Школа России...меняю мнение

Лучший ответ

Это вы просто попали в класс, который гоняли в началке как а попу раненый. Обычно, это самый сильный класс в параллели. Я больше чем уверена, что в большинстве других классов не все так быстро. Но нагнать вполне реально.
18.11.2022
Юлия, уже..надеюсь🙈
18.11.2022
Удача, главное, чтобы в классе было комфортно и с коллективом и учиться
18.11.2022
О, я тоже пыталась доказывать, что всё разное и тапки получала 😁. Уж очень хорошо вьелась в головы людей сказочка о том, что "хороший учитель и из ШР конфетку сделает". И вторая, о том, что "в средней школе у всех одинаковый учебник".
19.11.2022
Ксения, у нас был отличный учитель в началке..не помогло. В 5 классе шикарный учитель русского, тоже не помогло. Так что вы правы
19.11.2022
Я всегда об этом говорила, в меня тапками кидали. У детей в школе была программа 2100 и куча дополнений на усмотрение учителя. Пришел новый директор, резко поменял на ШР. А знаете по какой причине? На ШР показатели будут выше. Троечники станут хорошистами, хорошисты отличниками, и практически не будет отстающих.
19.11.2022
Маша, теперь я это осознала в полной мере🙈 но ниже вон довольны. У всех одинаково, говорят.
19.11.2022
Удача, младший сын учился уже в четвертом, когда начали программу менять. Родители взбунтовались, и классу дали доучиться по старой программе. А дочери повезло меньше, у нее с середины 2-го кл. ШР. И у нас была возможность сравнить. Самая слабая программа, увы
19.11.2022
Мне кажется, вы не там причину нашли. Тут скорее дело в учебниках за 5 класс. А они не от программы началки не зависят. Хотя некоторые тенденции все же бывают. У нас в школе, например, представлены разные программы в началке. И у тех, кто в началке учился по 21 веку, в средней школе русский раньше был по учебнику не Ладыженской, а Разумовской. В учебнике Разумовской за 5 класс способы словообразования есть. У Ладыженской в 5 нет. И морфологический разбор по учебнику Ладыженской не предполагает указание способа образования слова. Не знаю, если это в учебниках Ладыженской за более старшие классы. У вас какой учебник русского в 6 классе, и какой был в 5? У меня сейчас младший учится в 4 классе по программе 21 век. Да, русский Иванова там весьма замороченный. Фонетики много. А еще, скажем, они проходят в 4 классе правописание наречий, хотя эта тема относится к 7 классу. Спрашивается, зачем? У сына проблем с программой нет. Ему эти "лишние" знания не мешают усваивать другую информацию. А кому-то помешают, и даже очень. Если после началки у сына будет в 5 учебник Ладыженской, то сверхзнания из началки ему конечно не повредят. Но и прям супер полезными я их тоже не назову. Все это он в итоге узнал бы и так, но позже. Плюс может обнаружиться только при переходе в другую школу и смене учебника на ту же Разумовскую, например. Что касается математики, то тут тоже вопрос в учебнике за 5 класс. Какой был у вас, и какой сейчас в 6? Старший учился по Моро. В 5 был Мерзляк, в 6 Виленкин-Жохов. Никаких проблем и провалов в знаниях не было. У вас что-то углубленное? Сейчас в 7 всех перетасовали по профильным классам. И в классы матвертикали и ит-вертикали прошли дети из разных классов (в школе 6-х классов в параллели было 17), независимо от того, по какой программе они учились в началке и какие учебники у них были в 5 и 6 класса. Понятно, что если бы ребенок сунулся в 5 в физмат или какой-нибудь гумпрофиль, то знаний могло и не хватить. Но это и так понятно, что при таких целях нужно учитывать программу именно той школы, куда планируется поступление. Нет, если бы у меня сейчас стоял выбор между ШР и 21 веком, даже при условии сохранения родной математики Рудницкой (хотя предпочла бы Петерсон), то я бы выбрала 21 век. Но и какой-то пропасти в знаниях после ШР у старшего, учитывая его учебники в средней школе, я пока не наблюдаю. Программа 5 класса начинается с подробного повторения началки. Если вдруг что-то плохо было отработано в самой началке, это просто нагоняется в 5 классе.
