ТН "ПТИЦЫ". Продолжение.
Для самых маленьких
День первый у нас проводился на прошлой неделе. Тогда же мы уехали на дачу и там продолжали изучать птичек. Вот что из этого получилось.
ТН разбилась на тематические дни:
День2: Куры, петух, цыплята.
День 3: Утки, гуси.
День 4-5: Лесные птички.
Конечно, более интенсивно-птичьего дня, чем первый ,у нас не было. На даче у ребенка стооолько дел, что он с трудом соглашается уделить свои драгоценные секунды иным, "недачным" занятиям. Старалась преподнести поинтереснее, увлечь. Все наши карточки были перевезены на дачу, там наклеены на стене комнаты и пользовались бешенной популярностью. Практически все занятия проводились на улице.
Итак, ДЕНЬ 2. КУРЫ, ПЕТУХ, ЦЫПЛЯТА.
И те, и другие, и третьи у нас имелись в наличии в живом виде, что упрощало все дело)).
1) С утра мы слушали куриные песенки:
"Петухи запели", "Куры", "Курочка-рябушечка".
И музыку из альбомов "В деревне" и "Малыш в деревне" (классика со звуками пироды и голосами птиц, сборник: "Волшебные голоса природы" и др.)
2) Логоритмика:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
Съели зернышки они,
Попросили и воды.
Выпили водицы
Полное корытце.
-----------------
С курицей играют в прятки
Непослушные цыплятки.
Кто на горке высоко,
Кто внизу, в песочке.
Мама ходит: "Ко-ко-ко!
Где мои желточки?"
3) Творчество.
Цветовосприятие: аппликация "Петух и цыпленок".


Зоркий глаз: "Цыпленок"

Разрисовывали букву П.

4) кормили курочек с петушком и цыплят. Ванюшка принимал самое активное участие: сыпал корм крышечкой, мыл поильнички.



5) Игра: Найди цыплят.
Сначала нашли цыплят на картинке.

А потом...
под камушками (специально спрятала)



Всех нашли и накрыли ими цыпляток на картинке.

Еще было огромное количество потешек, чтение книг, поиск букв П и Ц в книге Земцовой "Ожившие буквы", работа с другими ее книжками и картинками , чтение скороговорок, лепеталок и т.д.
ДЕНЬ 3, УТКИ, ГУСИ.
Фоток нет, т.к. сел фотоаппарат.
Что было:
1. Песенки про уток и гусей.
2. Логоритмика: "Гуси-гуси" - 2 варианта.
3. Буквы: А,П,Ц, Г.
4. Много книг и потешек.
5. Инсценировка песенки "Два веселых гуся".

Совместное творчество:

Очень много дел было в этот день, так что занятия пассивные, сплошные песенки и потешки))).
Кормили живых гусей, меняли им воду.
ДЕНЬ 4-5. ЛЕСНЫЕ ПТИЧКИ.
1. Разминка с Железновыми.
2. Музыка: звуки природы и леса (с классикой), песенки о гусях.
3. Гуляли в лесу, слушали пение птиц и стук дятла. Видели вблизи двух соек.
4. Стишки, лепеталки, потешки:
Прилетели в лес вороны,
Закричали по-вороньи:
-Кар, карр, каррр, карррр!
Прикатили солнца шар!
-------------------------------
Запел зяблик во дворе,
Озяб зяблик на заре.
Запел зяблик звонкий
На рябине тонкой
____________________________
Зяблик: "Пинь-пинь-пинь!
Шубу скинь-скинь-скинь!"
Зяблик распелся -
Зяблик согрелся!
----------------------
Гляньте, дятел, на себя!
Гляньте в лужицу дождя -
На рубашку, на жилет.
Вы красавец, разве нет?
Дятел клювом постучал.
Дятел делом отвечал:
Поважнее есть дела,
Чем глядеться в зеркала.
(Э.Мошковская).
5. Игры:
"Найди и узнай птичек"
Вот такое дерево сделала Ванюшке, пока спал. Очень ему понравилось! Играем до сих пор.





"Кто лишний"

6. Аппликация "Птички на дереве".

Как раз в тему к нашему любимому рассказу из карапузовской книжки "Большой-маленький"



В общем, для года и трех месяцев было всего достаточно))))
игра аппликация-цветовосприятие - Ванюшка сам клеил? я имею в виду - сам так четко попал в контур или ты помогла?
у нас цвета не пошли, по-разному пробовала, пока никак. фигуры уже четко знает, и на разных картинках их находит по просьбе, называет. а цвета никак. ну да ладно, отложим на потом.
вы пока в городе, я так поняла?
ты знаешь, я периодически качаюсь - то *надо бы побольше заниматся*, то *надо бы поменьше заниматся*. первое - после ББ иногда, второе - после прогулки на детской площадке. не растекаюсь там в подробностях наших игр, но все же...некоторые детки в 2 года еще не знают, что такое пластилин и акварель, про пальчиковые краски и сыпучие - тем более. и я тогда расслабляюсь и понимаю - все нормально. мы ж играем-знакомимся с новыми играми-предметами, но без фанатизма.
я предпочитаю фильтровать информацию о себе, ибо у меня ощущение - только мы отойдем - сразу же нас с кем-то перетрут))))
Мы пока тоже не нашли друзей на площадке. На нашей нет ровесников, а дальние сын метеором пересекает и удаляется в направлении кошек, голубей и женских бутиков))). Так что общаемся в основном с продавцами и библиотекарем))
