Задачка по математике 2 класс 🙈
Домашнее заданиеРебенок попросил помощи в решении задачи по математике)
А я уверенно ответила 6, а потом засомневалась.
Задача 9

Ксения
Правильный ответ с точки зрения Геймана - это 6. Потому что подразумевается "гарантировано" или наверняка. Я, конечно, не люблю таких нечетких формулировок в математике, когда что-то подразумевается, но в данном случае это так. И это точно)) Передо мной лежит методичка самого Геймана с решениями: "учащиеся, не долго думая, называют неверные ответв: от 1 до 5. И только поняв, что в этих случаях все пирожки могут быть с капустой, начинают задумываться и приходят к верному ответу: Лешему надо с'есть 6 пирожков, и тогда наверняка один из них будет с повидлом."
04.10.2020
Ответить
Ирина
Я бы так же ответила: чтобы наверняка попался хотя бы один с повидлом, надо съесть шесть штук, а то вдруг первые пять будут с капустой. Если он съест только эти пять, то шестой - с повидлом - не попробует (поэтому 5- ответ неверный). Слово "минимально" здесь неуместно (второклашки такого еще не знают), а вот "наверняка" надо бы добавить.
04.10.2020
Ответить
ренегат
Мы подобные решали в олимпиадных задачах Нефедовой Узоровой за 1класс. Но там было еще "точно" - точно взять синий фломастер... Тогда 6.
04.10.2020
Ответить
Anatrina
правильные ответы: 1. 2. 3 . 4. 5. 6
есть задачи требующие применения логики и рассуждения для решения.
принцип такой.
может ли быть первым пирожком быть нужный? может.
а может не быть. тогда какой придется взять? второй.
второй может быть искомым? может. а может не быть. тогда какой придется взять?
ответ 6 был бы правильным если бы формулировка вопроса была другая.
задача из раздела комбинаторика, и имеет несколько правильных ответов.
04.10.2020
Ответить
Anatrina
у петерсон элементы комбинаторики тоже есть.
гейдман имеет смысл только с учебником.
04.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Все же петерсон ни на что не променяю))
Иванова нравится, но там математики минимум, больше логики.
04.10.2020
Ответить
Anatrina
мне она не нравится. слизала с Истоминой и раком. самое удобное отдельно арифметика, логика, комбинаторика и геометрия.
в логике и комбинаторике есть пособие для педагога/родителя. там все объясняется и можно реално учить ребенка думать и рассуждать. а не просто как то типа решать.
у петерсон тоже есть здачи из комбинаторики, только нет никакого объяснения для решения и елси вы не в курсе то решить адекватно не получится.
04.10.2020
Ответить
Света
Anatrina аксессуары для колясок, Это специальная методика, что бы ребёнок решал не по предложенный схеме, а сам искал пути решения. Дети в физматшколе - у них по многих предметам так: сначала дают на дом задание - дети лопат мозги, находят пути решения, а уже потом рассматривают все методы решения, но есть дети, которые выдают свои неизвестные науке методы.
05.10.2020
Ответить
Anatrina
мой папа закончил физмат школу и учил меня.
учитывая что все что только можно открыли люди его поколения, то как бы есть на что ориентироваться.
вы видимо очень далеки от педагогики и методики обучения, тк не понимаете как научаются люди, в том числе искать пути решения.
05.10.2020
Ответить
Света
Anatrina аксессуары для колясок, Ну видимо, побольше вас знаю, так как мой сын благодаря этим методикам, которые развивать мозг сейчас в составе сборной Москвы по математике. Представляют Москву на федеральных олимпиадах, и оставляют далеко позади детей, отучающихся по стандартным методикам. Можете посмотреть результаты, последней олимпиады. https://schuuz2007.mskobr.ru/novosti/ucheniki_fmsh_2007_zanyali_2_mesto_na_ustnoj_gorodskoj_komandnoj_olimpiade_po_matematike/
15.10.2020
Ответить
Anatrina
Дети в началке. Чтобы думать надо знания и опыт иметь. То что ваш сын где то ( мне не интересно если честно) не отменяет методики обучения даже таким задачам.
И да, я в курсе как это решается и этому учат.
Хреново когда родители не в курсе, но считают что в курсе.
На дом дают для варианта "вдруг догадается". Всё кто не догадались обучаются в классе.
В принципе аоалея методикой и не занимаясь зерней, можно сразу учить рассуждать, пробовать и думать.
Потому как единственный тык в небо и угадывание пока ещё никого ничему не научил.
А уж про навыки я умалчиваю.
15.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
К учебнику петерсон, должен быть учитель))
Математика у Истоминой слабее. Посмотрела рт, она, почти, пустая. У Петерсон же достаточно иметь рт, чтоб заниматься самостоятельно.
Логика да, у Истоминой хорошая, мне понравилось, что она учит рассуждениям, которые необходимы для олимпиады.
05.10.2020
Ответить
Anatrina
у истоминой нормальная математика с дополнением в разных вариациях для разных задач и интересов.
математика даже обычная в плане арифметики заметно сложнее петерсон.
да и петерсон с нее все слизала и в 1 учебник натолкала.
05.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Наверное, мне этим и нравится, что все в одном учебнике)) не нужно докупать литературу и тратить нервы, чтоб усадить ребёнка за неё.
06.10.2020
Ответить
Anatrina
тут палка о двух концах.
у каждого вида задач есть определенная методика обучения.
и втом числе есть методика обучения решению комбинаторных и логических задач. учитывая что далеко не все учителя началки владеют этим, то данный учебник превращает в ад для подавляющего числа родителей и детей.
а иногда случаются казусы, когда кафедры научные в институте решают эти задачи и родители приносят совокупность ответов, а учитель твердо стоит на своем что у задачи 1 верный вариант решения.
мне удобнее раз в неделю открыть раб тетрадь по направлению и прорешать с ребенком,все объяснить, а перед этим проштудировать методичку и подготовиться к ентому действу.
но у меня проф деформация, я обаянием, те доской и мелом могу учить ограниченному числу навыков и знаний.
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ой, как бы я была рада, если бы у нас в школе такое было, но увы... Приходится самой, но выходит не очень ((
07.10.2020
Ответить
Света
Галина ❀❀❀, ну не скажите, арифметика у Петерсон то же отменная, дети в уме считают превосходно, и в общем лучше других на голову, на мой взгляд.
05.10.2020
Ответить
Romka
Почему гейдман только с учебниками? Спрашиваю, потому что старшему в 3 классе купили рабочие тетради и они активно из используют. Математика у них по ЭД.
04.10.2020
Ответить
Anatrina
потому что другой порядок изучения может быть.
большинство пособий имеет смыл брать комплексом, исключение узорова, нефедова и подобные.
04.10.2020
Ответить
Анастасия
Значит, пишите :)
Задача это философская. Леший может вообще ничего не есть "чтобы попробовать". Надломить пирожки и найти нужный.
Если леший глуповат, то в ход пойдет удача. Возможно, пирожок с повидлом ему попадется первым, а, возможно, 2м, 3м, 4м, 5м, 6м. Опять же и здесь леший может особо не есть: надкусил и выкинул, пока не попадется нужное.
Блин, а у этой задачи, по мнению учителя, есть однозначно правильный ответ?
04.10.2020
Ответить
Юлия
Да. Если съесть 6 пирожков, то точно один будет с повидлом. В противном случае леший может съесть 5 пирожков с капустой. Ну, это если ему сильно не повезёт.
04.10.2020
Ответить
Анастасия
Неа, по логике их вообще можно не есть. А в математических задачах логика быть должна.
04.10.2020
Ответить
Анастасия
Обидно то, что "правильным" ответом наверняка окажется 6. Хотя он, конечно, неправильный.
04.10.2020
Ответить
Юлия
😂 точно! Просто отказаться от пирожков! Но тогда точно не попадется с повидлом! Т.е. условие точно не выполним.
04.10.2020
Ответить
Анастасия
Их можно разломить и попробовать тот, что с вареньем. Обычно так и делают, когда ищут нужную начинку в пирожках.
Чтобы ответ был 6, задача должна звучать как-то так: В мешке лежит 5 черных и 5 белях шаров. Какое минимальное количество шаров нужно вынуть из мешка единоразово, чтобы среди них оказался хотя бы один белый.
04.10.2020
Ответить
Юлия
Ну это стандартная задача. Автор учебника решил выпендриться. Может пирожки у бабы яги вообще есть нельзя.
04.10.2020
Ответить
анНЕТ
сын сказал что пирожки можно распознать по запаху. обнюхать и найти нужный
04.10.2020
Ответить
Шуршулина и Викусина МаМа
А мне кажется съесть леший должен 5 пирожков, на шестом уже попробует пирожок с повидлом.
В пень такие задачки...
04.10.2020
Ответить
Надежда
Да, я тоже подозревала,что 5, вопрос то именно попробует, а не съест. Короче🤦
04.10.2020
Ответить
Светлана
По моему Вы слишком заморачиваетесь для задачки 2 класса.(что 5 съест, один не съест, а попробует). Правильный ответ 6.
04.10.2020
Ответить
Надежда
Не, я вообще не заморачиваюсь по поводу уроков. Даже,если ответ не 6,я не расстроюсь. Дочь вообще сказала,что 1 напишет, ТК Леший должен по запаху понять с какой начинкой пирог
04.10.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
расскажите потом