Дети из международных школ

Лучший ответ

Здравствуйте! Очень умиляют бывшие соотечественники, которые, как всегда, лучше нас знают "как обустроить Россию":). Здорово, что Вы делитесь с патриОтами на российском форуме ценной информацией о том, как Ваши дети владеют иностранными языками на уровне носителя, но та смелость, с которой Вы ее навязываете живущим в России, конечно, поражает :). Вы, как я понимаю, полиглот, что, однако, не мешает Вам делать ошибки в русском языке и намеренно искажать написание слов, т.е. демонстрировать неуважение к языку, носителем которого Вы являетесь. Что ещё раз показывает, что методика изучения английского языка как иностранного, и методика преподавания английского языка как родного, безусловно, должны отличаться. Невозможно владеть языком, если не используешь его активно ежедневно. Можно, конечно, изобрести велосипед и искусственно "создать" языковую среду. В Москве встречаются оригиналы, которые выбирают яблоки в "Пятерочке" на английском языке, уверовав, что ребенок будет свободно говорить на ненужном ему в повседневной жизни языке. Согласна с Вами, что россияне плохо владеют иностранными языками, но и французы/итальянцы/литовцы/израильтяне тоже "не дружат" с английским, например. Россияне не нуждались в постоянных контактах с иностранцами: не вели торговлю, не были колониями, не являлись туристическими мекками, - именно этим об'ясняется историческое плохое владение иностранными языками. За что же Вы так корите нашу систему образования? Когда причина незнания языка совсем не в этом. Единственное, что действительно может помочь в изучении иностранного языка НЕ в стране изучаемого языка - это использование учебников/художественной литературы/ресурсов, которые изданы в стране изучаемого языка.
16.10.2021
Елена (MHC), тысяча спасибо Вам за этот комментарий!
16.10.2021
Елена (MHC), здравствуйте! В том, что я не уважаю русский язык вы очень не правы. Вступлю с цитаты на патриотической ноте: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». К этому добавлю, что люблю русский язык и литературу за его емкость и многогранность, за его выразительность и красочность, за его морфологию и возможность играть словами. Люблю сленг, люблю суржик, люблю словечки из диалектов. Всячески пытаюсь передать его детям во всем его богатстве, и когда мой восьмилетний сын говорит своей сестре: «Яка ж ты вумна на рэчи, тикэ сэрэшь коло пэчи», я чуть ли не слезу гордости и умиления пускаю. Я-полиглот, да, владею тремя языками в совершенстве и двумя половинками, причём один из трёх языков, в котором я - ас (английский) был выучен мной не в среде. Я много читала на тему полилингвизма, в том числе для того, чтобы понять, как правильно и грамотно дать его своим детям. И у меня получилось. Мои дети прекрасно говорят/читают/ пишут на трёх языках и результативно учат четвёртый. И ящитаю (вы уж прасцыти за коверкание слов, форумный сленг тоже часть языка и культуры), что «немножко» знаю по теме и как теоретик, и как практик, поэтому могу поделиться хорошими материалами в сообществе о детском образовании. Почему сообщницы становятся гопки и принимают мой благородный порыв как личное оскорбление своей национальной гордости - другой вопрос. С некоторыми нас связывает давняя история, но это не моя проблема, а их. Что касается контактов и торговли, мир давно уже перешагнул ступень глобализации, и больше свою дремучесть так оправдывать нельзя, в современности владение инглишем - такой же мастхэв, как и владение компьютером
16.10.2021
Daria13, охотно верю, что "порыв" Ваш был благородным, но, как Вам уже неоднократно замечали, "причинять добро" надо с меньшим напором :). Почти в каждом Вашем комментарии, как я успела заметить, Вы постоянно подчеркиваете свою уникальность и, видимо на этом основании, претендуете на роль "Гуру". Поверьте, в России остались не менее достойные граждане, и полиглотов здесь тоже хватает. Только уровень образования и культуры не позволяет им указывать на чужие "соринки в глазу" :).
16.10.2021
Daria13, вы еще не поняли? Не нужен многим русским людям английский. Поэтому не сметь гнать волну на алфавитные диктанты и транскрипцию. Еще скажите, что сыр швейцарский лучше нашего. Он может, и лучше, но поскольку мы уже привыкли к замазке, в изысках не нуждаемся. Тем паче на ежедневной основе. Самое печальное, что среди оппонентов есть преподаватель английского языка.
17.10.2021
Елена (MHC), странный заход: какая разница, нужен ли был английский нашим предкам в 17 веке? Важно, что он нам сейчас нужен. И, честно, если вы с языком дружите, вы его на ежедневной основе практически и будете использовать. Даже просто нужную инфу проверить в каком-то авторитетном источнике. Если что, я живу в РФ.
17.10.2021
Анастасия, жаль, что Вы так поверхностно воспринимаете то, что было написано мною выше. Могу предположить, что примитивный подход в освоении иностранного языка, за который Вы так ратуете, сделал свое дело, лишив возможности анализировать полученную информацию и "видеть дальше собственного носа"... Кстати, прежде чем обвинять соотечественников в "дремучести", Автору неплохо было бы знать, что одним из семи официальных языков ЮНЕСКО является именно русский ;). Кстати, Вам, Анастасия, как гуманитарию, должна быть хорошо известна цитата:" История ничему не учит, но жестоко мстит за ее незнание". Если будет время и желание - поразмыслите над казусом: россияне, учившиеся по "неправильной" программе, persona grata в Силиконовой долине, а полиглоты-европейцы, в подавляющем большинстве, - только в индустрии туризма и гостеприимства ;)
17.10.2021
Елена (MHC), я не думаю, что историей можно оправдывать все подряд. На наших с вами глазах Китай и Сингапуром как минимум совершили огромный эволюционный скачок, не прекрываясь своим крестьянским прошлым. В Силиконовой долине трудятся не только русские парни, чтобы это можно было считать показателем нашей избранности. Более того, те, кто работает в СД, английским владеют. Если естт иная статистика, приведите, пожалуйста, источники.
