Логические задачки
Как объяснить ребенку тему?Скажите пожалуйста, логическое мышление либо есть, либо нет или ему можно научить?
Есть мальчик 8 лет, закончил первый класс, с чистой математикой хорошо (счёт, задачи, уравнения и т.д), но в олимпиадах почему-то не чистая математика, а больше на логику задания, которые он не понимает - даже после того, как сказать решение, он не понял логику этого решения, почему именно так. Купила пособие на лето по олимпиадной математике за первый класс, но где боле менее на счёт, делает запросто, а где нужно логически решить - не понимает...вот не знаю, учить этому или учить бесполезно, просто логика не дана ребенку, чисто технарь...
Как думаете?
Лучший ответ
Пользователь
Конечно, можно развить. Но начинать надо не с олимпиадных задач, а с основ логики. Например, с книги
А.З. Зак «Как развивать логическое мышление» 800 занимательных задач для детей 6-15 лет.
https://vk.com/wall-43982615_288928
Хорошие пособия также Холодовой из серии "Юным умникам и умницам", есть за каждый класс начальной школы.
.
Что касается олимпиадной математики, не всё равно, как ее объяснять, и далеко не все взрослые, даже которые сами хорошо понимают и умеют решать, в состоянии правильно объяснить. Поэтому желательно или нанять тренера по олимпиадной математике, или смотреть видео - разборы этих задач на ютубе до тех пор, пока ребенок не найдет того, кого он хорошо понимает.
14.06.2024
Ответить
Zoya
Мы называем это "Абстрактным мышлением". У кого-то из детей есть, а у кого-то нет. Зато у кого нет абстрактного мышления, есть конкретное, а это физика, астрономия, экономика и т.д.
14.06.2024
Ответить
AnTyumen
Это либо есть или нет. У меня вот чистое мышление по алгоритму. Когда да - объяснили как решать и я спокойно прорешаю все подобное. А олимпиадное это про другой тип мышления. Воспринимайте как что нет способности к этому спорту. Да, развивать можно, но высот не будет. И зачем тоже ещё вопрос.
14.06.2024
Ответить
Ксения
AnTyumen, этот не совсем так, вас просто и никогда не учили без готового алгоритма, это ошибка обучения, причём длящаяся годами, вам давали алгоритмы и то, что и вы умели действовать по алгоритму уже говорит о том, что скорее всего учи вас искать решения вы бы этому научились, пришёл и сам все придумал - так, конечно, тоже бывает, но ребёнка можно подводить к решению, не давать ему готового, а учить формулировать затруднение, показывать варианты работы с затруднениями, учить строить гипотезы, показывать как работать с гипотезами, опровергать или подтверждать, по сути это алгоритм самостоятельного поиска решения, повторив его много раз и самостоятельно найдя решение десятков задач ребёнок этому учится, именно алгоритму как работать в условиях, когда не знаешь чтот делать, дальше идёт наращивание методик действий, отработка идей "в как сторону думать" и очень, прямо очень часто успеха на данном поприще достигают как и раз не те, которые пришёл и решил (озарение снизошло, пока задачи лёгкие оно на многих сходит, чем дальше , тем меньше), а кто умеет с этим работать, у кого есть навык крутить в голове задачу с разных сторон, иногда над задачей надо думать неделями и дольше, привычка думать долго формируемая привычка. Наращивая базу, углубляя своё понимание тех или иных вещей развивается и способность идти вширь. Часто вот те Олимпиадники, про которых говорите вы, который "хватает" на лету, доходит до решения озарением сыпятся, когда сложность задач превышает определённую (для каждого свою) планку. Конечно, это не значит, чтот любому можно развить мышление до любого уровня, да и не всём надо, естественно. Но вот идея не дано так и не дано - не совсем верна. Смотря на сколько не дано))) И в спорте, кстати, тоже. У меня племянник не считался особо перспективным в детстве, ну играет и играет, были даже команды, откудаиегоиотаисляли, как не перспективного, но тренировки, регулярность, нацеленность на успех , голова на плечах, поиск решений, проработка индивидуальных сложносоей, сделали своё дело и сейчас он чемпион всего подряд чемпион, давно остались позади многие ребята, считавшиеся куда более перспективными. Но бывает и так, что совсем не дано, конечно иди попросту не надо, может и дано, но неинтересно или нет желания, тогда да - каждому своё. Но у детей маленьких часто хочу связано с успешен, поэтому почему бы мне попробовстьтлать ему эту успешность. А детям, которые и легко берут алгоритмы, как правило доступно намного большее, А если их правильно учить. Алгоритму поиска алгоритмов.)))
15.06.2024
Ответить
iren
У меня две технари. Но, у одной с детства шла именно логика, всё, что для детей олимпиадного - это на счёт раз шло. А у второй, именно по прямой. До 5-го класса она по математике в олимпиадах выезжала на этой базе+ даже в олимпиадных задачах есть шаблон. Вот благодаря ему, получалось. Но дальше пошёл затык. В итоге в 7-м она переключилась на физику, и у неё пошло. Сама говорит: не нужна мне эта математическая заумь. Расчёт - да, плюс конкретный эксперимент. 🤷 А у той, что логика природная, да, математика, олимпиадная в том числе, на ура. И нравится, и получается, и нестандартное мышление (оно не только в математике). У неё ещё олимпиадное программирование зашло. Однако развивать можно, если не совсем через силу.
