Важно ли хорошо/отлично учиться.
ОценкиНе спится. Давайте об образовании поговорим. Сегодня поспорили с подругой. Я сказала, что занимаюсь дополнительно с дочкой математикой, читаем книжки. Подруга посмеялась, мне, говорит, делать нечего. Считает, что хорошие оценки в школе это никому не надо. Говорит, все успешные люди это троечники и в основном они ту.ые и наглые. Что отличники ничего не добиваются в жизни. Это она из своего окружения делает такой вывод.
Я же, знаю другие примеры. Когда успеха добиваются именно умные люди.
За 5-ми мы не гонимся, но и 3-ки по предметам не приветствую. Мне больше важно, чтобы ребёнок умел думать, имел хорошие знания и широкий кругозор.
Рассудите. У кого какой опыт?
Лучший ответ
Анна
И да и нет.
Оценка ради оценки не важна.
Меня больше интересуют знания. Бываю недовольной, если сын получает 2/3 из-за тупо тяп-ляп сделанного дз или вообще не сделанного. Но у моего принцип " Сделать минимум для получения положительного результата " . Так и живём.
По поводу успешных троечников, это ошибка выжившего ( или как там правильно). То есть, нам запомнилась история условного Пети, который дурака валял , удачно открыл пивной ларёк и на этом поднялся. Но мы забываем, что 1000 таких Петь просто спились и снаркоманились. И забываем, что были 1000 Вань, которые и учились и работали и сейчас начальники отделов и у них всё нормально.
21.06.2024
Ответить
vedmo4ka
Анна, скорее, тот Петя, который поднялся, вкалывал, вкалывал и вкалывал... А который спился, больше на авось рассчитывал.
22.06.2024
Ответить
Анна
vedmo4ka, много всяких факторов. Да, не всё зависит от учёбы. Есть люди очень трудолюбивые, рукастые, шустрые, хваткие, рисковые и везучие, пробивные и смелые. Есть приспособленцы и идущие по головам, есть ищущие нужные связи, и блин те кто женились / вышли замуж по расчёту))))).
Но! Хорошая учёба, отличные базовые знания на должном уровне ещё никому не помешали. Оценки - это просто визуализация и удобный показатель, срез.
В это же время, совсем не одно и тоже 5 в дворовой школе по базовой математике и 5 в физмат лицее от преподавателя, который тренирует сборную по матеше. Там и трояк за счастье.
22.06.2024
Ответить
vedmo4ka
Анна, да, знания, именно знания - это всегда развитие мозга, а это всегда плюс. Но знания не всегда равны пятеркам. Чем больше окунываюсь в школьную жизнь, тем больше виду, что пять по всем предметам - в 90 % работа родителей с учителями.
22.06.2024
Ответить
Анна
vedmo4ka, 5 по всём предметам меня пугает. Но опять же, я ориентируюсь на высокий уровень физ мат школ.
Мой балбес и париться не будет над этим . Но зато уже денежки зарабатывает, вот это меня больше радует. ))))
22.06.2024
Ответить
Кот Бегемот
есть такие, которым самим заниматься лень с ребенком, на репетитора денег жалко, ребенок сам еле на тройки учится и начинают придумывать вот такие отмазки, что вообще можно не учиться нигде и ничего не делать и все будет шикарно. Особенно это прикольно слушать от людей где сама из декрета в декрет и нигде никогда не работала, получает все существующие пособия, а муж работает водилой на автобусе\вахтовик и т.д и помогают бабушки с дедушками деньгами, квартиру подарили и т.д. я считаю, что иметь только 5 не обязательно, но нужно иметь хорошие знания и широкий кругозор, нужно вкладываться в языки, развиваться всесторонне - спорт, творчество и т.д. что максимально ребенка нужно прокачивать в детстве, когда у него много свободного времени и хорошая способность мозга к обучению и усвоению навыков.
20.06.2024
Ответить
Katia
Важно для чего?
У вашей подруги в рассуждениях присутсвует ошибка выжившего. Да, многие известные и успешные плохо учились, бросали университет и прочее. Но мы не знает о тысячах других с похожими вводными по образованию, которые не стали успешными.
Кроме того, еще вопрос кто и что считает успехом в жизни. Для кого-то это богаство, например, а для кого-то 12 детей. Все очень условно.
