Как замотивировать ребенка на внимательность?

Лучший ответ

Слишком много хотят от 8 летки
31.01.2023
Смею предположить, что у вас не разные диагнозы типа сдвг, а неправильно организованный процесс у учителей. В идеале в вашем возрасте дети записывают задание, а потом учитель еще раз проверяет, все ли дети это задание записали, так как в этом возрасте необходима четкая фиксация внимания детей при записи задания, проверка записи задания. Я считаю, надо просто помочь ребенку: просить учителя фиксировать задания в электронном виде, дома начать налаживать ритуал, что ребенок смотрит в электронный журнал и там ищет задания.
31.01.2023
Наталия, на учителя, сами понимаете повлиять особо не могу. Но она очень классная, правда. Просто так получилось что не смогла электронно продублировать. Акцентировала внимание детей, но моему не помогло. Про электронный дневник - уже с прошлого года учу, раз уж есть свои гаджеты то сразу объясняем что они прежде всего приносят пользу и учим как правильно ими пользоваться, МЭШ в том числе. Сам знает как им пользоваться, сам находит в нем и ЦДЗ и сам там выполняет.
31.01.2023
tufelka, мне кажется, для вашего возраста у вас все нормально. В этом возрасте именно учитель должен так давать задание, что все дети должны понимать, записать. На уроке именно учитель должна фиксировать внимание ребенка. Такой возраст. Помогать дома, напоминать, если забыл. А еще учить, что получить двойку не страшно, главное - исправить.
31.01.2023
tufelka, почему не могла электронно продублировать? У нас если мэш барахлит, то учитель в чат кидает дз. Мой в принципе ничего не записывает и не запоминает. Вот по немецкому не пишут дз и весь год не учим его...
01.02.2023
Я бы не парилась. Все эти высшие функции постепенно дозревают. Следить, чтобы высыпался, не был голоден, переутомлен. Можно попробовать заземляться с помощью сенсорных ощущений - типа массажного шарика , например. Но может и заиграться )
31.01.2023
Baby, ну и зря) по последним данным у немалого % таки не дозревает само. Я вот как раз из таких у кого сдвг перешло во взрослую жизнь и очень ее портит 👀 у меня смешанный тип, но от типа дозревание не сильно зависит
31.01.2023
Татьяна*, ну, в общем да. Дочке 17, умница, но периодически улетает. Тут я ей что то объясняют, она сидит угукает, а потом вдруг говорит: а можешь ещё раз повторить? - с какого места? - всё. Я задумалась... По идее занятия с нейропсихологом должны помогать
01.02.2023
Лидия, по факту кому-то помогают занятия, кому-то не особо, а кому-то вообще не помогают (общаюсь и в чате взрослых с сдвг, и в чате мам детей с сдвг, слышу разные отзывы) - работа только с нейропсихологом без медикаментов - не всегда даёт нужный эффект. И чем старше человек, тем меньше на него это действует, больше начинают набирать эффект тренинги навыков для взрослых с сдвг. Они конечно не вылечат сдвг, но качество жизни могут повысить
01.02.2023
Лидия, а вы не улетаете никогда? Задуматься о своем не можете?
01.02.2023
Baby, я часто, да. Это видимо в меня
01.02.2023
Baby, раньше и правда считалось что к 18 годам происходит дозревание и диагноз снимался. Но времена меняются и взгляды по исследованиям тоже. Какой-то процент детей дозреет, какой-то нет
31.01.2023
Татьяна*, в принципе странно ставить диагноз ребенку исключительно на основании поста. Если он пару раз в неделю что-то забывает - в этом нет ничего страшного и ненормального. Если каждый день по 10 раз забывает - то да, надо на диагностику.
31.01.2023
Baby, я и не ставила🤷🏼‍♀️ спросила были ли у специалиста и написала что похоже на сдв… я не специалист, ставит или опровергает такое только психиатр
31.01.2023
Baby, чаще не дозревают, к сожалению
01.02.2023
Натали, да с чего бы? У многих детей в 1-2 классе проблемы с внимательностью и волевым контролем, а сейчас вы что, тотально окружены невнимательными взрослыми?
01.02.2023
Baby, у взрослых сдв проявляется немного по другому.
01.02.2023
Очень похоже на сдв (невнимательный тип сдвг), на диагностику не ходили к психиатру?
31.01.2023
Татьяна*, нет, не ходили. Гиперактивности вроде нет (или я не так это понимаю), в целом спокойный не беспокойный. Очень открытый и дружелюбный, засыпает легко и спит спокойно. Просто на уроке может не слушать и (как недавно написала учитель английского) может на уроке сидеть играть с линейкой...