14.06.2024
Ответить
Irin@.
iren, ну я в принципе тоже думаю, что прям повернуть на 180 градусов - это вряд ли, можно немного подтянуть, т.к логика всё равно нужна, хоть минимально, но не так, что б щёлкать, если бы она была от природы.
14.06.2024
Ответить
Irin@.
iren, у нас сейчас такое пособие
И вот там вопросы логические есть, есть на посчитать, а есть именно на логику...он не понял решения
4 - это он ответил, 3 - это правильный ответ, почему так - он не понял.
Этого вопроса он вообще не понял.
А это даже я не поняла. Ответ "слева" - это посмотрели в ответах, но там нет объяснения
Где вообще треугольник?!.
И вот там вопросы логические есть, есть на посчитать, а есть именно на логику...он не понял решения
4 - это он ответил, 3 - это правильный ответ, почему так - он не понял.
Этого вопроса он вообще не понял.
А это даже я не поняла. Ответ "слева" - это посмотрели в ответах, но там нет объяснения
Где вообще треугольник?!.
14.06.2024
Ответить
Ирина
Irin@., а может у первой проблема не в логике, а в слове" напротив", может он слово не знает? Ну те как бы слышал, но не понимает до конца. Если перефразировать. Типа сидят львы и каждый видит двух львов....
14.06.2024
Ответить
Irin@.
Ирина, может быть просто сформулирован вопрос для него не понятно, не знаю. Стоят стаканы...как они стоят, надо догадаться - может они в ряд стоят, может по кругу, ещё как-то, а уж потом догадаться до ответа.
14.06.2024
Ответить
Елена Ткач
Irin@., я ни одну из этих задач не решила. Вернее решила, как ваш сын. Проблемы с математической логикой в жизни мне ничем не мешали и не мешают.
14.06.2024
Ответить
тюха
Irin@., в задаче про квадрат явно какая-то опечатка. Думаю, что в прежних редакциях задачника были или другие картинки, или другой текст.
14.06.2024
Ответить
iren
Irin@., первую задачу я тоже, как и ваш сын сразу подумала, что 4🤦 Но я мыслю линиями. Два стакана в линию, напротив ещё по одному 🤣 Правда я с математикой ноль, с логически/абстрактным мышлением. Вторая задача - это классика. Их полно везде, в разных вариациях. Так что если один раз её разобрать, дальше подобные решаются на счёт раз. В последней - опечатка. Нет там треугольника 🤷 Я с девчонками решала Узорова " Задачи для уроков олимпиад". Так вроде. Они за разные классы есть. Ещё олимпиады меташкола и на учи.ру.
14.06.2024
Ответить
Ксения
Irin@., тут просто ошибка в задаче, нет здесь логики))) а тот кто за ушии натягивет именно натягивает, не более
16.06.2024
Ответить
Poca_HONTAS
Irin@., задача про треугольник явно просится в эту коллекцию: https://crazyinschool.livejournal.com/1320.html
18.06.2024
Ответить
Наталья
Мне вот это пособие понравилось
А так да, брать пособия по развитию логики на возраст помладше.
А так да, брать пособия по развитию логики на возраст помладше.
14.06.2024
Ответить
Smokovnica
Не берите за 1-2 кл сразу. Посмотрите задания на развитие логики и мышления с 5-6 лет. С самого простого. И далее быстро будет понимать, если математика нравится. Нет у детей технарь или гуманитарий, что родители развивали с детства к тому и предрасположенность. Во взрослом возрасте мозг уже ленив и новые нейронные связи тяжелее формируются. Поэтому надо многое заложить в детстве.
14.06.2024
Ответить
Irin@.
Smokovnica, с математикой у него как раз предрасположенность скорее , специально до школы ничему особо не учила, но быстро схватывает и понимает.
Спасибо!
14.06.2024
Ответить
Анастасия
Кмк, что дано, то дано. Можно чуток улучшить, но не значимо. Олимпиадная математика вообще очень специфична. Она может не идти, даже при наличии прекрасной логики.
14.06.2024
Ответить
iren
Анастасия, судя по комментам многие считают, что можно. А я вот тоже думаю, что заниматься можно, но если не дано, то улучшится чуть-чуть, не более. И да, олимпиадная математика - очень специфична. Я не понимаю, как это вообще реально решить. А Маше, как орехи🤷
14.06.2024
Ответить
Irin@.
iren, я тоже так думаю. Вот по олимпиаде не понимаю...ребенок с математикой на "ты", но из-за того, что там много логики, результата нет от участия в такой олимпиаде.
14.06.2024
Ответить
no name no problem
Олимпиадной математике так же нужно учить, как и обычной.
Мы начинали с узоровой и по задачам по ней искала методички на мультиуроке. Родственные отношения, переливания, весы и рыцари и лжецы - это самые первые темы для разбора. Потом можно методичку на разрезание екимовой.
Ну и классика в виде меташколы, числограда и прочего.
14.06.2024
Ответить
Анна Тигровна
Логика-это уметь нестандартно думать. Находить решения, не по алгоритму. Благодаря этому навыку получаются люди, которые способны думать не по алгоритму - ученые, бизнесмены и тп. Без логики - обычные рабочие, живущие по инструкциям.
Развивайте. Вы только взяли первую тетрадь, не ясно, что вы хотите 😀
08.07.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.