ТН "Наш город"
Разное (если затрудняетесь с выбором категории)Провели нашу первую тематическую недельку про любимый город! Вот как это было!
Сначало немного букв.
Тема недельки была выбрана не случайно. Однажды заметила, что мой малыш знает, где находятся все детские площадки, которые мы регулярно посещаем с целью пообщаться с другими детками. И мне пришла в голову идея научить сынулю ориентироваться в пределах нашего города. Это конечно громко сказано, но результаты всё же есть и неплохие!
Цель недельки: рассказать и показать, что есть в нашем городе и какими путями до этого можно добраться.
Началось всё в понедельник утром. На стене на кухне Владик увидел фотографии с видами города, а на холодильнике плакат. Фото фоткала сама, потом отдавала на распечатку. Плакат какой уж смогла найти в магазине.
Сын удивился, всё внимательно рассмотрел, потыкал в машинки пальчиком и мы сели завтракать и слушать подборку песен про город.
Потом пошли гулять! Обращали внимание на всё, что видим по пути - на дома, тротуары, оргаждения, газоны, деревья и т.д. Всё, до чего могли достать, трогали, гладили и нюхали.
Вот, например, такие у нас были дома и тротуары.
Но первым делом ознакомила сынулю с историей образования нашего города. Рассказала, что раньше здесь был лес(тайга), но потом пришли дяди геологи и нашли под землей нефть и газ, построили небольшой поселок, который в дальнейшеи и стал нашим любимым городом Ухтой!!!
Затем рассказывала Владику, из чего строят дома, зачем нужны тротуары, урны, скамейки и т.д. Что такое парк, сквер, зачем через речку мост. Обращали внимание, что машины ездят только по проезжей части, а для нас есть пешеходные переходы. Рассказывала, что такое улица, двор, парковка для авто. Замечали все попутные магазины, аптеку, почту, банк. Считали фонарные столбы и канализационные люки. Рассматривали асфальт и тротуарную плитку. Глядели, какие в городе кусты, деревья, травка и цветы. В домах искали подъезды, двери, крышу и окна.
Хотели добраться до стройки, но к сожалению не удалось, зато в парке обнаружили кирпичные развалины, всё потрогали пальчиками, оценили тяжесть и поиграли в строителей.
Камни - это вообще отдельная тема! Любовь у нас к ним неземная! Подбираем везде, где видим, складируем в коляску, в пакет и в карманы,а особо привлекательные носим домой.
Еще в большем почете у нас оказались тротуарные ограждения(заборы), на каждом висели так, что не оттащишь!
После дневного сна, Владика ждал небольшой сюрприз в виде маленькой сенсорной коробочки. Пока гуляли, я украдкой насобирала различного уличного "хлама" (веточки, камешки, травинки, сухие листочки, перья птички, тополиные и березовые сережки, пробки от бутылок, кусочек кирпича. Хотела стащить тротуарную плитку, но дяди строители на меня и так косо смотрели), дома всё помыла, высушила, пока мой кроха спал и отдала ему на растерзание. Ребенок оценил, изучил и раскидал!
После вечерней прогулки нас ждали книжки. Это всё, что смогла найти в наших двух библиотеках. Мы оба не в восторге, просто полистали и забыли.
А вот эта книга про наш город нам понравилась - яркая и по теме, но все эти фотографии у меня и так есть собственного производства.
На этом наш первый день закончился. Он получился как бы вводным и к цели нашей недельки особого значения не имел. Но зато мой малыш еще и еще раз услышал, увидел и прикоснулся ко всему, что и так неплохо знал.
В остальные дни мы опять же гуляли, гуляли, гуляли, но теперь я рассказывала Владику, куда конкретно мы идем, обращая его внимание на попутные ориентиры.
"Смотри, сейчас мы по мосту перейдем речку, повернем за угол дома и окажемся в парке". "А за почтой будет небольшой сквер, помнишь, мы там кормили голубей?" "Давай зайдем в тот большой магазин, где мы всегда покупаем вкусный хлеб". "Поехали к высокому памятнику, там где пушки стоят?" И всё в таком духе! Постоянно взывала к его памяти, как оказалось в дальнейшем - не зря!
В итоге ребенок запомнил расположение наших "стратегических" мест и на мой вопрос "в какой стороне находится что-то", показывал туда пальчиком.
Дома мы тоже не скучали. Однажды утром Владик стал обладателем вот такой занимашки.
Это обычные плоские камни, собранные во время наших вылазок на речку и с большим азартом разрисованные мной под домики и крыши к ним. На краски сил у меня не хватило, рисовала обычними фломастерами и восковыми мелками. И хочу сказать, что процесс этот мне безумно понравился!!
А так мы с ними играли. Сопоставить сам домик с крышей у нас, конечно, не вышло, но вот башенка получилась замечательная!
Еще у нас были наклейки. В магазинах на тему города ничего, естественно, не нашла, поэтому накачала из инета картинок на обычный лист А4 и заказала наклейки сама. Получились малюсенькие-малюсенькие, но Владик сразу вдохновился, пыхтел и клеил клеил клеил. Куда попало клеил, ну уж как смог!!
Пытались поиграть в лото и половинки. Всё также накачала из инета или взяла свои фото нашего города, распечатала, заламинировала скотчем и презентовала сынуле. Не прокатило :(
В лото правильно положил всего пару картинок и больше не захотел. Половинки вообще смотреть не стал. Не наше это всё, ох не наше!
Ну и творили, конечно, немного. Раскраски рисовала опять же сама в обычном альбоме. Владик вроде раскрашивал....
Вот что получилось! Меня очень порадовала машина, такая разноцветная она стала, а автобус Влад решил сделать просто красным и больше никаким.
На улице тротуарам тоже досталось и от меня и от ребенка. Я пыталась за пару секунд, пока ребенок был в поле видимости, изобразить хоть что-то, а Владик просто делал наш город чуточку ярче!!!
Была у меня задумка заняться еще апликацией, например, приклеить листочки из рваных салфеток на рисунок с деревьями из нашего парка или выложить на бумаге тротуар из кофейных зерен, а может соорудить дорогу из пластелина, или просто наклеить окошки из цветной бумаги на дома из той же бумаги... Но всё так и осталось в задумках. Не любим мы творчество ни в каком виде. Я удивилась, как ребенок порисовать согласился. Да и всё свободное время мы проводили на улице, домой только кушать и спать ходили.
Чем еще мы занимались?
Смотрели сотворенную из своих фотографий презентацию.
Смотрели картинки на тему "что можно увидеть в городе".
Слушали стихи практически мной сочиненные.
Город. Дорога, дорога, дорога.
Травки немного и снова дорога.
Но есть тротуары, есть светофор.
Есть парки, скамейки, есть пруд и газон.
Дома есть и низкие, есть и высокие.
Улицы есть, есть речка и мост.
Ездят автобусы, ездят машины.
Идут пешеходы, спеша со всех ног.
Есть магазины, кафе, есть аптека.
Есть карусели, качели, фонтан!
Площадь большая раскинулась лихо,
Голуби кружат над ней по утрам.
Здесь мы родились, здесь дом наш и школа,
Здесь мы растем и не знаем тоски,
И говорим всем друзьям и знакомым:
Лучшего города нам не найти!
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, пятиэтажный,
С новой дверью, очень важный!
У него есть сверху крыша,
Всех домов-соседей выше!
Есть у дома много окон,
Есть балконы и подъезд.
В нём живут одновременно
Тети, дяди и оркестр!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, Владислав!
А еще.... Еще просто слонялись по городу в поисках веселых приключений!!
Дули на одуванчики, бродили по лужам, пытались угнать велосипед :)) Топили в реке камушки, гонялись с фотоаппаратом за собственной тенью...
Развлекались в нашем единственном большом торговом центре. Я как та мама-обезьянка из мультика бегала за ребенком в одной руке с коляской, в другой с фотоаппаратом и вылавливала свое чудо из каждого бутика!
Кормили гулей. Куда уж город без гулей! Пытались из поймать и погладить..
Обнаружили в парке подозрительные следы и неизведанную тропу!
Случайно набрели на вот такое чудо! Я Владика над головой держала сколько могла, чтоб ему видно было. Гнездо очень низко, метрах в двух от земли и в нем птенцы, желторотые такие, прямо как в книжках, пищат клювики разевают, а над ними мама сидит или папа :)) Сама первый раз видела, очень впечатлило!
В каком-то дворе познакомились с дружным семейством котов, кем-то заботливо сшитых или связанных. Красота!!
Ну и просто занимались изучением подножного материала! Так как, на мой взгляд, весь город - это одна сплошная сенсорная коробочка :))
А на последок смастерила своему мальчугану небольшой макет. Коробка из под конфет, спичечные коробки, сами спички, цветная самоклеющаяся бумага, клей, крупа и полтора часа свободного времени!
Владика очень заинтересовала крупа-берег речки и крупа-асфальт около домов. Пытался ее съесть, посему макет был демонтирован на следующий же день!
Вот такая вышла у нас неделька!! И погода нам была ни по чём, то куртка теплая и варежки, то в футболке жарко было, но я всё равно очень очень довольна и ребенок со мной солидарен!!!
Итоги:
Нагулялись мы вволю, наобщались тоже!
Малыш узнал, что такое город, из чего и зачем в нем всё-всё сделано!
Запомнил и может по просьбе показать важные городские объекты - дом, дорога, пешеходный переход, светофор, фонарный столб, памятник, скамейка, тротуар, речка, мост, парк, магазин, почта, аптека, детский садик, забор, газон, люк и т.д. и т.п. Очень много всего, всё что видели, то и запомнили.
При слове "дорога" стал протягивать мне руку, т.к.типа опасно, машины.
Научился самостоятельно шагать по лестнице и на улице и в подъезде.
Стал повторять звуки сирены скорой помощи, сигнализации и тормозов машин, смеха прохожих, пения птиц в парке. Я вообще в приятном шоке!!!!!!!!!
На интересующие объекты показывает указательным пальчиком, раньше только всей рукой.
Знает куда мы идем или едем на коляске, сам выбирает направление - парк или детская площадка.
Знает конкретно какой из домов (одинаковых типовых, расположенных рядом) наш, также знает наш подъезд.
Всю неделю подходили к какому-нибудь определенному месту с разных сторон, теперь по своим ориентирам по моей просьбе может показать, в какой стороне это место.
То есть, чего я хотела, того и добилась. Уж не знаю каким способом такой кроха смог всё это запомнить, но теперь мы с гордостью можем сказать, что неплохо ориентируемся в нашем любимом городе!