Как и когда учить читать?
Помогите, подскажите!Девочки, у кого детки уже постарше, когда вы учили читать по-русски, и как успехи? У нас учат читать по-голландски в школе, начиная с 5 лет (ну там что-то между школой и детским садом, но уже обязательное к посещению). Вот и думаю, учить читать по-русски (буквы хотя бы) ДО этого (мой не слишком быстрый в развитии, боюсь научить читать полноценно до этого возраста вряд ли выйдет), одновременно или уже когда хорошо по-голландски будет читать? Что думаете?..
Оля
Здравствуйте.дочку пыталась учить в 6лет.в 7лет(ррошлым летом) получилось отчасти.может прочесть отдельные слова.но путается.тк греческие и русские буквы хоть и одинаковые,но некоторые совершенно разные по звучанию+английский язык сбивает с толку.в этом году пробуем курсы русского языка.если поцдет дело,то в след году полноценное изучение языка с сертификатом
29.08.2018
Ответить
Эва
Я буду учить русскому алфавиту и чтению примерно с отставанием на полгода. Все таки чтение и письмо на голландском должно быть приоритетнее, ведь в школе каждые полгода будут ситотутсы. Но все равно, русскому буду учить обязательно и сама. )
14.01.2018
Ответить
Tanja
Лучи начали учить читать в 5 ровно в дс, через пару месяцев зачитал трехсложные слова и захотел учиться читать по-русски. Процесс пошел параллельно.
Валя учится сейчас, тоже заинтересовался чтением по-русски, запомнил некоторве буквы, пытается прочитать слова в книге во время моего чтения.
14.01.2018
Ответить
Дина
Тоже планирую попытаться научить читать по-русски до того, как сына будут учить читать на иврите (тоже не думаю, что потом пойдет). Жутко неусидчивый, поэтому все только через игру и интерес ребенка. Пока даже буквы не осилили, но я только начала. Начала с Азбуки превращений (сын очень стихи любит), сейчас планирую подключить настольную игру Зверобуквы. Посмотрим, как пойдет.
13.01.2018
Ответить
xenix
Моя старшая сначала научилась по-русски, потом на иврите. Младшая - наоборот. Младшая зачитала быстрее на русском, потому что поняла принцип складывания звуков в слова. Но проблема в том, что она не понимает, что читает, знания языка очень базовые, а у старшей русский сохранен более менее.
Думаю, это не имеет значения, когда начинать, главное, чтобы был интерес у ребенка.
12.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Спасибо) тут думаю главная опасность, как мне кажется, что если ребенок в целом не особо усидчивый, или характер упрямый, или в целом не интересны ему такие занятия, то выучившись читать на одном языке в школе может просто не захотеть в свободное время учиться читать еще на одном. Просто не поймет зачем...
12.01.2018
Ответить
Tanja
Даш, проблема в ранней школе. Неусидчивый 5летка хочет учиться меньше, чем неусидчивый 6летка (в 6 лет уже и возрастные потребности к учебе формируются, и школа дрессирует нам на благо).
14.01.2018
Ответить
Dolly
Что кстати вы имеете ввиду под не быстрый? Просто мой сын например пошёл в 1,5, говорить Начал позже дочери, у него не получается рисовать и держать крепко карандаш. В теннис у него получается играть хуже дочки (ну если это назвать теннисом), на лыжах он стоит чуть хуже зато не боится ничего и летит как потерпевший;) зато читает, поёт хорошо, сказали начинать фортепиано, три языка без перемешивания... а вроде он не быстрый;) просто мне наверно легче как то оценивать, из же двое 😂
12.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Это да. Ну пошел мой в 1.2, первые звукоподражания - в 1.3 (мяу, бее). Вообще в 1.3 какой-то прорыв произошел - все начал делать. наконец-то понял картинки в книжках (до этого вообще не понимал, не рассматривал даже картинки совсем), появился интерес к конструкторам, мозаикам, пирамидкам, сортерам и т.д. До этого тоже вообще ничего не интересовало из игрушек - только реальные предметы, мячики и кубики. Начал как-то взаимодействовать со мной, стал понимать что-то. Я когда сравнивала с другими детками - то очень большая разница былав этих аспектах (хотя сам ел ложкой с года, отставал именно в психо-эмоциональном и речевом развитии). Но быстро всех догнал в итоге. И все равно, понимание речи у него не очень и сейчас. Книжек очень мало понимает. Прям очень. И не слушает, если не понимает же ж) До сих пор в основном рассматриваем картинки, и в основном про реальный мир - про животных, про предметы дома. Я рассказываю. Но речь не художественная. Из художественных книг - идет только "Маша обедает" и "колобок" с грехом пополам (после того как я ему из пластилина его слепила и мы его долго катали=) В остальных книгах такие слова, что ему непонятно и он не слушает совсем. Если взять ту же Барто:
"Идет, бычок, качается,
Вздыхает на ходу
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду"
Он поймет отсюда: "идет", "упаду" и возможно "кончается"). И не поймет форм глаголов. Он не понимает пока, когда в книгах речь от первого лица...