17.10.2021
Елена (MHC), долина, которой вы пытаетесь козырнуть, кремниевая, в силиконовой совсем другие профи работают 😁 Ко всему остальному вернусь, ща, только кофию себе налью ☕️
17.10.2021
Daria13, вижу, что "Ярмарка тщеславия" ещё не закончена :) Видимо, "причинять добро" бывшим соотечественникам входит в круг Ваших ежедневных развлечений :). Надеюсь, Вы правильно меня поймёте, если я выйду из диалога с представителем турбизнеса, у которого "душа болит" за российское образование и россиян, которые никак не "обустроят" Россию без его "экспертного" мнения.
17.10.2021
Елена (MHC), пойму и прощу, да) но на ваши пару комментов в СВОЕМ посте я таки напишу ответы, не обессудьте
17.10.2021
Ни вчера ни сегодня не поняла ничего. Ни в чем проблема диктанта буквенного и почему мама озадачена, как будут диктовать. Ни сейчас, чем ваши диктанты отличаются))
15.10.2021
Удача, объясню. Буквенный диктант (26 букв) никому не нужен в самом начале. Их зубрежка не имеет смысла. В том числе для чтения. Знать буквы, чтобы читать и писать, в английском языке мало. Я показываю, как учат наших запоминать буквы и буквосочетания, как их отрабатывают, какие слова даются для диктантов (частоупотребимые и от простого к сложному, слова сына-третьеклассника можете посмотреть в комментах)
15.10.2021
Daria13, смотрите. Английский первый год. Изображение 2 раза в неделю Те по сути самое начало. Изображение Изображение Вот сегодняшний урок(фото выше) "диктант". Диктовала слова, а дети распределяли по 4 строкам в зависимости от звука. Не знаю, как перевернуть фото Изображение Вот сегодняшний урок. Изображение Как бы буквы получается выучены что ли? Спросила алфавит сына, рассказал без проблем. Спросила, писали его? Ответил, что нет, просто рассказывали. Первый язык немецкий. 6 раз в неделю. Вот урок за сегодня Изображение Это дз (читать, переводить, пересказывать) Изображение Это слова к понедельнику под диктант!!! Диктует по русски, пишут по немецки. Минимум 15 слов диктует Изображение
15.10.2021
Удача, транскрипции 🙄 тоже непонятно зачем. Немецкий на первый беглый взгляд - норм
15.10.2021
Daria13, понятия не имею. Языки, слава всем богам, учит уже сам (ТТТТТ). Второй язык в Москве теперь всего год ( в некоторых местах два), так что можно вообще не заморачиваться. Немецкий у них отличный. серия Wunderkinder plus. Мне ОЧЕНЬ нравится программа и учебники, и рабочие тетради. Все дети прекрасно читают ( я слушала экзамен переводной). Падежи, склонения, все три формы глаголов, потрясающе. Я помню, как страдала на тем, чтобы запомнить эти формы, а они не зубрили, просто как то понимают. Муж , который немецкий хорошо знает, тоже удивлен. Говорит, что ходил с этими формами не одну неделю, а тут интуитивно, и в 95% верно. Страноведение тоже отлично. Знаете, я разбирала эту программу как то. На мой субъективный взгляд основное удачное решение в постоянном повторе с усложением. Пример. Прошли одежду. У маши есть юбка и блузка. Потом прошли цвета и опять вернулись к теме одежды, только теперь У маши есть красная юбка и синяя блузка. Прошли liegen и legen (лежать и класть) и Wo? Wohin? и опять вернулись к одежде. Только теперь Маша кладет юбку в шкаф, а блузку в стиральную машину. И спрашивает маму, где синяя блузка, на что мама отвечает, что химчистке, потому что ( прошли придаточное предложение) пятно не отстиралось ( прошедшее время). И это отлично, юбка и блузка не забудется никогда)) так они возвращаются к страноведению. Просто страна и столица, потом на каникулах в каждой стране что то делали, потом на каникулах делали, погода была такая то, из-за этого смогли/не смогли (прошедшее время). И тд и тп Мне очень нравится вот этот повтор с расширением
15.10.2021
Удача, да, это хорошая тема. У нас тоже возвращаются и углубляют. Но у нас не отдельно предметы, а смешанно, ща если найду визуалку, покажу
15.10.2021
Daria13, вот, нашла: Изображение
15.10.2021
Daria13, прикольно!
15.10.2021
Удача, транскрипция в ход пошла - ну какое то же самое?
15.10.2021
Анастасия, на год то? какая разница? У нас немецкий основной, английский всего год. Я даже озадачиваться не буду. Мы решили, что английский ЗАХОЧЕТ, будет учить в старших классах. Транскрипция, диктанты, да пусть как хотят, так год и резвятся.
15.10.2021
Удача, большая разница. Чтение с транскрипцией приводит к иллюзии, что закономерности чтения отсутствуют как класс. И человек, отлично знающий, как читается cat и rat, впадает в ступор на слове bat, если под рукой нет транскрипции. Не говоря уж о том, что транскрипция по сути третий язык.
15.10.2021
Анастасия, отличный пример. Можно ещё cane и rain, house и cow
15.10.2021
Анастасия, возможно. Дочь с английской спецшколы. Учебник Верещагиной. Транскрипции точно были, никаких проблем с языком не было. говорит и читает свободно , но совершенно не увлечена языком. Не языковой ребенок ( в меня, видимо), сын пошел в "языкового" папу. Я такой способности к языкам не видела и близко. Он чувствует язык, ему и учить то толком ничего не надо. для него транскрипия точно будет не проблемой. Если он надумает учить английский в будущем. Немецкий же по большей части "как вижу, так и читаю", и уж правилам чтения 90% точно поддается. немного с письмом бывают проблемы ( ie или i просто), но тоже все реже и реже. Я к тому, что если ребенок "языковой", то транскрипция не помоеха и не помощь, не помешает точно, а если проблемы с языками, то какую методику не возьми, все плохо ( я про себя, например)
15.10.2021
Удача, вы думаете, неязыковые дети рождаются только в РФ? :) не в языковости дело, а в методиках преподавания. Сегодняшняя реальность такова, что английский не может быть уделом избранных. А пока язык учат по Верещагиной и ко, былая тенденция сохранится.
