Ребенок переживает из-за школы

Лучший ответ

Можно начать с того, что не заставлять делать доп.задания. Вы ей даете противоречивый посыл: с одной стороны говорите, что любая отметка ок, а с другой если получишь не 5, заставлю (это ваше слово) заниматься. В общем, слова у вас расходятся с делом, и девочка ориентируется на дело, как любой умный человек. Если она сама по себе еще перфекционистка, то получается слишком большое давление и снаружи, и изнутри.
19.01.2021
Не убавить не прибавить. Все эти отношения и истерики из-за оценок формируют родители.
19.01.2021
Акцент идет не на оценку, а на то что если есть какой либо пробел в знаниях, например не правильно оформила задачу по математике или по русскому языку не выполнила что-то, то лучше не плакать, а позаниматься дополнительно.
19.01.2021
Для нее эти вещи связаны напрямую, они неотделимы. Она может ошибки делать не из-за пробелов, а из-за того, что в горле ком, в глазах слезы и руки дрожат. Если есть какие-то глобальные пробелы, не связывайте это с контрольными. Ну написала она контрольную с ошибкой. ПУсть. Если это очередная ошибка, повторяющаяся постоянно (!), переждите недельку. И через недельку это правило как-то иначе с ней проработайте. Не так, что "помнишь, у тебя ошибки были, давай-ка отработаем". Нет. Придумайте, как. Напишите пост с ее "любимой ошибкой" и попросите его проверить. Найдет она эту ошибку - сразу ей пряник и кучу похвал. Вот вам и закрытие пробелов, и спокойствие ребенка. Ну а уж про неправильное оформление... Забейте сами.
19.01.2021
+++ главное "забейте сами", чтобы ребенок вырос без психологов. Эти пробелы вот фигня по сравнения с таким ужасным состоянием ребенка, я даже представить боюсь все ее ассоциации и тревоги из за этих контрольных ...
19.01.2021
Абсолютно согласна.
19.01.2021
А неправильное оформление, каким боком относится к пробелами в знаниях? Ребёнок неправильно оформил, недовыполнил, а вы её заставляете дополнительно заниматься. Тем самым перегружаете её ещё больше, откуда возьмётся внимание и силы, при такой нагрузке.
20.01.2021
Учимся оформлять правильно, часами за учебниками не сидим) Нагрузки большой у нас нет писала ниже. По большей части наши одноклассники гораздо более заняты.
20.01.2021
Лидия, проведите ей небольшой тест на внимательность. Заставьте переписать текст небольшой и проверьте, на ошибки, на почерк, на точки, запятые. И если какая то буква или запятая или ошибка допущена, вырывается листик и доченька переписывает заново. Вы снова проверяете, опять ошибка или буква не нравится как написана или запятая не поставлена, вырывается листик и опять переписываем. И так до совершенства. Пока буковка к буковке, запятая к запятой красивый калиграфический почерк не начнётся мы сидим рвём листики и переписываем
26.12.2022
Я не говорю, что получишь 5 заставлю заниматься. Где вы это прочитали? Речь идет о 3 и 2. Которые она получала несколько раз, раза 4 наверное за все время. Девочка САМА просит заниматься с ней дополнительно т.к. не не хочет получать в следствии того, что перфекционистка.
20.01.2021
Ну вы же сами написали: "За плохие оценки не наказываем, не ругаем, но всегда заставляю делать дополнительные задания на данную тему". Вы ее заставляете. Получила 2 или 3 - ВАМ должно быть пофиг. Получила и получила - пошли чай пить и книжки читать. Просит поработать, вы ей "зайка, давай чуть позже, передохни немного". Детят перфекционистам это очень нужно, кроме как от родителей ей сейчас неоткуда взять пофигизма. Смотрите, я не филолог. Но в вашем сообщении я насчитала 2 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Это двойка по нормам оценивания. Но вы же не будете плакать из-за этого. И прорабатывать ничего не пойдете. Максмум узнаете, что за ошибки и в следующий раз будете внимание обращать. Это и есть нормальная реакция. И вам нужно подводить дочь именно к такой.
20.01.2021
А мне кажется это уже усталость накопилась. Если б я после работы 5 дней в неделю занималась музыкой, затем танцами и английским в свободное как говорится от 2(!) школ время - я бы рыдала над любым недочетом, зная что заставят заниматься ещё больше. Перегружаете ребёнка, она просто на грани.
20.01.2021
Нет усталости, я вообще была против музыкалки. С сыном уже проходила и знаю что это такое, дочь настояла. Музыкалка и школа в 2 -х минутах друг от друга. Мы учимся во втору смену с 11:30 до 14:50 , в это время еще входит горячий завтрак (или полдник) и обед. Музыкалка перед школой 45 мин, спит до 8:00 : 8:30. Письменные уроки делает в течении часа на продленке, устные с утра, вечера свободны. Иногда на продленке засиживается, играют там. Танцы по выходным.
20.01.2021
Лидия, я б устала, честное слово. А вы? У меня дочка учится в муз школе. Это ещё и дома учить песенки гаммы и прочее, сольфеджио, хор, слушка, ансамбль. Невероятный труд и очень устаёт, из за этого нервничает иногда плачет когда песня не так звучит. Тогда все домашку сама отменяю, психика дороже.
20.01.2021
Я бы вообще в музыкалку не пошла) Но Полина у меня удовольствие получает для нее это скорее хобби. Я всегда делаю акцент, что если не хочешь, то не делай. Но безусловно это труд конечно.
20.01.2021
Плюсую У меня дочка тоже ходит в музыкалку. Это огромная нагрузка "сверху" к школе. Даже одна она сама по себе. Нравится ли она очень или нет, это все равно нагрузка! Так же она ходит в спортивную школу 3р/нед. Там приличная физ нагрузка. И ещё ...она ходит на подготовишки к художке....вообще там 2 р/нед по 1,5 часа, но мы объединили в один раз в нед по 3 часа по субботам, потому как просто нереально впихнуть в будние. Отказывается категорически бросать! Ни музыку, ни спорт, ни художку. Еле уговорили бросить театр, т к это просто нереально(из обл.фантастики, если б оставили) Я по минимуму давлю. Сняла со всей внеурочной лабуды в школе,ходит только на внеурочку-углубленку Какие доп задания нафиг? Я психику ребенку порушу. Я только как мать -ехидна постоянно хожу и бубню "брось музыкалку, брось музыкалку" У нее просто очень выраженные способности к рисованию, я бы ставку на художку сделала, но в след году там 4 раза в неделю по 2-2,5 часа, или не идти туда или бросать музыку. Проблема, что на музыке ее к конкурсам готовят .....🤦‍♀️ прямо сказали- видят потенциал. Это кошмар какой то. Конечно , учёба не могла не прстарадать. Она отличница была. Но сейчас по 2 предметам погранично между 4 и 5 стало. Я внушаю, что 4 тоже ок. Там такие ошибки....ржака. не буду заставлять дорабатывать. Это издевательство над ребёнком.
20.01.2021
Для нас "дорабатывать" это полчаса раз в месяц - полтора. На постоянной основе дополнительно мы не занимается. И только по желанию. Я уже устала это писать) Мы не сидим над учебниками, вопрос в посте совершенно на другую тему.
20.01.2021
Так зачем же вы это упомянули, если речь о 30 минутах в месяц-полтора? 30 минут раз в 45 дней не имеют значения никакого. Ни в знаниях, ни в " подтягивании" тем. Только всех запутали😉
20.01.2021
Имеют значение если что-то не понятно в новой теме, это только о математике речь. Стесняется у учителя спросить, потом ошибка и как следствие 3. Я не заставляю заниматься, мы обычно обращаем внимание только на то, что не понятно.
20.01.2021
Вы не поняли. Я в формате "доп затрат" временных.
20.01.2021
Это да)
21.01.2021
Лидия, добрый день! Как дела у вашей дочки? Мой сын сейчас во 2м классе, и прочитав ваш пост, поняла, все один в один. Начали консультации с психологом, думаю может дать успокоительные попить. Вам что-то помогло, или ребенок может перерос этот момент? Расскажите пожалуйста )
24.01.2025
Лилия, добрый день! Дочка по-прежнему переживает, но уже гораздо спокойнее) Мы стараемся все переживания проговаривать. Стала гораздо увереннее в себе, отличница) Глицин переодически даю и магний.
