Почему ребенок не понимает новую тему
Первый класс. Не про вещи.Здравствуйте! Дочке 7,5 пошла в первый класс. Читает - уверенное слоговое чтение 25 слов в минуту (была проверка на третьей неделе сентября). Хорошо пересказывает, чтение осмысленное. Математика - счет в пределах 10 тренируем как можем и играми и пособиями, если не тренируем быстро забывает состав числа все что больше 6. Аккуратно пишет и любит все эти палочки, крючки.
Думала что затык будет с математикой , поэтому много даю сама на дополнительное, но вот началась фонетика, деление на слоги, ударение, мягкая согласная, твердая и я вижу что не усвоила.
Школа хорошая, началка считается сильной, учительнице лет 60, достаточно строгая (слышала как успокаивает мальчиков раздухарившихся после физкультуры перед другим уроком) но моя не жаловалась что ее ругает. Наоборот учительница ее похвалила, сказала руку поднимает, активна на уроке (но эт опо темам которые моя уже знала) и была проверочная работа (как ребенок подготовлен к школе) тоже учитель сказала что написала хорошо.
Но вот новые темы, смотрю в классе не усвоит совсем. Спрашиваю сколько слогов в слове "соль" ? Тянет "со-ль" их учили хлопками разбивать. Поставь ударение в слове "рука" Говорит правильно с ударение на "а". Спрашиваю на какой слог падает на первый говорит)) А какой первый спрашиваю ? "Ра" говорит. И так везде. А про схемы фонетические совсем молчу.
Сегодня пока ехали в школу тренировали слоги и ударение. Смотрю расплакалась. Спрашиваю "Чего плачешь ?" "Другим детям легко эти схемы , а мне нет...".
С учительницей не очень хочу говорить. Бы опыт с логопедом , логопед оказалась учителем началки. Было это в мае. Как -то ребенок отказался заниматься и я спросила у логопеда как мне действовать. В итоге логопед не пришел, а потом выдал мне, что она не "заставлялка" и родители сами должны ребенка мотивировать. Вообщем, пока к учителю подходить не хочу. Но вижу, что если с ребенком не отработаю новое, толку мало...
Лучший ответ
Это как раз за год до школы, в 6 лет:
И вот математику нашла листочек: