Наличие/отсутствие позиции в магазине
Как пользоваться сайтом www.taobao.com?Самый частый вопрос, и самая обсуждаемая тема последнего времени – это темя наличия (или вернее отсутствия) позиций на Таобао.
«А почему на сайте написано, что есть в продаже, а вы утверждаете, что этого нет». «А почему вы не можете сказать, что есть, а чего нет, до того, как выставите счет?» «А почему вы сначала написали, что купили, а потом выяснилось, что чего-то нет?» и т.д.
Итак, позвольте подробно рассказать о том, как работает торговая система Таобао.
Во-первых, открыть свой интернет-магазин на Таобао может совершенно любой человек, причем базово это можно сделать совершенно бесплатно. Потому среди продавцов на Таобао много частных лиц. Соответственно и уровень ответственности таких продавцов сильно зависит от того, насколько порядочен сам продавец.
Во-вторых, на Таобао очень много продавцов, которые даже не имеют своего склада. Методика их работы достаточно проста. Они собирают заявки, и когда их собранно достаточное количество, тогда закупают партию оптом у производителя товара. Потому и отправка такими продавцами может затянуться на неопределенный срок, или вообще быть отменена из-за того что у производителя просто не оказалось нужного изделия на складе.
На сроки также существенно влияет то, насколько внимательно производится отбор и отправка заказанных позиций. Ведь если продавец присылает неправильную вещь (будь-то брак или ошибка с цветом или размером), то замена такой вещи может занимать достаточно большой срок. Я уж не говорю про лишние расходы.
Еще один вариант продавцов, это мелкие фабрики и заводы. Они могут задерживать отправку по причине того, что на изготовление заказанного вами им просто необходимо время. При этом на сайте магазина может быть написано, что вещь есть в наличии.
>>> Почему мы не можем заранее узнать наличие?
Потому что до момента оплаты о наличии может утверждать любой человек. Но вся правда становиться известна только после того, как поступает оплата за товар. Ни один продавец не начнет шевелиться до тех пор, пока на его счет не поступает оплата. Тогда-то и всплывает вся правда о том, есть или нет в наличии нужный товар. И сколько именно времени уйдет на его отправку.
А бывает еще так. Выбранная вами позиция оплачена, и продавец ее даже своевременно высылает. Но по ее приходу выясняется, что продавец ошибся или с цветом, или с размером, или с типом модели. Или вообще прислал брак. В результате получается, что после 3-5 дней ожидания мы получаем не пригодную к отправке вещь. Соответственно ее замена может затянуть отправку всей посылки еще на 4-6 дней.
И последнее, вы должны понять, что мы очень заинтересованы в том, чтоб выслать ваш заказ как можно быстрее и как можно в более полном составе. И задерживаем отправки мы не потому, что не хотим работать (наши сотрудники работают по 10-12 часов в день), а потому что от нас этот самый срок никак не зависит.