15.10.2021
Анастасия, может быть, меня английский не так чтобы заботил)
15.10.2021
Ноу-хау-то в чем?
19.10.2021
Tanja, я была достаточно красноречива и многословна в этом посте, можешь ознакомиться с комментами, или просто забить, вам уже не актуально
19.10.2021
Daria13, по теме увидела комментов 10
19.10.2021
Tanja, увы и ах. Пост про английский превратился в базар-вокзал для бывших и небывших соотечественников
19.10.2021
Здравствуйте! Очень интересно и актуально. Мы пошли на английский сами в 1 классе, чтоб во 2 было проще. Английский у нас начинается со 2 класса. Так вот на занятиях этих очень интересно. Она преподаёт не так, как в школах. У неё своя методика. Кстати, визуала тоже много. Занимаемся по Кембриджском учебнику. Алфавит, как таковой, начали изучать не по порядку. буквы 3 выучили и с ними уже простые слова начинали читать. У педагога много интересных игр для лучшего усваивания. А сначала дети просто свой словарный запас пополняли, просто учили простые слова на слух, простые предложения.И у моего ребёнка толк есть. На второй год сам попросился ещё. Ходим. А вот в школе-это треш, конечно. Сразу транскрипции и буквы одновременно, да и читать просят уже. Но нам повезло с учителем, ей самой не нравится этот учебник. Она как то по своему немного преподаёт. Я думала, что ребёнок будет путаться, ходя на разный такой английский, но пока все нормально. По английскому 5 и 4, чего не скажешь о знакомых, которые не занимались дополнительно и с программой и учителем не повезло. Ищут репетиторов уже во 2 классе. Печально… А, забыла написать, что я с ребёнком дома все закрепляю, потому что гонят сейчас знатно. И это касается не только английского
17.10.2021
Лера М, здравствуйте! я другие предметы даже трогать опасаюсь 😁 по описанию у вас отличные допы, не бросайте) He who climbs the mountain will master the road 🧗‍♀️
17.10.2021
Daria13, Ой, спасибо! Пока получается ходить. У нас ещё спорт и школа наша полного дня. Домой мы проходим в 19-19.30. На выходных делаем по максимуму. Только что закончили как раз с английским. Перепсиховалась я вся. Такие задания странные для, считай, нулевых детей
17.10.2021
Лера М, выложите задания, интересно. И не нервничайте, а то до 11 класса нервов не хватит)
17.10.2021
Daria13, такой у нас учебник. Предполагается, что дети только начали изучать язык (если никуда не ходили до) Изображение Изображение Изображение Изображение Я вот училась в языковом классе. И не помню, чтоб мы изучали эти дифтоиги и т.д. При это английский у меня хорошо шёл.
17.10.2021
Лера М, о, мама мия 🙄 терпения вам!
17.10.2021
Daria13, спасибо!
17.10.2021
Daria13, а вот для сравнения наш Весёлый английский (кружок) Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Все очень последовательно и продумано, никакой гонки. Берут букву и с ней учат слова, отводят, раскрашивают. Выучили цифры до 6 (это в том году, сейчас, конечно, дальше намного считают) и все с цифрой 6 завязано дальше. Выучили школьные предметы, допустим, и соединяют задания с цифрами. Там, 6 резинок, 5 столов и т.д. Добавляют it's. Проговаривают, допустим, it's a white eraser. Цвета тоже до этого выучили. И так далее. При этом пополняют словарный запас, есть словарик, запоминаем слова. Есть видео сопровождение, песенки, завязанные на выученном. Там в учебнике в конце был приложен диск, ну, и мультики эти можно найти в ютубе. Они простые, но мне важно, что ребёнок смотрит и понимает, о чем там речь. Кроме того, у педагога много интересного материала, и он преподаётся в виде игры. Те же цифры они учили на хлопушках. Цифры разбросаны, педагог говорит, допустим: «Андрей three" Андрей должен быстро хлопнуть по этой цифре. И много всего такого в форме игр. Кроме того, педагог в три году классный им Хелоуин устроила, рассказав о празднике и традиции. Дети пришли все в одежде соответствующей и были в восторге. Параллельно взяли новые слова. У меня знакомые, кто пошёл к ней после моих хвалебных отзывов, в восторге и дети к педагогу бегут )
17.10.2021
Лера М, 👍👍👍
17.10.2021
Лера М, у нас в школе по kids box преподают
22.11.2021
Кнопка (постельное бельё, подушки, одеяла), здорово! 
22.11.2021
Очень интересно! Посмотрела, убедилась, что наш школьный-боль-английский - это отдельный котел для грешника, правда, где ты начинаешь учить язык сразу с материалов, разработанных для детей, заведомо знакомых с языком и наработавших некий базовый вокабуляр, в течении минимум года регулярных занятий. Ага. Зато ваши задания, напомнили мне об одном из мест, куда дочь ходит заниматься английским, ведь система подачи материла - очень похожа, даже распечатки по отработке схожи, по крайней мере, на первый беглый взгляд. И да, там нет упора не на позиции, предпозиции гласных-согласных, ударно-безударных комбинаций, от которых у ребенка в школе прям на глазах портилось настроение, хотя верю, что кто-то искренне кайфует от этого всего, уверовав, что это как бы научно.