12.01.2018
Ответить
Dolly
Он слышит хорошо? А так - может ему просто не интересны книги... мы читаем только вечерами в основном перед сном. Я уже не помню как было раньше, но точно. Флот время когда они терпеть не могли Чтение... втянулись;? И подросли...
12.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Да вроде слышит. Шепотом начинает разговаривать, если я шепчу) ну и так в целом - мы скорее аутизм подозревали, чем глухоту. Всегда вроде нормально слышал, реагировал на звуки и голоса, и всего. Просто не понимал) Ну а сейчас уже и аутизм не подозреваем - очень общительный он. Но может и правда стоит проверить слух. На всякий случай. А то он запрещает мне петь - может он как-то это слышит не так, я вроде неплохо пою))
12.01.2018
Ответить
Dolly
Проверьте... аутисты не смотрят в основном в глаза и не любят контакт;) мой муж у сына подозревал так как он на музыке зависал когда маленький был 😂😂😂😂
12.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Да нет у нашего аутизма. Точно) До года еще можно было подозревать, хотя в глаза всегда смотрел (но не у всех аутистов все симптомы выражены в равной степени). ну или есть, но какой-то малозначительный, который еще не проявился. тут недавно с девушкой познакомилась, оказалось она аутист. Сама сказала. Я бы вообще не заметила) В чем это выражается - честно не знаю.Ну может она немного странновата. так кто из нас не странноват?) В глаза не смотрела особенно, но я как-то это даже не заметила, пока не задумалась.
12.01.2018
Ответить
Dolly
Я про слух проверить;)))) у меня друг плохо слышал в детстве одним ухом, думали у него задержка развития... а оказалось слух. Вырос уже;)
12.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Можно попросить конечно проверить...Но у нас тут не все так просто) Эт надо еще умудриться доказать им что есть основания для подозрений)
12.01.2018
Ответить
Dolly
У всех по разному. Мои двойняхи Например. Сын ещё толком не говорил но знал все буквы, года в 2,5. Дочь особо не интересовалась;) мы ещё в русскую школу по субботам ходим, дома занимаемся не много, но делаем домашку. Сын с 3,5 читает сам слова слогов из 3-4, дочь буквы наконец все освоила и слоги хоть начала читать;) наша учитель сказала надо научить до немецкого, поэтому они в этой школе уже пишут буквы и читают. Чтобы русский уже был когда пойдёт основной язык, а он все равно будет немецким как ни крути. Поэтому я не заставляю, но что то делаем;) делаем одинаково, а результат разный;) сыну языки вообще даются легко, он и по английски хорошо уже говорит и французских слов много нахватался;) дочь пока с английским расправляется;) а на вопрос ниже ответ - если дети привыкли заниматься, то разговоров не хочу не буду много не будет;) конечно иногда приходится уговаривать, но в основном они сами рады делать задания. Только писать пока не любят, так как с письмом как раз получилась засада - в саду начали писать по немецки и иногда теперь путаница с именами, что раздражает дочь;) она путает Э и Е, но мы работаем;)
12.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Поняла. будем заниматься. ну точнее мы и так занимаемся, сын сам сейчас меня за руку тянет. Но ему нравится - клеить, вырезать, с наклейками много занимаемся (считаю это тоже за развитие речи, так как стараюсь во время таких занятий упор на нее делать, учим больше-меньше, дальше-ближе, цвета, формы и т.д.). надо еще как-то глаголы учить. С этим засада у нас, походу.
12.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Ну не знаю, как тут считать - начинает или продолжает) В принципе, есть у него "кап-кап", "прыг-прыг", "буль", "ам-ам", "бух". Но он никак не хочет соединять их с существительными) И "дай" как-то странно. Раньше вместо "дай" говорил "на", а теперь перестал. Просто тянет руку и мычит ( А может вдруг ни с того ни с сего сказать "дай". Раз в неделю, очень неожиданно))
12.01.2018
Ответить
Dolly
Мой сын до двух даже Мама не говорил 😂😂😂😂 после двух пошло быстро вперед общение. Зато теперь мы его все зовём Радио... это кошмар;) он молчит только когда спит...
