Реально ли в эффект.начальной школе 1-3 ребёнку учиться без помощи родителей/репетиторов?
Система 1-3Наверное, вопрос больше к Москве..
Помогаете ли вы ребёнку в начальной школе или самостоятельно всё делает?
У самой 2 живых примера: «родители в деле»…(
Лучший ответ
Катерина
Мне кажется, тут, скорее, вопрос можно ли полностью отдать ребенка современной школе на откуп. То есть, не "потянет ли ребенок программу без троек", а "что потом делать с поверхностными знаниями и узким кругозором" - в т.ч. у отличников.
Ну не то у нас сейчас начально-среднее образование, чтобы не вмешиваться.
Чистое имхо, но там, где родители не участвуют в обучении, обычно оказывается, что знания получены "от сих до сих" и строго в границах учебника - без всякого углубления/расширения знаний - и для оценки, а не для эрудиции. Классам с ЭНШ в этом смысле, как по мне, доверия особенно мало - потому как и без того обезжиренный примитивный "академический минимум" еще и гонится с ускорением, не оставляя вообще никаких шансов на углубление/насыщение программы хоть какими-то дополнительными материалами
09.10.2024
Ответить
Наталья
Катерина, хорошо если в границах учебника - а если учесть что в учебниках сейчас вода в основном то вообще грусть
09.10.2024
Ответить
Наталья
Катерина, у меня реально из всех знакомых сама училась в началке только 1 девочка-но она умная очень и очень самостоятельная в 3-4 м классе мать взяла ей репетитра по англискому тк ее не устраивал школьный уровень в 5 репеттиры по русскому и маттематике в 8м сейчас физика русский алг геометрия анг но ребенок реально знает очень много и хочет много знать без пендаля -но это того стоит
09.10.2024
Ответить
Катерина
Наталья, моя, думаю, могла бы в теории учиться сама - во всяком случае, сейчас (с началом пубертата картина, наверняка, поменяется 😅): пока у нее нет проблем ни с тем, чтобы сесть за уроки без пенделя, ни с аккуратностью/вниманием, ни с интересом к новым знаниям. Но я все равно не готова отпустить и не вмешиваться. Нунафиг)) Лучше перебдеть
09.10.2024
Ответить
Наталья
Катерина, ну у тебя тоже академи ческив огромном плюсе детка - далеко :) таких в классе сколько?
09.10.2024
Ответить
Катерина
Наталья, в нынешнем примерно трое, мне кажется: кроме Женьки, еще одна девочка и мальчик - тоже дико сознательные круглые отличники с теми же средними баллами под 100%. Но меня, правда, высокие баллы сами по себе не успокаивают: важно понимать, какие реальные знания за ними стоят
09.10.2024
Ответить
Катерина
Наталья, вот тут мне трудно сказать, т.к. мы ж оттуда ушли после первого. А в первом ещё ничего ни о ком не было понятно
09.10.2024
Ответить
Наталья
Катерина, да ладно у нас все было видно дети сами говорили кто отличник родители делились у школы сколько потрачено сил и ктто делал уроки
09.10.2024
Ответить
Мария
Катерина, вот я с вами согласна! Даже сейчас дочка пошла в 1 класс. Сможет ли она их сделать сама? Да! Что там делать то. Есть ли от них какой-то толк? Вряд ли. Так как пропись по мне бестолковая. А в тетради надо написать 1 строчку что=научилась. Мы садимся за уроки и отрабатываем письмо. Чтобы она научилась писать нормально. Можно ли научится только по прописи и урокам? Моё мнение нет. И возможно так будет и дальше.
09.10.2024
Ответить
Катерина
Мария, дааааа))) как же я орала чаечкой с этих «прописей»!))) 3 строчки написали, типа научились, едем дальше 🙈 ))) даж интересно, как писали в конце года дети, которые, и правда, делали строго то, что положено по программе.
09.10.2024
Ответить
мария
Катерина, моя в первом классе, я знала по сыну ,, что в этих прописях капец, и с января уже диктанты в обычных тетрадях. Поэтому год назад начали писать курсивом. Сейчас нам легко и просто. Но то, что я увидела в прописях Илюхиной поразило меня до глубины души. Автор реально думает, что по этим чудо-прописям можно нормально научиться???
10.10.2024
Ответить
Катерина
мария, меня во всём этом больше всего "позабавило" такое: я за год до школы стала потихоньку интересоваться, не пора ли учить Женю письму прописью. И все, у кого ни спрашивала - старшие товарищи, гугл, логопед, педагог подготовишки и тд - однозначно говорили, что этого делать ни в коем случае нельзя, т.к. "вы научите неправильно, потом учителю переучивать", "у каждого учителя (и в каждых отдельных прописях) дается своя техника письма: где-то буквы делят на крючки и колечки, где-то на петельки и палочки, где-то букву сверху вниз ведут, где-то снизу вверх, где-то верхние соединения, где-то нижние" и все в таком духе. Ну я поверила и в прописные не полезла: топтались год на добуквенном периоде.
А потом 1 класс, сентябрь, дети только начали прописи, а Женя заболевает... Я, наслушавшись страшилок про "особую технику" и "неправильно научите", давай названивать учителю в панике: "ВалерьВитальна, караул! Женя пропускает чистописание. Я сейчас всё с ней неправильно выучу! Скорее скажите, по какой схеме нам учить буквы. Какой техники вы придерживаетесь? Сверху вниз? Снизу вверх? А соединение где?"... На том конце трубки такая недоуменная пауза повисла)))))) А потом мне честно ответили что-то вроде "КатеринСергевна, бог с вами! Мне вообще пофиг, как конкретно они там будут какую букву рисовать и как соединять. Лишь бы буквы были на себя похожи - и ладно. Пусть Женя пишет, как ей удобно"... Стоит ли говорить, что оставшиеся 2 четверти (или сколько там они месяцев корябали эти прописи) никто никого отдельно писать буквы не учил. Допускаю, что им даже на доске не факт, что показывали порядок написания каждой буквы (откуда начали, где закончили). Дети, просто, обводили/копировали на глаз то, что было обозначено в прописях. И, по факту, на круг вышло, что Женю писать учила-таки я сама. Просто, за каким-то фигом, пришлось это делать не в спокойном темпе за год до школы, а в режиме "каждый день новая буква" - иначе бы дочь отстала от той скорости, что задали ей эти дурацкие прописи. Реально, приходилось каждый день минимум по часу прописывать эти буквы в тетрадку... Нафига такая потогонка, если можно было сделать всё заранее, я так и не поняла.
10.10.2024
Ответить
мария
Катерина, да,да, все говорят, не надо до школы!
ага, знаем, чтобы потом сидеть над этими буквами. Вот вы теперь тоже опытная. Второй раз на эти грабли не наступите.
Самое интересно, что потом у большинства ТАКОЙ почерк, что что они там учили по особой методике - не понятно.
10.10.2024
Ответить
Катерина
мария, подозреваю, что у большинства учителей, как у нашей: методика "лишь бы похоже было"
10.10.2024
Ответить
Ирина
Катерина, ниче се. Мне наоборот казалось, что программа сейчас перегружена.
10.10.2024
Ответить
Катерина
Ирина, программа совсем не перегружена (во всяком случае, если сравнивать с моей нач.школой 95-98 годов, и качество, и насыщенность программы, просто, драматически снизились). Учебники все строятся по принципу «выучи и сделай по образцу». Думать детей не учат, рассуждать тоже. «Проблемное мышление», вообще, забыто. Кругом примитивный примитив.
Искать самостоятельно информацию задачи нет. Все обучение - вокруг готовых пособий: чего нет в учебнике, того будто и в природе не существует. Все оч поверхностно и не включая голову.
10.10.2024
Ответить
keisy
Не очень понятно, причем тут Москва, когда программа в целом одна общая по стране. У меня 2 класс, и я вам скажу, что учиться самостоятельно полностью программой не заложено даже для 1-4. У нас, конечно, есть дети, у которых родители придерживаются такой позиции... Но те, кто "не в деле", те "в танке" просто. А дети обречены на низшие баллы и поверхностные знания. Если цель просто как-то получить любое свидетельство об образовании, особенно побыстрее, чтобы пойти осваивать рабочую профессию и приносить копеечку в семью, наверное пойдет.