18.11.2022
тюха, У нас кроме учебника листы и тесты еще, а также тесты в электронном виде. Я могу себя уговаривать, что в пятом классе все сравниваются и все такое, однако мы то видели результат контрольных до и после занятий в шестом после ШР)). Я попросила для интереса контрольную в старой школе, ребенок решил без проблем и запинок. Стали делать нашу, вроде тоже самое, да не тоже...Задача сложнее, примеры сложнее да обязательно с какими-нибудь особенностями. Если уравнение, то обязательно десятичные + смешанная дробь ..и все это с разными знаменателями, где общий найти не сразу легко. Ну и тд. Много фонетики не заметила, наоборот за пять лет замучались слова разбирать. И тоже. Если разбор предложения, то какое-нибудь такое, что подлежащее и сказуемое выражены не типичным. Про эссе по высказыванию вообще молчу...
18.11.2022
Удача, так дело в том, что в 6 классе нет ни ШР, ни 21 века, ни какой-либо другой программы. Учебники, по которым учатся с 5 класса вообще никак не связаны с тем, какой была программа в началке. Нет никакой преемственности. Да, там есть более углубленные учебники. Но по ним можно спокойно начать учиться прям с 5 класса. Даже если дети что-то не проходили в началке, то это без проблем изучается в 5 классе. Я вам привела примеры с разными учебниками по русскому. Чтобы учиться по Разумовской не нужно иметь за плечами началку по 21 веку. Его потянут и дети после ШР. Но возможно о чем-то они услышат в 5 классе в первый раз. Ну так услышат же. Вот вы сами пишете про листы. Так эти лист были в этой школе и в 5 классе. И если бы вы учились здесь же, то все это знали. И не важно, какой сложности задачи вы решали в началке. Если в 5 предполагаются задачи сложнее, то вы узнали бы об этом не на контрольной, а раньше. Тут бы и разобрали. Не проходили этого в 4, прошли бы в 5
18.11.2022
тюха, ну как одинаковые программы после началки, если учебники разные?? Ну вот разные. Телефон поменяла, фото нет. Мы в сентябре с мамами из старой школы сравнивали. Одинаковая была только география и информатика! Как одинаковая, если уровень контрольных разный? Они мне прислали из старой школы. Сын сделал со скоростью письма, ни одно проблемы или даже запинки. Наши же сложнее! Дети реально пишут в лёгкую эссе на 15 предложений, а сын и не слышал про такое. При том пишут очень прилично. Вступление, два примера, заключение и все такое. Смотрите, на днях ушли ещё одни из старой школы (не к нам) [18.11, 16:49] Юлия : Маша, ушла в другую школу, посмотрела их программу, сказала да нас вообще ни чему не научили , там тоже по триместр, сейчас будут задолженности сдавать. Математика сказала сильнее, русских тоже 2 ____ Я тоже именно так и говорила: после началки все выравниваются, программа одна. Ничего подобного) если в начале не Моро, то и в пятом классе все значительно веселее с математикой. После Моро также будет самый слабый учебник и в 5 классе.
19.11.2022
Удача, у девчонок в старом классе так случилось: после Дорофеева в 5 на Петерсон перешли. Это был ад для них! Причём учитель только пришла, молодая, ей было плевать, что часть тем в началке просто не брали. А самое ужасное, что те, кто как раз в математике шарили, ушли оттуда. И вот на достаточно слабые остатки вот так. Чем у них кончилось не знаю...А складывать обычные дроби и десятичные + с разными знаменателями - это у моих норма жизни. Просто надо до автоматизма довести и сокращать (обычную дробь), где можно. В конце года всё тоже самое будет на отрицательных числах. У моих как раз сейчас. Сами прошли сложение/вычитание отрицательных. Жду, когда уже выйдут, чтобы учитель объяснил. А то да, всё ясно, а как до дела доходит, ой...
