Русский язык или опять двойка.
ОценкиДоброе утро.С переходом в 5 класс по русскому языку дочка скатилась на 3 и 2.В началке были оценки между 3 и 4 ,в итоге 4 за год вышла.Сейчас в тетради все красным красно,ошибка на ошибке...Занимаюсь с ней сама дополнительно(купила пособия,пишем словарные диктанты,разбираем работы над ошибками делаем).Как итог: опять ошибки,в тех же словах,те же самые.😬😬😬Правила вроде знает ,не применяет.Что пишет,вообще не думает.Если текст маленький,то еще может его осилить.Если большой текст-в конце внимание снижается и налепит ошибок.Потом сама у себя проверяет,говорит,как я могла тут же элементарно!Что делать не знаю с ней?Понятно ,что заниматься,терпенье и труд все перетрут.Может кто ,что посоветует.?
Лучший ответ
Удача
Чтение не помогает.
Уже много раз тут обсуждали.
Я прочитала три небольшие библиотеки, а как делала в слове жопа пять ошибок, так и делаю
Дочь и сын вообще не читали и не читают, по русскому твердая 5. Сын лет в пять писал "что" через Ч и "машины" через И.
Я уверена в существование врождённой грамотности и безграмотности.
Но. Довести до приличного состояния можно.
Логопед, много заниматься дома с вами или репетитором, проверка фонетического (или как там, забыла название, погуглите) слуха (обязательно). Люди речь в целом прекрасно слышат, но без нюансов, типа мягких знаков, четких гласных в слогах и тд.
18.10.2024
Ответить
Хельга
Удача, но чтение может помочь формировать визуальную память на написание слов. У меня слабослышащих старший пишет без ошибок, он много читает
18.10.2024
Ответить
Удача
Хельга, ну, на память, особенно в школьные годы мне грех жаловаться. Не помогало!
Речь, да, стала лучше, обороты там разные, словарный запас большой, но с ошибками не помогло.
18.10.2024
Ответить
iren
Хельга, у моих не формирует. Такое ощущение, что они по первым буквам слово в целом видят, не вдаваясь в подробности.
18.10.2024
Ответить
тюха
iren, именно, а так и есть, чтобы понять смысл прочитанного иногда достаточно нескольких букв в слове и общего контекста :)
18.10.2024
Ответить
Валерия
тюха, интересно если человек с этим родился,то это никак не изменить.Получается он либо видит ,либо нет.
18.10.2024
Ответить
тюха
Валерия , да, но с этим можно жить )
и с русским языком можно приноровиться писать правильно, выше я уже написала, что при списывании надо диктовать себе буквально по слогам, произнося так, как написано, а не как мы говорим обычно. Свои тексты проверять с конца. На диктанты это напрямую не влияет. Тут либо правила применяешь, либо словарные слова заучиваешь. Как учить - это тоже от личных особенностей зависит, мне важно писать слова при заучивании. Еще разные приемы себе придумываешь. Я, например, не помню, как писать будущий, с ю или без, поэтому всегда вспоминаю про следуЮщий и пишу без :)
.
Проблемы с диктантами это проблемы фонематического слуха, выше про это вам уже написали. У меня этого нет.
Но бывает и комбо: и читаешь не так, и слышишь не так
18.10.2024
Ответить
тюха
Валерия , у меня муж может наслаждаться слогом того или иного писателя. А я его не понимаю, я из текста извлекаю информацию, слог не вижу. Вижу сюжет, представляю картины, которые описывает автор, но красоту слова не вижу.
Самое забавное, что моя работа очень тесно связана с писаниной и чтением и анализом разных нормативных актов. Вот в законах иногда приходится раза по 3 читать, вчитываясь и в окончания, и в согласованность сложных предложений.
18.10.2024
Ответить
Валерия
iren, странно.Какие все разные.Я например вдаюсь в подробности как написано,какая именно буква.Вижу ошибки у других,описки,опечатки в книгах и тд.
18.10.2024
Ответить
iren
Валерия , у меня фотографическая память, активное зрительное восприятие+ врождённая грамотность. Для меня вообще дико смотреть, как можно элементарные вещи писать не пойми как. Но я совершенно не знаю правил, у меня они в голове не укладываются. Так же как и любые формулы. 🤷 Так что да, все очень разные
18.10.2024
Ответить
тюха
Рецепт списывания без ошибок - орфографическое чтение и диктовка себе этого текста. Орфографическое - это когда читаешь себе не кАрова, а кОрова, не соНце, а соЛНце.
18.10.2024
Ответить
Ирина
Нужно много читать. Любой литературы, какая нравится. Она будет постоянно видеть, как правильно пишутся слова, так и запомнит постепенно.
