Воспитание сознательной дисциплины
Вопросы воспитанияПорой мы, родители, не задумываемся о том, насколько актуальна осознанная дисциплина для нашего ребенка. Особенно если мы замечаем в нашем ребенке склонность «присваивать» себе чужие вещи, то есть подворовывать. Нередко такие наклонности вызывают у родителей панические настроения и желание «выбить дурь» из головы любым способом.
Мы начинаем ограничивать контакты ребенка с «неблагополучными детьми», так как нам кажется, что они дурно влияют на него. Мы принимаем активные меры для пресечения попыток воровства вплоть до физического наказания. И… безрезультатно. Почему?
Системное мышление объясняет эту загадку. Дело в том, что ребенок вором не становится, вопреки распространенному мнению, а рождается. Речь идет о детях с кожным вектором – только воспитание сознательной дисциплины поможет вашему ребенку из архетипичного вора развиться в успешного менеджера, инженера или бизнесмена. Воспитание сознательной дисциплины – это система адекватных ограничений и поощрений. Любое «нельзя», сказанное кожному ребенку, необходимо объяснить логически – почему нельзя? Кроме того, «нельзя» нужно уравновесить «а вот это можно». Еще лучше – обозначить зону развития «А вот это еще и выгодно и полезно»…
РЕКОМЕНДУЮ:
Чудо-бутылка с разноцветной солью
Школьная оценка – о чем она говорит?
Как отучить ребенка воровать?
Мы начинаем ограничивать контакты ребенка с «неблагополучными детьми», так как нам кажется, что они дурно влияют на него. Мы принимаем активные меры для пресечения попыток воровства вплоть до физического наказания. И… безрезультатно. Почему?
Системное мышление объясняет эту загадку. Дело в том, что ребенок вором не становится, вопреки распространенному мнению, а рождается. Речь идет о детях с кожным вектором – только воспитание сознательной дисциплины поможет вашему ребенку из архетипичного вора развиться в успешного менеджера, инженера или бизнесмена. Воспитание сознательной дисциплины – это система адекватных ограничений и поощрений. Любое «нельзя», сказанное кожному ребенку, необходимо объяснить логически – почему нельзя? Кроме того, «нельзя» нужно уравновесить «а вот это можно». Еще лучше – обозначить зону развития «А вот это еще и выгодно и полезно»…
РЕКОМЕНДУЮ:
Чудо-бутылка с разноцветной солью
Школьная оценка – о чем она говорит?
Как отучить ребенка воровать?