19.11.2022
Удача, я не говорю, что с 5 класса программа одинаковая у всех. Она разная. Ещё какая разная.Более того даже при одном учебнике разные учителя могут учить по разному. Вот скажем сейчас в 7 у сына по алгебре учебник Мордкович углублённый. Но к нему учитель даёт ещё примеры и задачи из кучи разных задачников. И если сын вдруг перейдёт в 8 в другую школу, то его знания могут отличаться в любую сторону, даже если тот класс тоже шёл по углубленному Мордковичу. Я пишу лишь про то, что выбор того или иного учебника в средней школе никак не определяется программой началки. В нашей школе разные программы в началке, а в 5-6 учебники одинаковые, независимо от программы началки. Но учат по-разному. Тут многое именно от учителя зависит, а не учебника даже. Дети из вашей старой школы не могут решить ваши контрольные за 6, так как они не учатся по вашим учебникам и у вашего учителя сейчас, и не учились в 5. Это нормально. Но это же не из-за программы началки.
19.11.2022
тюха, ну как не определен, если определен.) Одно дело Мордкович после Гейдман, другое после Моро. Да директор не даст так понижать показатели успеваемости
19.11.2022
причем тут школа россии и география, биология? Эссе по фразе - так это же не к началке. Это в принципе может быть ни к какой программе, а личные заскоки конкретной школы и ее педагогов.
21.11.2022
Anatrina, смотри,когда началка лёгкая, то и средняя школа не сильная, ТК никто не хочет провала по показателям успеваемости. Ну, нельзя после Моро дать в 5 классе нормальный сильный учебник математике. Разве что профильный класс открыть и там как бы ожидаемо сказать "а что вы хотели?!". Разные учебники в разных школах. На сколько мы видим с Катей (она репетиторствует), география и геометрия, информатика в разных школах по одинаковым учебникам. Все. Мы с мамами прошлой школа сравнили за это время и контрольные, и задания, и темы. Реально у них легче! Ну, серьезно. Ну как у одних пример 9+5, а у других 5,6+8/9 . Вроде оба на сложение, но почувствуй разницу, как говориться))) Где то в мелочах, а где то просто нет таких тем. Эссе не писали и не пишут, а этот класс в началке учился писать, в пятом классе уже писал самостоятельно. Все познается в сравнении. Я ниже писала, ушли ещё одни из класса, тоже попали , что Перспектива была в началке. Не в нашу школу. Через пару недель стала говорить ровно тоже, что и я.
22.11.2022
Ещё когда старшая ходила на подготовку к школе стало понятно, что ШР очень слабая программа. Но так сложились обстоятельства, что пришлось ей идти в школу рядом с домом, а там ШР. После подготовки по программе 2100 единственное чему научилась моя дочь за 1 класс, это писать прописные буксы, на этом все. Во втором классе такая же фигня. Вся домашка за 15-20 минут. В конце сентября 4 класса мы решили не ждать окончания началки и переводить ребёнка сейчас в другую школу. Договорились о собеседовании с учителем ( к кому дочь ходила на подготовку и должна была пойти учиться). Вот на этом собеседовании и выяснилось, что моя девочка не отличница, какой 4, она совершенно не знает программу 3 класса ( ни русский, ни математика, только по английскому языку она намного вперёд ушла). Дочь взяли, но сразу предупредили, что будут одни тройки и скорее всего она не поступит в 5 профильный класс. После каникул ( в октябре) дочь должна была идти в новую школу, а за оставшиеся 2 недели нам нужно было максимально наверстать упущенную программу. Мне пришлось взять отпуск и каждый день по 8-9 часов заниматься с дочерью, объяснять умножение и деление столбиком , решение задач с помощью уравнений, обыкновенные дроби, задачи на нахождение площади сложных фигур, скорость, время расстояние итд.
20.11.2022
Котик, видимо, Ваша дочь училась очень давно :) Все то, что Вы об'ясняли дочери по 8-9 часов, моя дочь, которая редкий гость в школе, по программе ШР успешно освоила, кроме, пожалуй, нахождения площади сложных фигур... Удивляю, честно говоря, комментарии о "плохой" программе, когда дело только в плохом учителе. ФГОС - то, что каждый учитель должен знать, как Отче наш, в чем проблема учить детей тому, что там закреплено? Любой родитель, который регулярно занимается со своим ребёнком, знает, что учебные пособия ФГОС отличаются, но очень незначительно: такого нет, что в одном пособии решают уравнения с тремя неизвестными уже в 4 классе, а в другом даже уравнения с одним неизвестным нет...
