Про грамматику
Как объяснить ребенку тему?Девочки, как объяснить ребенку 3 класс, почему пишется ПЕСНЯ, я не ПЕСЬНЯ? БАНТИК, а не БАНЬТИК? МОСТИК, а не МОСЬТИК? Еще нашла слова похожие: узник, грызть, кости, нести. Такие слова у нас попадаются в больших диктантах (не словарных), слова эти им не давали заучивать. Учили пока только буквосочетания чк, чн, щн - без мягкого знака. Ну мы и написали в диктанте ПЕСЬНЯ😂 Слова мяч, луч, ночь, дочь и т.д. тоже в диктантах часто попадаются, а правила этого они не учили по программе, пришлось объяснить, что такое род и правило.
И вот эти слова, к примеру: резьба, возьму, раньше, нянька, письмо. Почему в них мы слышим мягкость и ставим мягкий знак, а в слове песня - нет?
И еще вопрос: какая техника чтения в 3 классе должна быть на оценку 5? Какие у вас критерии?
Мой в классе прочитал 58 слов - поставили 4, очень волновался. Дома читает до 70 слов в минуту. Я согласна, что это маловато. Учитель теперь вызывает его на каждом уроке и говорит ему "нет прогресса". А у ребенка из-за этого желание пропало, он стал ненавидеть урок чтения. Дома читать теперь тоже не хочет. Так и говорит мне: "У меня нет прогресса". Вот такой он у меня: обидчивый и упрямый. Сегодня получил 10-ю подряд 4-ку по чтению))))
Всем спасибо! Ответы на свои вопросы нашла в ваших комментариях😘
. У ребенка есть проблемы. Но школа ведь не занимается проблемами, требования едины. А проблема - недоразвит мозжечок. А родители - надо построже-построже. Сама недавно узнала, что в таких случаях надо стимулировать мозжечок. Конечно, с ростом ребенка и тренировками чтения ребенок развивается. А может, хоть расшибись, ругай-наказывай сколько хочешь, можно заставлять стараться, а все на месте. Тут уже надо заниматься стимуляцией. Да и учителя - "не старается", прямо как клеймо.
про стабильность здорово!!!