Молодой учитель - беда или радость?

Лучший ответ

Мне кажется тут возраст большой роли не играет. Все зависит от человека.
07.06.2022
Маша, в целом, согласна. Но, всё равно, кажется, что какие-то особенности характера и манера работы более свойственны молодым людям, а какие-то -- возрастным учителям. И дело не только в стереотипах. Возрастные учителя, действительно, чаще бывают дидактическими и уставшими. А совсем молодых дети, действительно, могут воспринимать не совсем всерьёз (помню, у нас в 3ем классе английский несколько месяцев подменяла практикантка - с ней, конечно, было очень весело... но мы воспринимали её, скорее как аниматора, чем как учителя. Как результат - 0 знаний и потерянные месяцы). Прекрасно понимаю, что это локальный кейс, который ничего не доказывает. Поэтому спрашиваю, как было у других - чтобы примерно представлять риски
07.06.2022
учитель началки была девочка сразу после техникума, мы когда её увидили расстроились что опыта нет и это первый класс у неё, но на сколько хороший учитель оказался, мы сейчас в 5 классе вспоминаем её только добрым словом
07.06.2022
Татьяна ипотечный брокер , спасибо вам большое за историю)). Плюс один в копилку позитивных сценариев))
07.06.2022
От личности молодого педагога зависит. У моей была молодая, у которой наш класс был первым. Ну что сказать?! Кто-то доволен, Кто-то нет, но то что детям она очень нравилась - факт. Добрая, всё решающая, в пользу ребенка, идущая на встречу детям и родителям во всём, придумывала кучку фишечек на тему: мы - команда. Не взрывала мозги родителям - почти не задавла проектов - один в год - и то можно делать хоть в пауэрпоинт, хоть на ватман фотки лепи, хоть рисунки рисуй. При этом держала дисциплину чисто за счёт хорошего отношения с детьми. В духе.. Начало урока кто-то их детей: а вы знаете, а у меня вчера младшая сестра.... Учитель: Ванечка, это очень интересно! Подойди ко мне на перемене и расскажи, я с удовольствием послушаю! Но сейчас, пожалуйста, послушай меня, мы должны сейчас разобрать как... Дети, это относится ко всем, давайте сейчас... А все ваши интересные истории - на перемене. И всё - вопрос снят, порядок восстановлен. Сначала она пыталась задавать много заданий с учи.ру и яндекс.учебника, но поняв, что это не нравиться, родителям, сократила объемно-планировочных таких заданий, всё равно, конечно, задавала Яндекс учебник, но реже, в основном на каникулы. Но особенно учёбой она детей не грузила: дз небольшие - 2 номера по математике, 1 упражнение по русскому по учебнику+ словарь, иногда ещё из рабочей тетради упражненин типа буквы повставлять. Литература была скорее развлекательным предметом (ну там прочитать пару-тройку страниц, изредка стих выучить). На клетки вообще внимание не обращала (не ну она говорила, но 7 или 9 клеток пропущенно, 1 или 2 отступлено - ей было всемоавег, решения и оформления принимала любые (за что ей большое человеческое спасибо. Самые красивые буквы обводила в сердечки. Вообще своим мяу-мяу детей очень положительно мотивировала. Они всё очень старались и бежали в школу с удовольствием. Мне лично нравилась абсолютная прозрачность преподавания. По Петерсон, например, она брала на следующий урок строго 1 урок (как правило следующий, редкие темы выпуская), так было просто понять что они походили неделю назад и что будут через неделю. Плюс на каждый урок готовила презентацию с тем что разбирали в классе, что задано на дом. Удобно для пропускающих. Но скажем, на тему 3 урока вот ровно столько её и проходят, кто не успел въехать -тот опоздал, класс пошёл дальше к следующей теме. И доп материалов сверху особенно не давала, ну если только в Яндекс учебнике что-то.При этом она была готова заниматься с отстающими отдельно (и занималась). Но для 1-2 класса на мой вкус - это была отличная учительница. Благодоря ей дети полюбили школу, приобрели уверенность, адаптировались, научились делать дз сами. Но, если, в планах есть поступление в сильную школу, то по знаниям её занятий, безусловно мало. Ну и после 2-го класса она ушла в декрет. (Это, кстати, распространённое явление среди молодых преподавателей). Но для нашего класса это опять оказалось хорошо. Потому что новая учительница оказалась ориентирована на знания (и дисциплину) и качество усвоения детьми материала явно повысилось - то что надо в 3-4 классе. Но - жёсткие требования по оформлению, по методам решения, по формату проектов и тд и тп. Сделал плохо - получи 2 или 3. Но я рада, что в 1-2 у нас была молоденькая, так как с текущим учителем далеко не всем удалось бы полюбить школу. И рада что в 3-4 учитель текущая. Всё хорошо в своё время.
