Поиск

О Шичиде, телепатии и сомнениях

Прошу прощения у автора блога, что приходится в прямом комментарии к Вашему посту пытаться ответить Лизе. Вопросы мне заданы, но я в чёрном списке и, видимо, поэтому не могу прямо отвечать на Ваши комментарии, Лиза, даже в чужом посте. Забавно получается: зачем тогда меня спрашивать, если мне запрещено отвечать? Ну да, Вы же пометили, вопрос риторический :) Ответы мои Вам не нужны. Но я только  о первой строчке в гугле, ладно :) Как низко Вы оценили мои способности в поиске информации. Но я не обижаюсь, это даже интересно, именно, про первую строчку в гугл.  Наберите имя любого ученого, который что-то сделал в науке существенного, или писателя, или общественного деятеля. Наберите хоть по-русски, хоть по-английски (про другие языки не могу утверждать, не владею). Какая будет первая ссылка? Попробуйте. Я, конечно, не всех на свете перебрала, но многих. Так вот, первая строка в поисковой системе Google — это страничка про этого человека в Википедии. А теперь наберите имя Шичиды и Хегуру. Таких страниц в Википедии (с именем Макото Шичиды и его ученика (если я правильно поняла) Хегуру) на сегодняшний день нет. (Я проверила это прямо сейчас 8 мая 2015 года в 13:26 по Гринвичу), ни в английском, ни в русском варианте. Монтесори — есть. Доман — есть. Сухомлинский, Макаренко. Есть и Никитин Борис Алексеевич. Это так просто наблюдение про первую строчку в Google.Про Шичиду и Хегуру по-русски выскакивают ссылки на блоги мам.  По-английски — их сайты официальные. И да, ещё. Исследователь тем и отличается от простого последователя за идеей: он ищет ответ на свой вопрос, ищет подтверждение своей теории, но он всегда готов в процессе поисков к тому, что теория может быть опровергнута, а гипотеза — ложной. Так что я готова убедиться в своей неправоте и признать, что я ошибалась по поводу Шичиды. Жду, и от Вас в том числе, подробных отчётов, но последнее время в Ваших блогах и фотографиях, очень красочных и симпатичных,  про Шичиду немного Вы пишите. Мне интересно, потому и слежу за Вашим дневником, и за этой темой в сообществе "Раннее развитие". 
Вы задаёте совершенно справедливые вопросы! И формулируете всё очень логично. Я тоже,  в свое время натолкнувшись на блог Лизы, попыталась изучить эту методику подробнее. У меня был ещё и профессиональный интерес. Я педагог. И я никогда до этого ничего не слышала про такого человека как Шичида. Потому я подняла научные и педагогические ресуры как на русском, так и на английском языке и... ничего не нашла, кроме блогов мам, занимающихся по Шичиде, рекламы центров имени Шичиды. Ну и продажу материалов для занятий по Шичиде. А также продажу нескольких книг на японском языке. Английские варианты книг предлагают заказать на японском сайте центра Шичиды. Я послала запрос, но пока не получила ответ. Никакого упоминания о методике и ссылок на Шичиду в научной литературе я не нашла. Что само по себе очень странно: если методика дает феноменальные результаты, то почему это остается тайной для мирового научного сообщества?Прочитав тот самы корявый перевод, ссылку на который дала сама Лиза, я вообще была в недоумении. Что это такое? Книга написана в стиле брошюрок, которые предлагают всякие религиозные секты. Я обратилась с вопросами к Лизе, получила даже ответы, но, к сожалению, ответы в таком же стиле "верьте и воздастся". Попыталась продолжить разговор, поспорить, но, видимо, перестаралась, так как была отправлена Лизой в чёрный список. Теперь без права голоса наблюдаю со стороны за занятиями Лизы и Алисы и очень жду, когда же Лиза объявит, что фотографическая память открылась, наконец-то, и методика дала результат, который был обещан. 
И да, кстати, про фотографическую память. Скажите, пожалуйста, почему по Вашему мнению фотографическая память — это безусловно полезно?
Здравствуйте! По моему личному убеждению хорошая фотографическая память могла бы сильно облегчить жизнь человеку. Мне точно.
А конкретнее? В чём?