31.01.2023
tufelka, нейропсихологи проводят занятия на развитие внимания.
31.01.2023
tufelka, сдвг не обязательно с гиперактивностью. У Сдвг 3 вида: гиперактивный, смешанный и невнимательный. В данном случае похож на невнимательный тип (они больше похожи на мечтателей или рассеянных). Диагноз такой подтвердить или опровергнуть может только детский психиатр. Сдвг это не заболевание, а особенность развития неврологии. Корректируется, если вовремя начать то может не перейти во взрослый сдвг. Наказывать таких детей нельзя, они и правда не могут сами по себе сосредоточиться.
31.01.2023
Татьяна*, спасибо.
31.01.2023
Это не мотивируется, это тренируется и развивается, но только на основе лечения у невролога, т.к. в основе этой невнимательности лежат проблемы в нервной системе. Конкретно по поводу улетаний, нервная система детей не способна концентрироваться долгое время, но с лечением время концентрации будет увеличиваться. Очень полезен также массаж воротниковой зоны, даже домашний. . Разговаривать о том, что нужно слушать внимательно, бесполезно, потому что дети искренне считают, что слушали внимательно (и с их точки зрения это действительно так). Им надо показывать, что такое "слушать внимательно". Для этого нужно, чтобы все взрослые, которые окружают ребенка, следили за собой, чтобы ничего ему сразу не повторять. . Когда ребенок переспрашивает что-то, надо сначала отвечать "повтори сам, что я сказала". И постоянно приучать к этому же: перед школой спрашивать "Что самое главное в учёбе?" - "Повторять задание в голове, прежде чем делать." После школы спрашивать "Ты повторял задания в голове?". Если неправильно что-то решил или ответил, не объяснять сразу, а спросить :"Какой был вопрос? Что нужно было сделать?" Т.е. стараться меньше объяснять и больше спрашивать. Не сразу, но это сработает. . По поводу записи домашнего задания, надо выяснять каждый раз, что именно он делал, когда класс записывал задание. И от этого отталкиваться. Например, один знакомый ребенок не успевал это делать, т.к. были технические проблемы с почерком и, кроме этого, учитель говорила о задании во время самостоятельной работы, и он боялся не успеть. Договорились на том, что будет отмечать в учебнике галочкой или быстро записывать, пусть и некрасиво и сокращенно карандашом в дневник в любое место, чтобы не отвлекаться на поиск нужной строчки, а дома потом приводили в порядок. . По поводу двойки по английскому, детям сейчас нужно больше времени, чтобы усвоить объяснения, чем есть в школе, поэтому единственный выход - разбирать все предметы на один урок вперед. . Кроме этого, в выходные и каникулы нужно играть в игры, требующие внимательности: конструкторы по схеме, танграм, ребусы, игры с буквами и словами, морской бой на бумаге, детские детективы с заданиями на расследование, типа Семенов "Ябеда-корябеда, ее проделки и каверзы", задания на логику и т.д. А также необходим спорт или какая-то двигательная активность. И абсолютно необходим подходящий ребенку режим дня с обязательным дневным отдыхом и реальным набором занятий - если их слишком много, нервная система будет в школе отключаться.
31.01.2023
Пользователь, спасибо! многое уже делаем, но не все, попробуем. небольшой перегруз есть, с теми же репетиторами, но очень душевно и сын рад им. Нет негатива. Массаж попробуем и повторения. В целом он в основном знает что задавали, а что нет, рассказывает как и что было на уроке, что говорил учитель. В настолки играем, попробую подобрать что-то еще на внимательность и книги еще посмотрю. Хотя по книгам у него одно из самых любимых занятий это пойти в библиотеку и выбрать там книгу. По 2-3 книги в неделю прочитывает без напрягов, конечно те которые выбрал сам). конечно сыграло роль что с ноября сменили школу (конечно с согласия и сына тоже, с его желанием), в т.ч. потому что там класс был прям совсем с "дикими" детьми. В первую очередь из-за окружения. Сейчас он в окружении где дети в классе все дружные, дружные, вежливые, ни драк, ни срыва уроков, ни мата и т.п. (что было нормой в старой школе)
31.01.2023
tufelka, я добавила немного только что. про английский, не знаю, видели ли вы. То, что школу поменяли, безусловно, правильно. То, что ребенку нравятся репетиторы, очень хорошо, но уже второй раз у меня возникает стойкое ощущение вероятных проблем. Я что-то читала (уже даже не помню, что конкретно) про ваш английский, но отметила про себя, что это стандартный путь всех, как бы это помягче сказать, непрофессиональных репетиторов - создать шоу, которое будет радовать ребенка, но при этом в школе двойки.