16.10.2021
Маркиз_dе_Sad, где-то далеко в начале комментов я предложила перевести картинки и подписи к ним, но мое предложение повисло в воздухе. Так что я решила, что «лишний день весны никому не нужен». Я тоже верю, что кайфуют от того, что другого не пробовали, а я как попробовавший всё предпочитаю выложенные блюда и аналогичные из этой книги о вкусной и здоровой пище
16.10.2021
Daria13, хм, что довольно странно, на мой скромный взгляд. Но с другой стороны, если нравится, а может и других вариантов пока нет, то можно и вот это все учить, в конце концов, детство кончилось, теперь ты в школе, какие тебе картинки - учи матчасть, сынок! Просто лейтмотивом ко всей школьной действительности)
16.10.2021
Маркиз_dе_Sad, у меня в голове заиграло «you're in the army now, ooooo, you're in the army now" 😁
16.10.2021
Daria13, Даа, это просто заглавный саундтрек. Я так стала свидетелем занмательного диалога, суть которого сводилась к: "Ребенок первоклашка принес в школу игрушку и хотел с ней играть на перемене, кто-то отобрал эту игрушку, учитель запретила носить игрушки в школу..."МАмочка удивляется, почему игрушка в школе - это зло? И в ответ просто рой поучений от родителей на предмет - ты в школу учиться пришел, или в игрушки играть, правильно, нечего игрушкам в школе делать, уже не маленький, пора за ум браться, какие игрушки!")))
16.10.2021
Маркиз_dе_Sad, 🙀🤦‍♀️ у нас (я уже боюсь это словосочетание употреблять) всем первоклашкам можно носить в школу любимую игрушку и любимую книжку, в третьем классе дети «взрослее» и могут обменять такую функцию на bonus points, среди которых есть ещё поиграть 10 минут в айпад (их они тоже в школу носят обязательно и ежедневно в них занимаются), посидеть с другом за партой, поменяться партами с учителем, и так далее. И вот эта "point system" стимулировала моему ребёнку прилежность как ничто другое, особенно всякие разговоры о «ты уже взрослый и школа - это твоя работа и долг»
16.10.2021
Daria13, нуу у нас видимо все отдано на волю конкретного учителя, а там как кому угодно. Хочет учитель гнать программу так, буто завтра война и школы все прикроются махом - будет гнать, забывая про перемены и объемную посильность домашних заданий, тут понятно, что не до игр, тут бы голову поднять и вокруг посмотреть. Но и у таких методов всегда находятся яркие и преданные адепты, верящие в продуктивность именно такого подхода. Все остальное непременно делает из ребенка представителя овощного ряда и о таком надо молчать стыдливо, а не на свет божий вытаскивать. Диалектика, чо.
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, да, я ниже тоже «примитивным подходом в освоении иностранного языка» впечатлилась. Только Бонк, только хардкор!
17.10.2021
Daria13, крепостное право и татаро-монгольское иго не могут не накладывать ограничений на методы изучения английского в 21 веке.
17.10.2021
Daria13, Да, это прям моя отдельная боль, как лингвист, я так и не поняла откуда такая любовь у людей взялась к этой изуверской методике, особенно на уровне детской языковой практики.
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, я не лингвист, а так, самоучка, но здесь (опять это слово, никак от него не избавлюсь) я увидела, КАК могут любить детей в школе и спорте, что для меня в начале было своего рода шоком (а как же через боль и тернии к звёздам? Без растяжек до слез и разрывов на шпагат? Без буллинга за лишний вес? Без «учитель должен быть строгим и вообще всегда прав»?). Я синхронкой занималась в детстве, и не так нас учили, не так. Можно, конечно, возразить, что так достигаются большие результаты, но сложно забыть про фабрику инвалидов или в лучшем случае просто оказавшихся вне пьедестала за бортом
17.10.2021
Daria13, ну профессиональный спорт я не возьмусь судить, все же это история про достижения, и профессиональный спорт очень часто суров и жесток. Не думаю, что это какая-то локальная история. В любительской категории у нас не сказала бы чтобы как-то зверствовали люто, не та стезя. Мой ребенок ходит на плавание и на фитнес, но до мы сменили очень много околоспортивных секций. Это все платно, разумеется. Но там тренера и руководители сплошь приятные люди, которые не кричат, не обзывают и в целом очень поддерживают ребенка в его начинаниях. Сейчас возможно выбрать, что твоему ребенку и тебе важнее - медали или здоровье. Выбирая здоровье сейчас есть, где развернуться и выбрать тренера под себя.
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, значит все изменилось в лучшую сторону с моего детства-отрочества. Я тренировалась не в Олимпийском и Лужниках, а в дворце пионеров и школьников имени Гайдара. Наша тренерша была лучшей подругой и кумой Киселевой и, подозреваю, садисткой. У нас были сборы, нормативы, адские растяжки, битье по носку и коленям, наказания аля 500 приседаний (на сборах и с подушкой на вытянутых руках), наказания за еду (на сборах была спортивная диета). И она ещё и приговаривала : «знали бы вы, как нас тренировали». Жаловаться в голову не приходило, да и тщательно вкладывалось, что жалоба = вылет. Доплавалась я до второго взрослого и ушла восвояси на лыжные гонки, там было веселей, но тоже с установками «болит значит растёт», и я докаталась до первого взрослого. Ну а потом поступление, и спортшколу я задвинула в угол, так как там скандировали «МГИУ - наша родина, сынок», а я в МГИУ не хотела
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, а можно ещё личный вопрос? Вы эмигрировали?
