Порассуждать про МЦКО в первом классе

Лучший ответ

В первом классе может быть все что угодно, надо смотреть конкретно по вашему ребенку,освоил ли он все что нужно к концу года. Мцко это тест,тесты тоже писать надо уметь,допустим, если учитель не заморачивайся с натаскивание на тесты, а просто шел по программе - вполне может быть что они написали плохо. Там в каждом задании есть подвох. Выдели слово или словА, посчитай звуки, или буквы, или буквы и звуки. В каком предложение есть, а следующем предложении может быть написано в каком предложении нет? То есть просто дети могли запутаться в формулировках вопросов
29.03.2023
Алла, нынешнее поколение детей не в состоянии сейчас вообще просчитать вопрос. А формулировка мцко так тем более, укурки пишут что учебники, что эти тесты
29.03.2023
Алла, не, конкретно моя пока пишет на 4ки-5ки, но она весь год едет на дошкольном багаже и допах. Я, собственно, и спрашиваю для того, чтобы понимать ситуацию на будущий год: если багаж кончится, будет ли хватать уровня знаний, получаемых в школе, чтобы спокойно писать итоговые работы - если сейчас у детей массово выходят 2/3.…. … Я имею в виду… 1-2-3 двойки в классе, это понятно, но когда у половины класса «неуд», тут явно не в детях дело. Вот и думаю, делать выводы, или первый класс еще - не время для выводов.
29.03.2023
Катерина, сын в 4 классе обычной дворовой школы. МЦКО всегда писал без проблем. В этом году усложнили в математике 9 и 10 задания, но для решения базовых 8 математики Моро за глаза. Меня больше выбешивают формулировки в чтении - я сама просматривала тесты прошлых лет, но так и не смогла набрать максимальное число баллов)))
29.03.2023
Ирина, дочь на днях принесла на отработку чтение: ИзображениеИзображение Фиг знает, как надо было отвечать))
29.03.2023
Катерина, даже учителя говорят, что чтение - самое сложное из всех МЦКО. И результаты по чтению стабильно хуже математики и русского. Видимо из таких вот прибабахов)). А в вашем случае, наверно, нужно было написать что-то про готовность делиться и умение договариваться))
29.03.2023
Ирина, муж тоже предположил, что нужно было писать про готовность делиться. Но из текста, имхо, следует как раз, что готовность делиться и умение договариваться - это следствие из умения дружить, а не дружба - следствие умения договариваться. В общем, сказала дочери, что тоже не знаю верный ответ))
29.03.2023
Катерина, :) не кончится у вас багаж на следующий год
29.03.2023
Лидия, нееее)) программа неумолимо приближается к пределу жениных знаний - а заодно к пределу моих пед.навыков)) дальше второго класса я с ней не смогу заниматься, мне кажется… да и устала, честно говоря)
29.03.2023
Катерина, да к какому пределу. Вы ж давно умножение учили, у нас оно вот только в конце второго класса началось
29.03.2023
Лидия, ну, вот, умножение эт, как раз, и есть наш предел. Научить базовым счетным операциям и минимальным принципам быстрого счета я могу, а там, где начинается уже непосредственно математика, я, скорее всего, всё 😅.
29.03.2023
Там писать нечего , даже моя гениальная осилила все
29.03.2023
Наталья, вот, я и спрашиваю. Если в классе 10-15 двоек - это звоночек? И какие выводы делать? Или первый класс - не время для выводов? пс. Моя пока пишет пробники на 5 и 4, я довольна. Но Женя до сих пор едет на дошкольном багаже. Весь год гоняла в школе мух. Ее результат - не показатель уровня преподавания в классе. Поэтому я пытаюсь понять, являются ли показателем 11 двоек. Или это издержки притирок первого класса
29.03.2023
Катерина, надо придти на урок и посмотреть
29.03.2023
Наталья, вряд ли это рабочий вариант. Я бы на месте учителя однозначно расценила просьбу посидеть на уроке как недоверие. Сами по себе двойки на МЦКО ничего не значат?
29.03.2023
Наталья, моему было сложно. Именно прочитать задание и понять что хотят. Например на математике он сходу решал, а там надо было решить только какие то или ещё что то в этом духе. Ну, написал на тройки, чтение на 4. Двоек вроде не было в классе
29.03.2023
Лидия, это называется анализ задачи . Значит не научили его этому
29.03.2023
Комментарий удален
29.03.2023
Лидия, вот у нас по результатам первых пробников 2 пятерки и 11 двоек по русскому. По математике ни одной пятерки и неуточненное (снова больше 10) число двоек. Чтение, вроде, лучше всего написали. Для меня такой результат класса после года обучения - странность некоторая. Но я не понимаю, это косяк учителя, программы или вариант нормы (типа дети впервые пишут итоговую работу, еще не разобрались и, вообще, волнуются).
29.03.2023
Катерина, ну, вот за пробники может и у моего было бы 2, тренировались потом
29.03.2023
Мы в 1 классе ничего не писали и оценок у нас не было.
31.03.2023
Чудесное варенье (Таня), оценок у нас тоже не было, а, вот, МЦКО, сказали, будем писать.
