Войти Регистрация
Как мы отдохнули!(рассказы и фото)
Чем занять выходные, отпуск - кто где и как отдыхает
51788 участников, 42568 вопросов

Австралия. Самостоятельно. С детьми. День 8 (23): остров Мортон

Вчерашняя (о чем можно почитать тут) усталость растворилась в мягких постелях. Раннее утро застало нашу компанию бодро шагающими по направлению к автовокзалу Брисбана: еще один плюс к расположению Quattro on Astor Apartments Brisbane - до вокзала дошли пешочком. Именно там предстояло встретиться с другими участниками, пожелавшими сегодня выехать остров Мортон (Moreton Island).

Подошедший ровно по расписанию ярко разукрашенный автобус cназванием нашего турорганизатора Sunset Safaris, проглотил в себя всю группу, равномерно рассевшуюся внутри, и отправился в порт. Для моих детей (единственных в группе) на сидениях автобуса были заранее поставлены автомобильное кресло и бустер - поехали через весь город в порт. Долго, потому что рабочий день, а значит пробки (как они считают), светофоры, зато информативно - увидели из окошек деловые центры и отдаленные жилые кварталы.

В порту быстро взошли на обычное рейсовое судно, причем наш автобус также туда «зашел», заняв свободное место между несколькими джипами. Впереди около 2 часов свободного времени - именно столько плыть (идти?) до острова. Кораблик-паром оснащен открытой и закрытой палубами. На первой делать было нечего. А вот на территории второй расположено кафе - именно там мы нашли свой уютный столик, чтобы, попивая чай и какао с печеньками, смотреть за окно. Смотреть на свинцовые тучи над морем, вздымающиеся волны, на капли дождя, расплющенные по стеклу от скорости…… Смотреть и думать - «вот, наконец, нам и не повезло с погодой». Мы хотели попасть на этот остров погибших кораблей, чтобы поплавать с маской среди затонувших (точнее специально затопленных) тут ржавых посудин, составляющих такой резкий контраст с нетронутой первозданной природой острова-заповедника. Вот так это выглядело в наших мечтах и на просторах Интернет-картинок.

Но разве теперь поплаваешь?! Разве теперь насладишься пейзажами и видами?! Еще вчера был прелестный теплый денек! Откуда это все сегодня принесло?! А дети тем временем весело носились по судну - им было не до страданий, т.к. вообще не знали, куда едут и зачем: они функционируют в режиме «просто двигаемся все время в каких-то направлениях». И мои тяжелые мысли постепенно размягчались их броуновским движением и энтузиазмом.

Прибыли. Судно врезалось в песок, спустило трап. Сначала на берег высыпали все пассажиры, чтобы иметь удовольствие наблюдать торжественный выезд машин. Кто-то приехал сюда порыбачить на своем джипе, ибо из багажников торчали удочки.

Другие - на пикник - ибо перекладывали в багажниках пледы и корзины с едой, позвякивая бутылками.

Как ни странно, на острове дождя не было. Тучи и хмурость - да, но дождя - нет. Поэтому наш водитель, он же гид, он же организатор, он же просто приятный и вежливый человек предложил всем, не оглядываясь вокруг, побыстрее запрыгнуть в автобус, чтобы отправиться вглубь острова кататься с песочных горок. Что мы с удовольствием и сделали.

Весь остров - национальный парк, поэтому дорог тут нет никаких - только тропинки по песку, наезженные джипами и вот такими, как наш, автобусами на больших колесах. Понятно, что водитель никак не хотел застрять в песках во время дождя, поэтому весьма спешил, не скрывая этого, но и не уставая шутить по любым поводам. Поездка напоминала эпизод из хоррора: темное, нависшее небо, мчащийся вперед без дороги по чаще автобус, заполненный зомби, ведь, несмотря на всеобщую тотально-благоразумную пристегнутость ремнями безопасности к своим сиденьям, тела нашей автобусной компании мотало и болтало из стороны в сторону, и периодически подкидывало вверх (когда автобус подпрыгивал на непонятно откуда взявшихся кочках), а ветки деревьев всю дорогу резко и звучно хлестали по окнам. И все это в полной тишине в салоне.

У старших детей не сходила с лица счастливая улыбка. Младшая сразу погрузилась в сон (благо, она была намертво пристегнута пятиточечным ремнем, мне оставалось только поддерживать голову, чтоб не оторвало) - видимо, движения автобуса вызвали телесные воспоминания о днях ее юности в животе - подозреваю, именно так она чувствовала себя в животе у мамы.

Внезапная остановка, полушутливый вопрос водителя: «Все живы?», слабое, но дружное словесное гудение из салона в ответ, и вот зомби-тела, зашевелившись, полезли наружу.

Перед нами расстилается совершенно невероятный пейзаж - сплошная песчаная равнина, на которой растут вполне себе шикарные леса.

Далее - 15тиминутный марш-бросок по песку к высоченным барханам, с которых можно кататься как с горки на деревянных или пластиковых досках по типу наших ледянок. Ой, как пригодился тут рюкзак для малышки: по песку и самому-то тяжело идти, а быстро идти вдвойне тяжело - что уж говорить о том, чтобы нести на руках при этом ребенка! Муж вновь подтвердил свою незаменимость - пошел, неся на плечах рюкзак, полный маленького, но тяжелого ребенка. А старшим детям снова раздолье - носиться по огромному «пляжу», не рискуя никого зацепить.

