Почерк в 1 классе

Лучший ответ

Для первоклашки отличный почерк. Я бы ничего не делала. Пусть снижают.
11.04.2025
Запросите критерии и нормы оценивания у завуча, а с ними уже поговорите с учителем, какие ещё соединения ... Есть орфографические ошибки, есть пунктуационные, всё
10.04.2025
Алла, нашла на сайте их положение, там написано что исправления не считаются за ошибку, кроме контрольного списывания... интересно прям стало, как будет реально во 2 классе)
10.04.2025
Светланочка, ну она может жестить, человеческий фактор никто не отменял, тогда придется с этим положением идти и разговаривать, может привлекать зауча для корректировки воинственного по отношению к соединениям настроя педагога
10.04.2025
Алла, а лучше не тратить время, а сесть и уделять его своему ребёнку.
10.04.2025
Ася, а лучше не говорить о том, что не знаешь
11.04.2025
Ася, как уже писала вам, не надо вешать ярлыки. И не пишите о том, чего не знаете!
11.04.2025
Светланочка, слушайте, мне вообще пофиг... Понаставили мне дизлайков 😂 Просто вас не устраивает когда с вами не соглашаются. Молодцы только те, кто поддержали. Ну чего вы ждали от этого поста? Что все должны писать, что ваш ребёнок хорошо пишет?Итог: сидите вы с ребёнком, класс, молодец, продолжайте это делать дальше, работы у вас непочатый край. А почему учитель вам ваш ничего не говорит?! Да потому что связываться с вами не хочет 🤭
12.04.2025
Ася, я надеюсь когда вы писали что педагог, то пошутили))))
12.04.2025
Светланочка, не надейтесь. Я не шутила 😉
12.04.2025
Мой во-втором хуже стал писать, особенно когда перешли на широкую косую линию Вот, это первый класс Изображение А это сейчас Изображение Торопится, тетрадь правильно не кладет.
11.04.2025
Irin@., ого, ничего себе разница...в основном все говорят со 2 класса хуже начинают писать. Я уже боюсь как будет мой писать)))
11.04.2025
Светланочка, я боюсь, что будет, когда на обычную широкую перейдут.
11.04.2025
Светланочка, Изображение Вот это тоже второй класс, но узкая полоска - лучше пишет....не будет же он до 11 класса в узкую писАть
11.04.2025
Irin@., мы вообще в узкую не писали в школе, сразу в широкую из прописей
11.04.2025
Странное чувство, ну у нас учитель такие тетради давала, причем сама, мы не покупали- весь первый класс и бОльшую часть второго, только вот на широкую косую начинаем переходить.
11.04.2025
Irin@., ого
11.04.2025
Странное чувство, ужас, что за требования к детям в 1-2 классе писать в широкую линию. Сын в 4 классе только в широкую стал писать. И то разрешали и узкую, если дети не могли. А потом эти же учителя удивляются, что дети плохо пишут. Так вы же сами не дали возможности поставить почерк. Всех заставляют писать на скорость и в широкую линию - никогда почерк при таком подходе нормальным не будет.
11.04.2025
Polina, у второго ребёнка прекрасный почерк. Он победитель конкурса на образцовую тетрадь)) Так в прописях же были узкие линии на сколько я помню. Наша учительница аргументировала как раз тем, что потом дети не могут перейти на обычные тетради, вот как у вас аж до 4 класса. Мы писали дома в узкую весь первый класс и всё лето, ответственно заявляю- ни на что не влияет.
11.04.2025
Странное чувство, Я и имела ввиду обычные тетради по русскому (в широкую линию), а есть в узкую (это прописи, они же "в косую"). Других я не знаю)
11.04.2025
Polina, тетради с узкими строчками но широкой косой линией. То есть в классе мы не писали в частой косой.
11.04.2025
Странное чувство, а, понятно. Ну мы тоже никогда не использовали частую косую.
11.04.2025
Светланочка, мой в 1 классе получал грамоты за аккуратный почерк, его тетрадки в качестве образцов демонстрировали. А во втором... 🤦‍♀️ Как курица лапой, начал писать. Вот в третьем уже лучше, чем во втором. (В частую косую наши вообще не писали, сначала была обычная узкая линейка, со 2 класса - широкая).
11.04.2025
Оценки правда за почерк пока не снижали, но у учителя есть такая практика - если плохо читабельно может быть, некоторым снижает.
11.04.2025
Irin@., интересно а почему 4...из-за того что не с заглавной буквы? Ну мне кажется это пол ошибки даже
11.04.2025
Светланочка, 2 ошибки, хотя и в одном слове.
11.04.2025
Светланочка, да, из-за заглавной...
11.04.2025
Светланочка, вам кажется 🤭
12.04.2025
Irin@., сын во втором - точно так же пишет)) У него все хуже и хуже... Заново заставляю писать прописи
11.04.2025
Belko, мой в узкую, если прописи взять, напишет хорошо , но в школе -то он будет писать не в прописях...летом будем тренироваться в широкой писать...есть такие тетради - там основная полоса широкая, а в середине тонкий пунктир для ориентира верха буквы, что б ровные по высоте хотя бы получать.
