Про домашку в началке

От учителя все зависит. У нас капец. В первом классе я вообще в шоке пребывала, от неожиданности. Во втором, когда понеслись официальные оценки, сплошь из одних контрольных, которые к тому же на дом не выдавали, у меня глаз дергался. В третьем я смирилась и привыкла, в четвертом уже даже активничаю))) человек ко всему превыкает))) Кстати, удаленка весной показала КАК проходят уроки. На дикой скорости. Кто понял, тот понял. Полез за ластиком под парту, все, друг, лист примеров и задач прошел мимо тебя. Новой темы)
09.11.2020
Теперь я понимаю, что изначально надо идти в сильную школу по тестам, экзаменам итд 1 класс дворой школы 21 век, ребенок приходит абсолютно без д/з, все успел на уроке. Остальным детям на д/з, то, что не успел в классе. Я расстраиваюсь/тихо возмущаюсь, почему не задать дополнительно, элементарщина же совсем. И тадам, мне приходится замещать учителя в нашем классе на время больничного. 1/2 класса не слушают, когда учитель читает задание, сами хорошо читают, схватывают на лету, делают задания до того, как я их прочитала. На них бы пахать и пахать)))) Но нет, есть остальные: 1/4 класса слушают, вникают, работают и делают работу в ногу с объяснением. 1/4 класса смотрят стеклянными глазами, либо занимаются своими делами, либо рыдают "не успеваю/ не понимаю". Для себя делаю вывод, что надо максимально загрузить. Хотя было бы удобнее, что бы загрузка исходила от школы, а не от мамы.
09.11.2020
Мне кажется в началке важен не сверх загруз, а, прежде всего комфортные условия для ребенка. Чтобы он в школу с радостью шел, чтобы учитель нравился. И загруз увеличивать постепенно. Но к 4 классу уже должно усложниться. Там уже дети у которых сходу охоту не отбили начинают учиться и могут работать. А так, судя по комментариям, у нас в школах либо пусто. И пусто долгое время. Либо густо, и густо сразу, пока ребенок ещё к учебе не привык. И то, и то плохо, как по мне.
09.11.2020
Ой, тут ваще не угадаешь... Мой первые два класса рыдал над дз. Сейчас я даже не заглядываю)
09.11.2020
Многое зависит от учителя. Дочь в третьем классе. Домашнего задания минимум. Например по русскому может быть задано дописать пару предложений из упражнения, которое не успели сделать в классе. Дочь успевает это сделать и по факту дома делать ни чего не надо. Меня это сильно огорчает потому, что я вижу уровень ее знаний по сравнению с сыном, который учится в четвертом классе. О, это небо и земля. Здесь наоборот объем д/з очень приличный. Письменно, кроме русского и математики, часто делается и литература и окружайка. Как пример, не так давно нужно было написать план Сказки о мертвой царевне строками из произведения. Да, выполнение д/з с сыном занимает уйму времени, но и результат того стоит. Я и дочь учу по стопам занятий с сыном, иначе просто не понимаю, что было бы у нее в голове
09.11.2020
У моих на каникулы план Аленького цветочка, тоже строками из сказки. Сделали мин. за 15. Сказку дольше читали, несколько дней. А так вот ещё что раздражает: попросила учитель ик 4.11 рисунки нарисовать. Моих хлебом не корми, дай порисовать. Естественно они сделали. И ещё несколько человек. До остальных достучаться она не смогла. И вот в награду за такой труд, она тех, кто нарисовал, освобождает от домашки. Блин! У моих с русским проблемы некоторые, вот лишний раз упражнение сделать точно не повредит. А тут халява. Рисуйте, дети! Я понимаю, что она так стимулирует, чтобы рисовали, просьбы ее выполняли. Но все равно, кто делает, тот и делает всегда. Причем тут русский? Самое смешное, что они сами решили чтение сделать. Ответить на 8 вопросов, среди которых стих выучить. Ну стих короткий, тут без проблем. А дальше дебаты в детском школьном чате. По поводу этого стиха. И что самое интересное: кто обычно ничего не делает, тот рьяно утверждал, что стих учить не надо. Кто делает, тот выучил. Так что на кой такой стимул?
09.11.2020
имо от учителя зависит. я изверг, у моего нагрузка приличная и писать много всегда. и заниматься. не знаю, считаю должен быть баланс чтоли, но отработка навыков должна быть несомненно.