Так же и с формальной учебой. Оценки в школе могут вообще не отражать ум и реальные знания человека (я знаю таких примеров не мало, даже в моем и параллельных классах, в университете). Я знаю кучу отличников, которые не умели думать и анализировать (и некоторая часть этих людей пошли преподавать), а многие двоечники оказывались классными и умными, просто не вписывались в стандарты, а в стандартной "советской" школе это неприемлемо.
В современном мире многое зависит от так называемых софт скиллз, от уменя себя продавать, от воображения (именно оно двигает вперед большинство областей). Можно быть супер умным, отлично учиться, но быть не особо социальным и не уметь себя продавать.
Мир меняется стремительно, и будущее непредсказуемо. Важно иметь высокую адаптивность, уметь постигать новое очень быстро, развивать нейропластичность, иметь высокий эмоциональный интеллект, уметь взаимодействовать с разными людьми, быть человеком максимально широкого кругозора и держать глаза широко открытыми. А оченки в школе просто формальность. Это не значит, что нужно на все забить, мне кажется нужно просто правильно понимать свои цели и понимать, что может дать то или иное знание и как его получить. А получить знания сейчас можно и вне формальных учебных заведений и порой гораздо более глубокие и современные.
Вобщем, мой ответ такой. Оценки не имеют значения (у них есть только по сути утилитарная функция - ранжирование и формальные требования для перехода на следующую ступень обучения в формализованной структуре обучения). А вот воображение, умение учиться, размышлять, синтезировать, делать выводы, прогнозировать будущее, самоорганизовываться, понимать свои интересы, ставить цели и достигать их, отсеивать лишнее, взаимодействовать с людьми, адаптироваться к стремительным изменениям, самостоятельно мыслить и прочее имеют значение и большое.
20.06.2024
Ответить
toos
Одно дело, когда человек может учиться на 5, но есть лень/скука/не видит смысла и совсем другое, когда просто не тянет, не понимает и поэтому тройки.
Когда рассуждают об успешных людях бросивших универ, то забывают, что эти люди бросали Гарвард и Стенфорд, в которые поступает 1 из 1000, и бросают в моменты, когда их дело уже приносило миллионы. Никто не бросает слесарный техникум становясь потом миллионером.
21.06.2024
Ответить
Эва
Правы и вы, и она. Оценки действительно ничего не значат. Меня из универа вообще чуть не отчислили на втором курсе, но зарабатываю я сейчас побольше отличников. Но и не стоит недооценивать образование. Просто во главу угла нужно ставить именно знания, развивать в ребенку любопытство, где-то заставлять, чтобы развивать самодисциплину, обучать ДУМАТЬ, искать и анализировать информацию и делать из нее выводы. А для этого действительно очень важно хорошо учиться в школе. Но, повторюсь, хорошо учиться не равно иметь одни пятерки. Как-то так)
20.06.2024
Ответить
Ирина
Вот именно, что успеха добиваются именно умные люди от рождения. Я в детстве очень плохо училась, в последние годы взялась за учёбу и буквально сидела с учебниками, зубрила. Окончила школу хорошо, затем получила три диплома, один из которых красный. Но! У меня были одноклассники, однокурсники, которые не уделяя достаточного времени учёбе, просто от рождения были эрудированы и наглы. Так вот они благодаря своим природным чертам и уделяя минимума времени учёбе (с тройками) добились большего, чем я. Хотя я тоже не дворы подметаю. И даже во время учёбы я чувствовала, что уступаю им в знаниях, хотя были у меня одни 4 да 5, а у них 3 и 2.Так вот, что я из этого усвоила. Вот какого черта я столько времени парилась над учёбой, оценками. Это никому не нужно! Пообщавшись со многими начальниками отдела кадров, я слышала одно: из двух претендентов они выберут явно не заучку, выберут наглого, прошаренного, умеющего наладить общение со всеми. Вывод:)) не надо вбивать ребёнку в голову, что оценки главное, пусть он выберет свой путь, свою направленность, которая ему по душе и в которой он хорош и совершенствуется в ней.
20.06.2024
Ответить
Marusya
Ирина, я вбиваю в голову, что знания, ум важны. А оценки это лишь отражение знаний + субъективное мнение учителя.
А разве бывают дети, изначально умные и эрудированные? Их явно с пелёнок воспитывали не глупые родители и прививали знания, умения.
