о том, как мы учим стихи
Потешки, стишки, прибауткиМы с Агатой учим, как мне кажется, неоправданно мало стихов.
Я не являюсь ценителем поэтического слога, однако заставляю себя, если не полюбить, то хотя бы заинтересоваться поэзией ради А. и пытаюсь научить дочку чувствовать ритм и мелодию стихотворения, а также использовать эти занятия для пополнения ее лексического запаса.
Чаще всего, когда мы гуляем или просто идем от машины до сада, я нараспев ей повторяю какое-ниб стихотворение. Через н-ное кол-во дней и повторений Агата запоминает и уже начинает подключаться к моему бормотанию) Подсказывает мне словечки, строчки и постепенно уже может рассказать стишок самостоятельно.
Но есть и несколько "быстрых" способов. Расскажу о них подробнее:)
1. Мнемо-способ.
Я уже о нем писала. И даже выкладывала пример для скачивания.
Это когда на каждую фразу подбирается картинка, и стихотворение заучивается таким "мульт-способом". Т.е. ребенок видит картинку и повторяет за Вами соответствующую фразу из стихотворения.
Когда кроха уже выучил текст, можно перепутать картинки и попросить малыша разложить по порядку и своими словами рассказать, как было дело в стихотворении.
2. Подбор рифмы.
Не каждое стихотворение подойдет. Но способ отличный! Потому как, даже если малыш и не угадает точное слово, он все равно подберет некий подходящий вариант, а это уже и развитие активного словаря и фонематического слуха и многое другое.
Например, мама говорит:
Посмотри скорей в оконце
И увидишь в небе ………..
А малыш заканчивает: Солнце!
3. Замена слов картинками.
Нечто вроде подбора рифм, но задача тут гораздо проще. Пожалуй способ подойдет для более сложных стихотворений.
4. Снежный ком (можно подключить папу, друзей, гостей и всех, кого угодно)).
Малыш называет первую строчку в стишке, а я первую и вторую. А малыш 1ю, 2ю, 3ю. А я 1ю, 2ю, 3ю, 4ю.
5. И последний наш любимый способ - артистический:)
Я прошу А. рассказать стихотворение так:
- чтобы не разбудить слона;
- как будто у нее заложен нос;
- как будто ей очень хочется спать;
- как будто ей холодно/жарко;
- как будто папа ее не слышит...
И т.д.
А вы учите стихи? Как и каким способом? Или может считаете, что это не нужно? Почему?