24.01.2025
Лидия, спасибо что ответили!😊 Рада за вас и за вашу доченьку! Мы вступили на этот путь, ребенок психологу сказал, что хочет быть отличником. Путь сложный видимо будет! 😀 Тоже читала на просторах интернета про глицин и магний, попробую их также )
24.01.2025
Лилия, удачи вам)
24.01.2025
С детьми сложно вести рациональный диалог, потому что они все в итоге сводят к тому что - Ты меня не любишь, ты меня не понимаешь! Поэтому наберитесь терпения в диалоге с ребенком, потому что кукуха работает у них пока не полную силу. Что касается загонов вашей дочери, она интерпретирует 4,3,2 - как опасность, как поражение или как доказательство своей никчемности, возможно она верит, что если получит низкую оценку вы в ней разочаруетесь и перестанете любить, все от нее отвернутся. Как бы там ни было, она явно перебарщивает, она так сильно напряжена, что срывается время от времени прямо на контрольных. Такое напряжение нужно снять и помочь ей по другому видеть плохие отметки. Определенно нужно поговорить с ней, когда она будет эмоционально стабильна, не уставшая, сытая, довольная. Вопросы должны быть такого плана: "Дочь давай представим, что ты получила за контрольную 2, что ты об этом будешь думать? Что это будет означать для тебя? Как ты себя будешь чувствовать? Что ты будешь о себе думать? А что будут думать о тебе окружающие, как ты себе это говоришь, какими словами? Что будет самого страшного после 2-ки? Что с тобой случиться? Как сложится твоя судьба?" Ваша дочь может выболтать все, что вам нужно знать. У нее в голове расписан целый сценарий после того как она получает двойку и она люто в него верит, на столько что даже нервные срывы случаются. После понимания лютого сценария, нужно заставить ее сомневаться в том, что ее решение/ее умозаключения единственно верные. Сейте зерна сомнения:"Ты правда думаешь, что весь класс встанет, оденется, возьмет свои портфели и молча выйдет из школы во главе с учителем, показывая тебе этим, что ты никчемная раз получила два. А потом ты будешь иди по улице и все прохожие будут показывать на тебя пальцем и кричать двоечница! Сожжем ее на костре! Она получила два? Ты реально в это веришь?" Ваша задача усилить ее сценарий до абсурда, пусть поймет что перебарщивает, пусть сама над этим посмеется. Когда напряжение будет снято смехом и шутками, наступит время мудрой мамы:"Дочка, все люди время от времени получают двойки, на работе это по другому выглядит, и все же итог такой что ты понимаешь, что не вышло дело. Невозможно всем нравится, невозможно быть идеальным, невозможно все делать без ошибок. Тот человек который попытается быть идеальным, надорвется, его в больницу увезут от перенапряжения и переутомления, это путь в могилу, я тебе честно говорю. Совершить ошибку не страшно, это не приятно, но это не конец света. Ошибка говорит о том, что у тебя мало опыта, что нужно тренироваться и не более. Ошибка никак не доказывает, что ты плохой человек или я плохой человек, или Димка с соседней парты. Старайся, делай что ты можешь, и если этого будет недостаточно, ну что ж будет печально, но не более. Всегда можно вернуться к ошибке, подучить, и попробовать пересдать, это не так удобно, как пятерка с первой попытки, но это жизнь, не всегда все выходит идеально. Поэтому расслабься и делай то, что можешь, но на изнанку не выворачивайся, потому что это не поможет, ты только сорвешься в истерику и все равно не сможешь быть эффективной. Я и папа любим тебя любой, с пятерками, с двойками. Мы хотим, чтобы ты училась хорошо, но мы так же понимаем что время от времени у тебя будут разные оценки и готовы поддержать тебя и помочь, если ты будешь в затруднении или если ты будешь расстроена. Иди ко мне дочка, ид я тебя обниму!"
22.01.2021
Спасибо за развернутый ответ и адекватный совет!
22.01.2021
😉
22.01.2021
У нас во втором классе была примерно такая же ситуация. В итоге сделали вывод что ребенок перегружен. Проявилось все не сразу, постепенно, ребенок не жаловался и был доволен вроде. Ходили на три кружка полноценно, по несколько часов занятий в неделю каждый. Заметно стало в феврале-марте. Очень болезненно реагировала на промахи, даже маленькие, чуть что слезы и истерики. Пили сироп для успокоения нервной системы, но помогло только уменьшение нагрузок вне школы. И контроль за своими словами, все же не на пустом месте синдром отличницы начался. Третий класс полет нормальный.
21.01.2021
Лично мне показалось, что у ребенка начинается синдром отличника. Почитайте про это. Начните с себя, ну и проконсультироваться с детским психологом бы не помешало.
20.01.2021
Надо ребенка к психологу поводить.
20.01.2021
Самое главное, это знания. Вот это и надо транслировать. У вас даже по посту видно, что пунктик с оценками все-таки есть(у мамы)
19.01.2021
То что вы говорите не всегда совпадает с тем, что вы транслируете своим поведением. Я бы к психологу сходила. Без дочки, только к по отзывам ищите...не абы к кому. Чтобы реально помог разобраться В вас тоже многие вещи на уровне подсознания срабатывают
19.01.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дистанционка по желанию родителей еще возможна? 2 смена 3 класс.