16.10.2021
Daria13, Нет, но мне это не мешает насколько возможно трезво смотреть на состояние нашего образование здесь и сейчас, без нежных иллюзий))
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, ха, тебе может и не мешает, но в глазах сообщниц «бывшие соотечественники» (кстати, почему бывшие? Паспорт у меня не отобрали, детям выдали 🤔) должны сидеть в индустрии туризма и гостеприимства (позор-то какой!) и не отсвечивать, с первоисточником можно ознакомиться ниже
17.10.2021
Daria13, ой, ну это типичное, увы. Иной раз людям начинает казаться, что любая попытка рассказать, как может быть по-другому, это непременно что-то из разряда - посмеяться, поиздеваться, позлорадствовать и вообще всячески самоутвердиться за счет бывших соотечественников. Иногда, кстати, это не лишено смысла и контекста, что уж, но в твоем случае я этого не вижу вовсе. Но ты же понимаешь, что одному банан, другому намеки всякие неприличные))
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, а можно мне огурцов для еды? (с) 😁 да, красота в глазах смотрящего бесспорно, но обилие лайков неадеквату и обилие дизлайков адеквату на бб сначала несколько дестабилизировало и удивляло, а теперь просто иногда расстраивает. И не посмотришь ведь как раньше весь список тихушников, которые в диалог ввязываться остерегаются, зато минусят неистово и совершенно безнаказанно
17.10.2021
Daria13, нууу будем честны, людям свойственно, особенно инкогнито, потыкать своим не самым светлым порывам - природа сурова)
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, хочется честного открытого боя) Rules 1st rule: You do not talk about Fight Club. 2nd rule: You do not talk about Fight Club. 3rd rule: If someone yells "Stop!", goes limp, taps out, the fight is over. 4th rule: Only two guys to a fight. 5th rule: One fight at a time. 6th rule: No shirts, no shoes. 7th rule: Fights will go on as long as they have to. 8th rule: If this is your first night at Fight Club, you have to fight. 😁
17.10.2021
Daria13, Чак Паланик одобряет)
17.10.2021
Маркиз_dе_Sad, ха, мне тут на меле одна воспитательница написала, что сад - это режимный объект. Школа, конечно, тоже :)
17.10.2021
Анастасия, ммм, внезапно)
17.10.2021
Не интересно и не полезно, не продолжайте. ПС: в московских школах, с углублённым изучением английского, тоже не пишут диктанты по алфавиту. И транскрипции нет.
16.10.2021
Инна, вы в меньшинстве в этом сёрвэе, можете подписку на следующие выпуски не оформлять
16.10.2021
Я смотрю ты тут наступила на российскую гордость, или что там вместо нее, в очередной раз. Имхо, у нас система обучения языку довольно хреновая (так и с другими предметами все не шоколад), что ВСЕМИ моими знакомыми учителями-лингвистами, сбежавшими из госшкол подтверждается. На то прям тысяча и одна причина. Правда конечно некорректно сравнивать модели заданий в школе с обучением на английском языке с обычными школами у нас. Ну и не соглашусь с нижевысказанным "ужасно учат в России". Муж после жизни в Италии и Китае считает, что у нас все зашибись, как минимум по целеполаганию и направлению изучения языка, ибо где-то не учат в принципе или учат для фасаду. У нас хоть в презент симпл большинство что-то может сообразить.
16.10.2021
Пирожок, я поделилась материалами, имхо, годными. Я попыталась немножко объяснить подход. Да, на английском, но при этом в виде очень хорошо работающем на детях - не «не доходит через голову, дойдёт через жеппу», а весело-задорно, с картинками и ассоциативным мышлением. Что касается «у нас vs у них», мы жили в трёх странах - Россия, Греция, Швейцария, работаем в туризме и торговле, общаемся с уймой людей со всего мира. Но ощущение беспомощности не носителю местной мовы возникало только в России, нигде больше мы пока не столкнулись с невозможностью решить какую-то проблему на инглише, такой вот фёрст-ханд экспириенс у нас
16.10.2021
Daria13, в принципе, в России сильно зависит от места, в Москве как раз слабо представляю сильные проблемы с языковым барьером. Но у меня у мужа от Китая натуральная травма, хотя жил там в как бэ не сельской местности, но добиться чего-то на английском было нереально, на пальцах лучше договаривались. В принципе, похожая фигня и в Италии была, где даже в Риме уровень владения английским у населения оставляло желать лучшего.
16.10.2021
Пирожок, мы жили в Москве сначала в Украине, потом на Ленинском, вот где ирония. От Воронежской области я изначально ничего в плане английского не ждала, но грек запомнил ее как образец национального колорита (баня, водка, рыбалка, свадьба с конкурсами и тамадой в деревне и кортежом из лад) - было весело и душевно. В Москве плюсом к непониманию местными аборигенами добавлялись еще неприветливость и хамство
16.10.2021
Пирожок, слабо представляете, может, потому что не сталкивались? Попробуйте в магазине спросить по аглицки что-ниудь. В центре Москвы в ресторане средней руки неговорящие по-английски официанты вообще норма. Обычно это так выглядит: а, вы с гостями, щас Петю позовем, он у нас на английском говорит. Один Петя на большой ресторан. Петя- достопримечательность.
17.10.2021
Анастасия, я несколько раз водила экскурсии по Москве для иностранцев. Они очень успешно договаривались и с продавцами, и с официантами, и даже с таксистом. Настолько, что даже поляки предпочитали в общении английский. Я не утверждаю, что в Москве все говорят по-английски, но я утверждаю, что найти такого человека по конкретному вопросу реально. В некоторых местностях по миру, вовсе не африканских деревнях кстати, нереально или в лучшем случае так же как в Москве, поэтому истерики на сей счёт не понимаю.
17.10.2021
Пирожок, договориться можно на пальцах, это все понятно. У меня муж, вообще не говорящий на немецком, умудрился местным в Берлине объяснить, как им пройти куда-то. Но это другой расклад.
17.10.2021
Анастасия, ну так вот, реприза - не только в России приходится договариваться на пальцах.
17.10.2021
Пирожок, все зависит от количества, в Германии я на пальцах объяснялась 2 раза за всю историю поездок, один из них был с выходцем из СНГ: были очень рады, когда поняли, что можно по-русски. Ну и обидно-то что. Что взрослые люди серьезно полагают, что не нужен их детям английский. Придется - выучат. Оно верно, конечно, придется, выучат. Но куда полезнее его выучить чуть раньше, чем придется.
17.10.2021
Анастасия, количество - это не статистика, а ваш опыт, да и я приводила в пример не Германию. Что там полезно детям действительно решают родители, и язык тут не единственная вещь.
17.10.2021
Пирожок, например, в штатах в школе иностранный язык по желанию. Но у нас все россияне должны знать иностанный, причём на уровне носителя)
17.10.2021
Галина ❀❀❀, потому что в штатах язык международного общения является национальным.
17.10.2021
Анастасия, я не вам писала комментарий!
