Помогите с падежами
Домашнее заданиеДелали домашнюю работу и в словосочетаниях «смотрели на моржей (винительный падеж)», «испугался мышей (винительный падеж» учитель зачеркнула и поставила родительный падеж. И там и там можно применить вспомогательные слова нет кого? Моржей, мышей; и вижу кого? Моржей, мышей🤦♀️
Вроде как предлог На указывает на винительный падеж🤷♀️
Upd. Дочь подошла к учителю, объяснила ситуацию. Будут в понедельник разбирать в классе.
Вообще там ситуация с учителями странная - в словах «молоко» и «яблоко» нет окончания по мнению учителя. А в слове «трамвай» - есть «Ай»🤦♀️.
Олик
Сын всегда от глагола к существительному ставит 2 вопроса (как к одушевленному и не одушевленному). Очень выручает всегда.
19.11.2020
Ответить
Алла
Винительный падеж берет вопрос у именительного если мы говорим о неодушевлённое предмете,( что?) И у родительного если говорим о одушевлённое предмете (кого? )
Соответственно нужно заменить слово на противоположное по одушевленности/неодушевлённости.
Пример
Испугался мышей (кого?) -непонятно р.п или в.п
Заменяем мышь (одушевлённое) на стакан (неодушевленное)
Испугался ( чего? ) Стакана
"Чего?"- вопрос который однозначно указывает на Р.п.
Значит и мышей тоже стоит в Р.п.
Такая же схема будет с непонятками И.п или В.п
Солнце стоит в зените
Стоит (что? ) Солнце
Подходит и.п и в .п
Заменяем неодуш. На одушевленное
Мышь стоит в зените ( да,получилась билеберда,но нам главное тут согласовать слова.
Мышь - кто? Вопрос И.п значит СОЛНЦЕ тоже стоит в И.п.
19.11.2020
Ответить
Алла
Вижу дерево за окном
Что? Дерево И.п или В.п??
Меняем на одуш.
Вижу тигра за окном
Кого? Тигра
Кого? Что? Набор вопросов В.п.
Значит и ДЕРЕВО стоит в в.п .
19.11.2020
Ответить
Ольга
Все гораздо легче с вн и им падежами. Подлежащее всегда будет ИП, второстепенный член предложения всегда ВН. Это даже в правиле прописано.
01.12.2020
Ответить
Алла
Падеж слова могут попросить определить и вне предложения,например в словосочетании
01.12.2020
Ответить
Ольга
Я ответила про Ваши конкретные примеры, где разбираются предложения. А можно пример словосочетания, где не ясно какой будет член предложения, главный или второстепенный?
01.12.2020
Ответить
Алла
Вижу солнце. Дети могут не разобраться что здесь опущено подлежащее и сказать что солнце в именительном падеже ( что? ) И значит оно подлежащее.
01.12.2020
Ответить
Алла
А что делать тем,у кого это не элементарно,а приходит с годами? Или у кого дефицит внимания? Я согласна что правило верное,если подлежащее,то именительный падеж. Но если ребенок неправильно определит главный член,и по нему определит падеж,то у него будет две ошибки. А если ребенок неправильно определит главный член,но не будет привязывать падежи к нему,то у него будет только одна ошибка. А правило про подлежащее равно и.п можно использовать как проверку. Я считаю надо делать именно в таком порядке
01.12.2020
Ответить
ИринаС.
Моя тоже путает периодически И.п., где В.п. . Учу ее сначала по смыслу определять о ком или о чем предложение, потом искать через вопрос Что делает? к нему сказуемое. В этом случае не ошибешься где главный, где второстепенный член предлодения.
01.12.2020
Ответить
Алла
Я вижу в этом глобальную проблему начадки,что их учат что подлежащее это кто,что, а сказуемое что делает? А когда нет сказуемого или подлежащего,или оно опущено,или они отвечают на другие вопросы у них ступор и потом тесты написать не могут.
Например в предложении
Копыто - это единственный палец животного . Нет тут вопроса что делать? И два существительных в и.п.
01.12.2020
Ответить
Тина
Смотрел на кого, на ЧТО, испугался кого, ЧЕГО. Мы не говорим испугался что, мы говорим испугался чего, поэтому родительный.
19.11.2020
Ответить
Софья
В обоих случаях одушевлённые предметы имеют одинаковые окончания: моржей, мышей. И здесь легко спутать падежи. Но если бы там были неодушевлённые предметы, то вы заметили бы разницу.
Например «смотрели (на что?) на волны» и «испугался (чего?) волн». Это разные падежи.
19.11.2020
Ответить
Telerin
Софья, поэтому и возьник вопрос и непонимание. В учебнике правил как таковых нет, программа ЭД. Там сплошной текст и диалог. 🙈 Будем разбираться ) В любом случае с моржами мы не ошиблись.
19.11.2020
Ответить
Muza
Чтобы определить падеж, нужно задать вопрос, именно по вопросительному слову и легче всего определить падеж : смотрели на кого? на что? моржей, испугался кого? чего? мышей. 1 пример винительный падеж, 2 родительный. Вы же не спросите , испугался что? мышей.
19.11.2020
Ответить
Elena
Испугался кого? Чего? - родительный. Смотрели на кого? Что? - винительный.
19.11.2020
Ответить
Анна
Смотрели на (кого? что?) моржей - винительный.
Испугался (кого? чего?) мышей - родительный.
19.11.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.