07.06.2022
Ксения, вот, именно такого варианта тоже опасаюсь. У меня, в целом такие переживания: 1) Учителю не хватит опыта, чтобы удерживать внимание детей, и в классе будет гвалт (а классы 32-34 человека - что само по себе тяжело для аутиста. Если ещё и шум, нервная система истощается крайне быстро - лезут тики, заикания и тд).  2) Учителю не хватит опыта, чтобы удерживать внимание детей, и она будет поддерживать дисциплину грубым обращением или агрессией (Женя, если взрослый её пугает, просто, закрывается - натурально, зажмуривается, поджимает плечи и сидит типа "меня тут нет")). 3) Учитель - опять же от недостатка опыта - "пережмёт" с играми, мультфильмами и презентациями на интерактивных досках и превратиться из педагога в весёлого аниматора. Типа весело, конечно, но толку ноль. 4) Декрет. Вот ваш вариант это про пункты 3 и 4, мне кажется: когда с учителем, вроде, весело и хорошо. Но, по факту, чтобы потом перейти в нормальный, сильный пятый класс, нужно, фактически учиться параллельно по своей программе. ...ну и декрет,да
08.06.2022
Согласна с комментариями ниже, ни возраст, ни даже опыт не показатель. Главное, чтоб человек был хороший и любил детей-вот банально, но это факт. Конечно, в идеальном мире, хотелось бы, чтобы и опыт преподавательский был, и подход к детям, и чтоб 15 человек в классе и все мотивированные, и школа рядом с домом при этом, т.д, и т.п. Но редко такое везение в одном месте. У нас молодая учительница, прям совсем, наш класс у неё первый)На первом собрании она заметно волновалась, но оставила очень приятное впечатление своей доброжелательностью, позитивным настроем и отсутствием заморочек (типа всем нужны одинаковые обложки или нельзя пеналы с мультгероями и прочее) Попросила всех родителей заполнить анкеты с вопросами про детей- что любит, чем увлекается, на что обратить внимание, сильные и слабые стороны. Авторитетом не давит: типа , "я лучше знаю, что нужно вашим детям", вот такое я вообще не люблю, обычно педагоги в возрасте этим грешат. Но самое главное, в школу ходить дочке нравится, учиться интересно, учительницу все дети обожают, говорят, что она очень добрая и красивая) Лёгкая на подъём, организовывает походы в театры, выезды на природу, в лесную школу (далеко не все учителя хотят и могут куда-то ездить). Еще мне нравится, что в тетрадях не черкает, каждую букву красным цветом не исправляет, дотошно к оформлению не прикапывается. Посмотрим, что дальше будет, всё-таки, 1 класс по Школе России в плане именно знаний и учёбы-халява. В вашем случае, узнала бы, почему учитель не довёл детей до 4 класса.