Уважаемая Ирина, я никогда не отвечаю в стиле "Верьте, и воздастся", очень некрасиво получается вот так вот за спиной и неправду говорить. Те, кто читал мои посты, прекрасно знают, что я всегда стараюсь докопаться до подоснов, объясняю, почему то, что мы считаем эзотерическим — не эзотерическое, откуда берутся корни. Я читаю много литературы, много форумов, и тема Шичиды намного шире и глубже, чем представляете ее вы. То, что вы не нашли результатов на первой строчке гугла — не говорит об отсутствии ответов в принципе. Не смогли найти о Шичиде, поищите Хегуру, посмотрите тот список литературы, который приводит Шичида в своих работах, ссылаясь на авторов. Он ничего не придумал сам с нуля, он просто качественно собрал воедино и переработал труды других выдающихся, в том числе и советских ученых.  Я, в первую очередь, занимаюсь со своим ребенком, и мне важно, чтобы все, что я делаю, отвечало безопасности, эффективности и приводило к хорошим результатам, в том числе и к счастью нашей семьи и каждого отдельного члена в ней. Поэтому перед подачей материала я мало того, что изучаю его изнутри, я еще и проверяю на себе. А забанены вы были не по причине неудобных вопросов. Я не стирала комментарии, если найдутся какие-то особенно пытливые правдоискатели, они сами увидят причину.Чисто риторический вопрос, не пообщаться ради, а так. Если вам так претит Шичида, правополушарное развитие и все, что с этим связано, что же вы сюда всё ходите и ходите, не ради же того, чтобы наставлять горстку интернет-людей на путь истинный, ведь нет же?
1. Можно ли развить телепатию? Можно. Как я об этом узнала? Посадила подружку и заставила ее со мной играть в игры, в которые я играю с сыном. Когда она передавала образ предмета появилось у меня легкое давящее чувство на лбу и появился образ. И так несколько раз. Я же ей передать не смогла почему-то. Сразу оговорюсь, что мы с ней занимаемся практиками на развитие чакр, может поэтому именно с ней и получилось. С другими не пробовала. Вывод: Если один человек хочет что-то мысленно послать, а второй принять, то при определенной практике это работает.Второе. Скажет ли спасибо вам ребенок? Ну во-первых он будет уметь это контролировать, судя по всему. Во-вторых, мы когда заставляем детей учить в школе например социологию, или черчение, или на информатике рисовать в тетрадке алгоритм работы программы (это я к тому, что что-то из этого не понадобится в жизни взрослого человека по любому), они же нам спасибо тоже не говорят))) Да и уровень не такой будет, как в фильмах наподобие "О чем думают женщины" (ну или что-то в этом роде).Тем более в методике отличные игры на другие психические функции. Поэтому мой совет однозначен — заниматься!)))
Нашла в закромах переведенную книгу, кому интересно — пишите ЛС, пришлю.
 Я родилась на краю света.  В маленькой деревне на три дома, стоящей на западном побережье Сахалина. Моя Мама, в детстве играла со мной в разного рода игры: мы искали в очертании облаков  и луж фигуры предметов и животных, делали целые королевства из цветов, смеялись над тем что картошка похожа на зайку или морду собачки, играли в тени из рук на стене, я могла катать кабачок в коляске, представляя что это моя ляля, у меня было лесное лото, нарисованное моей мамой. Мы придумывали свои сказки и представляли себя кем-то другим и в другом месте.  А еще, я любила угадывать, что лежит у нее в кармане. Играли в рифмы и ассоциации. И еще много много игр, в которые предлагает играть Шичида. В то время, в том месте, Мама и слыхом не слыхивала про Шичиду, М. Монтессори, Домана и прочихА японцы, они же то же странные ребята. В этой стране самое высокое число суицидов и душевно больных людей. И вообще, это страна в которой много людей с депрессивными расстройствами и еще какими-то психическими болячками известными только им.  А под горой фуджи есть лес, в котором модно убивать себя каким-нибудь извращенным способом.Да же не знаю, к чему я это все сказала, но вот вырвалось само как-то.PS: мы в Шичиду играем. Тоже с Лизиной подачи. Там просто все очень удобно собрано в одну кучу.  Но еще я обратилась к Вальдорфской практике и мы воспитываем ребенка по методике М.Монтессори.  Мне кажется не бывает готовых формул. Каждый ищет для себя что-то свое. И из огромно опыта таких людей как Лиза, Люпан, монтессори и др. берет самое идеальное.
