Про Петерсон

Лучший ответ

Уже много раз писали тут: Петерсон - это для сильного Учителя, который любит эту программу и умеет ее преподавать. И для сильного класса в целом, не пары- тройки сильных детей, а именно всего класса. иначе - это фиаско( У нас сейчас 4 класс, дочь на карантине, темы изучает сама - доли и %%. Для меня чересчур, ей норм, сама вроде во всем разбирается. Но оба эти требования в нашем классе выполнены.
18.01.2022
IRENALa, спасибо. Обидно, что шли на учителя и она сама говорила, что у неё Петерсон, все дела, а оказалось, что это просто для галочки
19.01.2022
По сути вашего вопроса:что делать, если ребёнок перейдёт в школу в которой математика будет по Моро. Во-первых выяснить точно по каким учебникам ведёт учитель к которому вы пойдете, потому что то, что "в школе Моро" - может ничего не значить. У нас тоже школа России - Моро не было ни одного дня) Официальная замена у нас в школе была Дорофеев. Но после 1 класса родители так взвыли (потому что что Моро, что Дорофеев - чрезмерно элементарные), что во 2 классе перешли на Петерсон, в 3 добавили к Петерсон ещё и Гейдмана + листочки "от учителя".То есть исходной Моро и не пахнет. В вашей школе тоже при заявленной Моро учитель может давать что-то другое и надо выяснить: что они прошли/пройдут за 3 класс. Скорее всего у них ещё не будет задач на движение/работу в 3 классе - эту тему начнут в 4. Но если все-таки учитель даёт именно Моро, то надо понимать, что это совсем другая программа и программа слабенькая. И если вы считаете, что математика - важный предмет - придётся добавлять математику самостоятельно. Придётся находить время. Пусть это не будет каждый день, но часа 1,5 в неделю как-то можно выкроить. Петерсон надо уметь "давать" (тут в помощь методичка), но у Петерсон другой порядок тем и вы можете совсем не попадать в программу. Это может вызвать затруднения. Если у вас совсем нет времени, то как вариант можно взять Гейдмана - он очень хорошо структурированный и честно говоря достаточно простой (проще Петерсон), но это лучше чем Моро. И Гейдмана можно дать прорешивать самостоятельно в рамках тех же тем, что проходят в школе (то есть ваше участие сведётся к тому, чтобы ознакомиться с тем что проходят в школе, найти текст же темы у Гейдмана) и зарядить ребёнка прорешивать по уроку в день из Гейдмана же, а вам только проверять (ну может первое время с задачами помогать и с задачей под * - пока оебенок не привыкнет).Гейдман построен на разжевывании одного и того же и тщааательной проработке. Если в школе параллельно им расскажут ту же тему, то Гейдман поможет довести её до блеска (сниться начнёт))). И ребёнок (если с математикой в целом нет проблем сможет решать сам с минимальной помощью взрослых). У Гейдмана есть интересные задачки и логические вставочки полезные. И это будет лучше, чем Моро и проще, чем давать в параллель Петерсон. Хорошая прочная база. Но только база. Если нет желания поступать в мат школу в 5 - этого хватит, если есть, то надо смотреть..Ну что говорить, если у Петерсон задачи на движение, работу, стоимость начинаются в 3 классе, а у Гейдмана в 4, причём работа и стоимость во 2 полугодии...Как при этом можно в феврале сдать экзамен, включающий эти темы - загадка(либо брать Гейдмана +1класс и ещё олимпиадной добавлять). Но база у Гейдмана прочная, то есть то что успели пройти будут знать хорошо.
20.01.2022
Ксения, суть в том, что в итоге Петерсон мы и так проходим дома, но к прохождению добавляются еще нервозные самостоятельные работы и контрольные, где проверяется как родители научили. Так что я теперь всеми руками за простую математику. школе и дома уже можно спокойно заниматься сильной математикой, как дом предметом. Без лишний проверок, контрольных и спешки. Самой можно будет распределить эти тетради на год и идти в своем темпе.
