Войти Регистрация

В первый класс 6 или 7 лет.

У меня 3 школьника, отдала я их в разном возрасте. 7.5 лет, 6.8 лет и в 6.11 лет.


Так вот самое удачное и правильное решение идти в школу ПОСЛЕ полных 7 лет.


Хотя, все дети разные и многим хорошо сформированным детям можно и НУЖНО раньше.


Но! Среднестатистические дети, даже хорошо считающие и пишущие проще и глубже усавивают информацию, орфограммы, слагаемые, частное и задачи с каждым следующим годом.


В 7 он будет понимать прочитанное лучше, что в школе, дома или в саду, чем в 6 лет.


И даже не зависит от того с какими знаниями он пришел в школу, а от физического развития, зрелости нервной системы и работы определенных отделов мозга.


Наша школьная программа - это система, в которой хочешь или не хочешь, а будешь существовать в рамках заданными фгос.


Про скучно в школе... смешно слышать, программы в школах сейчас не стоят на месте и много классов с углубленным изучением с 1 класса.


Съездили на цпмпк с Вадимом. Меня просто сожрали за то, что ребенка отдала в 6.8. (Отправил логопед) Так как все по школьной программе он знает, а вот если и делает ошибки, то в силу возраста, отвлекся, засомневался.


Хотя, продлить детство и пойти после 8 тоже сложно(((. Особенно, когда это необходимо.


Школьная зрелость - это не уровень интеллекта, а незрелость корковых и регуляторных структур.


Есть много разных тестов для определения зрелости.


Например:

Дотянуться правой рукой до левого уха, проводя руку над головой и наоборот. Но голова распологается прямо, без наклона. (Если дотягивается уже прошел полуростовой скачок роста)


Просят обвести идеальный круг. Если делает без истерик и не психуя, не сомневаясь, значит уровень терпения подходит. ⠀ Гороховидная кость видна на запястье и свидетельствует, что ребенок созрел. ⠀


Смена зубов. Свидетельствует о физическом созревании ребенка.


Умеет проигрывать.


Умеет просить о помощи.


Не спешите со школой. Лучше пусть ребенку программа дается легко, чем 11 лет пыхтеть, когда мозг еще просто не созрел.

Комментировать

Комментарии

🔥
Россия, Краснодар

Все верно, Маш! Но мои все в 6 пошли и пойдут. Вот Софина в 6,5 физически отличается и про тобой описанное, тоже отличается, а учится отлично. Катя в 6,10 пошла, но уже совсем другим ребёнком, вот разные они все. Но Катерину сильно «трясли» с детства, возможно эта самая ЦНС отреагировала на стимуляции.

Ответить
🔥
Россия, Москва

Вот, учится Вадим нормально, но сбоит иногда. Не хочу, не интересно... Или делает наиглупейшие ошибки, умея более сложное.

Ответить
Россия, Москва

Конечно все индивидуально. В 6,6 отдала старшего - уже закончил, все отлично. В 7,3 средний - тоже без проблем. Реально разницы в учебе детей не увидела. Ни одному ни другому не было тяжело или неинтересно учиться. И потом, не забывайте, что в первые пару месяцев в школе ребенок существенно повзрослеет. Просто обстановка и соответствующие требования с подвигнут его к этому.

Ответить
🔥
Россия, Москва

У нас уже 4, 3 и 2 класс. Взрослеют, конечно). Но какой бы мой семилетка не был умничка, на комисии центральной все же показали, в чем его детство. Но и мои три совершенно разные.

Ответить
Россия, Павловский Посад

Сын пошёл в 6,5 лет. Ничего сложного в школе нет. Уроки делает сейчас очень быстро, адаптировался быстро. Я просто не представляю, что ему там делать в 7,5 лет. Сейчас то хоть учиться интересно, узнаёт много нового, очень радуется, что писать наконец-то начали и он старается, пишет. Я его уроки не контролирую, только помогаю, если помощь нужна. Успеваем и погулять, и поиграть, и на тренировку съездить, и ещё по сайту учи.ру позаниматься и по тетрадям Kumon, и доп пропсям.

В детский сад не ходил, на подготовку не ходил, посещал только спортсекции до школы.

Первый зуб выпал в октябре примерно, если не ошибаюсь.

Ответить
Гаити, Джакмель

Отдала в 6,9- 6,10. Ни в сад, ни на подготовки к школе, ни на какие развивашки не ходили. Абсолютно все без проблем! И это при постоянной занятости в спорте (тренировки, соревнования, в тч выездные). я так и не поняла, ЧТО в школе сложного для обычного ребёнка, чтобы сидеть дома до почти 8 лет, например.

Реально не понимаю...

И да... Зубы.

У нас, например у многих членов семьи, несмотря на крупность (ну, мы почти все высокие очень. Даже женщины легко за 175-180 см вырастают) зубы меняются ближе к 10 годам... Да да, те самые, что у многих в 5-7, передние. Это ж вообще что ли в школу не ходить?))


