Помогаете ребёнку с учёбой?

Лучший ответ

Я бы проверила, хорошо ли она знает сложение и вычитание в пределах 10, это прямо основа основ ( у моего сына в этом был провал, заметила только в его 8 лет). Например, подобные таблицы: https://worksheetdigital.com/product/adding-subtracting-within-10-worksheets/ Она должна тратить секунды по 3 на каждый пример, там даже думать не надо, надо уже знать. Мой не знал до автоматизма ничего, кроме 3+6=9 и сложение/вычитание с 1 О_О Потратили несколько недель, чтобы запомнить все возможные комбинации. Я ему составляла таблицы из серии: 1+2= 2+2= 5+2= 8+2= 0+2= 1+2= 3+2= 2+5= 2+8= и т.д. То есть, все комбинации от 0 до 9 + 2, потом тоже самое, но вычитание: 10-2= 5-2= 9-2= 2-2= 7-2= и т.д. Потом также с 3,4,5,6,7,8, 9, 10. Ну, а потом надо хорошо таблицу умножения выучить. У моего это заняло 6 подходов ( 5 раз учил и забывал большую часть, до сих пор что-то ему приходится считать, а не сразу вспоминать). И он у меня вообще не технарь, но, тьфу-тьфу-тьфу, хорошо математика идёт ( школьного уровня). А если не поможет, и проблема именно с логикой, то я бы репетитора наняла хотя бы на время, если какая-то тема совсем забуксует. Можно онлайн найти не дорого и на проработку отдельных сложных тем, а не на постоянной основе, но зато это позволит не запускать математику совсем.
07.10.2024
Анна английский с носителем оплата в РУБ, у меня сын в 5 классе. И я пыталась довести до автоматизма таблицу умножения и счет, но.... привила только ненависть к математике. 2 года я ее не трогала совсем. Ребенок справляется, при этом всё это так и не доведено до автаматизма ( ну у нас и домашки не задают, и в школе он только четверть от того, что в классе проходят решает - отвлекается) Мне кажется, в росс.школах столько домашки задают, что навык рано или поздно придет, если просто решать, то, что проходят на уроках и задают на дом. И мама не будет мегерой, которая мучает математикой.
07.10.2024
ЗайЧище, так это же не много времени занимает - минут 5 всего, просто дети разной степени послушности бывают, поэтому и не у всех мамы выглядят в их глазах мегерой))
08.10.2024
Анна английский с носителем оплата в РУБ, ))) может быть... моему 5 минут это только на один пример. И не спрашивайте, как пример 5+2 можно считать 5 минут ))) Но сейчас я тем же занимаюсь, те же 5+2 спрашиваю, но у ребенка 11,5 лет теперь есть понимание зачем. В школе пошли куда более сложные вещи, и эта арифметика сильно усложняет жизнь. Поэтому согласился по 3-5 примера каждый день считать. Ттт, не сглазить...
08.10.2024
ЗайЧище, ох, да, когда такие особенности, то сложно, конечно. Удачи вам! Нам, кстати, лет до 9+ с сыном пришлось использовать счетные палочки или карандашики. У него абстрактное мышление и способность считать в голове как-то не очень быстро тоже развивались) А так вообще учимся по сингапурской математике, они много уделяли внимания вычислениями в голове ( ментальной арифметике), особенно в более ранних классах. И там у них какие-то полоски для наглядности решения задач, сын понимает, а мне вот сложно, мы с ним очень разные в этом плане.
08.10.2024
Анна английский с носителем оплата в РУБ, зря похвасталась. Сегодня отказался ))) у моего сдвг. Ему просто скучно однотипное решать. До сих пор не выучил таблицу умножения. Хотя и память не самая плохая ( как у меня). Но вот желания нет, гори огнем.