20.10.2024
Ответить
Ксения
Ирина, это не всем помогает или даже: иногда не помогает совсем. Вы, видимо, не в курсе дисфункций восприятия. Например, своего ребенка я тестировала и себя, кстати, тоже. Мы с ней не видим при чтении из каких букв состоит слово. Это неправильный принцип чтения, цельносхватывающий, слово воспринимается целиком. В тексте га пол страницы с 47 ошибками ребенок не заметил ни одной, при том что там вместо девочка могло быть написано дачка или двачка, более того, когда просят прочитать по слогам ребенок уверенно читает слово двачка в тексте как де-воч-ка, потому что мозг знает из контекста, что это слово девочка, мозг же знает как будет слово девочка по слогам, и поэтому передает такой сигнал от глаз мозгу и НЕ видно что там написано двачка. Аналогично в обратную сторону. Когда читаешь вернонаписанные слова мозг также не видит из каких там оно букв состоит: прочитал текст юмористический на страницу в котором 40 раз упоминается слово Винегрет и с названием винегрет. И вот прямо сразу перевернул и просят напиши как текст назывался, а там что угодно и венегрет и венигрет и даже венегред, потому что абсолютно совершенно не не работает для некоторых людей вот это вижу из каких букв состоит слово. Нет, не вижу при чтении. И это самая легчайшая дисфункция, есть намного намного хуже дислексические расстройства, когда мозг рисует букву на букве, например то есть вот так распознает сигнал от глаз мозг, но это уже тяжёлый случай. Все, наверное, м видели картинке в инете когда спрашивают какого цвета платье и 2 рядом стоящих человека один говорит, что золотое, другой, что чёрное, или кеды один из видит розовыми, другой бирюзовыми, или обманы зрения когда форму один сидит одну, а другой другую. Вот здесь тот же механизм: при различных дислексичеспих расстройствах мозг обманывает ребенка и он видит не то, что написано или в частности не видит из каких букв слово. А даже если видит между вижу б и пишу б огромная разница он говорит б и уверенно пишет д, вот так. Когда ребенку задают задание на жи-ши пиши с буквой и слво ж-ть надо букву вставить и ребенок говорит и , а пишет жуть, причем слово жуть вместо жить она в этом упражнении написала раз 5, спрашиваешь, прочитай вот это слово, она читает жить...а что разве нет? . Ну конечно, все дети в 1 классе зеркалят, путают образ буквы и все такое. А в 4-ом? А в 6-ом? И это повторюсь лёгкая-легкая форма, поддающаяся почти полной коррекции. Но читай и будешь грамотно писать... Рядом не стояло, у меня в этом году у ребенка наконец-то возраста скорость чтения. Она Динку за 2 дня проглотила, если вы помните какого объема произведение, ее 4 пальца наверное по толщине... А входной диктант 2 . Какой там читай и будешь грамотным? Речь, да, будет богаче, а к письму это никакого отношения не имеет для многих. Есть люди (как мая мама), которые как раз видят при чтении из каких букв слово состоит, она этот текст с 47 ошибками дальше 1 предложения и читать не стала, ей глаз режет, а я даже подвоха не заметила и моя дочь тоже. Читать, конечно, полезно. Но если говорить о влиянии на грамотность, то сначала диагностику надо пройти, она простая, а то может сначала стоит попереучиваться чтению/поучить мозг правильно распознавать сигнал от глаза...
20.10.2024
Ответить
Ирина
Ксения, даже подумать не могла, что такое бывает! Но мне кажется это большая редкость!.. В своём окружении ни разу с таким не сталкивалась, и не слышала!..
А читают дети сейчас мало, это факт!.. Сын в пятом классе, в прошлом году прочитал всего Гарри Поттера, ему было очень интересно и читал по своей инициативе, прям в свободное время брал книжку, и читал. Ни до, ни после Гарри Поттера читать ничего не хочет.. Только то, что задали в данный момент по литературе, из-под палки. Но пишет грамотно, хотя правила не учил никогда..
И у них в классе практически все не читают.. Бедствие какое-то прям.
21.10.2024
Ответить
Валерия
Ирина, в любом случае чтение полезно.Развивает речь и фантазию.Не все время же только видосы с интернета смотреть.