20.01.2022
Ирина, ну у нас не так. У нас только Петерсон была в том году и с Петерсон на самостоятельных справлялись легко, у моей про что одни 5-ки, редко 4, у всего класса в целом тоже картины примерно такая же. Я дома не доучивала как-то особо. Только говорила: если что-то не доделали в классе из урока - доделать самой и проверяла. Ну у меня ркбенок гиперотвественный - она делала, не возражала особо. Но у нас в целом сильный достаточно класс, среди 2 классов итоговую контрольную по школе написали лучше всех. А учитель была молодая, мы её первый класс - она эту Петерсон первый раз преподаёт, но я ей методичку купила и она судя по тому что я видела её читала и шла чётко по методичке, ну и сама она учитель нач классов и учитель программирования, то есть с математикой у самой всё неплохо. Этого достаточно, чтобы дать нормально Петерсон сильному классу. Сейчас цчитель сменился : стало очень много отработки и по Гейдману и вообще, но и Петерсон тоже, просто они проходят всё по одному учителю известному плану... И самостоятельные практически каждый урок, дети сначала обалдели столько самостоятельных, а сейчас уже пообвыклись, перестали напрягаться. Но учитель цчит - тут сомнений нет. От объемов проделанной за урок работы и дз и ежедневных самостоятельных у меня глаза на лоб лезут, а она каждое дз и классную проверяет тут же(тетради меняет каждый день), самостоятельные тоже проверяет сразу, тут же отрабатывает всё ошибки. Так что на родителей не сгружается программа, правда говорит, что третью часть Петерсон пройти не успеет в этом году - перенесёт на следующий. Я пока не лезу. Хотя переживаю, что не всё успеют.
20.01.2022
У вас учитель - ноль
18.01.2022
Реально темп быстрый, мало времени на отработку. Только тему начали, как уже самостоятельная. В начале четверти часто все получают двойки и тройки, а потом героически исправляют их до конца четверти. Волшебный пинок))))) или стратегия от учителя?
19.01.2022
Tanya♥, спасибо за ответ! Значит у 90% так…
19.01.2022
У нас официально в школе Моро , но учитель пропадает нашему классу Петерсон , учитель сразу предупредила, что в 4 классе мы 3 часть даже не начнём, так как там программа 6 класса обычной школы и детям просто будет скучно в 5 классе, поэтому в 3 классе мы занимались по учебнику 2 класса 3 часть . Если Вы решили переводить его на Моро подумайте хорошо , наши все контрольные от школы пишут по моро и это жесть в этих контрольных то что они прошли в первом классе и начале 2 второго .Но у нас темы все обрабатываются не пропускаем ,но долго топчемся на месте ,многие дети не тянут , доя нас это плохо сына раздражает это ,что долго темы мусолят
22.01.2022
Наталья (курточки Mayoral), для меня лично это будет наоборот плюсом. Всё равно дома учить приходится, так пусть уж лучше в школе пятерки получает и спокойно дома занимается по сильной программе, чем вот это вот всё.
23.01.2022
Наталья (курточки Mayoral), а как же те дети которые поступаю после 4 го класса в физ мат? Так экзамены ж т нужен полный курс 1-4 класс Петерсон. В 5 мы учились по 5 Петерсон в 6 по 6….. хорошая программа если учитель умеет объяснить для деток средненьких и кто математик с рождения/ сами освоят.
02.02.2022
Семейный фотограф Башилова Марина, а если внимательнее прочитать мой ответ, то все станет понятно :) Для меня будет большим плюсом слабая программа в школе, так как будет время заниматься дополнительно математикой дома и не будет этого контроля со стороны учителя, которая эту программу не тянет.
03.02.2022
Ирина, мы всю началку возили ребёнка в школу, которая 1 час от дома на машине, что бы учиться у учителя, который тянет эту программу. Если вы дома сможете - вообще супер. Я сама не хотела вникать в процесс обучения.
03.02.2022
Семейный фотограф Башилова Марина, мы вот хотим после 4 пойти в математическую школу ,будем заниматься дополнительно . Просто у нас многие дети остаются в этой школе и поэтому учитель не спишит . Я бы тоже хотела найти школу где 5 и 6 класс будут по этой программе ,но очень мало таких школ
04.02.2022
Наталья (курточки Mayoral), физ мат идёт по Петерсон. Но попасть сложно. Конкурс большой на 1 место. Но оно того стоит.
04.02.2022
У вас проблемы с учителем. Видимо не успевает, не ее программа или не очень организованна... У нас 3 класс. Петерсон. Проблем нет. Сыну дается легко. Но мы шли на учителя. Нам надо это было. Она сильная, много дает. Ну и от ребенка зависит.
22.01.2022
Жанна, спасибо!
22.01.2022
Ирина, а подскажите, пожалуйста: на какой у вас сейчас теме дети, каком уроке по Петерсон (у нас тоже 3 класс, тоже в прошлом году была чистая Петерсон, тоже остановились в том году на делении с остатком, единственное отличие - дома не приходилось с детьми проходить всё это "повторно", класс сильный, хватало того, что в школе, моя всё успевала и ей Петерсон вот прямо очень зашла (без пробелов, всё понимала, могла решить сама, я ей несколько раз давала для проверки порешать что-то из Гейдмана - тоже и легко, то есть моей Петерсон просто поурочно хватало вполне). А в этом году другой учитель и она даёт в параллель Петерсон, Гейдмана и листочки. Даёт хоршо, устного счета море, мне кажется их среди ночи разбуди и попроси что-нибудь эдакое поделить с остатком - поделят в секунду и тут же дальше заснут, но мне кажется ооочень медленно они продвигаются из-за того, что идут сразу по 3 методикам. Вот хочу понять на сколько отстали по темпу при тех же "входящих" данных?
21.01.2022
Ксения, 13-15 уроки, дает в разнобой. Но у нас многие дети плохо понимают, да и учительница не математик, как я теперь понимаю. Когда я сама занимаюсь с сыном и он реально хочет делать, то проблем нет.
22.01.2022
У нас во 2 классе была Петерсон. Шли обычно по урокам: 1 урок в школе+дз = 1 урок в Петерсон, инонда брали пару уроков за 1 школьный, но тогда с пропусками (пропусков я не допускала - просто сказала ребёнку, что всё пройденные уроки должны быть сделаны полностью, то есть если они 5 всего успели сделать заданий из урока и двинулись дальше - будь добра доделать всё). Моей этого хватало на 5 с головой. Но я знала, что учитель не будет возвращаться назад. Были отдельные уроки, которые учитель пропускала совсем, но это дополнительные (тема про графы и ещё пара уроков может быть, а основное - без пропусков уроков). Тоже остановились на делении с остатком (середина 3 части).Дорешивали с сентября (то есть начали "повторять" с 3 части). Мне было удобно во 2 классе, я понимала, что проходили, что будут проходить, не допускала пропусков и чистая 5 ребёнка меня устраивала. В этом году сменился учитель. Теперь они решают попеременно то Петерсон, то Гейдмана, то листочки. И естественно пропускают. В целом мне стало не так удобно, так как нет понимания, что они будут проходить и можно ли уже дорешивать пропуски самим, но так как учитель сама контролирует их усердно, то в целом для 5 дорешивать и не надо : то что проходят ребёнок осваивает без проблем, но у меня нет времени ждать - ребёнку в 5 класс поступать и сдавать математику, с февраля посажу ребёнка дорешивать все, что не дорешали.
19.01.2022
Ксения, Хорошо когда можно это отдать на аутсорсинг учителю)
20.01.2022
Ирина, это правда, и я пока не лезу - учат их неплохо в рамках программы, но мне всё равно доучивать в следующем году: нам в 5 класс поступать, а мы боюсь банально не успеем в школе пройти то, что нужно к поступлению. Так что доучивать придётся, но посмотрим что они там к маю успеуспеют освоить - от этого и будем плясать. Но повторять пройденное хоть не придётся особо, только то что не проходили.
20.01.2022
У сына Петерсон идёт не основной программой, а дополнительно к имеющейся школьной по инициативе учителя и с согласия родителей. И вот 1 и 2 класс они не все части проходили за учебный год, и оставалась 3я часть на осень следующего года, но темы не пропускали, могли скакать по тетради туда сюда. И связано это было больше с тем, что дети не все математики, основная программа слабая, сразу сильно гнать не было и смысла. А вот когда все дети освоили основные операции по сложению, вычитанию, умножению и делению, выучили таблицу умножения они быстрее пошли по Петерсон и в 3 классе 3ю часть законченную тетрадь выдали на лето, чтоб дети в августе выполнили в ней повторение. Сейчас тоже достаточно быстро проходят Петерсон все темы подряд, потому что они все новые, по программе они уже все раньше прошли по Петерсон и только повторяют. Если у вас это основная программа, то явно что-то не так, учитель не справляется. И если хочется, то только дома выполнять все имея тетрадь, учебник и методичку желательно
19.01.2022
Екатерина, без учебника и методички я справляюсь и основное объясняю. Вникать в методичку желания нет, если честно. У меня вообще в планах было, что учитель нормально дает Петерсон, а я дома по Куман добиваю))) Правда, боюсь. что завтра на самостоятельной учителя не устроит то как сын решает задачки... Я научила его решать задачки одним действием уравнением, а не двумя действиями и он теперь так и решает... Это проще, быстрее и эффективнее.