17.10.2021
Галина ❀❀❀, а вчера я не вам писала комментарий, тем не менее, ответили на него вы.
17.10.2021
Анастасия, до вчерашнего дня я была иного мнения о вас.
17.10.2021
Галина ❀❀❀, это как-то влияет на правила форума? Насколько мне известно, нет.
17.10.2021
Анастасия, это лишь показывает уровень вашего воспитания! Всего доброго!
17.10.2021
Галина ❀❀❀, 🤦‍♀️
17.10.2021
Галина ❀❀❀, потупкому ещё желанию? 4 раза в неделю у сына испанский. И всегда был. Как обязательный предмет
17.10.2021
Ксения, тогда здорово! Я смотрела несколько обзоров и там говорилось, что иностранный по желанию. Может, от школы зависит?
18.10.2021
Галина ❀❀❀, лично мой сын смерил две школы. Везде обязательно было. И в гос школах не слышала чтобы можно было выбирать.
18.10.2021
Ксения, может, я о частной смотрела... но очень меня тогда это удивило)
19.10.2021
Галина ❀❀❀, мой сын учился только в частных
19.10.2021
Ксения, может от штата зависеть?
19.10.2021
Tanja, не думаю.
19.10.2021
Статистика
17.10.2021
Анастасия, ну и чего сильно шокового в этой статистике? Я же и утверждала, что "в лучшем случае так же как в Москве" - ну вот Китай рядом, про Италию статистика более обнадеживает, но личный опыт сильно расходится. Хотя, тут дело и в выборке - она не впечатляет.
17.10.2021
Пирожок, шокового ничего. Уровень владения английским печален. И я б тут не сравнивала с теми, у кого тоже не очень. Мы ж не ратуем за закрытие роддомов, потому что в Уганде рожают дома и ничего. Ориентироваться надо на тех, кто выше, а не на тех, кто "с нами". Кстати, Китай тут вообще отдельная статья. 30 лет назад это была рисовая республика, и их скачок за последние годы не оставляет сомнений в том, что и аннлийский в скором времени у них будет в совсем ином разделе. Тут как бы язык международного общения не поменялся на китайский...
17.10.2021
Анастасия, а я бы сравнивала с социально-экономически близкими странами, потому что это текущее описание ситуации, которое обсуждается, а не вектор. И именно в этом разрезе все хорошо объясняется и выглядит очень наглядно, без лишних эмоций и заламываний рук.
17.10.2021
Пирожок, думаете, Румыния, Сербия или Кения сильно нас опережают по социально-экономическим показателям?
17.10.2021
Анастасия, думаю, что социокультурные факторы так же относятся к "текущее описание ситуации". Или вы предлагаете вот прям на них ориентироваться?
17.10.2021
Пирожок, а какой социокультурный фактор Румынии позволил ей столь серьезно обогнать нас в этом забеге? Я предлагаю ориентироваттся на золотые стандарты и на тех, у кого получается. Если современный стандарт лечения ОРВИ - это обильное питье, то и незачем его лечить гриппфероном и антибиотиком для профилактики. Если хороший сыр умеют делать во Франции и Швейцарии, то сыроварению нужно учиться у них. А прикрываттся особым путем развития и историческими корнями - ну такое, как по мне.
17.10.2021
Анастасия, это не прикрытие, это констатация текущего положения дел и причин "почему вот щас не прыгнем". Есть постколониальные страны с высоким уровнем владения английским, не от хорошей жизни и гениальной системы образования, а благодаря социо-культурным факторам. И исторические корни это не только прикрытие, но и обстоятельства, которые умные люди учитывают, чтобы не получилась продвинутая петровская Россия с крепостным правом. И мы с вами не методики обсуждали, мне это не интересно.
17.10.2021
Пирожок, Румыния не постколониальная страна, как минимум, колонией англоговорящей державы она никогда не была, как и подавляющая часть стран из 2 группы статистики. Изменить подход к освоению английского не в школе, а в родительских головах - не самая сложная задача. Надо просто вокруг посмотреть и кое-что почитать, например, какой-нибудь форум преподавателей английского языка.
17.10.2021
Анастасия, а я не про Румынию, я про Кению или Индонезию, феномен Румынии, как я понимаю, связан с интеграцией в ЕС, положение языка в котором исследование рассматривает особо тщательно. Вы со мной о чем разговариваете? Мой тезис - "не все так плохо в немытой России, и в других приличных странах с английским не шоколад". Спасибо, ваше исследование мою мысль подтверждает.
17.10.2021
Пирожок, не все так плохо, в Монголии, например, гораздо хуже. И еще много где. Роддома все-таки стоит закрыть, сэкономим кучу денег.
17.10.2021
Анастасия, т.е. я была только предлогом для очередного излития травм? Обидно, но ожидаемо.
17.10.2021
Пирожок, как раз надеждой на здравый смысл на основании первого комментария в этой теме. Только вот в ориентирах мы, увы, разошлись.
17.10.2021
Пирожок, кстати, если вернуться к первоначальной теме, а именно методике. У меня есть несколько коллег, которые язык начали учить с нуля вот недавно. Надо им по работе, соот-но, нацелены все на результат, а не на процесс. Так вот никто из них не учит язык по старой методике и тем более по учебнику Бонк. Все по современным стандартам идут и довольны. Почему дети не должны так же - загадка.
17.10.2021
Анастасия, про методику я ничего не говорила, кроме того, что в школе она говно для тех, кто хочет выбраться выше B1. Однако по вашей статистике все очень даже не плохо - за год Россия вообще-то подросла в рейтинге исследования на 7 пунктов.
17.10.2021
Пирожок, хорошо, что по вопросам методики мы с вами нашли взаимопонимание.
17.10.2021
А сколько часов в неделю английский?
16.10.2021
Галина ❀❀❀, пост не об этом. Вся учеба, кроме других языков, на английском
16.10.2021
Daria13, это как открыть наш букварь для детей 2-5 лет. Там тоже подобные ассоциации.
