Помогите, как научить ребенка( 5 класс), писать сочинение.
Как объяснить ребенку тему?Дано- 5 класс и пошли сочинения.В начальной школе учитель так и не научила детей,как писать сочинение.Сейчас 5 класс и если с сочинением описанием более менее понятно,то с рассуждением- все тупик(((. Я сама не умею писать сочинения,так же в школе нулевая учительница была.
vedmo4ka
меня научила писать сочинения моя первая учительница. До сих пор помню и всегда писала по ее схеме. А я много где их писала)
первая часть - ваша идея, вторая (основная, самая большая) - факты, подтверждающий эту идею, или наоборот опровергающие, третья - выводы, подтвердилась ли ваша идея + ваше отношение к теме.
30.09.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Читать, много читать. Пересказывать, уметь выделить главную мысль.
Меня тоже в школе не учили писать сочинение. Я делала так: читала произведение, потом к произведению готовое сочинение. Сочинение писала уже на свой лад.
В старших классах читала критиков, искала вступление, без вступления сразу снимали балл.
29.09.2019
Ответить
aurika-briz
Теоретически подковать: план и пр. И практика. Каждый день (или как вам надо) писать сочинение. Мини. На 1 страницу. Я не умела писать до 11 класса, критика (такие книги и статьи были) была мое все. Потом у нас пришел новый учитель и за год мы прошлись по всей школьной программе галопом. Например: Пушкин. 3 очерка надо было сдать: любовная лирика, гражданская позиция, природа. Лермонтов, серебряный век и пр. Стихи учили к каждому уроку. Копили багаж для выпускного сочинения. И основное: свои соображения должны быть по теме сочинения. Человеку должно быть что сказать.
28.09.2019
Ответить
LuLu
Сестра учится в 6 классе. Огромные проблемы с сочинениями! А все, как мне кажется, из-за того, что мало читает.. И тут, увы, учитель не поможет.
И да,сочинения пишет по плану, как положено. Но связать мысли не может.
28.09.2019
Ответить
Анна
Как мне учитель в началке сказала- если я( учитель) не научу детей до 5 класса писать сочинения,то в 5 их уже никто учить не будет. И не научила,весь класс плывет в написании сочинений сейчас.
28.09.2019
Ответить
Мария
В 5 классе учитель должна давать подробный план сочинения и таким образом дети учатся. Еще - я люблю методику Узоровой и Нефедовой, у них есть сборник упражнений https://www.labirint.ru/books/428201/
28.09.2019
Ответить
Юлия
Мне кажется, нужно ребенку тренажер посмотреть, не обязательно этот, по основным пунктам плана научится.
28.09.2019
Ответить
Януся
Много читать. Есть еще рабочие тетрадки-Как научиться писать сочинения. Но ими в учебное время совершенно некогда заниматься, мы летом занимались. А так-да, репетитора. Я еще своей распечатываю несколько вариантов сочинений,чтобы образцы были и опорный материал
28.09.2019
Ответить
Анастасия
Выложите пример сочинения?
Сейчас есть много статей о том, как писать, но они о разном. Надо понимать, в чем у вас проблема.
28.09.2019
Ответить
Анна
Тема " Мой любимый герой народной сказки", вижу у нее непонимание как связать свои мысли,т.е. она не понимает принцип.А сочинение описание у нее идет на ура,пишет и пишет)))
28.09.2019
Ответить
Анастасия
Если коротко.
Сочинение состоит из вступления, тела сочинения, заключения.
Вступление - это утверждение, которое вы потом будете обосновывать, или вопрос, на который вы будете искать ответ. Во вступлении должен быть крючок: интерес для читателя.
Типа:
"Когда речь заходит о любимых героях, мы часто называем смельчаков. Богатырей, воинов или отважных королей. Девочки вспоминают принцесс, красивых, добрых, мудрых. Но не я. Мой любимый герой - Змей Горыныч".
Дальше идет тело сочинения. В нем несколько абзацев, выстроенных по принципу 1 абзац=1 мысль с доказательством.
Здесь удобно сначала нарисовать схему, ту же фишбон. Каждая косточка будет ответом на вопрос, почему ЗГ? Потому что он - а. обладает нестандартной внешностью, б. внушает страх малограмотному населению, в. самодостаточен. К каждому пункту вы ищете обоснуй и/или доказательство (хоть пересказываете эпизод, хоть цитату приводите).
Дальше вы выбираете последовательность мыслей в теле сочинения. Она должна быть таковой, чтобы вы не бросались от идеи к идее, а прослеживалась логика. Абзацы должны цепляться друг за друга.
Потом пишете заключение: это просто краский пересказ предыдущего текста, можно с закольцовкой на начало.
Все, остальное - уже работа по причесыванию текста. Но если у вас нет проблем с описанием, тут тоже не должно быть.
28.09.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.