Организация занятий на неделю.
Разное (если затрудняетесь с выбором)Хочу рассказать о том, что мы имеем, живя в режиме "Детский сад - работа".
Меня однозначно поймут все, кого постигла учесть посещения ребенком детского сада c последующим выходом мамы на работу. Свободное время для прогулок, игр, занятий сократилось в разы. Не буду здесь говорить, что я не смирилась, что вопреки всему на все можно найти время и бла-бла-бла... Мне просто стал необходим подробный план.
Сразу несколько уточнений.
Это все еще черновой вариант плана. Мы живем по нему примерно месяц. Некоторые пункты изжили себя, на их смену просятся другие. Чтение книг, физическое развитие, естествознание и прочие виды деятельности вне плана. Отдельные пункты, например мемори, лепка, рисование имеют несколько вариаций, поэтому разнообразие соответствующее. В план не включены опыты и т.п., этим мы занимаемся по мере моей возможности.
Нет, это не много, это 20 минут перед ужином. Да, это одобрил мой ребенок, это адаптировано под моего ребенка и он сам напоминает мне, что пришло время для занятия.
Теперь подробнее.
На каждый день отведена отдельная папка с тремя делениями - речь/письмо, логика/счет, творчество.
В первом отделении то, что относится к развитию речи.
Во втором отделении материал для подготовки руки к письму, задания на логику и счет.
В последнем отделении какое-нибудь творческое задание.
Пять папок на пять дней недели хранятся вот в такой офисной подставке.
После окончания занятия все материалы раскладываются по отдельным подписанным папочкам (занимает не более 5-ти минут).
Эти папочки, в свою очередь, хранятся в коробке. Здесь же лежит расходный материал - скрепки, зип-пакеты, камешки для счета и т.п.
Офисная подставка, коробка с папками нашли себе место на холодильнике. Компактно, наглядно, удобно.
Еще несколько уточнений.
Материал для занятий скачан из всевозможных источников (очень много с ББ), сделан мной самой или куплен в виде книжек. Сохраненные файлы в ноутбуке также четко рассортированы по папкам с названиями, как в плане. Все папки наполняю в выходной день. То есть, я распечатываю весь материал на неделю согласно плана, вырезаю, что требуется и раскладываю по папкам. На это у меня уходит час - два. И всю неделю мне больше ни о чем не приходится заботится!
Помимо печатного материала я использую наши обычные игры (лото, мемори, пазлы и т.д.), для рассказов по картинкам отлично подходят простые книги, для поиска - книги-искалки, для тренировки памяти киндер-фигурки и т.д. Вариантов масса.
Опять же какие-то обучающие/развивающие что-то элементы тесно интегрированы в повседневные свободные игры. Тот же счет, например.
Творческие задания в 90% случаев оборачиваются свободным творчеством + рисование, аппликации, простое вырезание и т.п. - это наше утреннее развлечение до завтрака.
Моторика/сенсорика в чистом виде у нас по выходным. Тематические занятия тоже только по выходным (об этом мой предыдущий пост в дневнике).
Музыка просто в виде знакомства с разными стилями, инструментами - простое прослушивание и фото.
Игры на цветовосприятие пока в производстве.
Теперь о времени. Владик находится в садике целый день. Мне до выхода на работу осталось несколько дней. Но такой режим занятий мы практикуем уже примерно месяц. То есть я веду себя так, как будто уже работаю. Утренний подъем, домашние заботы, подготовка и занятия - все это подогнано под режим "мама на работе". Я обкатываю нашу программу и она работает. Владику нравится, он ни разу не отказался от предложенного мной плана, даже наоборот. Поэтому пока у нас все будет происходить так.
И еще о себе. Я - очень организованный человек. Детальный план для меня - это норма. Как, впрочем, и порядок в хранении материалов в распечатанном виде в папках, так и в ноутбуке. Мне не составляет труда быстро найти то, что мне нужно. Но мне несколько тяжело дается импровизация. Я не могу с легкостью на лету придумывать то, что выше описано в моем плане. Я не люблю хаос. Мне нужна идея, зацепка. Это, что касается конкретно занятий.
Обычные повседневные детские игры-забавы никуда не делись. Здесь все гораздо проще - что не запрещено законом, мы с радостью практикуем!
p.s. сухой, жесткий пост получился. Почему-то тяжело он мне дался, но я хочу поделиться им со всеми и сохранить себе на память.
еще p.s. огромное спасибо всем, кто делится различными материалами для скачивания. Для меня это стало большим подспорьем!