Спасибо за ответ! Хочется дать ребенку такое интересное детство, о котором он будет с ностальгией вспоминать когда будет взрослым... happy.gif
Спасибо большое за теплые слова в мой адрес. Маленькая поправочка. Япония на 18-м месте по суициду, а Россия на 16-м. По числу психических расстройств точно не скажу, но показатели в России точно хуже среднемировых. Японцы для нас большая загадка, однако их культура, а так же современные течения и мода происходят из за закрытой островной территории, они развиваются обособленно от остального мира. А чистота нации приводит к укреплению наследственных заболеваний и отклонений. Поэтому не надо путать причинно-следственные связи, и всегда надо помнить обо всех факторах. А ваша мама интуитивно делала все как надо. Сейчас люди далеки от природы, их больше заботит материальная сторона, интуиция становится все хуже. Раньше можно было найтись посреди центра города, договорившись перед выходом из дома, сейчас люди с мобильными телефонами стоят в трех метрах друг от друга и названивают: "ну ты где?". Органы чувств отключаются, у нас для этого появились хорошие заменители. Заменители фантазии — мультики и игрушки, заменители интуиции — телефон и интернет. Так что многим необходима эта система хотя бы для того, чтобы делать что-то, вместо того, чтобы не делать ничего. Это просто ремарочка)
Лиза, согласна с вами. Сейчас у людей совсем другие ценности, а дети - это наше отражение. И если для взрослого человека на первом месте стоит новый телефон или еще что-то там, то и ребенок глядя на него растет таким же. Вот и возникает вопрос, как вырастить современного человека с правильными жизненными ориентирами? А про японцев, это я имела ввиду, что не стоит возводить их в абсолют ( Кроме Макото Шичиды, конечно?)
Да и Шичиду не стоит возводить в абсолют, потому что там и менталитет, и прочее-прочее. Шичида дает лишь часть необходимого развития, а социальные навыки, физическое развитие, духовное — это все уже родители сами. 
Лиза, спасибо большое, за то что присоединились к нашим рассуждениям, за Ваш широкой взгляд на жизнь и за то что не превращаете Вашу любовь и занятия с дочкой в коммерческий проект как это часто делают.
Спасибо большое! Мне очень приятно)))
Я как раз собиралась поднять подобную тему и тут вот на тебе :)Я готовлюсь начить заниматься с полугода, осталось всего ничего — пара недель, но к сожалению, нет у меня такого 100% принятия данной методики, как хотелось бы :( А хотелось бы без сомнений уверенно шагать вперед и радоваться успехам малыша. Лично меня смущает тот факт, что человек зачем-то так устроен, что теряются связи между полушариями, что левое рассудочное полушарие доминирует, а телепатия, экстрасенсорика и креатив — удел избранных, и в конце концов во взрослом возрасте только 5% мозга остаются активными. Почему? Не потому ли, что мозг защищается от перегрузок? Да, развить телепатию, к примеру, возможно, я верю в сверхспособности человека, но скажет ли вам ребенок спасибо за это? Знаю много примеров из литературы, новостей (не на личном примере) как тяжело живется людям обладающим сверхспособностями. Она постоянно работают как передатчик, принимают информацию, их психика перегружена. Конечно, простому обывателю это кажется прекрасным — ах, как круто угадать номера в лотерее, но это только один из немногих примеров, когда сверхспособности имеют быстрый и положительный эффект. Все остальное время ваш ребенок не защищен от потока информации, не может от нее отгородиться и скрыться. Знать и чувствовать все и про всех — это не самая завидная судьба.Конечно, можно ограничиться только развитием памяти или просто "поиграть", но если пойти по методу до конца... Как вы думаете, какие могут быть последствия?Если читали последнее произведение Пелевина, то там начало как раз об этом, когда герой посредством усиленных тренировок открыл себе третий глаз и был буквально сбит с ног поступающей информацией буквально обо всем, но скрыться от нее уже не смог. 
Спасибо за мнение! Пелевин вообще автор неординарный... порой кажется, что у него самого "лишний" процент мозга работает big_smiles_156.gif  Я решила, что передачей мысленных образов со своим ребенком заниматься не буду. А то мало ли о чем мамка задумется, а сынка узнает laught2.gif
Я как-то раз уже писала свое мнение об этой методике. В ней есть как плюсы, которых немало (например, игры, которые многие применяют даже не зная, что это методика Шичиды), так и минусы. Лично для меня в минусы как раз входят работа с энергетикой и подсознанием. И не потому, что я не верю в подобные возможности человека, а как раз наоборот, потому, что я сама своими глазами видела к чему могут привести подобные занятия. Я с удовольствием играю в логические игры по Шичиде, развиваю память, наблюдательность и творческое мышление, но телепатией, интуицией, энергетикой или погружением в свое прошлое я с ребенком заниматься точно не буду.
Мария, а расскажите, пожалуйста, подробнее об этик примерах, которые вы видели? Мы по Шичиде занимаемся только блоком памяти. Ну и просто развлечения ради отгадываем "в какой руке")
В моем комментарии есть ссылка, можете по ней прочитать всю историю) В Шичиде есть множество заданий и игр не эзотерического характера. Поэтому по ней можно полноценно заниматься даже опустив эту ее часть, что мы и делаем))
Спасибо, ссылку сразу не заметила!
