Как помочь ребенку повысить мотивацию к учебе?

Чтение должно быть приятным времяпровождением. Если ребенку будет скучно или тяжело, он не захочет читать - совершенно верно. Только скучно и тяжело не потому что он не окружён книгами, а потому что ему тяжело. И ничего с этим не сделать
03.03.2019
Книги, которые в вашей школе предлагают, тяжело идут у вашего ребенка?
03.03.2019
да, а что? ей тяжело читать. и с этим ничего не сделать. и таких детей примерно треть, с которыми отдельно занимаются чтением, ежедневным и вполне нудным
03.03.2019
Просто помню, вы писали, что она из школы приносит по 5 книг в неделю, или путаю вас с кем-то?
03.03.2019
из библиотеки 5-7 в неделю. из школы одну каждую неделю
03.03.2019
Это много. По-моему, тяжело читать, это когда почти совсем не читают.
03.03.2019
Комментарий удален
04.03.2019
КАк научиться читать, если не читать. Я вот не пойму рецепт?
04.03.2019
Я, честно, не совсем понимаю, в чем вы видите проблему. Ваша дочка в первом классе читает по полчаса ежедневно на втором языке. Не каждый взрослый читает столько худлита. Она сама выбирает и приносит книги. Что здесь не так? Вы ее разве заставляете читать?
04.03.2019
С моей точки зрения все так. это с вашей не так, с вашей точки зрения учиться всегда интересно и весело. Конечно заставляю, иначе она не будет читать.
04.03.2019
С моей точки зрения, учеба не должна быть мучением. Это несколько иное.
04.03.2019
Это я уже поняла. Рецепт то какой? Без усилия чтобы учиться. Вы сами пробовали без усилия, а если не сразу получается? Все, плюнуть и заниматься чем нибудь развлекательным?
04.03.2019
Рецепт выше из 12 пунктов. Отдельно по чтению у схоластика тоже есть подробный рецепт. Сама пробовала. Почти вся моя учеба во взрослом возрасте проходит без мучений при неплохом кпд. Усилие не равно мучению. Более того, от усилия можно получать массу удовольствия.
04.03.2019
позволю себе отметить, что некоторым людям приходится прилагать усилия для дисциплинированной работы и иногда они чувствуют себя очень несчастными, когда вместо лишнего часа с научпопом надо натягивать кроссовки и отправляться на работу, или решать очередной тест по английскому. Я допускаю, что эти некоторые люди очень испорчены, недисциплинированы и слабомотивированы, но они, увы, тоже существуют. И так же существуют среди детей те, кто будет в школе с удовольствием заниматься математикой (потому что получается), петь и танцевать (это весело), но с трудом заставлять себя сделать "на отвали" анализ короткого контрольного текста (потому что не интересно и скучно анализировать про какого-то воробья, отвечу одним словом).
04.03.2019
и не только скучно заниматься каждый день "одной и той же" математикой, решать 100 примеров цепочкой в пределах 100 (это лист А-4), вставлять пропущенные буквы, разделять для переноса, ставить ударения листами А-4, а еще и времени не хватает и просто сил.... И когда к обычному списку еще и написать рассказ по опорным словам, а время уже 22 ч, то делали так- вначале сочинял ребенок как хотел, а потом сокращали это, чтобы был минимум предложений для записи - записывать будет утром. Вместо радости от творчества имеем усталость и злость, затем разочарование, потом апатию, далее ее и назовем скукой... В нормальном режиме и при педагоге, который сам с искрой в глазах, ребенку все интересно... А чтение... Сейчас расскажу эпизод из нашей жизни... В пятницу в 9 вечера мы возвращаемся домой и обсуждаем, что как хорошо, что сегодня пятница и не нужно делать уроков... Через минут 10 ребенок подходит и спрашивает: " Мам, а что правда уроки не нужно делать?" Получив утвердительный ответ, радостно кричит: "Наконец-то, я могу нормально почитать!" На чтение у нас просто не остается времени, но он успевает как-то проглотить небольшую книжицу А-5 в 100-200 стр.
04.03.2019
Ирина, у вас серьезные проблемы со школой, а вы это игнорируете. И корень проблемы - сама школа.
05.03.2019
Анастасия, я понимаю. Подскажите, как мне и где найти хорошую школу??? По какием критериям ее искать? Как узнать подробности жизни класса ? Точно узнать это, я могу лишь побывав на уроках, и не на одном, а кто меня пустит туда... А выслушивать мнение родителей - так у нас многие очень довольны учителем и затыкают недовольных... Вот я хотела пойти ее поздравить от класса и заодно поговорить, так накинулись на меня - не нужно ей портить праздник... Домашние задания есть везде, и в сильных классах их всегда много... Программа почти везде одинаковая... Этот окружающий мир по Плешакову в большинстве школ... И смысл мне будить ребенка раньше, быть в постоянном стрессе, чтобы успеть на электричку, ехать в ней в час пик стоя, потом еще бежать минут 10-15... Потом мне ехать за ним через 3-4 часа, везти на себе его инструмент, термос с обедом, и ребенок попадет домой только часов к 18.30 самое раннее, а один день - около 21 ч .... Так он хоть мы успеваем зайти домой переодеться, он успевает даже за полчаса прилечь с книгой и пообедать... А есть пару дней, когда он может погулять ... А если менять школу, то это время будет уходить на дорогу... Как думаете, сколько мы протянем в таком режиме???? И не факт, что на первый взгляд, ничего учитель, окажется потом таким же... А дороги назад уже не будет... Директор нас в этот класс не возьмет... Она таких вещей не прощает и посадит его в класс на уровень ниже... Плюс стресс у ребенка на смену коллектива и учителя, а он всех любит!!! У меня такой ребенок...
05.03.2019
Грызму вашу поздравить хотели? Зачем? У вас в классе травля организована самим учителем. Это явление не повсеместное уж точно. Плюс ситуация, судя по вашим рассказам, поддерживается администрацией. Такое сочетание найти сложно, даже в наших муниципальных школах. Подумайте, что проще? На автобусе ездить в школу или пешком ходить в тюрьму.
06.03.2019
Поздравить, это я так написала, поздравлять идёт РК, а мне нужно было помочь .. ну то есть мне повод нужен был в школу прорваться)))) но ребенок собирается ее поздравлять... И не чувствует что это тюрьма.... У них там сейчас театр, им интересно... А вот если я его вырву из его среды сверстников, ему будет гораздо хуже... Наша, говорят, уходить собирается.. и думаете радостно? Нет, страшно -да ещё неизвестно кого поставят ... Так все с администрации и начинается...
06.03.2019
К счастью, у нас практически нет дз, то есть вот это, то что я описала с чтением, это прямо на уроке проблема нашлась, среди отлично настолько плохая работа, что учитель не поставил оценку. Может проблема ещё в режиме? Я не представляю как поднять в 7 ребенка, который пошел в кровать после 22. У нас в 20:30 "мягкий отбой", в 21:00 в будни все в кроватях независимо от желания спать.
05.03.2019
У нас многие в 21 ч в чате начинают спрашивать д/з... Папы многие только к этому времени приходят домой...
05.03.2019
Если дети спят не до 10-11 утра потом, то это крайне печально, с детства такой систематический недосып, влияет не только на когнитивные способности, но и на общее состояние здоровья. Сейчас книгу Why we sleep слушаю, думаю, как и себе по 9 часов сна организовать, уж очень неприятные последствия недосыпания систематического описаны :)
06.03.2019
Согласна, всегда есть работа, которая вызывает отрицательные эмоции. Тут дело в том, каких эмоций все-таки больше. И если больше отрицательных, то стоит поискать варианты изменить ситуацию. Вплоть до не делать, если это возможно.
05.03.2019
Иногда это невозможно не делать, такие задания как анализ текста буду сопровождать вплоть до вуза, даже технического, а уж тем более на языковых экзаменах, поэтому придется учиться и делать через "не хочу".
05.03.2019
Вопрос в соотношении. Чего в целом больше: положительных эмоций или отрицательных.
05.03.2019
ЭТо не рецепт, это наша школьная система, которую я и так знаю. А что вы учите, если не секрет?
04.03.2019
Ваша школа пользуется правильными рецептами. И это прекрасно. Учу разное, в зависимости от потребности и желания.
05.03.2019
У вас ожидание, что ребёнку это будет весело и интересно, в школе, которая так работает. Ну например чему? Язык новый в совершенстве выучили до С1 хотя-бы, или новая профессия с сертификатом? Где можно не прилагать усилия и не трудиться упорно?