11.04.2025
Irin@., а что за тетрадь? Не видела такую. Моя мелко пишет
11.04.2025
Белка, Изображение Такая
11.04.2025
Irin@., хорошо пишет, ровно во всяком случае.
11.04.2025
Irin@., у вас прописи Илюхтной у наших после нее почерк как забор к концу 4 класса
11.04.2025
Наталья, в первом классе да, эти были прописи, потом просто тетради, но вот тоже частая косая, как в прописях, а сейчас у большинства в классе почерк поплыл, после перехода на широкую.
11.04.2025
Не будут снижать за соединение. Даже если снизят оценку за чистописание - это только пол балла. А вот за пропущенные буквы и ошибки - да. Просто давайте тексты для списывания. Это тренирует скорость, почерк и орфографическую память. Вполне приличный почерк, кстати. Я не вижу катастрофы.
11.04.2025
Ужасные правила. Я бы задумалась, в нормальном ли месте учится мой сын. Вот вообще не на том акцент в процессе обучения
10.04.2025
Просто запомнить где верхнее, где нижнее. А в целом почерк норм, читаемый вполне. Моя заканчивает 4 класс и за эти годы письмо 10 раз поменялось😄
11.04.2025
Ирина, у меня дочь в 7, каждый год новый почерк) но в общем-то никогда никто не жаловался.
11.04.2025
Удивительное рядом. У нас не снижают за почерк и какие там соединения никого вообще не волнует. Могу сказать что старший у меня во 2 классе стал писать намного хуже чем в 1м. Тренировались всё лето, никак не помогло. Дома под присмотром пишет более- менее, в классе как кура лапой.
11.04.2025
Странное чувство, я уже побеседовал с другой школой, с парой учителей из начали тоже - они первый раз слышат про снижение за соединения) но сказали что нужно чтоб понятно было, где О, а где А. Так что не знаю, что в нашей школе придумали)
11.04.2025
Светланочка, скорее не в школе а конкретный учитель, у меня у приятельницы у ребёнка такая учительница с заскоками, со своим видением и по почерку и по оформлению..
11.04.2025
Странное чувство, разве такое может быть? Мне кажется есть критерии оценивания и тд...ну я решила летом поработать над почерком, попробуем улучшить, а дальше посмотрим как оценки пойдут)
11.04.2025
Светланочка, еще что странно В тетради прописано "Домашняя работа" и слова. Т.е. явно д.з. учитель задала. Это такое серьезное нарушение. Вот если только направить эту тетрадь через мос.ру в департамент, учителя уволят или выговор . Видимо, у вас она везде самодельничает.
12.04.2025
мария, конечно официально дз нет и оно по желанию. Я ничего против дз не имею, только за.
12.04.2025
мария, у нас первый класс и все время домашка, а как без тренировки дети научатся писать?
13.04.2025
Tat2012, это вопрос к департаменту, как научатся
14.04.2025
Светланочка, критерии оценивания точно есть, но там точно нет про почерк. Самодурство это называется.
12.04.2025
Пфф..у меня все соединения нижние, у ребенка все соединения нижние - никогда это не было проблемой. Почерк, конечно, неровный, но хорошо читабельный. Если там и снизят на полбалла в воспитательных целях несколько раз, то невелика проблема. Можно, конечно, и даже нужно потренировать с ребенком письмо летом, но акцент делать скорее на другом. Каллиграфия вряд ли выход (только если несколько раз, так для развития интереса), но они там как правило пишут иначе. Соединения в разных подходах могут быть разные. Лучше уже брать один подход за основу, или тот , что ближе ребенку. Вот скорость и правильность написанного - большая проблема. Моя писала "как в прописях" ровно и четко выводя каждую букву (объективно, как в эталоне почти), но очень медленно, как следствие на диктантах она не успевала, торопилась, пропускала буквы и слова, а когда в 4-5 классе скорость возросла почерк сильно ухудшился, прямо стало как курица лапой и только к 6-му она "нащупала" свой почерк (да-да печатный или полупечатный и мелкий), которым может писать быстро и аккуратно. Но медленно - это не ваша проблема, у вас - обратная и она сложнее (скорость постепенно набирается естественным путем, а медленнее писать ребенка приходится приучать). У сына подруги такая проблема - он пишет очень быстро, как следствие он и буквы пропускает, и пишет неразборчиво и криво и, главное, ничего не успевает проверять. И лепит ошибки в огромном количестве. И репетитор за год не смог повысить его успеваемость никак. Поэтому чтобы сдать итоговый диктант за 4 класс мне пришлось с ним заниматься (недели 2-3 каждый день). Прямо сидеть и контролировать, чтобы во время написания он орфографически проговаривал слова, тянул гласные, писал медленнее, выводя буквы, проверял ошибкоопасные места. Он справился и написал диктант для себя очень хорошо. Но это разовая акция, без постоянного контроля он в дз регулярно "фигачит" как курица лапой со скоростью утрировано "страница за минуту", с миллионом ошибок и соответствующей оценкой. Но у него есть опыт и на ответственных контрольных он осознает "как надо", собирается и сам себя заставляет писать медленнее, аккуратнее, проверять, он знает, что это работает. Но лучше закрепить это на уровне навыка в 1-2 или летом. Списывать тексты "правильно" и по возможности аккуратно.