31.01.2023
Пользователь, но двойки же не из-за того что он не знает, они на данный момент всегда исключительно только потому что замечтался в очередной раз. Отменить английский для него = наказанию, т.е. он его не рассматривает как урок и нагрузку. И по факту он помог ему когда перешли в школу - там у детей углубленный английский и ему не было сложно, т.е. он влился по знаниям легко и комфортно. Это то что вот совсем не пришлось ни нагонять, ни восполнять пробелы. По сравнению с русский и математикой.
31.01.2023
Пользователь, поясню/добавлю. По английскому там было задание: Изображение Он не понял как пользоваться таблицей и начал переводить предложений из головы, например вместо little - написал small и так далее. Т.е. делал сложнее. Хотя нужно было просто пользоваться "конструктором". Но прослушал учителя как это делать. Замечтался.
31.01.2023
tufelka, вот работа репетитора, среди прочего, заключается в том, чтобы "стелить соломку", т.е. заранее научить ребенка работать с таблицами, входящими в программу. Но вообще странно, что за такое поставили два - четыре, ну три, если у учителя плохое настроение, но два странно, надо бы разобраться поточнее и поподробнее, что там происходило, и это тоже работа репетитора.
31.01.2023
Пользователь, да, уже работаем. Теперь каждый раз скидываю наши домашки + все учебники и рабочие тетради по которым он занимается. Т.е. тактику разработали и всегда на связи. Просто видимо расслабились что английский до этого всегда был легко на 5.
31.01.2023
tufelka, учебники и рабочие тетради можно не скидывать - они все выложены онлайн.
31.01.2023
Пользователь, совет про "ничего не повторять" - просто жесть, очень жестокий инструмент психологического давления, никак не влияющий на способность лучше слушать, а лишь дополнительный фактор стресса. Дети сейчас и так сильно перегружены, учителя должны учитывать это при подаче информации, в том числе, что-то и повторять, а также проверять, все ли их услышали. И лечить тут нечего, редкий взрослый может похвастаться безупречной концентрацией на скучном для него предмете, чем в своем большинстве являются школьные уроки для детей.
31.01.2023
Диана, полностью согласна. Сейчас школа - это учреждение строгого режима. Даже в исправительных учреждениях цивилизованных стран к преступникам относятся с большим уважением и человечностью, чем у нас к подрастающему поколению и их родителям...
03.02.2023
Елена, самое ужасное, что родителей в большинстве своем все устраивает. Я все удивлялась, откуда столько беспредела в школах, а форумы почитала, и все стало понятно. Все с попустильства и негласного одобрения со стороны родителей.
04.02.2023
Диана, полностью согласна. Мы имеем то образование, которое заслуживаем. Если каждый второй Родитель с гордостью рассказывает о том, что ребенок с первого класса занимается с репетиторами для усвоения школьной программы, какой может быть школа? Местом "передержки" и мнимой "социализации" детей..
13.02.2023
Какая тут мотивация? Это дефицит внимания. Которому часто сопутствует гиперактивность. То есть сдвг. Бывает по отдельности. У моего сына такие же проблемы. Снижены оценки за невнимательность. При отличной грамотности. Постоянная коррекция - психолог, логопед, физио и медикаменты. И это работает. С такими проблемами надо к неврологу. Мотивация не поможет.
31.01.2023
Таисия, а можете пояснить что понимается в данном случае под гиперактивностью? вообще всегда спокойный, открытый и дружелюбный. Сон хороший, легко засыпает и крепко спит ночью.
31.01.2023
tufelka, гиперактивность, это когда ребенок не может долго сидеть и стоять на месте, перебивает в разговоре, иногда не чувствует опасности, сначала говорит, потом думает и еще много всего. При этом он может быть хорошо интеллектуально развит и дружелюбен. Часто к этому синдрому присоединяются дефицит внимания (рассеян, плохо сосредотачивается, отвлекается), дисграфия и еще много чего. Но встречается дефицит внимания без гиперактивности. А так же гиперактивность без дефицита внимания. Очень похоже, что у вашего ребёнка дв без г
31.01.2023
Таисия, да точно без гиперактивности, т.к. наоборот на перемене лучше посидит, бегать не любит, дисграфии нет, диктант вот на 4 написал в понедельник. В классе с ребятами на перемене играет в лего и шашки.
