Другой учитель, репетитор, частная школа? Что делать с неуспевающим?

Лучший ответ

Имхо, вопросы к учителю, если и могут возникнуть, то далеко не в первую очередь. В описанной вами ситуации очевидно, у ребенка есть дефициты (логопедические и неврологические) которые мешают учёбе. Пропажа букв, слогов и даже слов - это симптом дисграфии, их корректируют долгой, кропотливой работой с логопедом. "Провалы в памяти" лечатся только ритуалами, мнемотехниками, чугунной задницей и нейропсихологическими занятиями. То есть, в первую очередь, вы должны понять, что у вас не рядовой ребенок, а немного "особенный". Соответственно, и родительство у вас тоже в школьном периоде будет немного похоже на родительство мам детей с особыми потребностями. Согласитесь, если в массовую школу идет, например, ребенок с ДЦП или РАС, логично, что его мама не может все свалить на школу и сказать: "учите, как всех, а если не можете научить - сами виноваты!". Нет, ведь. От таких мам мы ждём, что они будут максимально включены в учебу и будут делать все, чтобы ребенок не отставал от класса. Вот, и у вашего сына есть дополнительные, особые потребности во внимании, индивидуальном подходе, времени на подготовку, помощи и т.д. Массовая школа (как любое массовое учреждение) ориентирована на среднего ученика - и среднестатистический результат. Поэтому, все, что не вписывается в "норму", требует индивидуальной работы. И не важно, на самом деле, кто у вас - двоечник или, наоборот, амбициозный умник - и тот, и другой - нерядовые "пассажиры", и обоим массовая школа помочь не сможет. Это я всё к теме смены учителя. Смена учителя вас, увы, не спасёт. Частная школа - убеждена - тоже мимо. Они (частные школы) бывают 2 видов: 1. сильные школы, где с отстающими церемонятся еще меньше, чем в госке. 2. слабые (часто православной направленности) школы, куда берут всех и особо ничего не требуют (соответственно, контингент в таких школах обычно на 2/3 состоит из немотивированных детей и детей с ОВЗ, а качество образования не тянет даже на средний уровень). Очевидно, школа первого типа снесет вам остатки нервной системы. А школа второго типа, конечно, сбережёт мамины нервы, но зато накатает новый снежный ком проблем у ребенка. Может, где-то еще остались и школы третьего вида (типа Апельсина): с индивидуальным подходом, танцами с бубном вокруг каждого ученика, качественными внутренними ревижн-сессиями и прочими "ребенок-тоже личность". Но что-то мне подсказывает, ценник там совсем немилосердный. Да и результаты выпускников прошлых лет в таких школах трудно анализировать объективно: никогда не знаешь, что в большей степени влияет на успехи детей - качественная работа школы или возможности семьи. В общем, имхо, единственный рабочий алгоритм в вашем случае: 1. Получение логопедической АОП через ЦПМПК (чтобы школа/учитель могли официально снизить требования к вашему сыну, и семья смогла немного выдохнуть, а ребенок немного передохнул от троек и неудов). 2. Старт коррекционной работы с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Если есть проблемы с мотивацией - возможно, есть смысл поискать еще и АВА-супервизора, работающего с подростками. Не для ежедневной работы с терапистом, конечно. Но для написания какой-то рабочей программы, которую можно реализовывать в семье. 3. Подбор индивидуальных методик обучения (нужно выяснить опытным путём, как вашему сыну проще запоминать - визуально или на слух - какие мнемотехники для него работают и т.д. Не менее важно разобраться, кто он у вас: стайер или спринтер - т.е. надо отследить, как падает внимание, и подобрать комфортный темп работы), а также нужен подбор стимулов для поддержания мотивации. Наконец, и зона успешности ребенку тоже необходима - нащупать этот успех и вкладывать туда ресурсы - опять же, задача взрослых. 4. Ну и, естественно, - дополнительные занятия в объеме, необходимом для успешной учёбы в школе (объем этот всегда индивидуален). Если не вывозите заниматься сами (это, реально, эмоционально нелегко, и часто заканчивается ненужными криками и психами со стороны мамы) - хороший, терпеливый репетитор.
16.09.2024
Выход есть, но это будет не быстро, т.к. это надо было делать еще до школы. 1. Обследование и лечение у невролога (не доказательного, только классической школы). Невнимательность и плохая память - следствие неврологических проблем, поэтому, пока не начнется лечение, это не наладится. 2. Хороший репетитор, т.к. мало заниматься с ребенком - надо уметь это делать. В частности, нельзя диктовать ребенку - так вы делаете работу за него, и он ничему не научится. Это он должен сам диктовать себе по слогам, когда пишет. Кроме этого, детям с такими проблемами требуется больше времени для усвоения материала, поэтому с ними материал нужно проходить на 1 урок раньше школы. Аналогично, готовиться к контрольным заранее. Книжки он не любит читать, потому что подбирали неподходящие. Скорее всего, был пропущен этап книжек с одной строчкой на странице, потом с двумя и т.д.. Попробуйте Шаратт "Кот и король". . 3. Насчет учителей и перевода. Конечно, так не должно быть, но так сейчас в большинстве школ, т.к. из-за процессов, происходящих в образовании, большинство хороших учителей уволились и работают частным образом. Поэтому, прежде чем переводить, надо узнать, а лучше ли в другом месте. Аналогично, в большинстве частных школ ничему не учат, но и ничего не требуют, поэтому обстановка мягче. Соответственно, тоже нужно узнавать по отзывам, сдают ли в этой школе ОГЭ и ЕГЭ и как.
15.09.2024
Пользователь, спасибо за книгу, посмотрю, но вообще покупала разные и простые и сложнее и детективы и про роботов, вроде говорил, что интересно, но новых не просил. Диктую я пока потому, как ниже написали - учу как это делать.
15.09.2024
Елена, так не учат. Если он диктует неправильно, вы можете поправить, можете показать, как прохлопать слово, но не делать работу за него
15.09.2024
Пользователь, так он про себя диктует, я вижу только, как пишет слово неправильно. В итоге вся работа- куча исправлений((( и за классные 3 и 2 и за домашку 3 и 2 будет. Это же вообще ему обидно
15.09.2024
Елена, так скажите ему, что надо диктовать вслух.
15.09.2024
Пользователь, слушал бы он ещё, упрямый, мне так удобнее и не хочет вслух(
15.09.2024
Елена, это уже вопрос воспитания. Приведите ему примеры из вашей жизни, что всем людям приходится делать то, что не хочется, чтобы потом порадоваться. Если не хочет получать обидные тройки и двойки, придется приложить усилия, иначе результата не будет.
15.09.2024
Пользователь, насчёт частной, да я бы в началку может поводила, потом можно и обратно. Но всё равно старшая учится сейчас в 11. По всём предметам для ЕГЭ - репетиторы. Учителя крайне мало дают в школе
15.09.2024
Пользователь, полностью поддерживаю 👍🏻
15.09.2024
Евгения, спасибо.
15.09.2024
Знаете, если каждый день вы по два часа ребенку что то объясняете, толку нет, то дело не в учителе. Добрый учитель не исправит проблемы, которые должен решать логопед, нейропсихолог, невролог и тд
16.09.2024
Удача, нет, ну конечно не обьясняю по 2 часа, а уроки в целом делаем по 2 часа. Чего там во 2 классе объяснять то. Просто ощущение, что в школе им ничего не объясняют...