09.10.2024
Ответить
Ирина
keisy, я не знаю, как обстоят дела в регионах с образованием. Знаю, что и в Москве есть школы без программы 1-3 вообще.
А насчёт «рабочих» специальностей.. то я лично знаю руководителей разработки и владельцев бизнеса без высшего образования) и несчастных офисников с красными дипломами и зарплатой 150тр😉 меня интересует, чтоб у ребёнка была база нормальная, но при минимуме моих затрат 😂 а дальше хоть рабочая специальность, хоть в науку пусть идёт - мне все равно, лишь бы нравилось
10.10.2024
Ответить
keisy
Ирина, до науки и бизнеса вашим детям предстоит еще пройти длинный тернистый путь современного школьного образования, в котором в основном всё нацелено на проверку знаний, добытых и отточенных вне школы. Это прям в учебниках и методичках для учителей прописано. При 1-3 для нормальной базы вообще дома сутками надо пахать.
10.10.2024
Ответить
Ксения
Да куда там на 1-3 без помощи родителей, особенно во втором полугодии 1 класса по английскому языку - это вообще анриал, если только ребенок не занимался языком, или там не билингв. С английским помощь ребенку потребуется однозначно. А дальше в зависимости от сочетания учитель-ребенок. Моей математика давалась легко, несмотря на то, что шли по Петерсон (или дажже благодоря этому - ей программа очень подошла), а с русским вскрылись неожиданные сложности с письмом..я их не ожидала никак, так как ребенок прекрасно читал, прекрасно разговаривал (правильная богатая речь), моторика мелкая и крупная отлично развита была. И тоже пришлось помогать.
09.10.2024
Ответить
Ксения
Ирина, этого не может быть, в программе английский есть в программе по ФГОС, если программа 1-3, то начиная со второго полугодия 1 года обучения(когда они типа во 2-ой переходят), если программа 1-4, то с первого полугодия 2 класса. Дальше зависит от школы. Минимум 2 урока в неделю. У наших было 3 раза в неделю (и еще можно было на допы ходить)
10.10.2024
Ответить
ИРина
Спасались с младшим бегством в другую школу в обычный класс 3 по 1-4 из 1-3 после первого года обучения по рекомендации психолого ...Нам и с учителем очень не повезло, и программа категорически не понравилась. Математика терпимо, а вот русский (когда не учат писать), и английский со 2ого полугодия - это ад адский для родителей, особенно работающих.
09.10.2024
Ответить
Ирина
ИРина, а что значит не учат писать? И сколько сыну было лет при поступлении в 1 класс?
10.10.2024
Ответить
ИРина
Ирина, 7,8... бегло читал (около 40 слов), арифметика в пределах 100, писал печатными буквами сам тексты- легко прошёл тестирование и ничто не предвещало проблем. Я прописные писать не учила до школы (сама переученная левша, могла только навредить), и английский не давала...- эти мои недоработки очень аукнулись. За сентябрь прошли все буквы, а с начала ноября дети уже писали диктанты на русском, а мой сын периодически забывал написание букв и заменял печатными. Со второго полугодия (это уже второй класс) начался английский, где на изучение букв дали 2 недели , а через месяц- словарные диктанты на английском...Посыпались двойки за письменные работы по русскому и английскому...По сей день (4 класс) разгребаем последствия программы - один из пунктов занятия каллиграфией с репетитором.
10.10.2024
Ответить
Ирина
ИРина, интересно..дочке пока 6,8.. но считать до сих пор очень тяжко.. не то, что в пределах 100)
Я как раз думала в 7,8 на 1-3 отдать..
