Тематические 1,5 недели на тему "Транспорт"
ТранспортМы совершенно пропали зи эфира, потому что все были увлечены неделей транспорта. Тема настолько обширна, что все не обхватить, да и для первого ознакомления, наверно, это и не нужно. Параллельно еще с горшком начинаем дружбу налаживать, поэтому времени практически ни на что нет))) если мы не на горшке, значит мы играем, и наоборот)))
Итак, неделя разделилась на 6 тем, они иногда выходили за пределы одного дня. Честно скажу) по-другому никак))
1 день. Личный транспорт (машины, мотоциклы, велосипеды)
2 день. Наземный пассажирский транспорт (автобусы, троллейбусы, поезда, трамваи, метро)
3 день. Машины-спасатели (пожарная, скорая, полиция)
4 день. Водный транспорт (лодки, катера, теплоходы)
5 день. Строительный транспорт (каток, самосвал, погрузчик, кран, бетономешалка)
6 день. Воздушный транспорт (самолеты, ракеты, дирижабли, вертолеты)
За подробностями под кат
Это то, что мы делали на протяжении всех дней: Пальчиковая гимнастика Автобус, троллейбус, машина, трамвай - О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим) В морях - корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки) Они очень редко заходят сюда. - Игра "Летаем, плаваем, ездим».(Имитация движений.) Самолеты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолеты полетели. (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.) На полянку тихо если (Присесть, руки к коленям.) Да и снова полетели. Артикуляционная гимнастика Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п Темп произнесения то убыстрять, то замедлять. Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без помощи. Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой. Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш. Насос. Произнесение звука с-с-с-с. Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо». Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту», Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би~би" Пальчиковая гимнастика "Транспорт" - ссылка Многое стал делать сам и произносить))) Дальше описывать особо нечего, поэтому в основном фото наших дел) сами понимаете, транспорт, это мужская тема, что лишний раз говорить, делом нужно заниматься))) вот мы и занимались) |
1 день. Личный транспорт
В первый день сыночка , как всегда встретил мольберт с разными подвидами личных автомобилей, мы их все посмотрели, разобрались, где у них колеса)) гоночная машина оказалась вне конкуренции, другие мы не замечали)
Итак, что мы делали в этот день:
1) собирали деревянный планшет, графа "Траснпорт":
2) читали много разных книжек про машины и слышали в музыкальных звуки машин:
3) собирали из моего конструктора детства машину, получилось что-то непонятное, но Олежке понравилось)
4) собирали машину из нашей детской мозайки:
5) играли на ковре в заправку, автосервис, пешеходный переход. Все декорации маленькие, чтобы было где развернуться с катанием машинок. Заняло у нас это увлекательное дело уйму времени. Мы катали машинки, чинили, покупали, продавали, заправляли))
6) потом по всему дому катали нашу гоночку (бабушка подарила):
7)собирали пазл из фетра:
8) собирали рамку-вкладыш "Транспорт":
9) еще книжки про машины и поклеили наклейки:
10) позанимались по книжке с машинками артикулляционной гимнастикой:
11) посадила за руль своей машины, сидел довольный, что-то изображал пока я ее чистила)))
12) пришли и нарисовали не мамину машину, а папину!!! сходство сто процентное)))
13) поклеили аппликацию на дорогу разные машины:
14) поклеили наклейки:
15) нариосвали светофор для нашей аппликации с машинами:
2. день. Наземный пассажирский транспорт
Снова нас встречал мольберт теперь с пассажирским транспортом, а это автобус, трамвай, метро, троллейбус, поезд)
Сразу же решили позаниматься теорией, про всех все посмотреть и все узнать:
Поиграли в домино, искали только автобусы и поезда на фишках:
Собрали поезд из кубиков:
Поиграли с поездом, про который писала ранее, сделала сама, там животных можно отклеивать, развязывать веревочки, открывать кнопочки, в-общем позанимались с удовольствием. Все разобрал, я потом собрала))
немного подвигались под "Автобус" всеми любимый Железновых и песенку про поезд, а потом и покатали поезд по квартире. Сажали в него человечков и катали)
Клеили наклейки:
Играли в икеевскую железную дорогу, сначала поезд по ней ездил, потом автобус взобрался)))
Лепили из пластилина сначала автобус, потом добавили рога, стал троллейбус, потом добавили вагоны, стала электричка))
3 день. Машины "спасатели"
В этот день у нас было много чтения и творчества. Пока не обзавелись мы машинами-спасателями, чтобы в них поиграть.
Сначала клеили наклейки:
Потом делали аппликацию скорой помощи и посадили в нее всяких чудиков, которых нужно срочно вылечить, чтобы они стали нормальными))
Нарисовали полицейского, очень доброго. Рисовали пальчиками и ватными палочками:
Я нарисовала в доме пожар красной краской, а Олежка синей закрашивал, тушил))
Делали аппликацию спасательных машин из квадратиков и прочих форм:
4 день. Водный транспорт
Тут карточек не было и мы сделали свою аппликацию лодки, фотки, как делали будут позже)
Сначала в аквагрунте искали камушки. Разбирались, как кораблики на мель могут сесть и как им помочь. Выбрали все камни)
Слепили парусник из пластилина:
Трафаретом сделали кораблик:
А вот и аппликация:
Половили шарики-кораблики из тазика:
Половили маленькие лодочки из желудей ситечком из кастрюльки:
Почитали книжки:
Покупались в ванной с нашими лодками и катерами))
5 день. Строительный транспорт
О, тут карточек было очень много, да и техники было много. День в основном состоял из игры))
Сделала для сыночка стройплощадку и он сразу занялся деом, грузил, возил, таскал, выгружал.
Потом поклеили строительные наклейки:
Поиграли в сенсорную коробку "Стройка":
6 день. Воздушный транспорт
И в завершающий день мы изучали воздушный транспорт: самолеты, вертолеты))
Как и раньше клеили наклейки:
Читали книжки:
С папой лепили и надували шарик))
Рисовали и клеяли кабины из ватных дисков самолету, вертолету и воздушному шарику и напоследок посыпали крупой самолет:
Вот так мы узнали какой бывает транспорт и чудесно провели эти дни))