11.04.2025
Ксения, я с ним каждый вечер сижу - замедляю, напоминаю что проговаривать надо и тд...что-то не вижу особых сдвигов. Ну может чуть аккуратнее стало в сравнении с январем.
11.04.2025
Светланочка, ну и да, у нас многие до середины 3 класса писали в частую узкую косую линейку - это и замедляет и выравнивает. Причём по рекомендации учителя, а учитель по русскому в 3 классе у нас была великолепная. Конечно, потом, при переходе на широкую, почерк плывет и некоторое время "устаканивается", но сразу учиться в широкой дольше и сложнее, чем потом переходить и устаканивать. Спросите у учителя, может быть вас в 1 классе уж можно (или даже нужно) в такой тетради пописать? UPD и тут я, про крутила вверх и увидела, что у вас и есть частая косая, тогда ненене, надо пояснить ребенку, и проследить, что буквы пишутся по линиям решётки, буква р не куда угодно идет, а строго по линии, буква у тоже... Я абсолютно точно уверена, что ваш ребенок может так писать и остальные буквы тоже. Там "мантра": ставлю точку на пересечение линий сверху, веду вниз по наклонной, недоходя до нижней линии закруглённые качалочкой, веду до следующей наклонной линии до середины строки, поднимаюсь вверх по наклонной до верхней строки, оускаюсь вниз, не доходя до нижней линии закруглённые качалочкой, веду до середины..." - вуаля буква и. В начале 1 класса это все надо приговаривать когда пишешь букву и. Много-много раз, чтобы на автоматическом уровне выработалось, что буквы пишутся "по линиям сетки" соответственно сформируется верный наклон...Но в целом почерк разборчивый и не то, чтобы очень кривой, да можно поработать с наклоном, но не ужас-ужас.
12.04.2025
Ксения, да, пишем в частной косой. Ему очень сложно писать так мелко - например когда писали в прописях илюхиной, там он не выходил за линии, в тех прописях крупнее все гораздо, да и аккуратнее у него выходит Я и сама так мелко не могу писать - прям если только очень медленно пишу, то буквы помещаются) не знаю из-за чего - может из-за того, что он крупный, у него руки огромные...рост сейчас 143, вес 39- ну он наравне с детьми из 4 класса) мелкая моторика развита, всегда копается в чем-то мелком. Он ещё в очках, у него +.
12.04.2025
Светланочка, да, плюс может влиять, правда очкиидолжны корректировать по идее... Вот такие есть тетради для отработки https://www.wildberries.ru/catalog/124011356/detail.aspx?targetUrl=EX И еще есть тетради ркш - они тоже в частую косую, но так как пишут перьями, то чуть крупнее по моим ощущениям: https://m.avito.ru/moskva/knigi_i_zhurnaly/tetrad_1_rksh_7273339877?context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjA7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJlMHkxd3NDR1RUSUFhN0JiIjt9M-6tDj8AAAA (просто для примера, продавца не знаю). В целом не так уж плохо ваш ребенрк пишет, в принципе откуда у врачей "врачебный" почерк - на лекциях раньше по крайней мере надо было очень много и очень быстро писать. А, так уж выходит, что либо красиво, либо быстро. Но пока есть возможность, пока есть эти линии сетки для ориентира, пусть старается по ним водить, да это медленнее, но это и хорошо, просто если и при линиям не натренироваться, то после перехода на широк полосу можно совсем поплыть. Ну и проверять правописание желательно успевать "до того, как написал".
12.04.2025
Ксения, с ВБ тетради понравились, заказала, спасибо) вот сейчас сидели писали, под руку ему бубнила - писал уже на так растянуто, но буквы все равно не влезают в клеточку как положено) ручкой тонкой тоже не хочет( а соединения верхние никак не хочет. Видимо уже привык, а я и не обратила внимание сразу
12.04.2025
Светланочка, проверьте еще зрение, может очки другие подобрать для письма - чтения. Сын мой писать когда крупнее и корявее начал, выяснилось, что резко стало падать зрение на 1 глаз.
14.04.2025
Светлана, у него +2,25, он в очках. Но скоро пойдем на осмотр опять)
14.04.2025
Я считаю что очень хорошо пишет. Сын во 2 классе хуже пишет. Но я летом собираюсь ему исправлять подчерк. Их за неправильного соеденения может неправильно выглядит буква. У моего такое часто. Считаю что надо все таки учить правильно писать.
11.04.2025
Хорошо пишет для 1 класса. У меня тоже в 1 классе, пишет хуже, ещё и левша. Учитель ничего про снижение оценок не говорит. Говорит, больше дополнительно работать и стараться. Стараемся, всё, что возможно - делаем. Давить сильно не хочу, итак уже при виде прописей начинает нервничать. Просто заниматься систематически, не надо давить, потеряет мотивацию и всё, туши свет.
11.04.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дисграфия !!! Как с ней бороться ?! Ребенок 1 класс плохо пишет. Конфликт с учителем