16.09.2024
Елена, вы пишите, что через неделю как будто первый раз слышит...это явно не проблема учителя
16.09.2024
Отличная книга Костенко : Алгоритмы обучения грамотности. Она как раз для детей с доорфографическими нарушениями - пропуски и замена букв, пропуски слогов, слов, слитное написание. Вы, кстати, ничего не писали про слитное написание, про пунктационные ошибки и ошибки с заглавной буквой, про зеркальные буквы - это все сюда же и если этого нет, то это уже очень хорошо. Что важно: очень важно много писать, так что то, что ваш учитель даёт переписывать тексты на уроке - это даже хорошо. Но переписывать надо научить правильно, а то многие срисовывают, переписывают по буквам или по принципу и так сойдет, не акцентируясь ни на чем, а там целый алгоритм, например, очень важно приговаривать слова орфографические когда ты пишешь, то есть диктовать самому себе : мОО-лОО-кОО (гласные - тянуть), нООчЬ - на конце мягкий знак - вот прямо приговаривать. Вообще, да, это дисграфические нарушения и вопросы по памяти - это нейропсихолог и логопед, но нейропсихолог - это такая дииительная работа, пока там эти связи в мозгу выработаются. И логопед должен быть специалистом в этой области. И без вашего участия все равно не вытянуть. Борьба с дисграфией - это длительная работа. Но! Есть и хорошая новость, в таком возрасте она ещё довольно неплохо компенсируется (конечно, лучше в 6, но кто в 6 лет это разберет). Я со своей билась года три наверное, ну или 2,5, но прогресс у ребенка колоссальный, сейчас в 6-ом практически незаметно и скомпенсировать дисграфические нарушениям (они все равно есть, но их в десятки раз меньше). И с памятью надо как-то работать - тут сама бы послушала, что рекомендуют, но, если, ребенок любит конструировать, то у него может быть нормально с логикой, поэтому правила учить логически, и с табличкой визуализацией. И с моторной: написал слово неправильно, например, беЗпорядок - вперёд прописать три строчки слова слова беСпорядок причем С выделяем зелёным и каждый раз приговаривать бес - приставка, после неё п - глухая, если глухая пишем с, и перед носом табличку, в которой это выписано и цветом выделено. Частные школы не вариант вообще. Тут помочь может только упорный труд. И, да, это ваша забота, как бы вы не были против. Конечно, ситуация с гноблением от учителя - это плохо, тут может и можно поменять учителя, хорошо иметь поддержку, но на то, что учитель будет подбирать индивидуальный подход и вы тянет ребенка можно не расчитывать. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Нам очень повезло - к нам в 3 классе пришла учитель, которая реально учила очень хорошо, и кстати жестко - дз объемные, иного писать, никаких там вставь букву (или мало), доп пособия на проработку, , самостоятельные каждый урок, каждый урок что-то учить (но часто одно и то же по 10 раз, что хорошо, но при этом попробуй не выучи, спросят всех и самостоятельная будет , так что да, моя учила к каждому уроку и, о чудо, после 10ого повторения подряд одного и того же правила, с выполнением массы упражнений на него оно получше укладывалось в голове. Плюс чуть попозже рекомендую канал "Просто о сложном" там всякие фичечки "упрощающие правила", например, в первом склонении для правописания окончаний существительных не надо запоминать падежи, а надо подставлять слова земля-вода, но это все позже. Частные школы - вообще не вариант, они как правило мягкие, и в них меньше объемы что ли, а это не хорошо. Дочь друзей училась в частной мягкой (ушла из 2 класса, как раз потому что были аналогичные проблемы с русским, тяжело было в большом классе, и гипертребовательная учитель), ну и что по факту на выходе из 4-го у неё указанные проблемы остались и ощущение, что её вообще ничему не учили в школе по русскому, хотя мама её водила и к нейропсихологу на занятия, но этого мало. Должен быть комплекс и много-много работы, и в том числе вашей, и в том числе в школе должны требовать. Есть правда и другой подход - тоже рабочий, когда ребенок проходит комиссию, ему в школе переводят на облегчённый программу, выдают специалистов (должны по крайней мере) : логопеда, ещё того, кто ходит с ним на контрольные, но на этом не заканчивается подход: ребенок параллельно проводит курсы лечения в (я забыла где - в Институте нейропсихологии или как-то так), и там прямо курсы ого-го, когда с ребенком каждый день занимаются специальные логопеды, специальные нейропсихологи, плюс медикаментозное лечение, плюс куча дз для ребенка и рекомендаций родителям, например, летом ребенок должен писать каждый день (ну или 5 раз в неделю) и тд. Тоже рабочий подход, но я им не ходила, поэтому посоветовать не могу, и детально рассказать. Мой выбор был в пользу "сама вытяну" (ну не совсем сама: в 3-ем классе и с учителем повезло, и с логопедом 2 года занимались, и с нейропсихологом-логопедом год, и книги я читала соответствующие). Но