Почему ребенок не понимает новую тему

Лучший ответ

Мое мнение школа не ориентирована на детей у которых есть хоть малейшие проблемы с концентрацией или пониманием,такие сразу остаются за бортом если им не помогают. Что делать - брать учебу в свои руки и объяснять. Сейчас информации миллион,сели ,набрали тему в Ютубе "как объяснить ударение или как поделить на слоги", посмотрели,нашли НЕСКОЛЬКО способов и пошли объяснять ребенку. Не понимает первым способом значит пробуете вторым,третьим... Потом отрабатывает. Если нет возможности самим,тогда репетитор. Но если репетитор с первого класса есть риск подсесть на эту иглу. Лучше самим справляться,конечно.
05.10.2022
Алла, тоже склоняюсь к такому мнению. Если буду рассказывать педагогу часто , что ребенок не понял одно, не понял другое, есть риск , что к концу года предложат пойти в школу где все проще. Я не говорю, что у нас супер школа. Но сейчас очень часто такое слышу. Та же логопед рассказывала почему родители берут репетитора в 1 м классе, потому что после нового года вызывают родителей и им говорят "Ваш ребенок не тянет...".
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, фонетика бывает сложна даже для взрослых,если не прочувствовать ее. Звонкий глухой можно почувствовать проговаривая и положив руку на горло,когда звук звонкий горло вибрирует,мягкий твердый тоже по ощущениям надо определять,делить на слоги проговаривая и считая сколько раз подбородок опустится вниз. ..считать сколько букв а сколько звуков... Запоминать какие звуки всегда твердые,мягкие...
05.10.2022
Алла, просто жалею, что до школы не научила этому ребенка. И все.
05.10.2022
Проблема-то не в ребёнке, а в том, что материал подаётся через одно место. Какими ещё хлопками? Есть золотое правило - сколько гласных, столько и слогов. Для начала нужно научить ребёнка выделять гласные, далее, когда усвоено - делить слова на слоги, определять позиции гласных в слове (ударная/безударные) и т.д. Далее переходите к согласным (парным звонким-глухим, смягчению согласных в сочетании с гласными, мягким знаком и пр.). Год только начался, ещё не так много пройдено, вернитесь назад, отработайте последовательно и логично весь материал. И не надо на слух, чем больше будет писАть - тем быстрее дело пойдёт. Нравится педагогу хлопать - пускай хлопает, но ребёнок хотя бы не бездумно это делать будет, а поймёт, сколько раз это нужно сделать в односложном слове и почему
05.10.2022
Catscratch, прекрасный совет. Так и пойдем последовательно. Правило - сколько гласных, столько и слогов. Для начала нужно научить ребёнка выделять гласные, далее, когда усвоено - делить слова на слоги, определять позиции гласных в слове (ударная/безударные) и т.д. Далее переходите к согласным (парным звонким-глухим, смягчению согласных в сочетании с гласными, мягким знаком и пр.).
05.10.2022
А я бы пообщалась с учителем и спросила как мне объяснить ребенку, на чем сделать акцент. Ничего тут такого нет
05.10.2022
Не хотите к логопеду? Они прекрасно это подтягивают.
05.10.2022
Сара Лунд, сейчас ходим с постановкой Р" поговорю с ней.
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, она не только Р должна ставить, а заниматься речью вцелом.
05.10.2022
Сара Лунд, значит я никак не найду нужного логопеда. Эта уже третья...
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, в 4 поликлику сходите к бесплатному.Евгенией зовут.у меня телефон даже был,вроде. Мне очень понравилась.правда, у меня и ребёнок без особых проблем по этой части.но тестировали её там ого го. Долго опрашивали,тесты всякие давали.не только в плане звуков,но и понимание речи итд. Если интересно подробнее в лс расскажу.
05.10.2022
Всем большое спасибо за реальную помощь и поддержку! Все налаживается, ребенок даже играет в учителя, с удовольствием со мной все эти схемы на доске цветными мелками рисует . Я поняла - главное верить в своих детей и не думать сразу что с ребенком что-то не так. Особенно, услышав от некоторых мам, что ребенок пошел в первый класс и "О боже" , считает плохо в пределах 10-20 в уме! Этот навык тоже вполне отрабатывается. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Не слушайте никого мамы обычных детей, которые не супер самостоятельные , супер умные и супер развитые. Которые , могут отвлечься, могут забыть, что задали на дом или перепутать, могут сразу не схватить новую тему. Это не значит что ваши дети глупые . В школу для этого и идут чтобы учиться. Наша учительница, кстати, на собрании говорила, что ребенок пошел в первый класс. Забудьте на этот год о неприготовленном ужине и нестиранном белье. Главное сейчас ОН! Как прошел его день? Какие были огорчения и радости ?Что нового узнал? Что не получилось. Будьте рядом. Через пару лет при постоянной поддержке ребенок сможет и сам.
07.10.2022
Наймите учителя и отработайте эти темы.
06.10.2022
Поездка в школу не лучшее время для тренировки. Наоборот, это должно быть спокойное время, необходимое ребенку, чтобы настроиться на работу. Обязательно надо объяснять, что и другим детям дается всё точно так же, просто она видит в школе уже результат их домашних тренировок, поэтому дома надо заниматься дополнительно обязательно. . Причины непонимания - неврология (соответственно, необходимо лечение) и недостаточная дошкольная подготовка. Дома надо проходить весь материал на урок вперед, рисовать схемы к встречающимся словам. Объяснить ударение иногда помогает вопрос "Какой звук мы зовем?" (По аналогии с тем, что когда мы зовем людей, мы тянем их имена.) Использовать подбородок не советовала бы, т.к., если в конце слова стоит согласный, челюсть при его произнесении дергается, и дети засчитывают лишний слог. Если хлопать, то лучше по столу, но еще лучше каждый раз проверять себя по правилу "Сколько гласных, столько и слогов".
05.10.2022
Пользователь, мы занимаемся и дома тоже. По дороге в школу тренировки около 5 мин. Это было 10 примеров плюс теперь добавилось разбиение на слоги и ударение. Мне кажется ребенку наоборот помогает собраться перед уроком. А так придет витая в облаках. Едем мы вдвоем на машине. Про сколько гласных столько и слогов по моему для нас лучшее. Мне кажется на слух ей сложно ще определить быстро сколько гласных. Гласные она знает но с подсчетом их в уме как то замедленно делает. Что понимаете под неврологией ? Какие ее признаки ?
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, вам кажется, что тренировки перед школой помогают собраться. На самом деле они помогают только начать нервничать, как, собственно, вы и описали. Так что лучше потратить это время на спокойный позитивный настрой. Кроме этого, на этапе, когда ребенку трудно, не надо лишать его одного из видов восприятия. В машине доступна только устная работа. А вам пока всё надо совмещать с письменной, чтобы восприятие на слух сочеталось со зрительным. Так ребенку будет легче. . Под неврологией в общем смысле понимаются проблемы с нервной системой, которые приводят к недостаточной концентрации внимания, трудностям с запоминанием, неспособности сосредотачиваться длительное время. Например, если вы попросите ребенка при неправильном ответе просто повторить вопрос, вы заметите сложности с этим. . Книгу для дошкольников, которую вам сфотографировали ниже, не советовала бы. Хотя сама по себе она хорошая, оформление там не соответствует школьному, поэтому это будет путать и нервировать ребенка. В частности, в книге для дошкольников на каждый звук отдельная клетка, а в школе слияние обозначает прямоугольник, разделенный на два треугольника. Это взрослому человеку понятно, что разница невелика, а для ребенка это причина для слез. Дополнительные книги вам, конечно, нужны, но покупайте те, которые входят в состав вашего УМК. Например, для школы России полный перечень книг и пособий с фото можно посмотреть по ссылке: https://schoolguide.ru/index.p... Все эти книги можно также скачать или читать онлайн на разных сайтах и в группах Вконтакте. Особенно имеет смысл обратить внимание на тесты и проверочные работы. . Еще такой момент. Вам правильно написали ниже, что тому, кто занимается с ребенком, нужно обладать соответствующими знаниями. Так, в посте вы пишете "мягкая согласная, твердая", но мягким и твердым может быть только звук (т.е. в мужском роде), а буква бывает заглавной, красной, красиво написанной и т.п.. Опять же, казалось бы, что за формализм, всем все понятно. Однако это взрослым понятно, а маленькие дети - большие формалисты, у которых ассоциативное мышление пока практически отсутствует, и такое расхождение в объяснениях в школе и дома приводит к их ступору при ответах в классе, особенно учитывая, что каждый день им говорят, что буквы и звуки - это разные вещи. Чтобы не провоцировать такие проблемы, надо читать книгу для учителя по вашей программе.
05.10.2022
Пользователь, захотелось спросить зачем говорить ребёнку,что другим даётся так же и они дома впахивают вот и выдают результат ,если это не правда? Куча детей есть, которым даётся как не фиг делать и само в голове откладывается даже если ребёнок в это время считает ворон.
05.10.2022
Вечер Май, а что говорить ребенку что всем все легко, а он "глупый" или "тугодум"??
06.10.2022
Я стала мамой второй раз, ну я обычно своей говорю, что у всех разные таланты и разный склад ума.кто то быстро бегает, а рисовать не умеет, а кто то хорошо рисует но гто не сдаст никогда.так и в науках.кому то математика,кому то фонетика, а кому то окружающий мир. Каждому что то даётся легко, а что то сложно,есть дети кому всё легко даётся,есть те,кому всё трудно, но это не значит, что первые умные, а вторые тупые. Ум-вещь приобретенная по большей части. Если не стараться , а выезжать на том, что легко даётся то тоже далеко не уедешь и отупеешь в конце концов.
06.10.2022
У меня дочка тоже долго(на мой взгляд))) вникала в ударения. Но мы начали этим заниматься за год до школы с логопедом. И за год, конечно, отработали эти темы от и до, ночью разбуди- она фонетический разбор сделает любого слова. Я это не к тому, чтобы похвалиться, а к тому, что надо заниматься дополнительно, тем более, если уже возникли сложности с пониманием. Это основа, не запускайте. Сами или с педагогом, решать вам. Вполне вероятно, что грамотный педагог донесёт до 7ти летнего ребенка эти темы за пару занятий.
05.10.2022
Саша, спасибо за дельный совет. У меня есть младший ребенок, с ним точно начну сама до школы это все делать, не уповая на подготовишки и школы. Дети разные, может кто-то все на уроки схватил и понял, а кому-то нужно время... Ходим сейчас к нормальному логопеду , которая ставит ребенку "р". Попрошу и по этой теме с ней пройтись. Про основу согласна.
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, мы тоже со звуком "р" пошли к логопеду, и она дополнительно еще по школьной программе с дочкой прошлась. Очень хорошо объяснила темы ударений, деления на слоги, фонетического разбора. Дети, действительно, разные, и в школе учителя обычно ориентируются на среднее большинство, если несколько детей недопоняли или не успели, то это остаётся их проблемой, учитель берёт следующую тему и всё.
05.10.2022
Саша, подскажите сколько раз в неделю и по скольку времени были занятия с логопедом. Понимаю все разные, но так для осмысления интересно.
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, 2 раза в неделю по 30мин. И плюс дома старались каждый день минут по 10-15 делать задания, которые логопед давал. Типа таких: Изображение Изображение Это как раз за год до школы, в 6 лет: Изображение Изображение И вот математику нашла листочек: Изображение
05.10.2022
Саша, как сильно вас готовили . Математика тоже логопед ?
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, да, математику тоже она. Я бы не сказала, что сильно- в математических школах это всё дети знают к 1 классу. Но для программы Школа России, действительно, знания опережали программу.
05.10.2022
Саша, 1-й рисунок это на что ? в смысле что отрабатывает ?
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, 1 рисунок- это автоматизация звука Р в речи. Она много такого давала. Сначала просто слоги ра/ру и т. д, потом слова, словосочетания, простые предложения и в конце тексты небольшие. Я их читаю, потом дочка пересказывает подробно.
05.10.2022
Саша, нам тоже так р ставил логопед. Такие занятия интересные были.и стихи учили, и рассказы составляли, и рисунки рисовали.
05.10.2022
Саша, весь учебный год занимались ? индивидуально ?
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, в общей сложности почти 1.5 года занимались. Первые полгода только звуки (у дочки много проблем с речью было), потом подключили школьное. Индивидуально, да.
05.10.2022
Саша, какая вы молодец. Надо было и нам так. Индивидуально это не то что в группе, пусть даже маленькой. А читать дочку кто учил ?
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, читать они в садике начинали потихоньку, были у них занятия с азбукой пару раз в неделю. Но дальше слов "мама" и "папа" у дочки не шло, хотя многие дети в группе читали предложениями (это им 5-5.5 лет было) Прогресс случился именно с логопедом, возможно, так совпало и ребёнок просто дозрел до чтения, не знаю). Дочка быстро от слогов перешла к текстам, причём не просто тараторила, а пересказывала потом и отвечала на вопросы, то есть понимала прочитанное. В 1 классе в конце 2 четверти техника чтения была 75слов. Я не считаю, что всем детям обязательно нужно заниматься до школы и только индивидуально, многие обходятся без этого и всё прекрасно. Но у нас вот так получилось и я в итоге очень довольна результатом. Сама я не умею объяснять даже такие простые темы, не люблю все эти занятия, мне проще заплатить деньги педагогу)
05.10.2022
У нас в школе есть консультации. Учителя приглашают на них (обычно 5-м уроком шли ) если пропустили много, если плохо контрольную написали и пр. Может попроситься на доп занятие? За пару недель точно уложите тему в голове.
05.10.2022
У вашей дочери слабовато восприятие на слух. Может сначала отрабатывать материал на бумаге, чтобы визуально закрепить, а потом всё то же самое проговаривать устно. Как вариант ещё - найти репетитора (о боже, только не закидывайте меня тапками) для отработки конкретной темы. То есть, если будет хороший репетитор, вам понадобится всего несколько занятий. Ещё я с детьми пропевала гласные - руууууукаааааа. Какие звуки мы больше всего тянули? Значит, сколько слогов? Для выделения ударного слога - "играли" со словом. Попробуйте произнести рУка (быстро, с акцентом на У). Ну как, мы разве так говорим? Или всё же - рукА? Главное всё параллельно писать, чтобы глаза и уши работали в паре. Когда ребенок поймёт, на слух станет легче определять. Надеюсь, что мои советы немного помогут 🙂
05.10.2022
Мэри, ваш совет очень полезный. У меня самой лучше зрительная память работает. У нее наверняка так же. Часто когда даю устно задачу переспрашивает "а сколько в начале было?"... Про как правильно говорить "рУка" или "рукА" мы тоже так делаем.
05.10.2022
Я стала мамой второй раз, я вам больше скажу - сама начала понимать фонетику только в университете (филологический закончила) 😂а в школе беда была, но как-то окончила на 4 и 5. А фонетику, действительно, потом только вскользь будут проходить, зато в 1 классе мучают детей.
05.10.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Подарок от души первому учителю Первоклашек выпускают после уроков на все четыре стороны.