20.01.2022
Ирина, не устроит, конечно. Не удивляйтесь. Им нельзя решать уравнениями по любой программе в 3 классе. Почему - не спрашивайте, там какое то хитрое объяснение - саму раздрожает, но это факт: уравнениями - нельзя. Нельзя настолько, что их не засчитывают при поступлении в мат.школы в 5 класс. Что-то там мин.обр такое придумало.. Что нет желания вникать в методику: я с одной стороны понимаю - это не ваша задача, а учителя вообще-то. Но вот если учитель дать не может - тогда печаль. А методичка в Петерсон важна. Методичка к Гейдману, например, не нужна абсолютно, а Петерсон без методики можно сильно испортить. Не потому, что решаете неправильно, а потому что у Петерсон методика построена на понимании почему так. Например, в уравнениях почему, чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность - они этого не учат вообще, они показывает на отрезке через понятие часть и целое и почему решается так, а не иначе становится наглядно и понятно. И всё 1 раз показал и ребёнок не ошибается (ну если понял с 1 раза), а не учить формулы про вычитаемое, уменьшаемое, разность и не нужна безумная отработка из 100 номеров, ну что-то нужно, конечно, но не столько сколько у Гейдману..Аналогично уравнения и на умножение - через понятие площади. Ну, чтобы складывать и умножать в столбик - тут теория не нужна, конечно)) Но местами - она не лишняя. Но в целом для сил ного класса - это хорошая программа. А подскажите, пожалуйста, на каком ваши дети сейчас уроке (какая тема)? Просто у нас тоже Петерсон основная и тоже 3 класс и то же в прошлом году дошли до деления с остатком, вот хочется понять где те кто не берут ещё и Гейдману с листочками находятся?
20.01.2022
Петерсон 3 класс , все успевают - контрольные 4\5 .
19.01.2022
Мария, это здорово!
20.01.2022
Мария, у нас также у всех 4/5. Идут правда медленнее, чем хотелось бы, но тут ещё клуидо-карантины-дистанты вносят свою лепту.
20.01.2022
Ксения, ну тут все от учителя зависит - дистанционно так же дети занимаются онлайн - чай не детский сад уже .
20.01.2022
Мария, умная в этом году ещё не было дистанта (с новым учителем), были в прошлые годы, но была другая учитель - в 1 классе это точно была имитация урока. А сейчас практикуют карантины - это когда дома без дистанта, потому что многие дети болеют и не могут учиться (это осенью так, причём не по ковиду, а по гриппу) , а потом каникулы доп по ковиду. А что сейчас дети проходят, на каком они уроке (у нас тоже Петерсон, 3 класс), но они начали с третей части за 2 класс и, видимо, 3-ью за 3-ий тоже не успеют, ну или не полностью
20.01.2022
Ксения, наши заканчивают 2 часть 3 класса сейчас. То что был карантин по гриппу это же хорошо , большинство детей отстанет если не вводить - у нас ходили 9 человек и карантин не объявляли. А остальным как догонять после гриппа с температурой ?
20.01.2022
Мария, да, конечно, я, понимаю, чтот нельзя, чтобы полкласса отстало, всё равно потом повторять придётся, но неделя плановых каникул, больше недели карантин по гриппу, 2 недели от Собянина по короне.. Итого выпал месяц.. А в сентябре проходили 3-ью часть за 2 класс.. Итого наши только 1 часть заканчивают. Я и говорю: не успеют третью точно(( Вот это меня огорчает. То есть я, понимаю: причины объективные, но на экзамене в 5 (нам поступать) всем будет всё равно по каким причинам кто-то не прошёл что-то. Его то что прошли - проходят основательно, тут вопросов нет.
21.01.2022
Ксения, у нас не было никаких 2 х доп недель... плановые каникулы осенью и все.
21.01.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Будет ли дистант в школах Москвы? Карантин в школе 14 или 7 дней?