Ответить
🔥
Россия, Москва

Там совокупность смотрится. Значит, развиты уже в 6 лет. И тесты прошли бы.

Ответить
Гаити, Джакмель

Так пост звучит как "не раньше семи!!!!".

А уже оказывается, что и исключения норма.

Я уверена, что нужно смотреть на историю вопроса.

В 1984 году в 204 школе им Горького провели эксперимент (первый в СССР) по набору 6 леток в 1 класс. Те весь класс 6 леток.

Учились 1-3. И последующие 5 или 6 лет учились 1-3. И вдруг сделали вывод, что нужно учиться этим детям 1-4. Ок. Те программа 1-4 была разработана для той самой "нулевочки", где детям не было 7 лет строго. Если было 7, отправляли в обычный первый класс. Таким образом в 5 классе дети входили в параллель со своими ровесниками (прошедшими на год позже в обычный класс по программе 1-3).

В девяностые все перепуталось... И каким то чудом программа 1-4 стала нормой для всех.

Так поглупели дети? Те то, что в 80 ые легко давалось шестилеткам, в 2000х стало под силу только ближе к 8 годам?

Не в родителях ли проблема то?))

Была бы школа с немецким по программе 1-3, я бы не задумываясь в почти 7 отдала на 1-3.

Не понимаю, чего там 4 года мусолить.

Ответить
🔥
Россия, Москва

Пост звучит так, как его прочитать. "Хотя, все дети разные и многим хорошо сформированным детям можно и НУЖНО раньше." Почему-то часто встает вопрос на бб отдавать ли ребенка, если вопрос встал, то значит, есть причины. И определить это можно у специалиста. Ну, тот же пмпк тоже может обратить внимание, созрел ребенок или есть нюансы. Мне в лоб прямо проехались по его проблемам, которые я не видела. Отличник же, спортсмен и все легко дается.

Мой муж и мой брат проходили первый класс 2 раза. Не потянули в 6.
Ответить
Гаити, Джакмель

Однажды, когда мою дочь внепланово брали в машколу, в авторский класс. Автор этого самого класса очень подробно справлялся о моих способностях к математике, физике и наличию во, включая оценки в дипломе. Потом также подробно про папу.

Идея была в том, что интеллектуальные способности чаще всего штука наследственная. Мне даже предложили систему решить, да пару задач по геометрии.

Я тогда даже не задумывалась о такой связи.

А вот теперь все же думаю, что есть в этом зерно истины.


Ответить
🔥
Россия, Москва

Да, конечно, есть наследственность. Не все же в школе созревшие, я как минимум 5 разных классов детей вижу постоянно, была с ними на мероприятиях, открытых уроках или фотографировала, на эти 5 классов парочку даже гениев можно выделить, остальные среднестатичтические дети и кто-то еще всю дорогу до места назначения столбы обнимает, а кто-то идет адекватно. И мир не состоит только из идеальных людей, есть и не идеальные, а с инклюзией и с диагнозами дети почти в каждом классе.

Ответить
Комментарий удален
Россия, Москва

У меня старший сын с особенностями развития. Аллалия, после 4 заговорил и онр и вообще были сложности с подготовкой к школе. Он конца августа. Говорили мне знающие люди, отдавай в полные 8! Но я шла в первый класс первый раз и муж надавил, что как так??? Он то вообще в 6,5 пошел....В общем, в 5 классе он, не в совсем обычной школе, правда, программа углубленная. Это жесть! Я до сих пор с ним учусь.....Био, гео и история, где надо прочитать и быстро усвоить🙈, русский....Вроде все знает, а ляпает и ляпает....1000раз пожалела, что не отдала с 8. В тоже время средний, 2 класс, тоже летний ровно в 7 пошел, в этой же школе. Я вообще не касаюсь его учебы, все сам, большую часть в школе на продленке и нахваливают его учителя.

Ответить
Россия, Москва

Согласна. Отдала в 7,8, сначала жалела. Так как дочка была на голову выше всех по подготовке, и за 1й класс единственное новое знание по основным предметам, это умение верно писать прописью. Поэтому я ее с 1го класса нагрузила англ и кружками.

Но! Она за 1й класс нпучилась сасострятельности, усвоила, что учеба это для нее. И сейчас, 3й класс, я понимаю, что решение было верным. Ребенок учится сам и для себя. Учеба дается в меру легко и интересно. Хватает времени и сил на кружки, игры и почитать "для себя". Несмотря на бытующее мнение о скуке, она так и остается самой сильной по учебе в классе.

Ответить
🔥
Россия, Москва

Вот. Ведь главное научиться учиться. Но, есть, конечно, и в 6 развитые детки. Мне такие не достались)))).

Ответить
Россия, Москва

А я в прошлом году сомневалась, а сейчас не сомневаюсь уже - пойдем в 6,8. Во-первых ребенок хочет в школу, все уши прожужжала, во-вторых психолог тоже не видит причин ее держать еще год в саду, такого же мнение преподаватель, с которой мы готовимся к школе. И физическое развитие тоже подтянулось, зубы начали меняться в 5,5, уже третий выпал на днях, высокий рост и прочее..