вот так. Надо бы ещё как-то долговременную память поулучшать ещё (мне это и самой бы не помешало), а то английские слова учишь-учишь, а прошёл месяц или два и все привет. Это кстати ещё 1 проблема: в классическом подходе к обучению материал проходят по темам - от простого к сложному, с длительным закреплением, но потом долго к теме не возвращаются и дети со сложностями с долговременной памятью темы жизнерадостно забывают. Моей намного больше подошёл циклический метод (схватывает она быстро, кратковременная память и логика - хорошие, но важно, чтобы темы ходили по кругу с постоянным повторением, то есть она и с 1 раза правило поймет и на ошибется, ей не надо долго от простого к сложному, но закреплять луше не единоразово, а по спирали, с регулярным возвращением после других тем), тогда за год у неё хорошо в голову укладывается, уже а долгосрочную память. . А то с английским прямо тоже было трудно: она учит слова легко и понимает принцип правила сразу, которое проходят и здесь и сейчас- получает 5-ки, в основном только 5-ки, и я такая довольная, а в конце года, бах и за итоговую по английскому 2 или 3-..Как так?! А потому что то, что она учила полгода назад она в ноль не помнила, а повторения почти не было или было критично мало для моей... А на следующий год пошла на курсы, где на каждом уроке был разнобой с разными темами по кругу, и вот здесь моя прямо ожила и вступительный экзамен в 5-й написала очень хорошо. Тот есть особенности восприяиияиребенка хорошо бы учитывать, искать подходы, которые ему подойдут. Но, в школе, тут либо повезло, либо нет. И частная здесь не панацея, их индивидуальный подход на деле слишком часто оборачивается просто снижением давления и требований от ребенка и вместо хороших результатов даёт обратные. Ну то есть как в анекдоте: "Вы перестали писаться по ночам? Нет, доктор, но теперь меня это совершенно не беспокоит!" Бывают, конечно, и исключения, но из попробуй найди и ценник может быть огромным, что индивидуальные специалисты могут быть куда дешевле и эффективне.
17.09.2024
а, да и ещё: чтение по слогам как можно дольше, ни в коем случае не гнаться за скоростью чтения, если уже начал читать словами, возвращать в слоговое чтение. Это прямо очень важно. Учителю объяснить, что это необходимо для коррекции дисграфии/дислексии. Плюс познакомиться с мнемотехниками и определить тип восприятия вашего ребенка могут помочь специалисты, но сами они к вам не прибегут - их надо искать, причем не первых из интернета, а действительно профи. Помочь ребенку - в ваших силах. Может не лишним повторить первый класс (в другой школе),а в это время сосредоточиться на проработке лого-проблем. Но тут не уверена, если бымему было ровно 8 - тогда почти однозначно, а в 8,5 может повторно 1 класс будет и не очень. Но тогда поискать учителя, более понимающего и подыскать специалистов для проработки индивидуальных сложностей и со школьной программой тоже помогать. И помните, если тяжёлых нарушений нет (а по рассказу их нет), то это все очень неплохо корректируется при условии ежедневного труда и выбора правильного подхода. Но без родителя и специалистов здесь не обойтись.
17.09.2024
в телефоне учителя урывками, но постоянно сидят, им же сыпятся сообщения и от родителей и от руководства. но если отстает вариантов 2 - или самим дома заниматься много или брать репетитора
16.09.2024
Я бы перевела в другой класс, где учитель помоложе и повеселее. Эти заслуженные бабушки часто уже такие нервные, орут, ругают. Если не переводить, то возьмите репетитора. Вы быстро раздражаетесь, ребёнок ещё больше нервничает. Репетитор найдёт подход, подтянет и будет объяснять программу чуть наперёд, чтоб легче было на уроках. Потом пойдут успехи, ребёнок станет более уверенным, учиться понравится. Я работала репетитором в студенчестве, приходишь к детям, они зашуганные, напряжённые. Спрашиваю, что на уроке проходили? - "Ну учительница орала, я ничего не поняла". Приходилось быть ещё частично психологом, частично аниматором.
15.09.2024
Екатерина Екатерина, ох, нам бы вот такого репетитора, нужно поискать видимо, спасибо
15.09.2024
еще попробуйте пособия Шамиля Ахмадулина, там есть прям на развитие внимания, грамотность, на обучение учиться
16.09.2024
Про учителя сложно сказать, не видя ее. Заступлюсь за учителей старой закалки, у старшей дочери такая была. Да, строгая, не веселая, но учила всех (включая родителей;) на собраниях рассказывала про фонетический разбор)). Несколько проблемных детей в классе, несколько просто плохо успевающих, никого не "выжила", оставляла на внеурочку, на продленке с ними домашка разбирала. Началку закончили все очень хорошо. Правда в классе было 25 человек тогда. Сейчас у моей младшей в 1 классе 36... Даже самый вовлечённый учитель всех с особенностями научить не сможет. Если у младшей будут какие-то сложности, рассчитываю только на свои силы.
