Порисуем) Занятия по рисованию для детей от 1 года до 3 лет
Художественно-эстетическое развитиеРодители должны помогать обогащать опыт рисования у ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. Вот несколько занятий, как можно увлечь ребенка с помощью рисования.
Занятие 1. Спрячь зайку от лисы!
Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
Для первого занятия картинка должна быть не очень крупной (что бы ручка у ребенка не устала, и ему самому не надоело закрашивать).
Дайте ребенку один карандаш или фломастер, цвет которого будет совпадать с цветом контура рисунка (для того, чтобы после закрашивания зайца не было видно – он же спрятался). Покажите ребенку, как нужно правильно держать карандаш. (не разрешайте ребенку держать карандаш в кулаке, переучивать сложнее чем научить)
- Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно это зайка. За зайкой гонится лиса, она хочет его поймать. Давай поможем зайке спрятаться.
Покажите ребенку, как нужно спрятать (зарисовать) зайца, проводя линии вверх – вниз:
Если у ребенка самостоятельно не получается, возьмите его руку с карандашом в свою и нарисуйте вместе несколько линий.
Когда весь зайчик будет закрашен, обыграйте:
- Ну вот, теперь лисичка не сможет догнать зайчика. Какой(ая) ты молодец, помог зайке! Такое упражнение можно повторять неоднократно. Можно использовать опять зайку, а можно и других персонажей. Необязательно кого-то спасать, можно просто поиграть в прятки.
Далее:
Занятие 2. Каляки-маляки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры,краски. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).
Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).
- Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры).
- Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.
Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его.
Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:
- Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами).
- А может быть это домика? – давай дорисуем крышу.
- А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.
Вот что может получиться:
Мой Миша нарисовал море и рыбок стайками)
Занятие 3. Нарисованные истории
Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры или краски. Лист бумаги.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами.
Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять.
вот наше занятие))
Миша сначала нарисовал черные точки - Это заяц оставил следы)) на снегу
Потом мы вместе нарисовали елку и затем Миша сказал что будет железная дорога и стал проводить палочки, мама помогала... Ну а потом конечно же приехал поезд.