Монтессори педагог. Один день из жизни.
Утро начинается с улыбки

В этом году зима не балует ясными днями. Вот и это утро встречает хмурыми тучками. Все равно поднимаюсь под будильник, нужно успеть приготовить завтрак, собрать старшую дочь в школу. Младшую бужу попозже, нам с ней в школу бежать вместе. Моя работа – монтессори . И хотя в моем классе дошкольники от трех до шести лет, уже давно никто из детей не говорит «ходить в садик», они с двух лет гордо «ходят в школу».
7.30. Обычно в это время приводят первыми шумных двойняшек Машу и Гошу. Но сегодня в классе непривычно тихо. Захожу и вижу Машу, которая сидит в одиночестве, ручки сложены на коленках. Оказывается, что братик заболел, а она хоть и говорила маме, что без «блата» ей в школе делать нечего, ее все равно привели, потому что идет подготовка к празднику.
Остальные детки начинают сходиться после 8 часов, поэтому сейчас можно выпить чаю и настроиться на работу. До того как стать монтессори педагогом, я работала воспитателем в обычном детском саду. Был четкий план занятий, дети должны были все делать одновременно. Часто приходилось уговаривать ребенка делать то, что не хочется. А здесь я поняла, насколько увлекательно идти за каждым ребенком. Ведь основная суть системы Марии Монтессори – это помочь ребенку самому освоить все навыки, которые развивают целостную личность, готовят ребенка к ответственности и самостоятельности, воспитывают самоуважение. А это значит, что монтессори педагог нужен для того, чтобы помогать ребенку, наблюдать за ним. Работу дети выбирают себе сами из тех зон, которые отвечают фазам сенситивного развития.
Продолжение статьи читайте