16.10.2021
Галина ❀❀❀, так почему наш букварь (про 2-5 гляньте того же Бродского, или Заходера, или Азбуку Превращений, совсем не 2-5) с ассоциациями, а иностранный язык без?
16.10.2021
Daria13, считается, что дети уже взрослые и вполне могут выучить буквы без ассоциаций.
16.10.2021
Галина ❀❀❀, наши дети идут в первый класс в интервале 5.5 до 6.5 лет - какие они взрослые? К детям чуть старше тоже относится, да и вообще ассоциации - отличный метод в любом возрасте, я и в почти 30 пользуюсь - могу запомнить и без ассоциаций, но с ассоциациями запомню легче, быстрее и на долгий срок
16.10.2021
Daria13, я про наших)) язык в школе начитают учить в 8 лет. Может и легче, но одно дело, когда видишь яблоко и знаешь как произносится это слово и в состоянии назвать первую букву, другое дело, когда нарисовано то же яблоко, но ты понятия не имеешь, какое это слово.
16.10.2021
Галина ❀❀❀, так и букву запомнишь, и название яблока - двойной профит
16.10.2021
Daria13, да, может. Но опять же за 1,5 часа в неделю не реально выучить ЧУЖОЙ язык!
16.10.2021
Галина ❀❀❀, тогда тем более эти 1,5 часа должны быть максимально оптимизированы. У меня дети в первом классе учат немецкий 1,5 часа в неделю, могу расписание прикрепить. Младшая уже сейчас (за полтора месяца) выучила набор фразочек, а алфавита все нет
16.10.2021
Daria13, у нас есть такие методики, где тоже начинают с фраз. У нас же постепенное изучение идёт. Выучили букву, проходят слова с ней, правила чтения и транскрипция. Фразы и диалоги тоже присутствуют.
16.10.2021
Галина ❀❀❀, так я и веду речь о методиках. «Наша» по сумме факторов доказала свою неэффективность
16.10.2021
Daria13, да, малое количество часов и отсутствие отработки делают свое дело((
16.10.2021
Галина ❀❀❀, нет. Я вам пытаюсь это объяснить на примере немецкого. Делают, но не критически. С правильной методикой преподавания язык усваивается и за малое количество часов и с меньшей отработкой. Уровень ниже, но далеко не нулевой
16.10.2021
Daria13, вот я пытаюсь понять, что у нас не так... У нас есть методики, где тоже сразу учат фразы и слушают песенки. Но опять же, если дома не закреплять, то это все ненадолго. Вы дома занимаетесь немецким, разговариваете с ребёнком?
16.10.2021
Галина ❀❀❀, сейчас по минимуму, но скоро будем
16.10.2021
Daria13, вот и результат)) об этом я и говорю)
16.10.2021
Галина ❀❀❀, эээ, какой результат? дети не нули в немецком оба, без допзанятий и среды
16.10.2021
Daria13, 🤦
16.10.2021
Галина ❀❀❀, очень информативный аргумент. Хотя показательный
16.10.2021
Галина ❀❀❀, Вы абсолютно правы. Сравнить языковые школы и обычные - уровень владения совсем иной. Да не только языковые. Взять любые специализированные (биологические, математические и пр.) и обычные - их выпускники владеют основным предметом абсолютно на разном уровне - и в ширину, и в глубину, так сказать. За счет чего? Сколько учебных часов отведено под язык в спецшколах и сколько в обычных? Да что говорить? Взять хотя бы спорт: будет разница в результате, если делать зарядку два раза в неделю и если ежедневно тренироваться по 5-6 часов?
16.10.2021
Ирина, не-не, все дело в "методике")) да и то, что носитель языка учит свой же язык, это не счёт)) там же виднее... Конечно, все зависит от количества часов и не важно, где эти часы добираются. Мы же говорили про обычную школу, а мне тут приплели и "танцора", и сама я безграмотная, и дети у меня такие же)))
16.10.2021
Галина ❀❀❀, не бери в голову
19.10.2021
Tanja, спасибо))) с "гуру" английского языка я больше не связываюсь)))
19.10.2021
Галина ❀❀❀, это вы на меня толсто намекаете? Если да, то почему в кавычках?
19.10.2021
Daria13, я лишь написала то, что написала)
19.10.2021
Галина ❀❀❀, «гуру» - о ком?
19.10.2021
Галина ❀❀❀, помимо полуторачасов в школе есть еще и домашняя работа. Так что ни о каких 1,5 часах речь не идет.
16.10.2021
Анастасия, я вас умоляю))) 5 минут и дз готово))
16.10.2021
Галина ❀❀❀, зачем меня умолять? Включили мульт на английском - вот вам плюс полчаса хоть каждый день. Дали книжку - вот еще сколько-то. Вам запрещают разве?
16.10.2021
Анастасия, речь не обо мне, а о школьной программе. Дополнительно можно сколько угодно заниматься. Речь о том, что в школьные часы не реально нормально выучить язык и не стоит обвинять учебники.
16.10.2021
Галина ❀❀❀, я учила язык в условиях: 2 раза в неделю по 45 минути без дз. Так же, как в школе, только в школе еще дз есть и состав класса особо не меняется. А разница была налицо. И нет, методика играет огромное значение. Это то же самое, что учить человека водить за рулем настоящего автомобиля или выдав ему игрушечную баранку и посадив на стул. И неудачу второго метода аргументировать тем, что мало на стуле сидел.
16.10.2021
Анастасия, Бог с вами... Как учили, так и учили... Вы меня не поняли, хотя разговариваем на одном языке)
16.10.2021
Галина ❀❀❀, я вас поняла прекрасно. Вы не владеете языком, не знаете ничего о методиках преподавания второго языка, но мнение имеете. Чем считать, сколько минут уходит на утихомиривание класса, посчитайте, сколько уходит на никому не нужную транскрипцию и алфавитные диктанты. Вот где времяпотери огромны.
16.10.2021
Анастасия, зато великий специалист разобрался во мне и моей семье)))
16.10.2021
Галина ❀❀❀, в смысле разобрался? Вы открыто говорите, что языка не знаете. А степень владения ваших детей определяете по факту благодарности со стороны учителя. В чем тут можно разбираться или не разбираться?
