Математика для самых маленьких. Часть первая. Флешмоб.
Задание на вторник.
Доброго всем дня ( вечера, ночи, утра). Приветствую вас во втором дне нашего флешмоба. Сегодня мы займемся математикой. А точнее геометрией. Тема дня - круг.
Но для начала лирические отступления.
Не далее как вчера у нас разгорелся нешуточный спор по поводу одного из заданий нашего мотессори - понедельника, а именно задания с капсулами из под лекарств. Некоторые мамы считают, что капсулы детям не игрушка ( так как ребенок может потом схватить такую капсулу с лекарствами и навредить своему здоровью), другие относятся к этому совершенно спокойно и не считают, что такие занаятия могут нанести вред.
Я весь день думала об этом и решила пригласить вас обсудить тему воспитания детей , а именно:
КАК вы рассказываете детям о том, что опасно, что может нанести вред ему. Что запрещеается в вашем доме, что разрешено. Используете ли вы слово нельзя. Много ли у вас запретов.
Я тоже выскажусь в комментариях.
Еще я бы хотела сказать вот что. Очень жаль, что некоторые девочки отказались от участия, а ведь они отняли место у тех, кто хотел заниматься...... Если кому то задания кажутся слишком легкими или неинтерсными - дополните, переделайте, усложните. Включаем фантазию! Я - ваша волшебная коленка, которая подталкитвает вас к проведению игр с детьми. Кроме того, я делюсь своим материалами, найти и подготовить которые занимает много времени. Я вам его экономлю. Но я не сделаю всё за вас.
И еще, я бы хотела объяснить суть микс-недели. Микс-неделька - это не тематическая неделька. Это, так сказать, базовый недельный план занятий с ребенком. У каждой мамы он может быть своим. Мама может выбрать волнующие темы ( как то моторика -занятие, математика, изучение букв, искусство или театр) и закрепить за этими занятиями определенный день. Составить план того, что еще не изучено, что требует повторения. И начать заниматься. Мои планы на будущее - это закрепить за тематическими неделями тему путешествий, то есть изучение карты мира, стран, городов. А другие темы, в той или иной мере, затронуть в днях микс-неделек. За монтессори понедельниками я закрепила знакомство с окружающим миром, так как на мой взгляд это на 100% соответсвует методике М. Монтессори.
Почему я это разъясняю? Мне показалось, что не все поняли то, чем мы занимаемся.
Ну а теперь, перейдем к детальному плану работ на вторник. На всякий случай, я повторю. ЭТО МОЕ ВИДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
С вечера повесьте дидактическую карточку с кругом на стену. Возможно, вы захотите создать геометрическую стену и постепенно, по мере изучения, добавлять туда остальные фигуры. Из моих слов понятно, что раз вы начали изучение фигур, то теперь вам придется продолжать ! :) К трем годам ребенок должен ЗНАТЬ три основные фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Расскажите ребенку, что эта фигура называется круг. Детям по-старше ( которые уже наверняка знают круг) расскажите об окружности. Используйте стихи из книги "Веселая геометрия для самых маленьких" ( я просила распечатать страницы из этой книги). Сделайте упор на занятиях именно по окружности. Малыши будут учить круг.
Достаньте сенсорную коробку. В ней можно не просто копаться и пересыпать предметы, с ней нужно поиграть! Найдите все круглые предметы, выберите все геометрические фигуры и отберите из них кружочки. Разложите кружочки по цветам, выберите самый большой кружок, самый маленький. Найдите окружности ( например, кольцо).Фантазируйте, играйте, выбирайте игры и занятия по возрасту.
После можно заняться логическим конструированием. Это значит, вы можете порисовать и сделать аппликации, но с обязательным условием - использовать круг. Я предлагаю следующее ( делаем грязь) .Возьмите ватман ( или рулон обоев), краски, фломастеры и начинайте риосвание. Чем может быть круг? Задайте это вопрос ребенку. Не знает - подсказывайте. Рисуйте солнышко, луну, колеса от машинок, часы, лицо и так далее!
Можно рисовать в ванной пальчиковыми красками по стенам. Рисуем все тоже самое, но в ванной. Мы обычно в ванной рисуем перед сном, то есть порисовали, искупались и спать.
Распечатали аппликацию с черепашкой и гусинецей? Сделайте аппликацию ( одну или две, как пойедет). Повесьте на стену рядом с дк Круг. Вот и положено начало геометрической стены!
Рисование по манке или по песку. Порисуйте пальчиками по манке. Высыпаем на поднос и рисуем. Что рисуем ?Круг. Пусть детки научатся рисовать круги.
Можно еще пообводить стаканы, крыжечки и тп., что подскажет вам фантазия.
Не забудьте посмотреть презентацию Л. Даниловой.
Вторая часть задания - это сказка про колобка. И хоть колобок геометрически - шар, сделаем пока акцент на том, что он круглый.
Расскажите сказку, почитайте, порассматривайте картинки. Важное знание, которое должен вынести малыш из этой сказки, что круг - круглый:) и имеет свойство катиться. Только круг может катиться, это не может ни одна другая фигура!
Если вы не поленились и сделали карточки - разложите последовательность, то есть сказку, что за чем следует.
Составлять последовательность - важное умение!
Позанимайтесь по книге колобок. Не делайте все задания сразу. Выберите наиболее интерессные и сделайте! Остальное положите в папочку и сделайте потом, постепенно.
Если у вас еще остались силы позанимайтесь по книгам Земцовой. Земцову , кстати, лучше всего иметь в наличии. Очень хорошие книги.
Теперь положено начало изучения геометрических фигур.
Когда пойдет на прогулку, ищете круг. Рассматрите колеса машин, часы на доме, рекламные щиты( вдруг найдете круги в рисунках и фото). Закрепляйте знания на каждой прогулке.
Удачного всем вторника!