08.10.2024
ЗайЧище, ох,жаль, сочувствую! У нас хоумскулинг через чартерную школу (так в США проще, и денег еще дают), и однажды на встрече Family Liaison рассказала, как она смогла со своей дочкой закончить школу с полным дипломом, а не с какой-то справкой, которую дают, если совсем "труба". У ее дочки очень тяжелая форма этого СДВГ и что-то еще. Теперь примерно понимаю, а тогда удивлялась, что это она так восторгается - не может ребенок сидеть, ну, пусть стоит или на ходу занимается +_+ Некоторые вещи даже и представить сложно, пока сам не столкнешься. =((
09.10.2024
Если ребенок приходит и говорит - помоги, я не понимаю, я помогу. Если какой -то глобальный провал с предметом и ребенок от этого страдает, найму репетитора. У меня вообще главная задача - минимизировать страдания. Потому что все эти переживания по поводу оценок - на фиг, на фиг. Приходится постоянно долбить, что оценки не главное, что они вообще ничего не значат, что главное, чтоб не два. Потому как два - это лишний геморрой. Мои дети учатся как могут. В силу своих способностей - не только интеллектуальных, но и способности собраться, проявить силу воли, настойчивость - и в силу сложившихся обстоятельств в школе. Ибо оценки - это всего лишь соответствие ребенка требованиям конкретного учителя в конкретной школе. Учеба у меня - зона ответственности детей. Они, а не я, должны чувствовать свои провалы, что им нужно. Они должны управлять процессом. Я лишь помогать по запросу
07.10.2024
Анастасия, спасибо большое за подробный ответ. Тоже начинаю мыслить в сторону передачи ответственности за результат полностью на плечи ребёнка. Так честнее.
07.10.2024
Все ещё впереди. И ситуация может поменяться, главное не сделать хуже. Может, ещё распробует математику. Я б продолжала помогать с домашкой, если нужна помощь. Объясняла темы, которые ребенок не понял. А что в классе, то в классе. Поддержать. Не ругать и не наставлять, чтоб лучше концентрировалась или внимательнее была. А поддержать словами:" бывает. Сложно было? Или из-за невнимательности? Из-за невнимательности, представляю, как обидно." И дальше.. Я очень невнимательная, и много ошибок было по невнимательности в школе. Но они не помешали поступить на бюджет на матфак. Чем старше, тем больше понимаешь, где ты слаб и эти слабые места страхуешь. Но это придет с возрастом и опытом. Сейчас нужна поддержка, а не чтобы нравоучили..
07.10.2024
ЗайЧище, спасибо большое! Да, стараюсь поддерживать по максимуму и тормозить себя, когда хочется сделать замечание.
07.10.2024
Есть 5 и не доработал/не доучил/не сосредоточился/не понял учителя и тд. Сама я училась отлично, муж тоже, так что в школе никогда не видели проблем, кроме халявы ребенка (говорю про своих☝️ у нас нет всяких проблем, в смысле, учиться способны лучшим образом) Но эта моя позиция второй раз разбивается о реалии. Первый раз, когда моя супер способная дочь поступила в топовую школу. И сейчас у сына в новой школе (5классов круглый отличник), когда у одного учителя "правила игры" месяц пытались понять. За сентябрь куча четвёрок, а другая на столько классно учит, что хоть три при таких вводных. Да, сложные контрольные даёт, не натягивает и тд, но знания реальные. Так что зависит от условий, так сказать. Например, был учитель, у которого на пять знает бог, он на 4, а дети максимум на три. Тут и четверке счастлив🙈. И, да, учиться помогаем
07.10.2024
Удача, прям мою физичку мне школьную напомнили) про то что она знает на 4, а на 5 только Бог. 🤣
07.10.2024
Если проблема в невнимательности, то тренируйте именно внимательность (игры, задачки и тд) , если проблема в памяти то учите стихи, если не успевает читать задание (долго читает) то тренируйте быстро чтение. Про школу, главное научить ребёнка учиться, а не получать оценки.
08.10.2024
Помогаю, контролирую. Старшая всё делает сама, если пнуть, а то так и будет ходить "потом, потом, попозже".. Только математику все 4 года делала под моим присмотром, а то списывала ахинею из готовых дз или из чата одноклассников, а потом по контрольным трояки сыпались, тк ничего не соображала.. Или любит на калькуляторе считать длинные примеры, забираю телефон - спрашивает у Алисы 🙈 в общем математика под моим контролем, и теперь ещё в 5 начались истории географии, тоже прошу отвечать мне на вопросы после параграфа. А то тоже как всегда, ответила? Ответила! Ну давай теперь мне ответь. И начинается бее мее.. Вроде ей кажется, что ответила, а по факту это на 3. По типу "Колумб куда-то там поплыл, приплыл в Америку, а причины? Ну ему захотелось" 🤦‍♀️ Средняя делает всё сама, с кучей ошибок, но у неё ветер в голове по жизни, о чем думает - не знаю. За ней не надо ходить, уговаривать, сама сядет, сама сделает, а потом возмущается, что ей 3 ставят за дз. Поэтому за ней проверяю в конце, что понаписала и чтобы быстро исправила..
