Войти Регистрация

Как учат вычитать ?

Кто знает, как сейчас учат вычитать двухзначные и трехзначные числа? Например, 100-54 или 48-16?

Дочка часто считает с ошибками, а я не могу понять, что именно ей неясно. Показала, как решать столбиком, но она говорит, что их учат по-другому. Что вроде 16 это 10 и 6, а дальше? Как проработать это с ребёнком? Может кто-нибудь даст ссылку на источник, где это подробно расписано. Буду очень благодарна.

Комментировать

Комментарии

Комментарий удален
Россия, Москва

Столбиком уже не учат??? Жесть вообще

Ответить
Россия, Екатеринбург

как и ранее счет с переходом через десяток + состав чисел до 100 всех.

все правильно вам ребенок сказал.

100 и 54

считаем так что 54 это 50 и 4.

100-50=50-4=46

48-16 вообще не понимаю какая может быть сложность ?!

48 это 40 и 8 и 16 это 10 и 6. счет элементарный.

и опять - учите состав чисел. всех до 100.

Ответить
Россия, Брянск

Да, я уже поняла

Ответить
Россия, Москва

Я учу так.

Не трогаем первое число вообще.

Например 58-19.

58 ни на что не разбиваем.

58-10-9=48-9=39

Главное, сохранить знак! Если минус, то все отнимаем, если плюс, то прибавляет, так ошибок меньше.

48-16 =48-10-6=32

Если способом из комментария ниже, то

40-10+(8-6). Да элементарно запутаться.

Как в школе учат, не знаю, даже не вникаю.

100-54=100-50-4

Аналогично на сложение

45+13. Никаких 40+10+(5+3)

Первое число не трогаем

48+10+3.

Также не учу бить число до 10 и после.

48+10+2+1....это надо 13 разложить и 3 отдельно. Сложно.

Проще сразу учить переход через десяток. Хоть наизусть, хоть практикой.

55+26=55+20+6 а не 50+20+5+1



Ответить
Россия, Екатеринбург

Спасибо вам!актуально

Ответить
Россия, Яя

Прекрасный счет! Спасибо огромное!

Ответить
Россия, Брянск

Вот я тоже в уме так считаю, а сформулировать для ребенка не смогла)) вернее, думала, что раз в школе учат по-другому, то нужно и учить по-школьному. Попробую объяснить ребенку так. Спасибо

Ответить
Россия, Белгород

48-16 элементарно десятки из десятков 40-10=30, единицы из единиц 8-6=2, соединяют десятки и единицы 32. Это вычитаете без перехода через разряд.

А, например, 46-8 это уже с переходом через разряд, в разряде единиц не хватает для вычитания 8, учат занимать у соседа (разряда десятков) 10 и вычитать 16-8=8 и помним, что десятков осталось не 4, а 3. Соединяем десятки и единицы, получаем 38. С 100 аналогично, у нее нет единиц и десятков, занимаем аналогично. Сын это делает в уме и очень быстро, в пределах 1000. Просит задавать ему примеры, я на калькуляторе проверяю, не могу уже быстро считать в уме. Сын смеется, говорит это очень просто, 6адо знать состав числа 10 и уметь занимать у соседа))

Ответить
Россия, Брянск

Это же сложно объяснять😬

Ответить
Россия, Москва

зайдите на учи.ру там много занятий на эту тему по математике.

Ответить
Россия, Брянск

Хорошо, спасибо

Ответить
Россия, Москва

очень наглядно у них сделано, можно хорошо отработать эту тему.

бесплатно 10 заданий в день - этого достаточно, но темы выбирать нельзя нужно все подряд сделать

Ответить
Россия, Павловский Посад

20 заданий в день бесплатно)))

p.s. извините что влезла

Ответить
Россия, Москва

Уже не 20 заданий ,а 15 бесплатных в день.

Ответить
Россия, Павловский Посад

только что проверила, 20 бесплатных заданий есть

Ответить
Россия, Москва

да точно )

Ответить
Россия, Москва

Дальше 48-10=38

38-6=32

Ответить
Россия, Брянск

Поняла. А с 100 как?

Ответить
Россия, Брянск

100-50 и +4?

Ответить
Россия, Москва

У нас пока не было 3 значных... Но скорее всего 100-50=50

50-4=46

Ответить
Россия, Брянск

Ой, точно. Уже сама запуталась))

Ответить