09.11.2020
у нас тоже мало домашки, по моему мнению. На дистанционном обучении аловались, что много задают, я наоборот влозмущалась, что мало задают! Но это все индивидуально и многое зависит от учителя. И в 5 классе будет так же.
09.11.2020
У нас тоже лайт-режим можно сказать: Русский - написать пару предложений. Матем - 1-2 упражнения. Я в начале (1-й класс) тоже : ой, как мало, надо же еще тренажер по математике, а там: 2+3= 3+2= 1+1= и так на целую страницу, задачи - все однотипные - в вазе лежали 3 конфеты, положили еще 4, сколько будет. И я решила: если ребенок это и так все умеет - на хрена этими тупыми примерами исписывать целые страницы, так скорее желание учиться отобью. Поэтому дополнительно проходим то что не изучают в школе (купила доп тетрадь - "для тех кто любит математику") или с чем явные проблемы - у нас это почерк.
09.11.2020
Олимпиадные задачи можно ещё взять, там интересно. Я брала Белицкую и Узорову. А по русскому по Узоровой учились диктанты писать. Помогло.
09.11.2020
Спасибо! Посмотрю.
10.11.2020
Дочь в первом классе. Никакого намека на лайтовость у нас нет. Первая неделя была адаптационная - без домашки, сейчас у нас с ежедневные задания отнюдь не на полчаса. Русский язык - 2 страницы прописи А4, 1 - под каллиграфию, вторая под написание предложений и слов." страницы в рабочей тетради, лист со схемами и разборам, работав тетрадях для печатания. Литература - чтение 4 страниц, обязательное заучивание стихов. Математика - 2 листа примеров, 2 страницы упражнений в рабочей тетради, математические прописи 2 листа формата а 4 - это ежедневно. плюс Окружающий мир, где они 2 раза в неделю рисуют, мастерят поделки из чего только можно, пересказывают и отвечают на тесы. Это если учесть, что у ребенка ежедневно дополнительные занятия с15.00, следовательно уроки надо сделать до 14. Про объемы заданий на выходные я даже говорить не хочу.
09.11.2020
Да, у нас так же... Если учитель напишет дз сразу, то сделает все на переменах. Дома максимум это стих выучить. Читать не читает, ибо это все разобрали в школе. Но... По приходу его ждём мамана математика))) а это лист того, что не проходили в школе и нужно самому вникать. Так что мои привыкли трудиться. Они знают, что эта математика с ними надолго)))
09.11.2020
Галь, так я не про общую занятость детей. Я конкретно про школу. Потому как неважно что, доп.кружки, или спорт школа или музыкалка, как у моих. Это все уже не к школе относится. Так же, как и доп.материал от мамы. Мама, как ни крути, учителя не заменит. И вот мои, например, четко разграничивают, где мама, где школа и учитель. Мы с ними тоже и олимпиадные мат.задачи решали, и просто усложненный материал. И диктанты все лето писали. Но опять же, это, скорее, по желанию, потому как общий загруз, он большой. При этом привычка, что школьное д.з. халява, сохраняется. Я об этом. Но по комментам видно, что у всех по разному. И, я так поняла, много задают там, где учителю лень в классе прорабатывать тему. Объяснила, и дальше дома разбирайте. А там, где учитель именно учит, на дом не так много, если не сказать мало. Так как основная отработка в классе идёт. Вот и надо бы золотую середину найти, с усложнением к 4 классу.
09.11.2020
А что плохого в халяве? Я сама делала дз на перемене перед входом в кабинет. Ещё и другие успевали списать. Тут только порадоваться за детей надо. А усложнить себе жизнь всегда успеют!
09.11.2020
хочется золотую середину)
09.11.2020
У каждого она своя)))
09.11.2020
Галь, вот ещё вопрос. Ты своим доп.задания даёшь, ты вникаешь в математику? Все понимаешь? Или ты с ней на ТЫ? Я поймала себя на мысли, что не могу отпустить. Темы пошли, в которых я ничего не смыслю. Сегодня считали объем параллелепипеда и площадь его. На вс.задано график по системе координат. Для меня мрак полнейший... Они поняли, пытаются мне объяснить, я понимаю, что голова болеть начинает. И плюнуть бы, пусть делают, раз знают. Но гложет червь, а вдруг не так? А я не в курсе буду.. Папе на проверку отдавать категорически не желают. И он тоже не горит желанием их проверять, и так проблем выше крыши. У него студенты и удаленка. Вот новое он им может объяснить, если что не ясно. Но его объяснения часто расходятся с тем, что учителя объясняют. И дети от этого бесятся. Так как учитель знает лучше. А он на них.🤦 Как себя отпустить, чтоб наплевать на эту проверку. Дальше только хуже будет, всё усложнится.
