Войти Регистрация
Авиакомпания.
Чем занять выходные, отпуск - кто где и как отдыхает
51874 участника, 43146 вопросов

Информация для путешественников.

https://news.mail.ru/economics/32697192/?frommail=1
Человек без зонта

Согласно российским правилам, авиаперевозчики сами определяют лимит веса бесплатной ручной клади, но он не может быть менее пяти килограммов.

Помимо ручной клади, пассажир имеет право взять в салон рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства, а также товары, купленные в магазинах Duty Free.

В этот список не попали телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги, поскольку их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Именно это и беспокоит пассажиров. Исключение из вещей, которые разрешается провезти сверх нормы, хрупкой и, как правило, дорогой техники, вызвало бурную реакцию. Сдавать ее в багаж опасно. Были случаи, когда даже самые прочные чемоданы долетали до пункта назначения с трещинами. Выбор есть - некоторые авиакомпании список Минтранса расширили и разрешают провозить технику. Однако допустимый вес ручной клади в таком случае нередко снижен до минимального.

Опасные смартфоны

На этой неделе «Аэрофлот» увеличил габариты допустимой ручной клади до 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину и 25 сантиметров в высоту. У большинства остальных российских перевозчиков высота ручной клади ограничена 20 сантиметрами. Именно в этих пяти сантиметрах, говорят пассажиры, и загвоздка: высота многих туристических кейсов, фотосумок и кофров - 23−25 сантиметров. UtAir, правда, более лояльна к пассажирам бизнесс-класса,максимальный вес ручной клади для них - 20 килограммов (у «Аэрофлота» - 15).


Хотя на борту будут рады не всем моделям телефонов. «Авиакомпания "Уральские авиалинии" рекомендует воздержаться от использования смартфонов Samsung Galaxy Note 7 на борту самолета и не осуществлять их зарядку во время полета», - предупреждает перевозчик. Это связано со случаями возгорания этих телефонов при зарядке.У «Уральских авиалиний» максимальный вес ручной клади - пять килограммов для эконом-класса, пятнадцать - для бизнес-класса.Но в списке предметов, разрешенных к бесплатному провозу сверх нормы, значатся зонтик или трость, печатные издания, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер.

Похожих правил (за исключением Samsung Galaxy Note 7) придерживается Red Wings и ряд других авиакомпаний.

Пакет дороже билета

Наиболее строга «Победа». Максимальные габариты ручной клади на рейсах лоукостера - 36×30x27 сантиметров. Это общий размер всех предметов, включая одежду, цветы, детское питание. Зато нет ограничений по весу.

Жительница Красноярска, летевшая «Победой» на конференцию и на свадьбу, даже зарыла свой чемодан в лесу, так как не получалось доплатить за него с помощью банковской карты. До этого, по ее словам, был случай, когда ребенку не разрешили бесплатно пронести в салон рюкзачок с игрушкой.В октябре 2017 года разгорелся скандал: пассажирку заставили заплатить за ручную кладь. Это обошлось в 2000 рублей, в четыре раза дороже, чем сам авиабилет Москва - Сочи (499 рублей). Пассажирка уверяла, что ручная кладь вписывалась в габариты. Сотрудники лоукостера с этим спорили, объясняя, что багаж в калибратор влез, но в руках у девушки остался пакет.

«Грабеж!!! Мне пришлось оставить 1000 рублей за пустую сумку, она не вместилась в их очень маленький ящичек, - буквально на днях возмущалась пассажирка на сайте "Отзовик". - Сама больше никогда в данную авиакомпанию не обращусь и знакомым не посоветую».

Как за себя

«Ямал» разрешает провозить хрупкие, но негабаритные и тяжелые вещи (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратуру, электронные и оптические приборы, оргтехнику, музыкальные инструменты и другие предметы) в салоне самолета. Однако платить за них придется как за себя.


Размер и вес негабаритных хрупких предметов также измеряется по владельцу: «Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг), а габаритные размеры багажа должны позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле».«На перевозку багажа в салоне воздушного судна оформляется отдельный билет стоимостью в 100% тарифа, по которому оформлена перевозка сопровождающего его пассажира», - сообщается на сайте.

Вес без ограничений.

Большинство иностранных перевозчиков, помимо ручной клади, разрешают провозить фото-, видеотехнику и гаджеты. Delta подчеркивает: «Вы можете взять с собой на борт самолета только одну сумку, подходящую под определение ручной клади, и одну личную вещь без дополнительной оплаты

В личные вещи входят дамская сумка, портфель, сумка для камеры или подгузников, ноутбук, а также любой подобный предмет. Максимальный размер ручной клади - 114 сантиметров по длине, ширине и высоте вместе взятым. Ограничения по весу предусмотрены лишь на определенных направлениях.

Правила SAS похожи на российские - 55×40х23 сантиметра и восемь килограммов. Дополнительно можно взять небольшую сумку или ноутбук. У Air France пустят в салон с ручной кладью (55×35 x 25 сантиметров, 12 или 18 килограммов), а также сумкой, портфелем или ноутбуком, одеждой, зонтом, пакетами из Duty Free, детскими или медицинскими принадлежностями. British Airways ограничивает вес 23 килограммами, но на сайте авиакомпании подчеркивается: «Вы должны иметь возможность поднять и поместить ручную кладь в верхнее отделение без посторонней помощи». Проблем не возникнет с дамской сумкой и ноутбуком.

У Singapore Airlines, Vietnam Airlines общее ограничение по трем измерениям - 115 сантиметров, по весу - семь килограммов (пассажиры бизнес-класса могут провезти два места ручной клади). Дополнительно разрешается взять один личный предмет. Для дамских сумок, аппаратуры и ноутбуков есть ограничения по размеру - 40×30x10 сантиметров.

Обычно, как пишут пассажиры, стандартных габаритов, которые не больше, чем у «Аэрофлота», хватает. Бывают и курьезы. «Летел как-то из Испании (не "Аэрофлотом"). Пляжный зонт пришлось сдать в "нестандартный багаж". Зонт большой, красивый был, - пишет участник развлекательного сообщества "ЯПлакал". - Дали памятку, что если его компания утеряет, то мне выплатят компенсацию в 3000 евро. Представляете, КАК я хотел, чтобы зонт потерялся?!».

Комментировать
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует