Вопрос к семейникам, " домашникам" или репетиторам по математике

Лучший ответ

Добрый день. Если ребенок делает ошибки в задании №9, значит он не понимает материал. Это самое простое, что он должен понять. Возвращайтесь к началу. Используйте наглядный материал. Сначала тренируетесь на пицце, потом переходите на отрезки. По поводу сокращения. Сегодня как раз мимоходом дала 4 классникам сложение дробей с разными знаменателями. Перед этим мы разбирали основное свойство дроби и разбирали разные дроби, которые при сокращении (они еще не знают это понятие), получаются одинаковые дроби. Так вот. Дробь была 27 в числителе. Я просто спрашиваю на какие множители можно разложить число. 9*3. Супер. А еще? 3*3*3. Отлично. Также со знаменателем. Потом убираем лишнее. Остается несокращаемая дробь. Я за то, чтобы дроби были доведены до автоматизма. Так же как и проценты. Если ребенок "прощупал" материал руками, он даже не думает когда решает. И всегда РИСОВАТЬ. Все задачи только на рисунках. Удачи!
16.11.2022
Лина , спасибо, попробую! мой ещё вредный, он хочет по-взрослому в уме всё делать :)
16.11.2022
Ошибки вполне по возрасту, но на теме, безусловно стоит посидеть (и, возможно, не пару дней, а столько, сколько нужно будет), просто потому что любую тему по математике желательно доводить до безошибочного навыка, иначе небольшие проблемы имеют свойство накапливаться и препятствовать пониманию следующих тем. . Так, для заданий #2 и #11 желательно повторить таблицу умножения и делимость чисел, на вопросах, типа "Какие числа из таблицы умножения делятся на 8? Какой наибольший общий делитель для 72 и 27? 24 - ответ каких примеров?" и т.д. Делить на 2, потом еще на 2 и т.д. можно, конечно, но это долго, на тесте может не хватить времени. Поэтому надо тренироваться искать наибольшие общие делители. . Насчет объяснений, старайтесь не повторять больше двух раз. Уже с третьего надо вести ребенка вопросами, чтобы он сам вам объяснял, и пока он не научится это делать не хуже вас, тест проводить особого смысла нет. Лучше давать ему много практических задач, чтобы он на своем опыте убедился, как надо действовать. . Что касается #12, желательно не учить правило сразу (умножить на знаменатель, прибавить числитель), потому что от непонимания сути правила и получаются такие ошибки, что вроде помнил, что что-то надо делать с единицей, но забыл, что именно. . Лучше разобрать подробно, на тортах/пиццах: записать смешанное число в виде суммы целого числа и дроби, перевести отдельно целое число в дробь и найти сумму двух дробей. Потом тренироваться переводить неправильную дробь в смешанное число и тут же обратно, чтобы ребенок сам вывел правило.
16.11.2022
Пользователь, спасибо большое! Наверное, действительно, большая,часть проблемы в том, что он уже во 2й( или даже в 3й) раз ухитрился забыть таблицу умножения :((((((( Мы и с помощью карточек учили, Кумон использовали, постепенно, вводя по 2-3 пукнкта в день, как примеры решали ( 2×3=6, 2×4=8, 2×5=10). Сейчас он решает, глядя в неё(таблицу). Видимо, поэтому так сложно.
16.11.2022
annaV, да, поэтому. В идеале, пока таблица не будет усвоена настолько, что не понадобится в нее смотреть, дроби начинать нежелательно. . Или подбирайте примеры и задачи на одно число. Допустим, неделю учим умножение на 3 со всеми типами вопросов: Назови все ответы таблицы умножения на три, расскажи таблицу деления на три, какое число делится на 3 и на 4 и т.д. - Т.е. вопросы надо задавать по-разному. Сделанный ребенком плакат с таблицей умножения на 3 висит в туалете. На кухне все типы практических задач: Так, я купила 15 огурцов, в банку помещается 5. Сколько банок мне взять? И после этого сократить дробь 5/15. Следующую неделю аналогично на 4. Потом повторение 3-4 и так дальше. Если есть повторяющиеся ошибки, то ребенку нужно самому придумывать примеры и задачи с числами и заданиями, в которых ошибся. . Кумон хорошими книгами не считаю и никому бы не посоветовала. Если будет необходимость повторять по книгам, то это учебники Пчелко (можно скачать на сайте РКШ) и пособия Узоровой, Нефедовой. Не очень весело, зато не усвоить невозможно.
16.11.2022
Пользователь, спасибо! мы именно так и делали всё лето ( неделя - умножение на 3 в разных вариантах, 3×5, 5×3, потом неделя -×4, но и из предыдущих недель повторяли). Но всё равно в голове у товарища задержалась только на ×2 и ×3. Начнём еще раз. Про таблицу деления даже не слышала, поищу, спасибо. Из туалета наш вредина таблицу срывал и прятал:)
17.11.2022
уйти вперед и/или проверять темы которые были до этого, через месяц еще раз вернуться с момента объяснения и быстро повторный курс и проверка потом опять через месяц и так каждый раз пока не дойдет до автоматтизма
16.11.2022
Наталья, спасибо, повторение тожеприсутствует некоторое, но надо бы потщательнее.
16.11.2022
История, как усвоить предмет? Карманные деньги для ребенка