Войти Регистрация

Что имелось в виду?

Задачка:
Десять чисел расставлены в ряд. Известно, что можно стереть ЛЮБЫЕ пять чисел, идущие подряд, но произведение оставшихся чисел обязательно останется четным. Какое минимальное количество четных чисел могло быть в исходном ряду?
Вопрос - не сказано ведь, что числа в ряду последовательные. Зачем тогда говорится, что стирать можно числа, идущие подряд?
P.S. Все, поняла) Тогда просто спрошу, как бы Вы решили?)
Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Произведение 5ти оставшихся чисел будет точно четным, если хотя бы одно из них четное. Если в ряду одно четное число - оно может оказаться в числе вычеркнутых, т.е. если в ряду 5ть четных чисел, которые еще и идут последовательно, то они соответственно могут быть все вычеркнуты. Т.о. в ряду должно быть минимум 6 четных чисел. Ответ 6

Ответить
Svetlana Модератор 29 марта 2019, 10:34
Россия, Москва

Это если мы не можем сами их расставлять. Кстати, в задаче не сказано, что мы можем повлиять на порядок расстановки чисел. То есть, если бы условие звучало как: числа стоят в случайном порядке; какое минимальное количество чисел должно быть, чтобы произведение оставалось четным при вычеркивании любых пяти чисел, идущих подряд, то ответ был бы 6.

Ответить
Россия, Москва

спасибо:) я "по умолчанию" предполагала случайный порядок:)

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 15:36
Россия, Москва

Ответ неверный)

Ответить
Россия, Москва

Вопрос в другом: подразумевается, что "уже числа стерли" и получили четное или мы должны "стереть" и получить четное.

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 17:19
Россия, Москва

Не поняла)

Ответить
Россия, Москва

напишите свое решение

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 22:06
Россия, Москва

Ниже написали уже. Я могу расставить два четных числа так, что Вы не сможете их зачеркнуть оба, зачеркивая любые подряд идущие пять чисел, и произведение будет четным.

Ответить
Россия, Москва

А ответ 6?

Ответить
Россия, Москва

Почему 6. Числа стираем 5 последовательно. Достаточно 1 ое и последнее сделать честными.

Ответить
Россия, Москва

В задаче, вроде, не спрашивают место четных чисел в ряду.

Ответить
Россия, Москва

Приведение примера расклада с решение является решением задачи. При данном раскладе условие задачи выполняется.

Ответить
Россия, Москва

общий ответ - любое расположение двух четных чисел, на расстоянии более пяти. и, безусловно, пример является решением

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 22:08
Россия, Москва

На расстоянии более четырех м.б.? Т.е. между ними минимум 4.

Ответить
Россия, Москва

между четыре да. пяти включительно одно из чисел. больше или равно мне надо было писать. ты права )
кстати, задачка для насти ниже правильная на понимание. сколько всего расстановок )

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 22:12
Россия, Москва
Это она легко решит, думаю, сейчас спрошу, как из ванной выйдет)
Но она сначала на 6 купилась)
Ответить
Россия, Москва

согласна, если мы имеем право вводить ограничения (доп.условия). Я исходила из того, что мы не имеем права диктовать условия расположения чисел.

Ответить
Россия, Москва

какие доп условия? вы о чем?
судя по комментариям, у вас с математикой так себе.
комментировать решения математических задачек - это не ваше.
я могу на пальцах объяснить строгое решение этой задачи.
почему 1 четное число мало, вы слава тебе .... справились.
если есть хотя бы ОДИН пример, в котором два числа достаточно, это значит, что ответ на задачку ДВА. потому что спрашивают, какое МИНИМАЛЬНОЕ число четных чисел. для того, чтобы доказать, что ДВА - ответ , достаточно привести ровно ОДИН пример, при котором условие будет соблюдено. Юля выше так и сделала

задачка ( оооооочень простая, учитывая мой предыдущий коммент)
сколько существует различных расстановок двух чисел, при которых условие задачи будет выполнено?

Ответить
Svetlana Модератор 29 марта 2019, 00:47
Россия, Москва

Вы так просто решаете кому и о чем писать, не ожидала от вас. Прошу писать корректнее.

Ответить
Россия, Москва

безусловно, запретить кому-то писать я не могу, но я не знала, что высказывать свое мнение по поводу компетентности запрещено. больше не буду, извините.
я сужу по себе, тот же эффект будет, если я пойду комментировать сложные правила из розенталя ) и я бы очень поняла бы , если бы какой-нить филолог мне бы это высказал )))

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 22:10
Россия, Москва
Они все на чет-нечет не сложные, если вдуматься) Однако же некоторые ставят в тупик, приходится шевелить мозгами))
Наша куратор 2*2 не зря говорила, что чет/нечет не такая легкая тема, как кажется) Велика вероятность, что на устном этапе будет именно эта тема, ее и копаем сейчас)
Ответить
Россия, Москва

копаете правильно.
Ира, если вдруг на что попозже или сейчас еще не в курсе, то лучша книга всех времен и народов, Ленинградские математические кружки.
это классика всех мат кружков.
купить нельзя было уже у моем детстве, но скачать в хитром формате можно. там ВСЕ базовые понятия олимпиадной математички 5+ класса.

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 22:28
Россия, Москва

Спасибо! Это книга так называется? Нашла, спасибо большое!

Ответить
Россия, Москва

да. это классика олимпиадной математики.

Ответить
Ирина 28 марта 2019, 22:33
Россия, Москва

Спасибо!

Ответить
Россия, Москва

Ирин, вам пришел ответ с олимпа? Что-то у нас совсем тихо...

Ответить
Ирина 30 марта 2019, 00:14
Россия, Москва

Нет. Не проверили еще, наверное.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо. А то мы впервые. И не знаю когда ждать... )))

Ответить
Россия, Москва

Ну да, кстати.

Ответить
Россия, Ижевск

Достаточно 1 чётное, умножение нечётного на чётное даёт чётное число

Ответить
Россия, Москва

если в ряду только 1 четное, а мы можем вычеркнуть ЛЮБЫЕ 5 чисел идущие подряд, то оно также может быть вычеркнуто и тогда останется 5 нечетных чисел, произведение которых будет также нечетным

Ответить
Россия, Москва

Это я знаю;)

Ответить
Россия, Ижевск

Плюс 2 в последовательном ряду

Ответить