А давайте про образование в общем
ПоговоримЧестно скажу, пока никакого мнения про нынешнее образование я не имею, так как ребёнок всего навсего во 2-м классе.
Все пишут: образование никакое, в школе не учат, нужны репетиторы, учителя бестолочи.
Если вспомнить былые времена. У вас все в классе были отличники? Троечников не было? Плохих учителей не было вообще? Все были прям светочи? ))) таланты? Из наших прекрасных тех учебников вы до сих пор всё помните? Эти знания остались с вами навека?
Ну вот если про меня, я училаст на 4 и 5 в началке. Потом съехала. Я была откровенная троечница, нет, четвёрки тоже были, но обычно троечки в четверти, кроме алгебры и геометрии, которые я любила ну и физика у хорошего учителя была 4-5. Большей частью учителя были хорошие, но не все. Были откровенно нудные... Но мб, это я такая, а не они нудные и не умеющие научить? Вот вопрос. Моя подруга отличница, например, хорошие же оценки у тех учителей получала.
Или вот к примеру. У нас удивительная была классная по русскому и литературе, волшебная! Да я перебивалась с 4 на 3-ку. И я до девятого класса не понимала, КАК писать изложение или сочинение 😁 но чья же это вина была? Учителя? Но другие же писали эти сочинения. А мб, моей мамы, которая да никогда не ругала за тройки, не сидела с уроками, не вникала? Тоже к вопросу делания уроков с родителями )
У нас вот круглых отличников было два, много с 4/5. Но и троечников хватало и двоечники были. Виновата ли в этом система образования была? Или учебники плохие были? Или родители, которые со своими детьми не занимались?
Ну к чему вопрос, я вот в реальной жизни такого не встречаю, типа: ой всё плохо, образование плохое, учиеля плохие, учебники плохие. У меня ребёнок в 36 появился. Подруги мои и знакомые все гораздо раньше родили. Там дети уже в старших классах, у кого-то уже закончили школу. Мб, они такие люди просто? Или дело в чем? Они не просвещённые?
Ну и интересно, как сейчас в пед вузах на учителей учат? Всё плохо? Кто-нибудь сравнивал?
Ну или мб, у кого-то есть сравнение, как учили старшего лет 10-15 назад и как сейчас младший ребёнок учится ? Даже тут уже есть разница?
Тема на поболтать. Давайте без хамства и без перехода на личности.
Лучший ответ
А это биология за 11 класс. ЕГЭ? Сдавать? Не, не слышали, будем стихи обсуждать
Мне был печальнее всего от истории. В одном абзаце было 8 дат, пять имен немыслимых полководцев, 4 названия корабля, три реки и все это без причин и выводов.
Следующим шагом стала инклюзия, что сейчас и разгребаем. В каждом классе почти парочка проблемных детей, которые и сами не учатся и другим не дают. Хорошо, если парочка. До 2017-2018 был шанс избавиться хотя бы от агрессивных. Нынче и это невозможно практически.
Вместе с инклюзией школы стали принимать детей не по знаниям, а по территориальному признаку. И по фиг, что это матшкола для сильных детей была. Теперь это место , где социализируем тех, кто явно должен в специализированной школе учиться.
Затем все объединили в комплексы и образование стало " средняя температура по больнице".
Введение ЕГЭ, которое должно было уравнять шансы на поступление и избавить от взяток вообще все смешало. Помню как учитель математики в 11 классе разводил руками и говорил: половина класса уже сдала базу и математика им не нужна больше, а вторая половина учит на курсах и им школьная программа только время занимает.
Все направления в классах чаще всего ерунда. Все решается +- уроком каким то дополнительным. Школа к егэ НЕ готовит на нужном уровне. Начиная с 10 класса всем до школы вообще все равно, тк задача найти курсы, репетиторов, чтобы сдать егэ, а не учить то, что в школе дают.