31.01.2023
tufelka, у меня у самой в детстве была гиперактивность без дефицита внимания. А у сына и то и другое. Но мотивировать точно бесполезно. Есть некоторые приёмы. Я их использую сама. Иногда помогают. Например, вознаграждение. "если ты сейчас сосредоточишься, и постараешься сделать все правильно и не будешь отвлекаться, то я тебе подарю маленький подарок /пойдём гулять". Обычно, это срабатывает. Поощрение. Ребёнку нелегко, но он старается. Заставлять быть внимательным бесполезно. Наоборот, начинает психовать и еще больше" разбирается ". Это я так называю. Собран или разобран. Мой сдвгшка умудряется диктанты с поощрением на 5/5 писать иногда)
31.01.2023
Таисия, здорово! умничка какой! поощрение у нас тоже есть. Всегда и хвалю обязательно за 4 и 5, и в кафе вожу (он обожает это дело) и что-то покупаем или (он копит денежки) то добавляю ему в копилку или идем в кино/театр/музей.
31.01.2023
tufelka, я раньше тоже думала, что у моего скорее гипопктивность. Но потом оказалось, что он не может спокойно сидеть/ стоять/ лежать надо что-то то крутить, теребить, чесать... Но у меня и дочки такого не было, а невнимательность была
01.02.2023
Таисия, а какие медикаменты? А то мы вот никак не можем найти медикаменты, которые лечат отсутсвие внимания и самоконтроля.
31.01.2023
Странное чувство, медикаменты, стимулирующие работу мозга. Их врачи выписывают. Они реально работают. Но подбирает их врач.
31.01.2023
Таисия, у моего от ноотропов мозг начинает работать, да, но на собранность и самоконтроль не влияет. Я бы сказала наоборот усугубляет, тк он усиленно всё время о чем то думает и вообще не слышит что вокруг происходит.
31.01.2023
Таисия, а что невролог?
01.02.2023
Лидия, невролог определит по поведению, какие нарушения у ребёнка, и выпишет соответсивующее лечение. Так же этим занимаются психиатры и медицинские психологи
01.02.2023
Таисия, как то мне не встречались такие неврологи. Магний b 6 или фенибут и все
01.02.2023
Лидия, так и есть. Они в основном такое и назначают. И мне такие попадались. Обычно так в гос поликлинике. У моего сына от фенибута был обратный эффект. Все стало еще хуже. Потом нашла хорошего платного невролога. Обследование было обширным и лечение совсем другим. Мы сдавали 3 анализа, Ээг, экг, мрт. А назначено был электрофорез, массаж и совершенно другие препараты. Плюс работа с психологом и логопедом. И да, это работает.
01.02.2023
да никак, он маленький еще. Позже человек сам может поработать над этим, при желании. Мотивируйте на хорошую учебу, чтобы было желание исправлять полученные по невнимательности двойки.
01.02.2023
Если улетает он давно, то сходите к неврологу,это может быть как СДВ, так и быстрая утомляемость нервной системы...и ту вы можете хоть обругаться на него и лишить его всего, но он не сможет физически собраться все равно без помощи назначений невролога и занятий нейропсихологом.
01.02.2023
СДВ не лечится наказанием, и просьбой быть внимательным. Не насилуйте ребенка. Человек физически не может удержать внимание. Занятия у нейропсихологии должны помочь🤷‍♀️ у меня тако же, пофиг на эти оценки, нервы дороже
31.01.2023
Кристина( рисую на одежде ), да тоже не сильно парюсь с оценками во 2 то классе, но он сам расстраивается. Хочу помочь грамотно.
31.01.2023
Кристина( рисую на одежде ), а что за занятия, подскажите, пожалуйста.
31.01.2023
Лена, это надо у нейропсихологов узнавать, я не в курсе. Мой не занимается)
31.01.2023
Мне кажется, что не внимательный ребёнок это который не может сидеть спокойно на месте, постоянно куда-то смотрит, что-то теребит в руках, смотрит по сторонам, вслышит всё, но кроме уроков.. Так вот надо приучать сидеть спокойно, чтоб не шевелился 🤭 Есть игры на внимательность, например собраться в кружок компанией, сесть или стоя, кидать мяч, и пока летит он должен словить или отбросить, раньше играли в такую игру, ещё например что нибудь говорить и следующему нужно повторить, но повторить не только слова, но и позу сидячего, только сразу не выдавать все, чтоб человек наблюдал.. И сам сообразил.
06.02.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дети разбивают телефоны? Средняя школа гуманитарию