07.06.2022
Саша, но и супер классный опытный педагог у нас тоже был на подготовке: около 40 лет, может чуть больше, творческая, активная, объясняет так, что любая тема сразу понятна, без агрессии к детям, но в тоже время на ушах стоять не даст)), то есть раз пришел на занятие, изволь сосредоточиться и поработать. К каждому ищет подход, видит слабые места и прорабатывает их. Много в игровой форме давала материала. Короче, очень классная) Один минус-не работает в школе))
07.06.2022
Саша, я, собственно, сначала была очень прекраснодушно настроена. Мол, "молодой учитель, как классно! Будет веселый и энергичный. Будет с детьми по-простому, без гонора и нотаций". Но после собрания напряглась, если честно. Никакие они не весёлые, и никаким "по-простому" пока не пахнет. Наоборот, детей "учащимися" назвали... Надеюсь, дело, просто, в том, что собрание протокольное - не внутри класса, а для всей параллели, да и распределения по классам ещё не было - вот они и не старались понравиться.
07.06.2022
Катерина, ой, ну вот это звоночек так себе. Обычно же наоборот,сначала стараются расположить к себе, "наши детки" и всё такое.
07.06.2022
Саша, вот меня смутило, да. Сегодня-завтра должны появиться списки, в чт уже собрание с конкретным учителем. Буду смотреть что и как. Надеюсь, всё же повезет
07.06.2022
У моего сына была молодая учительница в итоге в 3 классе в октябре мы остались без учителя вообще решила уйти в декрет!!! Все 2 года это просто ужас какой-то внеурочка- смотрели мультики Ничем не занималась держали детей в школе до 15-20 уйти было нельзя . Дисциплина никакая она не могла их усадить на место . В итоге сейчас перешли в 7 класс и наш класс самый трудный по дисциплине. Только опытный учитель
07.06.2022
Екатерина (Одежда для взрослых), ооох, декрет же ещё 🙉
07.06.2022
Тут трудно сказать, хорошо это или плохо. В каждом можно найти минусы и плюсы, молодой это специалист или уже с большим стажем. Нам во не очень повезло, первый класс и учитель только что с закончила обучение, итог, объясняла все сама дома, поведение в классе плохое. Учитель просто не мог наладить процесс обучения и атмосферы в классе, дети ее не воспринимали. Второй класс история повторилась, молодой учитель и результата 0. В результате перевели в другой класс, с уже отстающими знаниями и в расслабленном отношением к учебе в школе.
07.06.2022
Мария, поняла) спасибо за историю)
07.06.2022
Ну как бы учитель учителю рознь, и дело вовсе не в возрасте, а в человеке. Вот ниже пишут, что не любят молодых, а я наоборот не люблю "опытных", как правило, они выгоревшие, строят детей и родителей и вообще "лучше всех всё знают". У нас такая в параллельном классе, как хорошо что мы туда не попали. Тьфу-тьфу. Если вам поможет, то у нас молодой учитель. Взяла нас с нуля, т.е. мы её первый класс, на момент 1-го класса ей было 20 лет. И это лучшее что могло с нами случиться. Я не буду тут расписывать её качества, т.к. их много)), просто скажу, что нам с ней очень повезло.
07.06.2022
Инна, спасибо))
07.06.2022
стаж 3-4 года-это не с нуля. плохо когда совсем без опыта.
08.06.2022
Самая Счастливая , да? дай бог...
08.06.2022
У нас в школе был один опытный, один после 1 выпуска и один совсем зелёный. Мы пошли к тому, что выпустил 1 класс. Он оказался лучшим! Зелёная уволилась после 4-х лет школы. Опытная уже без энтузиазма работала, а вот наш был детям и строгим, но справедливым учителем, и другом, организовывал постоянно интересные поездки. По итогу у нас самый лучший и дружный класс.
07.06.2022
Ася, о, спасибо большое за комментарий. Еще одна история в копилку позитивных сценариев.
07.06.2022
У ребёнка тоже молодая учительница, сразу после института. Никаких проблем не было, сейчас закончили 4 класс на пятёрки, выпустились со слезами) не знаю как дальше дети будут без неё) Не переживайте. Если что, всегда можно перевестись в др класс.
07.06.2022
1martovskaya, спасибо большое)) Плюс один в копилку позитивных историй))
07.06.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Школы Казани Школы в Зеленограде по Давыдову Эльконину