16.10.2021
Анастасия, Я выхожу из беседы. Увы, но у меня не столь много свободного времени, в отличие от вас)
16.10.2021
Галина ❀❀❀, какой достойный аргумент. Тем паче от модератора.
16.10.2021
Анастасия, я несколько раз намекала, что выхожу из беседы, вы продолжаете мне писать. Делаю вывод, что у вас много свободного времени. Уже без намёков написала, что этот диалог окончен, но вы опять продолжаете писать. Вам скучно?)) По поводу моего морерирования: 1 я личность со своим мнением; 2 я мама школьников; 3 я такой же полноценный участник беседы; 4 и только теперь я модератор, который следит за порядком в сообществе! Если у вас остались вопросы, то перечитайте правила сообщества! На моё сообщение можно не отвечать, приятного дня!
16.10.2021
Галина ❀❀❀, даже неудобно это объяснять взрослому человеку, но Если ВЫ выходите из беседы, ВЫ из нее и выходите. Т.е. не отвечаете мне и диалог сходит на нет. Я НИГДЕ не писала, что из беседы выхожу, соответственно, с чего бы из нее выходить МНЕ. Вишня на торте: чтобы быть модератором любого активного сообщества бб, нужно иметь куда больше свободного времени, чем у любого комментатора. Делайте выводы.
16.10.2021
Анастасия, и да... Ещё минус несколько минут на то, чтоб утихомирить класс после перемены. Плюс некоторые дети вообще не поймут, что в школу ходят учиться, а не отвлекать других детей. Так что от силы час выходит на английский
16.10.2021
Галина ❀❀❀, плохому танцору всегда что-то да мешает.
16.10.2021
Анастасия, мы говорим об английском В ШКОЛЕ!!!
16.10.2021
Галина ❀❀❀, да, и в большинстве общеобразовательных школ его преподают отвратительно. И количество часов в этом "отвратительно" - не самая большая проблема.
16.10.2021
А скажите, пожалуйста, как читают дети слова посложнее, которые не по правилам? Сужу по себе: читаю сложные слова по транскрипции
15.10.2021
4erёmu6ka, например?
15.10.2021
Daria13, например, queue, choir. Все слова, которые читаются не по правилам. Согласна, что транскрипция особо не нужна, можно послушать любое слово. Но раз уж меня в школе научили, пользуюсь, мне легче посмотреть транскрипцию.
16.10.2021
4erёmu6ka, они ж слова не списком зазубривают, а в контексте (среде) берут. Так что и с хором, и с очередью справляются без проблем. Иногда могу поправить, в следующий раз уже помнят. А потом действительно сложных слов не так уж и много, и даже носители (тоже вращаюсь в среде) могут прочитать ошибочно, как и у нас в-общем
16.10.2021
Daria13, среда - ключевое слово)
16.10.2021
4erёmu6ka, среду можно и создавать. Мои дети учат и иностранный язык (немецкий), тоже весьма результативно
16.10.2021
Daria13, немецкий у многих идет лучше, чем английский, чтение и подавно. Искусственная среда не сравнима с естественной. В наших школах в группах с 15-ю учениками язык нельзя выучить. Учителя просто не могут позволить отрабатывать неделю 10 слов, т.к. программа.
16.10.2021
4erёmu6ka, а так вот тут видео, где сын читает в 7.3 года, слова разного уровня сложности, с транскрипциями не знаком: https://www.babyblog.ru/user/i...
15.10.2021
В каком-то виде буквы учат пре-к. Пишут , обводят , поют. Диктанты у сына только spelling words.это обычно сложные слова ( tricky words )
15.10.2021
Ксения, и у нас spelling words, сложные слова начались не в начале первого класса
15.10.2021
Daria13, как раз у сына с первого. Но это были слова , типа : problem, plane, train. Так как у вас это не первый язык, то , думаю, может программа немного отстаёт. То, что у вас в первом , у них было в киндергартен начале
15.10.2021
Ксения, с первого месяца? Не лукавь
15.10.2021
Daria13, я могу найти работы.
15.10.2021
Ксения, давай. Первый класс, первый триместр, первый месяц. Самое начало школы
15.10.2021
Daria13, Изображение Изображение Изображение Год написан. Сын 12 го года
15.10.2021
Ксения, убедила. У наших поплавнее переход от простого к сложному, но у нас не все natives
15.10.2021
Daria13, не , же не хвастаюсь. И я ещё не считаю своего сына naitive. Но Гарри Поттера вот прочитал. Знаю , что в его возрасте сложнее читают Книги в России
15.10.2021
Ксения, я своего считаю native, тут вопрос как смотреть. На его возраст у него вокабуляр носителя. Мой читает серию Magic Tree House, заходит ему. Хвастайся на здоровье, мне не жалко и я не из зОвистливых)
15.10.2021
Daria13, не , ну да , это как смотреть. Я больше про афоризмы, шутки , разный бэкграунд native.
15.10.2021
Ксения, это тоже понимает на своём уровне. Я тут выкладывала, как они Роальда Даля «The Twits» читали, там этого добра… Изображение
15.10.2021
Daria13, мой это тоже понимает э. Я немного про другое . Но это долгий разговор
15.10.2021
Ксения, я не тороплюсь)
15.10.2021
Daria13, ну он не со всей Малышковой литературой знаком. Он не будет часто употреблять всякие словечки. Он немного знает идиом. Его язык более чист.но может быть и прост . То есть он свободно говорит на языке , читает , пишет , учиться. Никаких проблем. Я говорю про несколько другое. Глубина языка что ли .сложно даже объяснить. Понимаешь это в среде. Вцелом это не мешает. Я именно про значение "naitive". я думаю , возможно, он им станет лет через 5.Он сейчас очень с того сепарируется от русского. Не хочет читать на русском , смотрит видео на англ.
15.10.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Обучение английскому. Английский. Перейти на другой учебник