31.03.2023
Мои в прошло году вообще ничего не писали .
30.03.2023
Елена, так, в прошлом же, как я поняла, вообще никто ничего не писал.
30.03.2023
Катерина, Другие классы в параллели что-то писали, скорость чтения сдавали . Наш класс мимо всего прошел. Дети во всех классах очень разные по уровню, поэтому , если у нас будет в это году итоговая работа, результаты будут разнообразные. Мне важно, что наш учитель адекватный человек и весь класс ее любит. К образовательной части есть вопросыно в данный момент психологический комфорт важнее, для меня и моих детей
30.03.2023
Я не знаю, что там у нас было на днях, пробники ли мцко или что-то учитель сама дала, но по математике правильно написал только один мальчик. Один! Остальные вообще не поняли, что делать надо, им просто дали листочки и сказали решайте.. Ну они все и решили, как поняли, а видно поняли не так, как надо.
29.03.2023
Маша Емельянова, да? Фуф, а то я сижу загоняюсь. Вдруг, наших настолько плохо учат, что бежать из класса надо было еще вчера😅
30.03.2023
Катерина, ну я тоже поднапряглась)) все начали потом обсуждать, учитель даже в чат написала, что "не переживайте, это была не для детей контрольная, а для меня, чтобы выявить слабые места". Но так чтобы весь класс не понял - это ж какое слабое место должно быть 🙈😲 хотя так по дз вижу, что в принципе соображает, подозреваю, что задание было как-то криво сформулировано.
30.03.2023
Маша Емельянова, вот, я, как раз, на тему учителя и переживаю)) В смысле, конечно, не для детей, а для учителя, поэтому 11 двоек и настораживают))
30.03.2023
Очень странно . У сына в 1 классе были тройки , четверки и пятерки . Двоек ,да еще в таком количестве не было ни по одному предмету ,хотя родители переживали ,как детки напишут
29.03.2023
Тусёныш, а пробники тоже ровно написали?
29.03.2023
Катерина, у нас ровно ,больше всего 4 ,несколько 5 ,и несколько 3 .
29.03.2023
Здравствуйте! Если, как Вы написали, половина класса пишет любую (!!!) работу на 2/3, независимо от возраста и класса, - это только вопрос профНЕпригодности учителя, который их "учит".. Не забывайте классическое:" Учитель, научи ученика, чтоб было у кого потом учиться" ;). Ребенок, которого учат думать (!!!), в чем и состоит процесс качественного обучения, всегда справится с любой работой по возрасту/программе. Если детей только "натаскали" на что-то - неудивительно, что переформулированный вопрос поставит их в тупик, например.
29.03.2023
Елена, вот, мне, вроде, и не хочется сомневаться в нашем учителе. Но и 11 двоек сильно смущают.
29.03.2023
Катерина, сомневаться, может быть, и не стоит, а присмотреться повнимательнее к тому, кто учит Вашу дочь, думаю, лишним не будет. Подготовленный смышленный ребенок, который учится хорошо и без труда, - заслуга матушки-природы и родителей. А вот НЕподготовленный хорошист средних способностей - заслуга настоящего Учителя...
29.03.2023
У моих в 1 классе стало понятно, кто тянет, кто нет. И кто в принципе итоговые написал в конце 1 нормально, те так дальше хорошо и шли. Хотя такие кадры, как моя, прекрасно соображающие в математике, умудряются иногда что-то заваливать. Как сейчас помню: у Маши 3 яблока, у Васи 2. Сколько у них вместе? Так она читает, у Васи на 2 больше. И решает абсолютно верно свою версию 🤷 Итог понятен... Ещё и возмущалась, что нечего такие простые задачи давать. И такое бывает.
29.03.2023
iren, не, у меня вопрос не к детям. Меня смущает, что в классе 11 двоек и всего 2 пятерки. В моем понимании, такая статистика как-то уж слишком далека от гауссового распределения. Больше похоже на системную проблему. Дочь пишет на 4 и 5, и по результатам ее пробников я спокойна. Но она весь первый класс гоняла мух в школе, поэтому ее оценки для меня не показатель уровня обучения. А вот оценки одноклассников насторожили. И я теперь пытаюсь понять: это издержки первого класса, или проблема качества преподавания.
29.03.2023
Катерина, мои мух гоняли до 4 класса, пока я их на курсы в 2 сильные школы не отправила. А были ряд детей, кто еле тянул обычную программу. Были те, кто усиленно трудился, чтобы на нормальный результат наскрести. И да, их учитель сначала решила программу немного усложнить. Но когда не справилось больше половины, оставила как есть 🤷 И это к ней в класс был негласный отбор. Вам надо смотреть по ребёнку: если ему учитель нравится, в классе комфортно, она спокойно всё усваивает, то и плевать, сколько там детей на 2 пишет. Это может быть как и косяк учителя, так и изначально слабый класс. А может, учитель заворачивает программу доп.материалами, а дети это не тянут. Поэтому смотрите по своему ребёнку. Ей у неё всё ок, то и ладно.