У нас только проблема с умением проигрывать. Но что-то мне подсказывает, что если я буду ждать, когда она исчезнет, у меня ребенок и в 20 лет в школу не пойдет, там характер такой.

Все основное уже умеет: чтение, счет, обводит и вырезает ладошку свою ( знаю, что есть такой тест в первом классе, сын приятелей не справился, а ему уже 7,2 было на 1 сентября), может высидеть 40 минут занятий и очень тянется к знаниям, то есть постоянно куча вопросов, ,очень высокий уровень познавательной активности.

Ребенку нет еще 6 лет.

Ответить
🔥
Россия, Москва

Психолог протестировал, значит готов)))). Да, я про то и говорю, что тестировать надо. И прислушиваться к советам, если есть сомнения отдавать ли до 7.

Ответить
Греция, Афины

в Греции, а также в Америке (дети ходят в американскую школу) школа начинается в интервале от 5.5 до 6.5. Программа первоклассников по часам как у меня была в старшей школе

Консультировалась с психологом, с педиатром, все считают, что все ок, ребенок к школе готов, моих опасений не разделяют

Ответить
🔥
Россия, Москва

Да, все зависит от программы, требований и спроса. Мои на жоховской программе вполне совмещали учебу и игру в школе, а старший на школе России с 1 класса оказался в строгом образовательном процессе. На жоховской результат оказался лучше.

Ответить
Россия, Москва

Мы пошли в 1-3 в 7.10 лет. И то я бы не сказала, что дочери все легко дается, особенно сейчас, в период контрольных. Она запросто может решить правильно, а ответ записать не туда, за это оценку, само собой, снижают.

Ответить
Россия, Москва

Мы тоже в 1/3 в 7,9 пошли, и то я сомневалась

Ответить
Россия, Москва

А как ваши впечатления? Я и думать не думала про 1-3, случайно встретила учителя и она рассказала о том, что проводится тест.

Ответить
Россия, Москва

Нам предлагали в 6.10 на 1-3, я не рискнула. Хотя дочка бегло читает и считает уже в пределах 1000 со знанием умножения и деления. Я побоялась отбить охоту к учебе гонкой. Учимся спокойно и без психов. Мы пошли на 1-4. Нам не скучно совсем. Очень много писанины. А дочка учиться писать до школы не хотела и я не настаивала. А в свободное время занимаемся тем, что ей нравится: читаем сказки, решаем задачки.

Тоже были мысли отдать в 7.10 на 1-3. Все же нам оказался лучше вариант 1-4 в 6.10.

Ответить
Россия, Карабаново

подскажите мне ,что значить 1-3, 1-4? я походу совсем деревня....

Ответить
Россия, Москва

1-4 - это обычная система обучения в начальной школе. Она длится 4 года. А эффективная начальная школа называется 1-3 и длится 3 года вместо 4. Суть в том, что 1 и 2 классы в ней проходят за первый год обучения. То есть по обычной системе через год вы будете во 2 классе, а по 1-3 - в третьем.

Ответить
Россия, Москва

Ого, вы молодцы! Моя пока про умножение и деление знает только в крайне общих чертах, а изучение прописных букв до сих пор недобрыми словами вспоминает.

Я в 7.10 то не собиралась в 1-3 отдавать, но мы решили пройти тестирование и нас приняли.

Писанины с начала года тоже было огромное количество, сейчас поменьше, да и уроки делаем уже побыстрее, руку набили. Правда шахматы занимают львиную долю времени, т.к. дочь до первого класса с ними серьезно не сталкивалась.

Ответить
Россия, Москва

Мы в начале пару недель тоже плакали над прописями каждый день. Я всегда стараюсь все знания ей давать на позитиве, чтобы ей нравился сам процесс учебы. Как игру. А тут домашнее задание и его нужно делать. Как быть? Я расстроилась. Не понимала как лучше поступить. Но давила на нее. В итоге после 3 дней проведенных на даче, она вернулась и начала писать без слез. Я не поняла что ее переключило. Но сейчас ей нравится писать. И у нее стало получаться. В тетрадках теперь звездочки. В эти праздничные дни она сама села за письмо, помимо домашнего задания. Достала ненавистные прописи, которые ей покупали до школы и которые она видеть даже не хотела. Начала придумывать предложения и писать в обычной тетради.

Ответить
Россия, Москва

Мою "переключило", когда она поняла принцип написания букв и ей стало интересно соединять их в слова, а потом рассказывать какая буква самая красивая.

Сейчас они начали ручкой писать (до этого карандашом в прописях), опять сначала были нервы, что вдруг не получится. Текст, который дома задавали списать Ева переписывала по семь раз! Но потом привыкла и домашнее задание по прописям только на проверку мне отдает.

Ответить