Само катание - то еще удовольствие.

Во-первых, горки очень высокие - человек внизу видится маленькой точкой, а стоять наверху - реально, скажем так, «захватывает дух» (хотя я лично не боюсь высоты ни в каком виде);

во-вторых, горки очень крутые - градусов под 45 - когда катишься, кажется что сейчас перевернешься из-за угла наклона;

в-третьих, песок во время поездки вам обеспечен везде - в ушах, глазах, носу, волосах и т.п.;

в-четвертых, подниматься обратно на горку - это адское испытание, успешное прохождение которого доступно только детям (что есть прямое доказательство их природы исчадийJ) - а ведь подняться нужно обязательно - обратная дорога к автобусу только по верху.

Но атмосфера всеобщей какой-то бесшабашности, невероятности происходящего, огромный и совершенно безлюдный простор вокруг, шутки гида, безудержное веселье детей, - все это сделало свое дело: каталась вся группа! С визгом, кряхтением, смехом, проклятиями при поднимании обратно, хотя бы один раз, - но вся (кроме моей младшей, разумеется). Веселье продолжалось, пока не начал накрапывать дождик, что послужило сигналом к молниеносному нашему сворачиванию и быстрой перебежке к автобусу. Обратный путь к берегу и месту причала парома ввиду избытка эмоций и адреналина, а также острой необходимости очищения от песка всех и вся, не запомнился вообще.

Тем временем на берегу для нас две милые девушки, появившиеся вдруг откуда ни возьмись, уже накрыли походные столы с разными угощениями - обед. Накрыли под смешным навесом по типу «крыша на четырех опорах», потому как дождик припустил капитально. Готовили каждый сам себе бутерброды из доступных ингредиентов, кормили кукабарр, безбоязненно сидящих неподалеку, делились эмоциями и наслаждались окружающими видами, которые, несмотря на погоду, оставались все же восхитительными.

Следующая часть нашего путешествия заключалась в плавании на каяках или с маской (или и то и другое) в зоне затопленных кораблей. Глядя на уже довольно сильный дождь, я, если честно, сомневалась, что этот этап состоится, но оказалась неправа. Те же милые девушки, что подготовили перекус, сначала экипировали всех уже знакомыми нам по Большому Барьерному рифу водными костюмами, спасательными жилетами, масками и ластами. Опять удивляюсь - любые размеры в наличии - даже на мою младшую нашлось все!!! Потом девушки распределили всех желающих по каякам с прозрачным дном.

Одну дочку забрал муж, а старший сын и младшая, конечно, попали в мой каяк. И вот мы на воде. Причем вода как снизу, так и обильно льет сверху. Я была готова: младшая сейчас поднимет вой, чтоб ее отвели обратно в теплый и сухой автобус (где мы все переодевались). НО ! Она смеялась! Смеялась, подставляя лицо ветру и брызгам, радостно раскачивая каяк и активно высматривая все вокруг, а через некоторое время потребовала, чтоб я отдала ей весло!!!!! Короче, мы со старшим сыном были более суровы, собраны и опасались всего происходящего, чем она!

По плану нужно было обойти все корабли по периметру и вернуться обратно к месту старта. Затопленные громадины находятся довольно близко к берегу, поэтому маршрут страха не вызывал. Каяк, которым я рулила впервые в жизни, был послушным и ни разу не предложил перевернуть нас в воду, что было весьма любезно с его стороны. Приноровившись и признав в нем друга, я расслабилась и смогла плавно и мягко продвигаться сквозь воду. В голове мелькали какие-то картинки - не то воспоминания о прошлых жизнях, не то кадры давно забытых фильмов. Вода растворяла время и реальность. Мысли были вязкими и текучими как окружающая стихия….. Как ни странно, дождь не только не раздражал, а казался очень органично вплетенным в суть событий. Яркое солнце сейчас представлялось неуместно лишним. Нет, я не испытала тут восторга или перерождения. Но такую невероятную глубину расслабления и сращения со стихией воды не ощущала, кажется, никогда раньше.

Меньше всех понравилось происходящее старшей дочери. Когда мой каяк врезался в песок берега, они с папой уже причалили и поджидали. Муж поджидал сына - чтоб отправиться с ним нырять среди кораблей в поисках сокровищ; а дочка поджидала меня - чтоб, наконец, прекратить все это сомнительное удовольствие. Так что насладиться лицезрением подводных богатств мне не представилось возможности: вместо этого я занималась другими увлекательными занятиями. Как то

- стягиванием мокрых вещей с детей (и с себя также),

- вытиранием их в условиях минимального окружающего пространства, ограниченного нашими сиденьями автобуса,

- переодеванием в сухую и теплую одежду,

- успокаиванием старшей дочки, что мы больше не пойдем под дождь и в море,

- успокаиванием младшей дочки, что мы еще обязательно когда-нибудь пойдем под дождь и в море …..

Когда группа ныряльщиков вернулась в автобус, то, глядя на их счастливые лица, осознала: я что-то упустила в жизни……..

Обратную дорогу на кораблике и автобусе мы помним фрагментарно, ибо большая часть прошла во сне, который у счастливых обладателей детского возраста продолжился и в апартаментах. А вот мы с мужем вынуждены были прервать сон на очередное перепаковывание чемоданов. Завтра - ранний утренний вылет.