05.03.2019
Ожидания от нашей российской школы у меня более, чем реальные. Новый язык - да. Новая профессия - нет. Новые навыки внутри профессии - да. Везде были усилия и только раз было мучение. Кстати, результат того учения-мучения был нулевым.
05.03.2019
До с1? Легко и играючи? Российская школа это вообще не школа, а казарма, ее и обсуждать нечего
05.03.2019
Немецкий нет, не до С1. Что в вашем понимании легко и играюче? Без усилий? Нет, с усилиями. Мне эти усилия были ПРИЯТНЫ. Не мучительны. Для кого-то это и есть легко и играюче.
05.03.2019
Все не может быть приятно. Ребёнку не могут быть приятны все усилия
05.03.2019
Я ниже писала. Не ВСЕ должно быть приятно. Должно быть приятно более, чем неприятно. И чем сильнее чаша весов склоняется к приятному, тем эффективнее будет учеба. Потому что мотивация для детской учебной деятельность это в первую очередь интерес.
05.03.2019
А если вызывает сложности и мучения, то и не надо. Ну ок, есть и такой подход, что можно не учиться
05.03.2019
Если вызывает сложности и мучения, то надо думать: 1. насколько это действительно важно 2. что можно изменить, чтобы оно не вызывало мучений, если оно важно Вы извините, я устала писать об одном и том же разными словами. Если вы считаете, что учеба должна быть мучительным процессом, я не буду вас разубеждать.
05.03.2019
Кто говорит о том, что должна. Я вам говорю о том, как бывает. Вы прекрасный теоретик.
05.03.2019
Бывает по-разному. Есть много людей, которые считают, что чтение - это тяжелый труд. А я - да, "теоретик". Влюбленный в чтение. И читающий без мучений. И ребенок у меня обожает книги. Для него это тоже удовольствие. При этом часто находятся собеседники, доказывающие, что это неправильно и должно быть по-другому. Спорить с ними тяжело. Они уже все решили и продолжают мучиться с книгой в руке.
05.03.2019
Ваш ребёнок хорошо читает и анализирует текст?
05.03.2019
Мое мнение, самая нужная и скучная часть это как раз совершенствование любого навыка, будь то язык, или математика, или чтение. Вот когда навыком овладел, снова легко и весело заниматься этим делом. Я тоже люблю начинать языки, у меня их штук 6 начато слегка, но вот на уровне В2+ начинается рутина и дисциплина, когда месяцами кажется, что прогресса 0, видеть не хочется эти книги, но именно тогда идёт медленное формирование устойчивых нейронных связей, начинает грамотно и к месту использоваться язык. Та же история, например, с чтением статей в журналах про новые технологии генной инженерии: весело, захватывающе, а вот каждый вечер полгода открывать учебник/онлайн-курс и долбить митозисы, да хроматины, после чего тестировать себя - не оч и совсем не всегда. О том, как весело и интересно начинать новое, может сказать статистика брошенных онлайн-курсов. Я лично начала их заканчивать только в этом году (и то не все), хорошо если 20% за всё время от начатого не бросила. И, согласно edx, я не одна такая :) Там какие только мотивации не изобретать предлагается, чтобы уберечь себя от "отказа" от начатого курса.
05.03.2019
А мне начинать сложнее всего. Когда набирается база, улавливается логика предмета, уже легче.
05.03.2019
И она успевает их все прочесть за неделю? И какой объем книги?
03.03.2019
Каждый день читаем полчаса. Это тонкие книги для самостоятельного чтения, каждая детская книга имеет уровень чтения по той или иной шкале. Каждая
04.03.2019
Номер 5 - стили обучения, это один из нейромифов согласно Гарварду (pdf гуглится по neuromyths, позже могу дать ссылку на видео, где об этом рассказывает действующая студентка, пока линк на медиум с коротким списком https://medium.com/swlh/neuromyths-the-10-top-misconceptions-about-your-brain-51675a4f4c4f )
03.03.2019
Начала спорить с вами, а потом решила,что это неправильно :) Поэтому изменяю коммент. Тут речь не об усвоении материала как такового, а об интересе к процессу. Если ребенок не понимает конкретную главу учебника, найдите ролик на ту же тему или расскажите сами.
03.03.2019
круглый отличник (ца) Почерк и лень