09.11.2020
Ирин, конечно! Я не могу им дать то, что сама не знаю. В сентябре скачала рт за 3 класс, а там эти круги Эйлера... Купила книги на авито. Нашла видео, изучила тему. Площадь ещё во втором классе прошли, а именно параллелепипеда чуть позже будем проходить. Но проблем в нем нет. Систему координат периодами чертим. Например, недавно по физике изучали. Мой уже давно знает про отрицательные числа. Муж иногда подключается к объяснению. Вчера, например, деление с углом проходили. Я объяснила, вижу, что не очень понял. Нашла несколько видео с примерами, разобрали. Сегодня повторили. Всё ок!) сотни тысяч делит. В школе до этого как до космоса))
09.11.2020
Деление углом на удалёнке прошли, весной. Тут сложностей не возникло. Ни у меня, ни тем более у них. Но это на однозначное. А на многозначные на курсах сразу примеры начались, типа знать должны. Муж объяснил, поняли. А на прошлом уроке она им, что, только некоторые умеют на многозначное делить? Ну и объяснила как. Теперь тоже, как орех. Хотя на больших числах ноют, с непривычки. Площадь да, со 2 класса. Но не объемных фигур. А уж координаты меня просто добили. Ну пусть чертят, раз все понятно. Про школу молчу, там все ещё счёт в пределах 1000. Такое ощущение, что это параллельные реальности.
09.11.2020
На многозначные делить позже будем, идём строго по учебнику)) Вот задача из учебника 2 класса : Если не ошибаюсь, то в школе тоже ещё объем не проходили. Я не помню)
10.11.2020
О, олимпиада математическая от якласса пришла.
09.11.2020
Спасибо, что напомнила)) Нужно напоминалку поставить, чтоб до вечера не забыть))
10.11.2020
Наша домашка на выходные , 3й класс, лицей
08.11.2020
Вот и меня напрягает, что как-то лайтово. Я даже не в в курсе, что проходит ребëнок в школе, т.к. он меня к своим д.з. не подпускает. А когда смотрю, что он делает, мне кажется что всë очень просто. Ну да, бывают задачки, просит помочь, но в целом, лайтово. А я ещë подумываю о переводе в школу посильнее. Но после вот такой началки, я уже в сомнениях, потянет ли? И тоже интересно, что же будет в средней школе.
08.11.2020
Ну вот мои на курсы пошли. Что могу сказать. Много тем они просто ещё в школе не проходили, но быстро въехали. Что - то папа объяснил, так как я и математика две вещи несовместные. Сразу начался большой объем д.з. На отработку того, что прошли. С пятёрок школьных съехали на 4. Но потом быстро наверстали. Сейчас за д.з.стабильно 5. Делают сами, я не помогаю, да и не могла бы, если б и захотела. Когда была первая контрольная, то результат удивил: 6 четвёрок, моя среди них, вторая болела в тот день. Четыре тройки остальные 2. Это из 30 чел. И это только их группа. Там 6 групп, что в других не знаю. Вот интересно, это у всех началка такая слабая? Там дети собраны со всего города и с Энгельса (через Волгу). Или настолько непривычен темп, сложен материал. А с другой стороны, если ты идёшь в проф.мат. лицей, то, наверное, надо думать, что простой математики там не будет. Я по своим сразу поняла, что они математики, это проявилось с детства. Когда мы с ними Игралрчку Петерсоновскую делали за три дня, вместо положенных двух недель. Но в началке мне важен был комфорт и учитель. Все это случилось, как нельзя лучше. И с учителем очень повезло, и класс 25 чел.всего. Но программа да, на средних детей. Хотя она им на кружках много даёт, все олимпиадные задачи как орехи щёлкают, потому что с 1 класса она с ними занимается этой математикой. И в классе именно учит, даже отстающие у нее хоть как, но знают. Поэтому я думаю так, если ребенок реально соображает хорошо, то стоит пробовать идти куда - то в более серьезное направление. И слабая началка не будет этому помехой.
08.11.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как учиться заочно?  Поясните про портал Учи.ру