20.06.2024
Ответить
Анна
Mary, мне кажется это хорошая память. Есть люди, у которых отличная память и они на лету схватывают информацию, поэтому эрудированные. У меня муж такой, легко запоминает и анализирует инфо. У меня же плохая память, он мне анекдот один и тот же по несколько раз рассказывал и для меня как в первый раз было)) концовку помню, а сюжет нет. Я в студенческие годы сидела и учила :)) а он к экзаменам толком не готовился, и отлично все сдавал.
20.06.2024
Ответить
Marusya
Анна, память тоже не с рождения, она тренируется! Плюсь есть некоторые правила быстрого запоминания. К примеру, не зубрить накануне ночью, а лучше просто прочитать перед сном и лечь спать.
20.06.2024
Ответить
Ирина
Mary, важны, но не путем зубрешки и вбивания в голову принудительно. Бывают такие дети, у меня в классе были девочка вундеркинд, девочка с уникальной памятью и мальчик ботан зубрильник. Разница колоссальная конечно, зубрильник девочкам очень уступал. Одна девчонка сейчас успешный врач, другая работает за границей, а мальчик экономистом в какой то средней частной конторе.А вот и нет, обычно те, которые зубрили были из благополучных семей, а вот эрудированные дети, как бы это странно не было, были с детства "брошены" по учёбе родителями, они вынуждены были сами все узнавать, достигать, поэтому они и становились наглыми, пронырливыми и более логически рассудительными.
20.06.2024
Ответить
Marusya
Ирина, у меня сразу вопрос. Эрудированные дети. И брошены по учебе родителями. Ну раз они эрудиоыюванные, то явно не сами по себе. Значит родители-таки занимаются: читают книги, смотрят умные передачи, рассказывают обо всем детям. Возят в путешествия не только в море похлюпаться, но и показать мир, рассказать о нем. Это уже не глупые родители. Но при этом родители забивают именно на школьную программу. Наверное, так?
20.06.2024
Ответить
Светлана
У меня медаль, красный диплом, еще 2 образования и я к сожалению не топ менеджер и не руководитель
20.06.2024
Ответить
Abelmaria
Смотря в какой области дальше будет развиваться ребенок, то есть, будь она инженером/врачом (или с другой профессией, требующей обязательно вышки и крепких знаний), ей обязательно нужно серьезно учиться. Если же она будет работать по профессии, не требующей таких знаний и обязательной учебы в ВУЗе по специальности, то намного больше ей нужно будет уметь «крутиться», заводить знакомства, учиться своей работе.
Но вы вряд ли можете предугадать, кем будет ваш ребенок в будущем, потому лучше иметь хорошую базу, а там разберется, лишним не будет точно.
20.06.2024
Ответить
Marusya
Abelmaria, а если захочет открыть свое дело? Тут же тоже нужен умный, гибкий мозг..
20.06.2024
Ответить
Abelmaria
Mary, но вряд ли стихи Есенина и умение решить логарифм в этом помогут, тут больше другие знания нужны, в школе их редко дают. Сколько я за жизнь знала владельцев бизнесов (от пирожковой и салонов красоты до разного другого), видела и тех, кто двух слов связать не может и думает, что Онегин- писатель, до тех, кто голову от книг не отрывал. Тут, кажется, нужны другие знания+ много смелости и решительности, нервов
20.06.2024
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
Харизма, хорошая речь, аналитическое мышление, наглость как не крути делают своё дело. Я просто работаю в научном институте, у нас в аспирантуру приходят отборные отличники. Но чтобы "хватать" те же миллионные гранты, нужно быть не просто умным, а иметь опять же вышеперечисленные качества (круг замыкается), иначе ждёт обычная копеечная з/п (когда люди на заводах получают в разы больше).
Тоже согласна с мнением многих ректоров вузов, что именно троечники более резвые)
21.06.2024
Ответить
Августина
Не троечники, а способные люди с отклонениями в поведении. Как правило это умные и одаренные люди которым скучно учится, они быстро схватывают. Если ваш ученик не такой, надо заниматься тогда шанс успеха выше
20.06.2024
Ответить
Надежда
Августина, и даже если такой, надо приучать к труду, целеустремлённости, усердию!.. Потому что, например, для поступления в ВУЗ надо сдавать несколько предметов, а не только то, что нравится! Ну, и, если вдруг девочка не "выстрелит" как блогер, то мне, например, неизвестны примеры успешных людей без высшего образования.
20.06.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.