Уменьшение бюджетных мест только наводит панику. Всякие присоединения новых территорий еще больше усложняют ситуацию. там у детей льготы по территориальному признаку.
Дальше меняются требования к учителям. Одна пожилая учитель просто была в шоке, узнав, что учителю, у которого 90% детей написали контрольную на 2 ничего не будет. Ну, два и два...А если разобраться, то в контрольной больше половины заданий вообще не по теме.
Ладно, это старшие классы. Про младшие. То, с чем мы столкнулись за последние 6 -7 лет.
Национальные классы . Мы пошли в первый класс школы в центре Москвы и 2\3 класса оказались киргизы) Это было незабываемо. Пришлось сменить школу.
Упрощение программы. Сильные языковые школы , например, успешно подстраиваются под инклюзивных детей, а не под сильных, которые поступали раньше по отбору, в том числе способности к конкретному языку. Школа России вообще для кого? там ни системности, ни сложности, ни чего там нет. Сын сменил в 6 классе школу России на 2100...Знания по математике после Моро просто никакущие. Мы полгода нагоняли до адекватного уровня.
Безумные тесты. С нереальными вариантами ответов. Дети учатся не учиться, а подстраиваться под логику этих вопросов.
Много уроков в началке. 7 уроков было аж со второго класса ( ага, можно не ходить?...не-а, у нас это был немецкий обязательный). Чего там сидеть, в школе, до вечера, если потом дома куча уроков, а знаний при этом фундаментальных нет.
Ой...я могу долго.
__________________
Раньше было так: новая тема-отработка-подготовка к контрольной-контрольная-разбор контрольной-новая тема
Сейчас: новая тема-контрольная-новая тема-новая тема-тест-новая тема-контрольная по всем темам. Усвоили, не усвоили, кого волнует?
___________________
Образование нынче нацелено на то, чтобы максимальное количество детей отправить не в вузы...а если и в вуз, то сначала хорошенько потрясти финансово родителей, потом также продолжать не учить в институте и потом пустить выпускников в свободное плавание. Егэ усложняется ежегодно, а толку то? В России по неофициальной статистике 60% выпускников не работает по специальности, потому что учились "лишь бы на бюджет" или нет вакантных мест. Чем меньше образован человек, тем меньше он критически мыслит...все ж просто.
((для сравнения у нас ботаника начиналась в 6 классе ,а дыхание и питание это 10-11 класс не каких циклов кребса или кальвина нам были не известны )
Получается школа не учит -школа в лучшем случае проверяет тому что научили дома и то не факт тк сейчас система тестов
В ИТОГЕ знаний нет они
Да у нас в школе были и отличники и двоечники
я сама училась в школе с 2-22233 ( тогда о дислексии не слышали и все объясняли ленью и хамством)
но такие базисные знания с которыми выходили двоечники в 5 классе современные дети точно не имеют ( исключение мб только математика) Естественно я помню далеко не все хотя многое и главное я точно помню где что надо прочесть что бы вспомнить , а они накаченные как винегрет всем кроме вики не чего и не могут и даже не понимают где выдумки и утки а где настоящая достойна доверия информация
Моя любима Полярная звезда по географии. Все природные зоны, ветра, течения, почвы и тд и тп в одном разделе. А вот так. Один урок все ветра, один все течения, один весь растительный и животный мир. И контрольная)) Между прочим это 12 обязательных карт в атласе. раньше их в вузе проходили год точно, а тут семиклассник легко усваивает за 40 минут. нет, многие выучат и напишут контрольную, кто то спишет, у кого-то не дадут контрольную. Вопрос в том, ЧТО останется? Ни-че-го...
Меня уже не удивляют родители, которые " я даже не в курсе, что там ребенок проходит, он все сам!". Сам))) Ну, удачи. ребенок прошел всю тему природы Земли...мимо. также мимо Возрождения, Великих географических открытий, средневековой Европы и параллельно еще кучи всего...мимо