29.03.2023
А какие МЦКО пишут первоклашки, которые идут по программе 1-4? Мне казалось, что есть МЦКО только для тех, кто идет по 1-3.
29.03.2023
тюха, фиг знает. Наши пишут. 1-4, первый класс
29.03.2023
Катерина, я просто хотела посмотреть, что там за задания, но ничего не нашла на сайте МЦКО. А то МЦКО, что после 1 года по программе 1-3, это же 2 класс для тех, кто учится по 1-4. Если дети его писали, что это вообще не показатель. . Думаю, что ели задания все-таки были адекватны программе, то такие плохие результаты из-за того, что дети плохо читают.
29.03.2023
тюха, не, пишут пробники за первый класс. Такого типа: ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
29.03.2023
Катерина, у дочки тоже были такие задания в 1 классе, прям такие же распечатки, я и не знала что это какие-то проверочные. Точно помню двойку по чтению, где вот прочитай текст, вопросы, ей на дом несколько вариантов давали выполнить
29.03.2023
Инна, нашим дают как тренировку перед МЦКО: делают в классе, на дом дают разобрать ошибки
29.03.2023
Катерина, с интересом посмотрела задания. У нас в СПб нет этих проверочных работ. Будут ли какие-то другие, не знаю. Так вот, мой в 1 классе и, мне кажется, он бы половину этих заданий не сделал. Хотя он не из отстающих и в основном в тетрадях хорошие оценки. Во-первых, он бы невнимательно прочитал и из-за этого не понял бы суть части вопросов. Во-вторых, наши вообще тесты никогда не делали и нет такого навыка, все-таки для такой формы нужен некоторый опыт. В-третьих, правила переноса, например, наши не проходили ещё. Что такое звук, непарный по глухости-звонкости, тоже не уверена, что он в курсе... "Парные согласные" знает, а именно формулировка "по глухости-звонкости" может сбить с толку. Схемы слов наши рисуют иначе, тоже может не сообразить, что эти волны - это слоги. Хотя на слоги делить умеет, конечно. Короче, мой бы тоже, наверное, написал на 2 или 3. Даже интересно стало. Если найду чистые бланки такие, попробую своему дать.)
29.03.2023
Magdalena, я вот и думаю, может, столько двоек с непривычки. Очень не хочется сомневаться в учителе
29.03.2023
Катерина, я так поняла, это был пробник? То есть потом будет основная проверочная? Может быть, сейчас проведут работу над ошибками и вторая попытка будет лучше. Вообще, мне кажется, они ещё не достаточно хорошо читают в основной массе, чтобы самостоятельно такие работы делать.
29.03.2023
Magdalena, да, это пробник был. Тоже думаю, может, со второй попытки оценки существенно исправятся… Хотя сам факт, что по итогам года обучения пробники зашли со скрипом, хочешь-не хочешь, но настораживают(. Читают, вроде, все бегло. Я даже удивилась. У нас в корпусе в феврале был карантин по туберкулезу, и Женю без манту высадили на дистант. Дети в классе читали по цепочке, мелкая сидела дома в зуме, и я слышала, как класс работает. Оказалось, дети оч бодро читают - быстро, с выражением… прям, вот, совсем, как взрослые
29.03.2023
Катерина, это трудные задания. Потом надо прочитать правильно, сообразить, не растеряться и быстро делать. Не думаю, что это показатель плохой работы учителя. Скорее, слабой изначально подготовки детей. Если многие читать и писать не умели, то чего ожидать, при том в классе человек 30, наверное.
29.03.2023
мария, 30, причем, 20 - мальчики)) немного сумасшедший дом в классе, как я понимаю 😅😅😅
30.03.2023
Катерина, вообще на подобные диагностики детей специально заранее тренируют. Знакомят с возможными формулировками заданий. Так что если это вот прям действительно первый пробный шар, то результаты не удивительны. Обычно знакомство с примерными заданиями ВПР, МЦКО происходит на внеурочке с классным руководителем. На всех этих осмысленных чтениях, допах по русскому и математике от которые многие родители почему-то так стараются оградить своих детей. По крайней мере, в нашей школе это именно так. . Вообще это похоже на страницы из книжек с вариантами ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования
29.03.2023
тюха, то есть, если такие результаты у детей без подготовки - материала для далеко идущих выводов нет?
30.03.2023
Катерина, думаю, что выводы пока делать рано. И для объективных выводов нужно видеть работы детей и знать, как обычно они учатся.
30.03.2023
тюха, разумно. Спасибо большое 😊😊😊
30.03.2023
Катерина, точно, это ВСОКО. Вот тут есть прям ваш вариант по литре. ответы такие Изображение
29.03.2023
тюха, вооо! Спасибище!!! Пс. Все же, последнее задание какое-то некорректно сформулированное, мне кажется. Похоже, подразумевался вопрос «как ты думаешь, как понять, что ребята не научились дружить», а сформулировали, как смогли)
30.03.2023
Вообще забейте. И не забиваеюйте не себе не ребёнку мозги ненужной инфой
29.03.2023
Задание в первом классе Есть ли плюсы для ребенка, если родитель в род комитете?