10.10.2024
Ответить
ИРина
Ирина, однозначно не советую программу... Не пошёл в 6,8 в школу, т к была не на 100,℅ решена проблема с логопедией к этому возрасту (звук Р). Я опасалась, что почти в 8 будет скучно с имеющимися навыками с программой 1-4 - я очень ошиблась. 6 детей ушли после первого полугодия в обычный первый класс ( кто сам, кого учитель попросила)
10.10.2024
Ответить
Ирина
ИРина, ну вот коней на переправе совсем не хочу менять…. Из коллектива выдёргивать.. И так дочку не отдала со всей своей группой садовской в 1 класс.. не знаю даже почему. А сейчас ходим в садик при другой школе, а туда смысл есть идти только на гуманитарное направление, а э это как раз 1-3, либо математика 1-4, но говорят, что математика там совсем нереальная после 6-го класса.
12.10.2024
Ответить
ИРина
Ирина, младший в сада " На второй год" Остался... Всё ушли в школу... В результате он догнал изначальных одногруппников, из 1-3 после первого года обучение ушли в другую школу в 3 класс на 1_4 с математикой по Питерсон...Репетитор, нервы мои и ребенка, но чудесная учитель 28 и лет с горящими глазами... Главное- учитель,просто Рамма вторична.
12.10.2024
Ответить
Ирина
ИРина, просто про мат.классы такая инфо от родителей: в 7 классе только репетиторы из вузов и просят присылать задания сильно заранее, тк просто решить на занятии эти задачи нереально. Преподам надо подготовиться
13.10.2024
Ответить
Анастасия
Если ребенок сам не тянет, зачем идти на 1-3? Я за то, чтобы в первом классе научить ребенка учится, а дальше "сама, сама".
09.10.2024
Ответить
Tat2012
дочку хотела отдать на 1-3, но в итоге пошли на углубленку, и это адский ад, столько домашки, помогать приходится. математика легкая, но вот с прописями надо внимательно следить чтобы буквы, элементы ребенок правильно прописывал, давать строчки на отработку. окружайка оч легкая, сложность оказалась с формулировками, все эти рассказы это «верное неравенство», «неверное равенство» и т п ну как-то требовало тренировки, как и грамматические схемы. боже мой да я прожив жизнь, пару недель назад узнала о существовании сонорных согласных и теперь дочка их ищет, не знаю, есть какие-то сложности
09.10.2024
Ответить
Наталья
Tat2012, это вы еще не дошли до южного океана и до 6го атмосферного -вотт где взыв мозгаК
09.10.2024
Ответить
Ирина
Tat2012, не поняла вы в итоге на 1-4? А углублённая программа по какому предмету?
10.10.2024
Ответить
Катерина
Tat2012, погодите... фонетика (те самые сонорные согласные) еще ж в пособиях для дошколят есть. Как и верные/неверные неравенства.
10.10.2024
Ответить
Ольга
Для меня самый скользкий момент 1-3-если после началки переходить куда то в профили в др. школы, то ребенок может быть младше всех на год-полтора (у меня у младшего в классе одна такая девочка), иногда это очень ощутимо. При том в случае суперспособного ребенка уже в процессе пройти школу быстрее, чем 11 лет, никаких проблем нет, а вот пропустить год гораздо сложнее.
11.10.2024
Ответить
я-светлячок
Мне кажется тут сильно зависит от того что вы ждете от началки - знаний или реальных оценок - и тут неважно какая программа.
Тот же Окр мир за третий класс - ну там реально невозможно без помощи понять о чем говорится в параграфе. Конечно 5 легко получить - на основные вопросы ответы в тексте специальным шрифтом выделены - но понять и вникнуть невозможно, слишком муторно написан текст. Так что приходится помогать.
С англ аналогично - они тему проходят, типа слова выучили, проверили и переходят к следующей. Если спросить ребенка слова темы две назад - 3/4 слов естественно не помнит. И тут нужна помощь - а в дневнике пятерки, если что...
С русским и матем лично у нас проблем нет - там в учебнике действительно все разжевано и по 10 раз повторено - тут сами, я не смотрю.
Но чтобы после началки поступить в топ 20 - просто матем и русский из началки не прокатят, мы в прошлом году поступали (итог - школа 2086 дважды два), везде нужны олимпиадные задачи по математике - значит тоже нужны родители.