16.09.2024
Маринка, у нас 27 человек, из них больше половины учатся плохо, с её слов. Никаких разборов. Только претензии родителям. Есть платная продленка, специально с ней делать ДЗ. Стоит 6 тысяч в месяц. Возможно она хочет, чтобы мы ходили туда, но я не хочу ей платить. Мне не нравится её отношение к детям и постоянные крики на них
16.09.2024
Елена, для меня это стоп сигнал в отношении учителя. Кричать могу только я на своего ребенка, но стараюсь этого не делать....в очень редких вопиющих случаях только....и то, мои дети на негатив реагируют негативно.... Перевела бы к другому учителю.....это первое....далее работа по выявленным проблемам у ребенка
16.09.2024
Елена, если так, тогда переводите. Это не решит проблемы с дисграфией, если она есть, и не отменяет того, что самим придется заниматься, но как минимум приятная обстановка будет ребенку на пользу.
16.09.2024
От учителя много зависит. У нас два первых класса была прекрасная. У меня двойняшки, много болеющие. Когда ходили в школу и дома учились-ОГРОМНАЯ разница. Они в первом классе писали и пели, что пишут. Кто вдумчиво пел и запоминал про все крючечки-писал нормально. Правила повторяли в классе так часто, что наизусть мне их мальчики рассказывали. Учитель прямо душу в детей вкладывала. Расстраивалась, что мальчишки много болеют и пропускают, научить как учитель я не умею. Дома занимались много. К контрольным натаскивали, как собачек Павлова. Распечатывала кучу вариантов и решали. как русский, так и математику. Проговаривали все тестовые проверочные по чтению и окружайке. Ошибки на контрольной зависели от настроения детей. У меня один мальчик более способный и мотивированный и лучше учиться. Второй ленивый и назкомотивированный, но второму она оценка немного натягивала, как у первого, что бы не комплексовал из-за способностей брата. Мне кажется залог успеха хороший учитель+много труда и терпения. Когда говорят, что программа ШР простая-начинаешь расспрашивать-это требования школы низкие. Ваш несчастный мальчик не знает чувства, когда учитель хвалит, это детей прямо окрыляет. Наша учитель в конце года сделала презентацию, где про каждого ребенка написала что-то хорошее. Спортсмен, добрый. хороший друг и пр. Хорошие учителя есть.
15.09.2024
Natalia, ох как хотелось бы такого же... Наша вообще не хвалит. Год закончился контрольными, где мой получил две тройки и 4 по математике и напутствием летом заниматься втройне. Про всё эти сочинения и контрольные мы пока узнаем после, со словами, что больше половины детей сделали плохо. Из этого делаю вывод, что мой не один такой всё же
15.09.2024
Комментарий удален
15.09.2024
Елена, в конце года, на последнем уроке 2 класса был парад талантов. Дети принесли рисунки, любые работы, кто-то танцевал и пел. Мои принесли авиамодели-они занимаеюся в кружке. И троечники принесли и хвастались своими работами. Нет не талантливых детей. Есть профнепригодные и равнодушные к детям педагоги.
15.09.2024
Natalia, у сожалению, очень похоже, что наша именно хочет успехов, но за счёт давления на родителей. Чтобы родители обеспечивали, а она хвалилась успехами учеников
15.09.2024
Елена, Вам и Вашему мальчику не повезло.
15.09.2024
Елена, он у Вас в 8.6 в 3м классе? Мальчика в 6.6 рано в школу. Просто нервная система ещё не созрела видимо для таких нагрузок
15.09.2024
Юля, нет, во 2м. Ой, а я прямо и не написала класс. Сейчас добавлю в пост
15.09.2024
Елена, если во 2м, это хорошо! Идите скорее к логопеду, начинайте активно заниматься, дойдите до невролога также, возможно выпишут препараты, помогут сосредоточиться ребёнку.
15.09.2024
Меня смущает, что ваш ребёнок теряет буквы, когда пишет. Вы обращались к неврологу? Это по его части
15.09.2024
Анастасия Петровна , пойдём вот к нейропсихологу, а там видно будет.
15.09.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Программа Школа России, здравствуй А как не остаться на второй год в первом классе?