Ах, прочитала про Ваш опыт с эзотерикой, про мужчину с птицами и прям не посебе совсем стало... super_smilies046.gif 
Здравствуйте. Я педагог, уже более 10 лет занимаюсь с детьми. Своей дочке 3 года. Знаю все методики развития, многие применяла на практике, но ни одна из методик меня не устраивала и я все время искала дальше. Год назад познакомилась с методикой Шичиды и начала свой путь развития Правого Полушария. Поняла что занятия эти очень нужные, сберегающие и сохраняющие способности детей. Так как все дети правополушарны от рождения и полностью переходят на левое логичное только к 12 годам. Но наша система образования (детский сад, школа) к сожалению не учитывает особенности развития мозга. И дети куда раньше теряют свои способности(( Детей просто ломают. А интуиция и телепатия присущи всем детям. Я работаю сейчас с детьми от 1 года до 7 лет и вижу что чем младше ребенок, тем лучше он выполняет правополушарные задания, поэтому заниматься нужно начинать рано, чтобы способности не угасли. У шара энергии есть объяснение: Правая рука отвечает за Левое полушарие, а левая рука за Правое. Когда мы трем руки между полушариями образуются нейронные связи, мозг учится работать слаженно, а наполнение энергией очень даже приятно)) плюс альфа музыка и дыхание настраивают на занятие и помогает быстрее включиться в процесс. По карточкам с ребенком до 1,5 лет заниматься бессмысленно, так как образное мышление у ребенка появляется только в 1,5 года, до этого лучше с игрушками- предметами задания делать! У Шичиды мне еще очень нравятся объятия, выражения любви, близость мамы с ребенком даже на групповых занятиях, метод внушения когда ребенок засыпает, это реально работает, утром мне дочь выдает то, что я ей проговорила после засыпания. Развивается фантазия, воображение, творческое мышление. Дочь сама давно придумывает игры и сказки, это тоже заметный эффект от занятий. Как педагог я однозначно за Правополушарные занятия!!! И это необязательно Шичида. И в России есть уже даже школы, которые обучают именно через правое полушарие и учебники школьные правополушарные есть. И Шичида тут уже совсем не причем. Много есть работ научных в нашей стране по правому полушарию.
Спасибо большое за комментарий, особенно было интересно услышать мнение педагога idea.gif
А что это за метод внушения, расскажите пожалуйста?
Я тоже прочитала лизин дневник от корки до корки,круто они занимаются,но для себя решила,что одной методикой не обойтись и не хочу карточки. Поэтому возможно мы будем просто брать игры из Шичиды,Монтессори и просто игры. Как-то так.
А мне просто игр вот прям не хватает очень. При том, что я вообще практически не замолкаю, чувствую себя радио music.gif Проговариваю ребенку все до мелочей, что делаю, почему и как... И как то мало мне этого...Видимо сказывается, что я в юности подумывала о педагогическом образовании drop2.gif
Ну так ты ж учитывай,что у лизы дочка по возрасту старше с ней уже можно лепить,рисовать,что-то мастерить,найди в ее дневнике,что они делали в вашем возрасте и делай почему нет?
Так ведь необязательно выбирать только одну методику и следовать ей от и до. Можно взять из каждой то, что вам нравится и подходит вашему ребенку. Я с большим сомнением отношусь к телепатии, а вот в интуицию я очень верю, просто потому что я сама в сложных ситуациях на нее опираюсь, она  меня хорошо развита. Такая игра безобидна для ребенка и многим детям нравится такая угадайка) Эзотерика в методике присуьствует, но тот же шар энергии делать необязательно или, нпример, я его испльзую как прием перехода от игры к занятию и делаем мы его неправильно, а как нравится дочке. Согласно метолике он должен помочь расслабится и перейти в правое полушарие. То что мне больше всего нравится в данной методике — это упор на развитие памяти и внимания, а это очень полезно. Вот, например, игра Linking Memory довольна известна. Я сейчас напишу банальность, но при занятиях с ребенком нужно делать так чтобы это приносило удовольствие и вам и малышу. Если ребенок будет чувствлвать у вас сомнения, то на знятия он будет соглашаться менее охотно. Главное — это любовь. Кстати на счет книг: у Лизы в одном из постов есть ссылки на английские книги по Шичиде я вот только не помню, в самом посте или в комментариях.
Спсибо за ответ. У Лизы уже такой большой дневник, что до английской версии я уже навреное не докапаюсь hypno.gif
У меня где-то этоо пост сохранен. Если найду, то скину вам ссылку.