22.10.2024
Ответить
Елена
Ксения, у меня такая же фигня. Но зато техника чтения высокая. А те, кто замечают ошибки в тексте никогда быстро не прочитают книгу. У меня сразу воображение включается и пофиг на ошибки в тексте)))
21.10.2024
Ответить
HELLIX
Ищите логопеда. у меня в детстве тоже самое было. Со временем перерастается, просто слова, которые часто встречаются-запоминаешь и все. Правил как не помнила тогда, та ки сейчас не помню) применять вообще не могу и не умею. Но логопед тогда исправил ситуацию у меня. как-то с ней уложилось хоть что-то
18.10.2024
Ответить
Елена
Нам очень сильно помогли занятия музыкой. Мой писал все слова слитно в одну строчку, без точек))) мрак. Я узнала от нейропсихолога, что занятия музыкой, любой, повысят грамотность. Нашла бесплатный кружок по кларнету, ему ещё как раз нужно было разработать речевой аппарат. Ходил 4 раза в неделю по 2 часа. Муж вешался, так как в это время гулял с младшей и ему приходилось ждать. Иногда даже дольше они занимались. В итоге сын научился слышать . Это очень круто, по русскому Твёрдая четвёрка и я прям вижу улучшения. Он начал понимать звуки и буквы в словах. Сейчас на кларнет уже не ходим, так как всё таки он не музыкант и дома не занимался. А там важно именно всё время быть в музыке. Но я очень им благодарна, что они развили новые связи мозга. Года оказалось более, чем достаточно.
Выбор инструмента не важен, подойдёт абсолютно любой, пусть она сама выбирает. Главное, чтобы занятия были не два раза в неделю, а чаще.
18.10.2024
Ответить
Валерия
Елена, классно,спасибо за совет.Да доказано,что занятия музыкой развивают нейронные связи.
18.10.2024
Ответить
iren
Елена, мои в музыкалке с 5 лет. У Любы абсолютный слух, скрипачка. Маша тоже слышит неплохо. Но на русский это не влияет никак🤷
18.10.2024
Ответить
Елена
iren, смотря что вы имеете ввиду? В любом тексте есть такт и музыканты его считывают. Понятно, что если ничего не учить, то на одном этом не выехать. Но очень сильно облегчает задачу. Особенно, когда нужно делать всякие звуко буквенные разборы. Вот как у нас было. И один человек мне как-то сказал, что ребёнка, который занимается музыкой сразу видно. Там работа мозга более активная. И если не лениться, то можно и горы свернуть) я потом такое же слышала у Черниговской.
18.10.2024
Ответить
Ксения
Елена, музыка полезна и очень для связей в мозгу, но степень разная, и "поражения" разные. На пальцах вот человек толстый и он думает хочу похудеть и начинает бегать по утрам.. Он похудеет? Ну от многих факторов зависит.. Если он при этом лопает торты, бургеры, картошку, как не в себя, и запивает пивом и сладким латте , то и не факт, или если у него гормональное, но если гормоны и питание норм, то у него хороший шанс похудеть, но станет ли у него при этом накачен пресс? А вот и не факт... Ну какие-то мышцы подтянуться, конечно, от бега, но не так и не на столько, как если бы он делал упражнения на пресс, зато ноги будут с мышцами. Так и с музыкой и мозгом. Музыка полезна в целом, и при отсутствии других осложняющих факторов подтянет мозг в целом, но может так оказаться, что основной упор пришёлся на ту зону, которую хотели "прокачать" и она прокачалась и тогда результат вау (сравнительный с тем, что было до) - наш бегун прокачал мышцы ног, а может оказаться, что он качал ноги, в то время, как хотел качать пресс, и ребенок щелкает сложнейшие логические задачки, а пишет зделали вместо сделали... Но не то, чтобы музыка совсем не помогала , помогает, так бы он может ЗделОли бы написал, но это не так заметно. Так что общая польза есть, а вот степень зависит от индивидуальных особенностей. Моя вот 4 года музыкой занималась (ну 2 года в подготовишке в хоре, может не совсем в счет, но 2 то в музыкалке) правила все тоже знала, а писала ойойойой, но тут надо признать, что музыка все-таки что-то дала, так как моя, как выяснилось, фонематически многого не слышала просто, а музыка слух всё-таки хоть как-то развила, но именно что как-то - окончаний она так и не слышит, например, но с письмом пришлось вкалывать отдельно, и музыкой и правилами тут было не обойтись....