11.10.2024
Ответить
Юля
Дочь бы справилась точно. Она проходила собеседование, сказали все отлично. Читала, писала, немного знала английский, математика в пределах 100. В школе откровенно не старается, говорит, что всё просто очень. Отличница. Зато обожает всякие презентации делать, творческие задания. У неё куча секций: шахматы, робототехника, олимпиадная математика , английский чтобы занять мозги , плюс спорт. Не отправила, потому что на первое сентября ей было 6.11, чтобы пойти в старшую школу более взрослой и морально подготовленной, планируем попробовать поступить в более сильную школу. Так что хорошо, что ей выбрала я все таки 1-4, не жалею
10.10.2024
Ответить
Анастасия
Про 1-3 ничего не скажу, нет такого опыта и даже среди многочисленных знакомых.
А вот про учебу в целом-я не была очень включенной мамой, помогала только изредка по запросу ребенка, сидеть никогда с ней не сидела, репетитор был один в 11 классе. Моя не была отличницей, но училась не в простой школе и учили ее нормально.
10.10.2024
Ответить
Анастасия
Юля, из топ-20 по Москве и России )) в 548.
И у моей была художка, только поэтому репетитор был по математике, потому что 98% сдали егэ по ней в 10 классе и собственно ее даже в расписании в 11 классе не было, а моей нужен был профиль, поэтому и в школе добавили по иуп и репетитора )
11.10.2024
Ответить
Ирина
Анастасия, у меня супер вопрос -а где вы смотрите все эти рейтинги?
Я так в интернете глянула, там столько разных рейтингов..))) и хз какой правилнвй
11.10.2024
Ответить
Анастасия
Ирина, есть единственный официальный, обновляется раз в году. Один по Москве (на мос.ру), второй по России (его последний раз в Коммерсанте видела)
11.10.2024
Ответить
Ирина
Анастасия, ну это всё такие себе рейтинги.. то есть наша на 7 месте, но я догадываюсь за счёт чего - в старшие классы очень жёсткий отбор в один из корпусов.. я в него не планирую 😅 надеюсь в другом корпусе попроще
11.10.2024
Ответить
Ирина
Анастасия, я рассуждаю логически) в нашей школе 4 корпуса и везде разный контингент обучающихся, везде разный отбор и разные учителя. И я понимаю за счёт какого корпуса у нас топ-10 якобы, хотя по факту обычная дворовая школа.
11.10.2024
Ответить
Анастасия
Ирина, к нашей такой подход не относится )) поэтому для меня рейтинг не натянут. У нас разные корпуса провто по разным направлениям: один художка и китайские классы, второй гумманитарные и химические, третий математика и it. Отбор абсолютно во все, уровень во всех одинаковый.
11.10.2024
Ответить
Ирина
Анастасия, ну видите у вас отбор во все. У нас точно нет. Есть совершенно обычные классы, по прописке берут абсолютно всех. По соседству есть тоже школа рейтинговая, вот там да, даже по прописке берут не всех…и там всего 2 корпуса.
11.10.2024
Ответить
Анастасия
Ирина, за нашей школой ни один дом не закреплен, так что по прописке не попасть.
11.10.2024
Ответить
Ирина
Анастасия, воооот, видите) у вас классная школа с классным отбором, но по вот этим рейтингам 2024 идёт где-то далеко после нашей, в которой куча обычных классов с детьми по прописке… поэтому рейтингам и не верю. Осталось понять 1-3 или 1-4 всё-таки….
11.10.2024
Ответить
Катерина
Анастасия, сейчас этот самый главный официальный рейтинг оч испортился же. Они в качестве повышающего коэффициента добавили число учащихся, и на первые строки внезапно повылезали мегашколы на 2-2,5 тыс учеников из Новой Москвы (какое там качество образования - сами понимаете, но народу куча, поэтому, типа, в топе).
Из относительно объективного остался рейтинг ЕГЭ. Но он почему-то не обновлялся 2 года
11.10.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.