Обучение грамотному письму двуязычных детей
Удачный опытМамы двуязычных детей, живущих за границей, расскажите, как у вас обстоят дела с обучением детей писать по-русски, а главное, писать ГРАМОТНО?
Хотелось бы услышать о вашем опыте: как занимаетесь, где (сами, учителя, кружки или вообще не занимаетесь), какие успехи и т.д.
Расскажу о нас: живем в Финляндии, муж-финн, я русская. Дети 6 и 8 лет, ходят в финскую младшую школу. Русский язык используют со мной и бабушкой, некоторыми друзьями. С папой и вне дома говорят по-фински. Между собой чередуют оба языка, владеют ими примерно на одинаковом уровне. Плюс я и муж большую часть времени говорим между собой по-русски (он отлично им владеет).
Чтение и письмо: оба умеют читать по-русски на уровне, соответствующем возрасту (т.е. для самостоятельного чтения на русском и на финском языке выбирают книги примерно одинаковой сложности). Предпочтений в языковом плане не выказывают. Т.е. им явно все равно, на каком из двух языков книга, это не является критерием выбора. Старшая дочка читает активнее, младший сын от случая к случаю. Я не заставляю, книги оба любят, стараюсь стимулировать любовь к литературе. Бабушка к нам каждый раз едет с чемоданом русских детских книг. Я ей безумно благодарна!
Читать и писать я детей учила сама.
Писать по-русски умеют печатными буквами. Прописями я с ними занималась совсем немного. Пишут по принципу "как слышится, так пишется" (т.е. как в финском языке). "Малако", "карова"и т.д.
Нужно учить писать грамотно. Варианты: я сама, учитель или местные курсы для русскоязычных детей.
Начну с курсов: там предлагается обучение в небольших группах по программе русской школы. Занятия раз в неделю. Начинают с прописей и двигаются дальше. По программе какого класса будет учиться ребенок определяют в зависимости от навыков, а не возраста. Отзывы о школе хорошие. Что меня смущает: меня смущает то, что первый год они практически все время только пишут прописи. Зачем? С моей точки зрения, в современном мире навык быстрого письма рукой теряет свою ценность. Т.е. мне как раз не важно, будут ли они писать прописными или печатными буквами, главное, чтобы писали грамотно. Так что в наших условиях, когда время ценно, программа курсов не является идеальным вариантом.
Думаю об учителе. Знакомые занимаются (учительница млаших классов их России).
Или я сама (пока купила "Я пишу правильно" Жуковой).
Еще добавлю про важный момент: у обоих детей достаточно загруженное расписание, оба любят заниматься спортом (по две секции) и занимаются в музыкальной школе пианино. Т.е. время для нас - ценный ресурс. Вариант "походить просто так, поучиться" нам не подходит.
Расскажите, пожалуйста, о своих успехах и занятиях в данной области. Пытаюсь составить в голове план. Возможно, что-то из ваших идей будет как раз то, что нужно.
null
я делегировала эту задачу преподавателю русского по скайп (профессиональный учитель начальной школы), водить куда-то нет сил и желания. Учит именно грамотному письму в основном, хотя на дом задаёт иногда и прописи, и чтение. Занятия 2 раза в неделю по 45 минут.
19.01.2019
Ответить