18.10.2024
Ответить
Ксения
iren, наверное, это все-таки индивидуально, плюс не обязательно именно музыка - на самом деле просто движения повторенные много раз, соотношение звука и движения. Это все через мозг и через выработку нейронных связей, так что в целом полезно, но от "места повреждения" грубо говоря тоже зависит и поэтому и эффект индивидуален. У моей однокурсницы дочка алалалик, а это покруче 4 ошибок в слове. Она вообще лет до 5 не говорила, а потом говорила на птичьем языке (пи могло означать, например, тарелка, а ке - вода) , так вот им посоветовали заняться гимнастикой и они занялись серьезно в спортивном смысле, то есть именно спортом с тренировками 6 раз в неделю и по счастливой случайности получились что попали ровно туда где тонко и через несколько месяцев занятий (немного, месяца 3 например) появилась речь и дальше больше, к концу началки, разговаривая, с ребенком в парке, уже кто не знал, тот бы и не заподозрил ничего такого, хотя, конечно, речь была простая. "Я вернулась из школы. Съела суп и пошла гулять. Уроки сделаю вечером." Никаких там деепричастных оборотов, сложно подчинённых предложений и синхропозатронов она не произносит. Но прогресс просто колоссальный ииродителиивидят прямую взаимосвязь с тренировками. А моя с 5 лет занималась гимнастикой года 3 и 4 года музыкой, а писала... Все слова слитно, гласные пропущены, б заменено на д, ы везде пцыцы - это птицы; бочка, конечно же, чернЫя и это при хорошем раскладе, а скорее ченыя, наверное без гимнастики и музыки было бы еще хуже, но этого мы уже не узнаем)) а их пришлось забросить в пользу нейропсиходога, логопеда и меня самой с кучей пособий... Но 2 года труда и ребенок сдала вступительный в гимназию по русскому великолепно, получив 49 из 50 баллов.. Но не все гладко и сейчас. Писать надо постоянно и много именно писать. Чтение не помогает. Моторику, моторику и ещё раз моторику. С проговариванием вслух орфографически с растяниванием гласных, с выделением правил, с мнемоникой и ассоциациями... Все и вместе, но главное моторика. Настал слово неверно - про пиши 3 строчки, в следующий раз написал неверно - теперь 6, ещё разок - 9. И тд. Каждый раз прогваривая правило на каждом слове, выделяя, и вот это вот все... Со словом сделать мы дошли так до листа а4 прописки, зато с тех пор оно сделать даже посреди ночи чисто моторно))) Но вот меня хватило на 3 и 4 класс... Дальше сама-сама... Не так эффективно, но ребенок уже скомпенсирован, так что может сам, правда на входном диктанте традиционно 2 (потому чтот летом не пишет и нейронка хуже работает) и ты такой смотришь в работу, а там как во 2 классе лубымый....зато на выходном обычно 5, потому что за год связи восставнавливаюися и каждый год откат после перерыва все быстрее восстанавливается. Так что все достижимо. Другое дело, что хотелось бы вкладывать время в сильную сторону.. Математику, информатику, а приходится тратить его на русский и языки, но пока приходится.
18.10.2024
Ответить
iren
Ксения, конечно музыка развивает и очень хорошо. И мозг тренируется, я не спорю. Я говорю, что конкретно на грамотность это не влияет, если проблема с слышанием окончаний - то это одной музыкой не расслышишь. А про постоянно подтягивать русский - да, но уж точно не в ущерб точным предметам, на которые делается упор.
19.10.2024
Ответить
Fabiana
Сходить на проверку к логопедам, вполне возможно 3 и 4 в младшей школе были не безосновательны
18.10.2024
Ответить
Валерия
Вобщем вывод такой,что чтение помогает одним набраться граммотности и абсолютно не помогает другим.
18.10.2024
Ответить
Magdalena
Валерия , мне тоже кажется, что не помогает. Есть такое понятие как врождённая грамотность, чувство языка - вот тогда люди пишут грамотно, даже мало читая. Но и многих знаю, кто читает очень много, любит читать с детства, но пишут так, что кровь из глаз.
18.10.2024
Ответить
Королева мать
Валерия , чтение помогает тем у кого хорошая зрительная память. То есть мозг тупо «фотографирует» слова.
18.10.2024
Ответить
Анна Нартова
Королева мать, неа,чтение помогает, если читают относитеоьно медленно и внимательно. А не просто быстро проглатывая текст.
В тексте можно кучу перестановок букв сделать, а ты легко прочитаешь, не задумываясь.
Я та, кто очень много и быстро читает и пишу с кучей опечаток и ошибок. При этом я запойный читатель и у меня очень хорошая зрительная память. Но для неё нужно все слово читать)) и видеть.
18.10.2024
Ответить
Nadiana
Дефицит внимания это. У меня такой же товарищ. По русскому правда ничего еще. Но он много читает, это спасает. Но ошибки в тех же самых словах, что разбирали перед контрольной - норма. А вот математика такая как ваш русский. Он все знает. Все умеет решать. Но тупо идет заклин какой-то ерунду пишет. А если пишет правильно решение, то обязательно спишет неправильно условие. Тоже 5-й класс. У нейропсихолога были. Я не впечатлилась. Таблеточки для мозгового кровообращения даю. Массаж делаю. Все бестолку. Руки опускаются. Невролог и "эксперты с форума" говорят, что с возрастом немного пройдет, но не полностью. Я уже смирилась, что сделать ничего не получается. Репетитор обьяснит, но внимательности не добавит.
20.10.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.