12.01.2018
Ответить
Любовь
мы только перед школой буквально за неделю стали читать...т.е это ровно в 7 лет))))
в саду у нас были гениальные девочки, кто умел читать уже с 5 лет..но это единицы и это девочки))))))))))))
12.01.2018
Ответить
Karina
Мне кажется от ребёнка зависит и от его желаний и уровня развития русского. Старшие учились читать параллельно с немецким, в начальной школе. В итоге самый старший читает, а средний нет, буквы знает. Но среднему вообще языки сложнее даются.
Младшему сейчас 3,5, он очень хорошо говорит по-русски и очень плохо по-немецки. Интересуется буквами. Начали учится читать потихоньку.
12.01.2018
Ответить
Olga
Зависит от ребенка. Старшая пошла в шкоду в 6,5. К тому моменту умела читать по русски немного и не быстро, на немецком начала читать практически сразу.
Я бы пробовала учить буквы после трех и после четырех чтение, но не парилась если не получается. Кстати, жж читала book for polina как раз про многоязычного ребенка в нидерландах. Маиа научила ее читать и писать до школы
11.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Поняла...Посмотрим как пойдет) Просто волнуюсь, что выучившись читать по-голландски, он по-русски уже не согласится учиться. Это ведь получается будет после школы, в его свободное время, когда другие детки на улице бегают или мультики смотрят...А вот успеть научить до школы - задачка не из легких. Девочки посмышленнее обычно, да и некоторые мальчики тоже..
11.01.2018
Ответить
Olga
Вот поэтому я и говорю и регулярных занятиях русским дома. Это должно стать привычкой.
11.01.2018
Ответить
Коза-Дереза
у других деток тоже есть занятия, они не все время бегают. учите после школы, параллельно с голландским.
11.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Как вообще детки себя ведут в 4 года?) Например сейчас он обожает заниматься чем-то, всем чем предложу, вообще все ему интересно. А в 4 года как оно там?) Может уже сказать "нет, не хочу учить буквы с мамой, лучше пойду констурктор собирать, хоть и один" ?
11.01.2018
Ответить
Коза-Дереза
да так же, все интересно. главное не устраивать из занятий обязаловку, потому что "мама так сказала". тут на ББ некоторые очень основательно подходят, пособий всяких наберут, усаживают за стол: давай сейчас заниматься, неважно что думает сам ребенок. и получают отказ. отбить интерес очень легко. поэтому если хочет конструктор - пусть. буквы посмотрите позже. можно их не дома учить, на прогулке рисовать на песочке или мелом и тд. проявите фантазию )
11.01.2018
Ответить
Tanja
Сложность в обучении чтению - понять принцип сложения слогов. Если школа это берет на себя, то дальше проще, по аналогии. Трехлетку научить читать сложнее, чем 5 летку в силу возраста, и на это потребуется больше воемени, которое можно использовать эффективнее в играх по возрасту.
Аргументы учителей языковых школ раз в неделю меня не убеждают, тк навык чтения явно лучше подходит для демонстрации успехов, а говорить свободно попробуй-ка научи...
14.01.2018
Ответить
Эва
Вот, полностью согласна.
Чтение это дело техники, показал алгоритм, а все остальное по шаблону, дело за тренировкой. А вот свободно говорить... не так уж и просто.
14.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
С другой стороны чтение способствует пополнению словарного запаса. Не просто способствует - а является необходимым условием. А словарный запас - необходимое условие для свободной речи. Если ребенок хорошо читает по-русски, легко, не хуже чем по-голландски например, то ему можно подсовывать русские книжки, а он сам в идеале будет вычленять оттуда непонятные слова (те до значения которых не догадался) и приходить с ними к маме. ну у меня такая картинка в голове=)
15.01.2018
Ответить
Эва
Ну это да, в идеале. Но мне кажется это уже имеет отношение к более старшему возрасту. Пока мы пополняем словарный запас тем что я очень много сама читаю дочке. И стараюсь иногда объяснять значение некоторых слов и выражений. Без книг речь была бы намного беднее, уверена. Пока читаю и мы обсуждаем, сама удивляюсь тому сколько бы ребенок пропустил, если бы мы ограничились общением только на бытовом уровне.
А если ребенок в будущем будет любить много читать, это прекрасно. Но не все дети это любят. Не знаю как у нас пойдет. Я считаю надо привить любовь к книгам в первую очередь, чтобы ребенок сам потом захотел читать, а научиться уже не сложно. )
15.01.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Это конечно, я тоже пытаюсь читать ему. Но блин, он художественные книжки почти не слушает...
15.01.2018
Ответить