Первый класс. Неожиданности и неприятности.
Начальная школаМеня просили писать о жизни Даника-школьника. Но я не пишу и писать не хочется, потому что хочется рассказать хорошее, а особо нечего. И ничего хорошего в происходящем найти не получается. Все не так, как я ожидала. Все не так, как должно быть...
Наша программа "Школа 21 века", не самая плохая из представленных в школах Москвы. Наша учитель - лучшая из преподавательского состава, учитель года и обладатель многих наград. К ней у меня вообще претензий нет.
Мы честно отходили подготовку к школе, летом выполняли все озвученное учителями, чтобы не забыть, развить моторику руки и...
сразу же сели в лужу.
Первый месяц обучения. Вторая неделя. Нам раздают тетради под названием "прописи" и дети должны сразу же ЭТО писать. Кому нужны крючки и палочки? Наклонные линии? Где постановка руки и развитие моторики? Минута слабости: С какого хрена дети, не писавшие до этого ничего подобного, должны ЭТО писать!!!!???? Извините.

Да, я не знала этого подвоха и даже имея эти прописи на руках с февраля, не могла предположить, что ЭТО они обязаны будут писать сразу, с первых дней. Мы писали летом базовые прописи, немного, но этого не достаточно даже для просто письма в тетради с косой разлиновкой с подобными требованиями.
В итоге, у сына все пляшет как попало, мы оба бесимся и трепем друг другу нервы: он, потому что не получается, я - потому что он должен делать то, что он НЕ должен делать. Выводить это безобразие с приложением 100% усилий, высунув язык, его хватает на пару букв, а дальше они снова поплясали в разные стороны. Начала ему копировать повторно страницы, переписывали еще раз, прописанное на уроке, но и это успехом не венчалось. Дорисовываю ему наклонные сама, простым карандашом - это лишь немного помогает.
Какой идиот это придумал - я не знаю. Я зла!
Измучившись за месяц я достала купленные тетради по Боголюбову ("Начинаю писать красиво") и мы начали писать то, с чего они должны были начать учебный год: с палочек, петелек и крючков, значительно отставая от программы. То, что он должен писать в школьных недопрописях, он так и пишет коряво, получая печальные печати в виде оценок.

На каникулы дали распечатки прописей на листах пройденных за триместр гласных все того же Боголюбова, только самый мелкий размер. Что в них ребенок может написать? - Да нихрена! От размера букв 2 см в недопрописях к менее 1 см на листах. Написали по паре строчек, вижу, что это нереально и ненормально. Я не могу требовать это от ребенка, но от нас и учителя требует этого программа.
Теперь уже я понимаю, что летом мы должны были исписать как минимум 3 тетради крючками, палочками и петельками в крупном виде, и пару тетрадей в мелком. И только после этого ребенок имел бы хоть какой-то шанс написать что-то внятно в этих недопрописях. Но увы, время назад не вернешь.
Аналогичное с математикой Петерсон. Это тихий ужас и полный кошмар. Задания в учебнике, написание цифр и графический узор, ребенок должен выполнять в клеточках размером меньше, чем в тетрадях в мелкую клеточку. КАК??? Скажите мне!!! С чего вдруг он должен проснуться и писать ЭТО?
Как у вас обстоят дела с этим в школе? Нам одним так "повезло".
Подруга была в ужасе, я с ним села и мы пописали немного (это вторая страница в той же тетради) :
Тоже, конечно, не фонтан, но разница с предыдущей страницей очевидна, а всего-то надо сесть с ребенком и над каждым крючком сидеть, приговаривать : ставишь ручку на верхнюю строчку рабочей строки, медленно ведешь по наклонной линии вниз, закругляешь качалочкой, доводишь до середины следующей клетки и тд, над каждым крючком. Ребенок должен понять как писать, хоть немного закрепить, а дальше уже сам-сам, но сначала, да, сидеть над каждым крючком.
Таких страниц в тетради буквально раз два и обчелся, потом уже буквы (точно также сначала сидеть) , буквосочетания, слова.. Подруга говорит стал намного лучше писать, старается, уже понял как и пишет сам
Ну не слишком критично лучше относиться - пишут то они пока всего ничего..
..По математике сразу узоры мелкие и тоже нормально, более того сыну подруги сразу в этих клеточках зайчиков и чебурашек и тд рисовали и их надо было повторять - сидел и повторял как родной. Ну, конечно, у них в школе практики маловато, я свою заставляла писать еще дополнительно, но не по многу - так несколько строчек. Важно, чтобы ребенок писал в тетради в частую косую линейку обязательно (прописи, конечно, никуда не денутся, но и частая косая линейка быть должна)..Причем мы сразу в мелкой писали, я даже и не знала о том, что существует укрупненная, ну и пишет класс не ужас - ужас совсем, некоторые девочки так вообще очень хорошо... У меня больше вопросов с научением писать не в плане почерка. Тут мне кажется, что школа особо не учит..Либо есть, либо нет, но это, кончено, меня не устраивает.. Собираюсь с силами доучивать сама..