08.10.2024
Меня больше не математика бы напрягла, а "пугается, теряется"... Откуда это? Боязнь получить 4? Чего она пугается то? Если я дома вижу что ребёнок тему понимает и спокойно делает - то и отлично. Какую оценку поставят менее важно.
07.10.2024
Если не понимают, конечно подходят и я стараюсь объяснить, старшие практически всё сами, иногда просят подсказать по английскому, географии или геометрии. Сын в 4-ом, с ним больше занимаюсь. Пишу ему доп.примеры, на пальцах объясняю непонятное, так как есть определённые трудности у него с усваивание материала и вдобавок плохая память. Оценки средние или плохие меня не расстраивают. Меня расстраивает лень, забивание на предмет, безответственность и поверхностное отношение, когда всё делается тяп-ляп, лишь бы-лишь бы, чтобы быстрее отделаться. Терпеть не могу тунеядство. За такое отношение я выскажусь и заставлю переделывать или дополнительное задание дам, а просто за оценку когда не понял, плохо написал работу, не удалось вспомнить - нет, конечно. С младшим ребёнком у меня работает только бесконечное повторение, акцентирование внимания на чём-то, когда я миллион раз повторяю одно и то же, указываю на это, делаю ему сама письменные проверочные( не просто чтобы он запомнил, а что бы это прописал, проговорил).
08.10.2024
4 нормальная, хорошая оценка, смысла лезть из кожи вон ради 5 нет, к тому же оценка вещь субъективная, но важно знание и понимание, вы пишите математика идет со скрипом, мне кажется что во 2 классе еще рано отпускать на самотек - вернее кого-то можно, а кому-то вот прямо рано и если есть трудности с предметом, то вот прямо рано, тем более в математике, если ребенок сразу запустит, будет ощущать себя неуверенно - это нехорошо, помогать, объяснять, но 5-ок не требовать, транслировать, что 4 хорошая оценка, чтобы снизить уровень страха ошибиться и поселить больше уверенности. Возможно она втянется и уже с 3 класса сможет делать сама, пусть не на 5, а на 4. Во втором классе еще многим нужна помощь, они еще совсем не понимают многие именно как надо учиться. Со своей весь 2 класс просидела с уроками, а с 3 она уже все, кроме русского делала сама. С вопросами, конечно, могла прийти и я помогала, но их чем дальше, тем меньше, вот только с русским до 5 класса возились, да и сейчас периодически подключаюсь. В английский перед экзаменом в 6-ой за 2 недели экстренно пришлось влезть и усиленно помогать, так как поздно узнали требования и надо было срочно научить ребенка (само в течение года оно как-то не срослось)
07.10.2024
Сын во 2 классе. Сдвг. Помогаю вообще взять себя в руки и сесть за уроки, времени он не чувтвует. С русским очень тяжело, куча описок-помарок и так далее. Сижу рядом, учу диктовать себе, слышать опасные слова и так далее. Даю дополнительно пару срок прописать с "косяками". Математику решает сам, помогаю продиктовать текстовую часть задач. Ну тот же русский, по сути. Окружающий мир делает сам, помогаю с проектами и там, где попросит. Покупаю кучу энциклопедий, он очень любит и читает сам. Литература вся на нем. Память отличная, один раз дома читает и все. Не проверяю, читает про себя. Английский в школе начался очень странно. Учебник чисто для утяжеления рюкзака, рабочая тетрадь тоже. Так что стараюсь разбирать темы дома и прорабатывать их в других тетрадях. Иначе знаний не будет совсем. Еще на учи.ру играет сам. Думаю, вносит оно свой вклад в обучение.
07.10.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Двойка за отсутствие рисунка по литературе Не знаю как поступить. Нужен взгляд со стороны.