Другой учитель, репетитор, частная школа? Что делать с неуспевающим?
Начальная школаUpd. Спасибо всем за советы, будем работать с логопедом и нейропсихологом. С комиссиями пока подожду. А дальше по итогу подумаем про другого учителя. Мнения всё услышала, не буду уже тему перегружать, отвечая каждому.
Всем привет. Хочу совета) хоть ребенок и второй уже, но с первой как-то не было таких проблем. Она никогда не была отличницей, но училась в началке хорошо практически без моего участия. Правда была другая школа и другой учитель, возможно были какие-то иные требования. Плюс девочка, ей проще давалось письмо, например.
Ну и у меня никогда не было требований к отличной учебе, конечно, иногда завидую тем, у кого дети прям сами все на лету схватывают, но это не мой случай.
Мы перешли во второй класс. И когда уже во втором классе пошли тройки, ну такое себе...Это младший. Мальчик. Еще в первом регулярно приносит тетрадки с Плохо (то есть два), Старайся - то есть три. Хорошо было гораздо реже, а уж отлично вообще не припомню.
При том, что я сейчас работаю удаленно и стараюсь уроки с ним делать, но пишет откровенно плохо, при переписывании теряет буквы, слоги, даже слова. Когда я диктую по буквам - нормально, но в классе то меня нет. Да и дома стоит мне дать самому писать - тут же ошибки и пропажи букв.
Математика - опять же - то считает хорошо, а то тут же глупые ошибки. Читает очень так себе и из под палки. Сам читать не хочет ничего, даже интересные книжки. Часами может что-то мастерить из картона, коробок, лего любит собирать, клеить, лепить из пластилина. Но рисует откровенно плохо и не любит.
Плюс - у нас очень специфическая учительница. В возрасте, я надеялась, что это будет хорошо, типа советская еще закалка, будет детей учить, а не отдавать на откуп родителям, но увы, все вышло наоборот.
Не знаю, учит она их реально чему-то или нет, тут не могу сказать, потому что мой откровенно все забывает очень быстро. Поэтому все про глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки, про слоги и прочее - объясняю ему я. А он будто слышит в первый раз. Но при этом не удивлюсь, если в школе это тоже говорили, а он просто забыл, потому что я тоже говорю, а через неделю снова повторяю - и он будто первый раз это слышит.
К учителю вопрос в том, что она очень делит детей на любимчиков и нелюбимчиков. И откровенно привечает отличников (ну логично), а двоешников гнобит. И конечно требует от родителей, чтобы мы как-то занимались с ребенком, подтягивали его и т.п. На уроках они, смотрю, в основном просто переписывают тексты, как и дома. Спрашиваю, что делает учитель - сын говорит, что в телефоне много сидит. Говорю - объясняет вам что-то вообще? Ну не очень...
Какие у меня претензии к учителю? я не знаю, может это нормально сейчас? Если ребенок сам не тянет, то дело родителей - обеспечить его успехи? А учитель будет только ставить 2 и 3 и ругать? Из последнего - писали на той неделе "сочинение" по картине. Она написала в общем чате родителям, что, мол, больше половины детей это "сочинение" написали плохо, хотя они два урока разбирали как писать.
Я спросила у нее в личке, а что не так. Она прислала работу - ну да, ошибки как обычно - слоги пропали, полслова где-то пропало, заключение он типа не написал. Получил 3. Говорю - я что с этим делать? ну учите его писать такого плана сочинения. Мы, мол, и так два урока разбирали.
Я так понимаю, что я должна его учить. И русскому и математике и чтению. Хорошо, что сейчас у меня есть возможность с ним сидеть по два часа. Но вообще я боюсь, что я делаю только хуже - потому что я сама злюсь, когда он тупит, ругаюсь, он плачет, в общем все на нервах. И уроки для него уже каторга и в школу он не хочет и страдает - опять завтра в школу.
Есть ли выход и какой? Я думаю, что если бы он лучше учился - то может и школу бы больше любил, но как это сделать?
Сейчас все учителя такие? Это нормально и это моя проблема?
Или попробовать его перевести в другой класс? - в нашей параллели нереально, у нас еще две и тоже фиговые. Можно разве что в другое здание нашей же школы попробовать или вообще в другую школу.
Или искать уже репетитора, чтобы он с ним сидел?
Или вообще частную школу, где будут как-то иначе давать материал? или там такая же гонка по программе?
Реально уже руки опускаются, я бешусь, он плачет, школа становится каторгой.
Нашла нейропсихолога, будем тестировать его в целом, но ведь она же не будем с ним школьную программу осваивать...
Ах да, еще добавлю, что все лето реально занимались, читали, писали, считали. Немного, конечно и из под палки, но пытались подтянуться. Но что-то особо не помогло(( почерк стал лучше, но и все кажется.
Лучший ответ