11.04.2023
Полностью согласна. 2 класс ШР. По ощущениям, как и первый ни о чем(( Мне жалко времени проведённого в школе. Ребёнок всё понимает, домашку делает, но это всё очень легко и мало. Сейчас дополнительно занимается английским и шахматами, хочу математику подключить нормальную, понимаю, что на ШР мы к 5 классу придём с нулевыми знаниями.
19.11.2022
Не стоит определять всё программой. ШР школе России рознь, так же как могут быть разные результаты по Петерсон и по олмату. Вы написали, что занимались олматом, а делимость и движение темный лес. Посмотрела программу нашего кружка: делимость: 3,4,5 класс, путь и скорость - начиная с 4 класса, задачи на движение - начиная с 5
18.11.2022
Юлия, задачи разного уровня бывают...
18.11.2022
Удача, бывают, конечно. Специально для вас фото заданий с комбинаторики 3 класса, обратите внимание на 3 задачу. Первые 4 задачи это обязательный минимум, который должен решить каждый ученик кружка за первые 40 минут занятия Изображение
18.11.2022
Юлия, листик то явно не из Моро))
18.11.2022
Вы все верно пишете! моя дочь в пятом классе,по программе 21 век учились,сейчас в математическом.Это небо и земля по сравнению с ШР в соседней школе.
18.11.2022
Елка, да и только на практике это понятно
18.11.2022
Все зависит от учителя. И там, и там. Обычно, в 5 классе легко. У сына была ШР в не самой сильной школе и не самом сильном классе, поменял школу - в 5 классе было норм. В 7 стало тяжелее.
18.11.2022
ЯМайскиЙKot Жду весну!, ну, 5 по сути повторение началки. Мне так показалось. Считай, кроме десятичных да процентов немного ничего и не прибавилось. Я ждала значительно худшего результата, так что дочери респект ( я в деревне, кролей взращиваю)
18.11.2022
Удача, не все дети в шестом все еще знают десятичные дроби ( спойлер) это моя самая большая проблема. кто по какому учебнику в данный момент что должен знать а кто нет ) зачем этот ад я хз. мне б не помешали учебники ( живые) распечатки не то, больше места не удобно. по классам. но это убиться все купить. тыщ 20 наверное надо чтобы 5-7 осилить. Моро при этом в этом списке нету
19.11.2022
Удача, а что вы потом с ними делаете, с кроликами? Самое трудное ж не вырастить, а не привязаться к зайчику и вовремя отправить в суп. Соседка на даче одного отправила в суп, который злобный был, а хорошего не смогла))
19.11.2022
ЯМайскиЙKot Жду весну!, В сметану, я бы сказала. Ну так у меня и не два кролика, а 32. Сложно привязаться на самом деле. Только что три часа развлекалась. Снег почистила, чтобы дойти, у меня 7 клеток с дном в парнике, пока все вычислила, воды дала, покормила. Потом ещё 16 клеток в сарае. Там хоть сборник какашек есть, но его тоже надо чистить, всех кормить. Потом куры...вышла в 8, вот только зашла. Благо хоть 4 сегодня забирают кроликов, плюс свекрови, нам и дочери мужа (она у нас кормящая, муж еженедельно возит мясо и яйца). Хоть чуть чуть поменьше будет. Надеюсь, что мамочка не покрылась🤦 я перепутала и разнополых вместе посадила. Но вроде по возрасту не должны были...все повторить вечером и на ночь проветривать строения , поить тех, что в парнике. В сумме около 5 часов в день. Не, не успеваю привязаться.
19.11.2022
Удача, ужас же!
19.11.2022
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Мне все нравится)
19.11.2022
Удача, это самое главное!
19.11.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В 5 класс после семейного обучения Русский язык 3 класс