Ирина
Про воображение еще хотела поумничать) прости если что нетак напишу, как я понимаю это чтото новомодное, а мои сведенья из области опыта с сашей. Хм... Вообще впринципе все дети реалисты — что вижу то пою. Это основа их здоровой психики. До определенного возраста они физически не могут что там такое эдакое увидеть например в облаке или кляксе. Упражнения с облаками и кляксами до 5 лет категорически запрещены! Так же как и безотрывные плавные узоры кстати. Какие то там нете связи формируются и наносят непоправимый вред психике. Упражнения по придумыванию сказок и историй — мне кажется тоже немного рановато. Это будет где то после 3,5, даже ближе к 4, просто фонтаном! Как раз приходится на рассвет ролевых игр. И очень сильно этому способствует садик.
22.01.2015
Ответить
Наталья
Ирин, я во всем ориентируюсь на Владика и на его интерес. Когда-то я прочитала вот этот пост http://supermom.ru/articles.php?article_id=98 и предложила Владику кое-что на пробу. Он моментально подхватил идею. Владику сейчас 3 года и мне кажется, что это самый подходящий возраст для игр с воображением.
22.01.2015
Ответить
Ирина
Слушай — прилетай ко мне в отпуск, обязательно! У меня столько всего надо организовать — прям постоянный ежедневный праздник тебе гарантирован! ))) у меня кризис какойто что ли... Все навалено, распихано, потеряно — прям руки опускаются! Встала сегодня на удивление рано — муж после машиной болезни не может сам ее собрать в сад, я ее собираю. К 9-00 проводила их, сделала англ свой полчаса. И еще полтора часа просто просидела с кофе и книжкой на веранде! 3 кучи неразобранных со стирки вещей!!! Угол в зале захламили игрушками! Полы в корридоре непомыты! Машина комната вся как после торнадо! Елку пора убирать! И тд. Пару раз пыталась уйти из дома — но бульон на плите меня каждый раз остонавливал. А уж про занятия — молчу совсем! Делаем чтото, но все совсем съехало в никуда! Все материалы — потеряны практически! Все распихивала с ремонтом, еле назад часть выковорила — а если что дело в мае началось! Чтото печатаю, куда то потом сую... Если сращу неотыграли — считай тоже потеряно! Пожаловалась, всем спасибо! Покажи как на компе организовано все — хть скриншот корневого каталога. У меня основная проблема в том что есть то что я еще с сашиного детства ( эх, уже и не осталось его почти) все сортирую по темам лексическим. Но есть ведь еще куча материалов не на речь — там например тот же счет снежинки или грибы или зверики, игры всякие есть тематич есть смешанные, и даже похоже объяснить не смогу зачем тебе пишу. Как ты планируешь и планируешь ли либо у тебя это есть — темы- материалы по темам. Пойду про тем занятия почитаю кстати! Я ничего придумать не смогла — у меня в компе есть папка с темами где куча всего по темам. И отдельно папки по категориям — логика, матем, чтение и речь. Последняя папка мне вообще выносит мозг, потому как там много сборников и в них Много перекликается с темами и часть важных и того что я хотела бы сделать — просто теряется! А собирать на каждую тему отдельный файл — это часа 4-5 только готовить его надо. Пример. Тема одежда. Вспоминаем одежду, выясняю что знает — что нет. Акцент — верняя — домашняя- мужская- женская- детская- летняя- зимняя- демисезонная. Сортировка — обувь — одежда- головной убор. Виды обуви- головных уборов. Неизменяемые сущ — пальто ( счет). Основа — конспекты Арбековой. Ее альбомы, еще несколько тетрадок с заданиями. Но это все на речь. На счет, логику и про пальто — хорошо если прям вот попадется пара страниц где то в математич тетрадке — обычно надо искать. Есть у тебя такая проблема? Как ты это решаешь? Вопрос по таблице — что такое в письмо — ножницы?
22.01.2015
Ответить
Наталья
Ооо, это сладкое слово — отпуск!!! Я уже его жду)))Ирин, вот честно — ничего не поняла из того, что ты написала)У меня все очень просто. Папка РАЗВИТИЕ, внутри нее — папки с названиями из плана (МЕМОРИ, ПРОВОДИЛКИ, СЧЕТ и т.д.), внутри каждой папки (МЕМОРИ) файлы по теме. Т.е. надо мне распечатать МЕМОРИ для занятий, открываю папку МЕМОРИ, выделяю несколько файлов и печатаю. Всё!!! У меня практически весь материал скачан уже готовыми файлами для печати, поэтому мне не очень нравятся пособия, где на одном листе куча разных заданий.Другой момент — если я хочу какое-то задание сделать сама (МЕМОРИ), то у меня есть готовый файл в формате Publisher, т.е. готовый шаблон, в который я просто вставляю картинки и распечатываю. Картинок в запасе у меня море.Материалы по темам. Сначала пишу план действий на бумаге, т.е. то, чем мы будем заниматься в рамках темы (рассказ, карточки-картинки, сенсорная коробочка, музыка, творчество, игры, печатные задания и т.п.) Потом завожу новую папку в ноутбуке. Копирую в нее свой универсальный файл Publisher. Открываю Гугл и скачиваю в эту новую папку всё по заданной теме, на что глаз ляжет (картинки, рассказ, музыку, шаблоны для творчества, идеи). Это занимает больше всего времени (1-2 часа). Затем быстро заполняю файл Publisher, распечатываю, вырезаю и можно играть! Печатных заданий по темам очень много готовых в интернете (и конечно уже давно скачанных мной), а идеи игр, поделок... Есть у меня волшебная папка в ноутбуке, там хранятся скачанные фото всего, что меня когда-либо заинтересовало. Эта папка называется ПОДЕЛКИ, в ней мое вдохновение! Ирин, если интересно, найди у меня в дневнике пост, как мы играли в индейцев — подготовки минимум, а удовольствия мы получили много.Про ножницы в таблице. Иногда Владик проводилки, лабиринты делает не фломастером, а ножницами вырезает.
22.01.2015
Ответить
Ирина
да я уже потом подумала — у вас же садик и там все по темам будет. это у меня дети хотят не в русские сады — мне все темы стандартные типа одежда, времена года, животные приходится делать самой)) А у меня пунктик — мне надо чтоб все было по теме) иногда попускает — теперь уже часто и я просто делаю что делается там по каким нибудь картинкам в инете. но все таки часто еще накрывает. А в целом — есть у тебя план глобальный — например, математика к лету — счет до 5, фигуры — овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, разрезная картинка из 5 частей и тд. ? По каким критериям ты в инете материал подбираешь — исходя из тэга от 2-3 3-4 или какие то другие?
22.01.2015
Ответить
Наталья
Ой, Ирин, наш садик — это просто присмотр за детишками, пока мамы работают. Какие там занятия, о чем ты? По темам у меня только готовые (скачанные) печатные задания.Глобального плана нет. Я не смотрю на рекомендованный возраст заданий, я смотрю на реакцию Владика на эти задания (понятно-не понятно, нравится-не нравится), ну и на свой здравый смысл. И я не гонюсь за какими-то навыками, умениями ребенка к определенному возрасту. Счет мы уже освоили до 6, картинки разрезанные переросли, пазлы — до 30 частей. Это все по желанию Владика. Что ему интересно — этим мы и занимаемся.
23.01.2015
Ответить
Ольга
Очень интересно, спасибо, что делитесь! Я тоже пользуюсь подобным планом (но у меня дочка младше, так что пункты немного другие). Я распечатала пустой бланк с пунктами, вложила в файл и повесила в удобном месте. Каждую день вечером ставлю галочки напротив тех пунктов, которые мы выполнили. Очень удобно. В понедельник утром стираю галочки и начинаю ставить по-новой.Завидую белой завистью, что Вы можете с легкостью поддерживать порядок в папках и компьютере)) У меня огромное количество всяких материалов, но каждый раз уходит куча времени, чтобы найти нужное( Будем брать пример)
13.01.2015
Ответить
Наталья
А мне не подошел пустой бланк с пунктами в качестве плана. И да, порядок экономит массу моих сил и времени.
15.01.2015
Ответить
Elpolina
Спасибо огромное, что поделились идеей организации материалов!Мне очень понравилось, я сама стремлюсь к систематизации всего-всего, но не всегда довожу дело до конца. Теперь вот после вашего поста мысли заработали, как можно красиво и толково организовать материалы и занятия.
06.12.2014
Ответить
Наталья
Не за что! Мне очень понравилась подобная организация материалов у Светланы. А оказалось, что она еще и эффективная!
06.12.2014
Ответить
Оксана
Наташ, отличная организация, ты умничка, у нас практически такая же система хранения, но вот насчет плана на бумаге даже и не подумала. утащу у тебя идею
05.12.2014
Ответить
Катерина
Потрясающе! Ваш пост натолкнул меня на некоторые мысли относительно хранения материала)))
05.12.2014
Ответить
ANNA
Здорово! Восхищаюсь! Кратко и по полочкам так все разложено! ( ни чего не жестко-просто без воды)
05.12.2014
Ответить
Наталья
05.12.2014
Ответить
Anastasia
прочитал ваш пост, пошла и купила папки, надеюсь, что ваш пост будет волшебным пинком и я смогу регулярно заниматься с ребенком!Спасибо :)
04.12.2014
Ответить
Наталья
Замечательно. Я к сожалению очень не организованный человек, понимаю, что мне это мешает, пытаюсь периодически что то с этим сделать, но пока сложно. Надо себя как то за мотивировать. )))
04.12.2014
Ответить
Наталья
Меня очень сильно выручает моя организованность. А вам есть к чему стремиться!
04.12.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.