А я вот наоборот, за развитие интуиции. Телепатов в жизни не встречала, поэтому не знаю, действительно ли они существуют. А вот людей-везунчиков, с очень развитой интуицией, знаю нескольких. И думаю, таким просто легче по жизни, когда просто так, неосознанно, принимаются иногда бредовые, но в итоге единственно верные решения. Да и игра "Угадай где?" совершенно мне не кажется опасной. Ребенку — очень интересно, поэтому, даже если это не сработает, я в любом случае не трачу время. Это ведь такая же игра, как и обычные "прятки". Весело — и замечательно! Все ведь мы в детстве в прятки играли? Нормально сейчас живется, как по мне.По поводу Шара энергии — это для меня конечно не совсем понятно. Но (как тут уже ниже писали) мне это не понятно, потому что я не живу в Японии (родине методики). Видимо для них — это нормальная практика, менталитет, традиции и всё такое. Расцениваю этот процесс как своего рода ритуал подготовки к занятию, просто для того, чтобы успокоиться, подумать о чем-то приятном, светлом. Я дочке рассказываю, что мы греемся на солнышке, ловим его лучики и собираем в шар, а потом купаемся в теплых солнечных лучах.. Сомневаюсь, что это аутентично, но мне так видится это упражнение. Опять же ребенку нравится) поэтому почему бы и нет)Ну и последнее. Я ЗА смешение игр, занятий и практик из разных методик. Для себя тоже выбрала то, что нравится мне и ребенку. Но в итоге большая часть — по методике Шичиды оказалась.
Спасибо за ответ! Муж говорит, если ему хоть один раз в жизни интуиция поможет — значит все было не зря karate.gif  Но вот тут другие комментарии почитаешь про игры с подсознанием — прям жутко становится beaten.gif
Дак почитайте еще, например российские ученые говорят что вообще невозможно развивать одно полушарие мозга это бред бредовый, мол они оба развиваются рука об руку и никак иначе. Мое мнение шичида японец а мы страшна далеки от японского сознания. Он предлагает ритуалы и игры понятные японцам, мы вполне можем использовать свои. Ну а развитие памяти явно работает (про телепатию ничего не могу сказать). Моему ребенку тоже годик, я беру то что мне нравится из разных методик Домана монтессори, шичиды и мы занимаемся понемногу. Фанатичного исполнения всех ритуалов того де шичиды не понимаю.
Спасибо за комментарий! Я тоже склоняюсь к тому, что нужно выбрать лучшее из каждой методики. Но сиситема мне необходима — я видимо слишком увлекающийся человек — боюсь занесет не в те дебри.
Вот и я уже который месяц читаю, изучаю, сопоставляю и никак не приду к общему знаменателю. Так же как и вы не особо верю в телепатию, ну может и верю как в особый дар, а не простая тренировка любого среднестатистического ребенка. Шар энергии вообще не понимаю для чего? Как ритуал!? Можно и другое придумать. Но совершенно точно мне нравятся игры на тренировку памяти из Шичиды. Если у ребенка будет хорошая память, то это почти ключ к успеху в учебе. Со мной в группе девочка экзамен за ночь выучивала, это хороший навык. Предлагаю сейчас детям игры на интуицию, только потому, что очень она им нравится.Постою послушаю что люди скажут.
Спасибо за ответ! Мне тренировка памяти тоже очень нравится.
Если методика вызывает у вас столько вопросов стоит ли вообще по ней заниматься? Я не сторонник использования одной методики, хотя сын ходит в Монтессори сад мы используем занятия из разных методик, которые пришлись нам по вкусу, в том числе и из Шичиды. Часть этой методики, касающаяся телепатии мне тоже оказалась непонятна и не близка, поэтому мы такие занятия просто пропускаем.
У меня любая методика вызывает много сомнений))) Судя по ответам я не одна такая being_funny.gif
Методика Монтессори у меня сомнений не вызвала, но я не вижу причин при этом не использовать занятия из других методик
По-моему шуточки с подсознание и мозгом чреваты в дальнейшем. Единственное что мне нравится в Шичидо это мнемотехника, ну и творчество, но это я и без Шичида делаю. А вообще я могу докопаться до любого метода ( мне все чем нибудь да не нравятся даже к Монтессори у меня притензии;)))  Надо выбирать что нравиться ребенку и маме. Вот мы с дочкой разговариваем на языке жестов, мне нравиться и плевать что все крутят у виска. А Шичида для меня каторга. Каждый день карточки карточки  карточки. БРРР super_smilies049.gif
Я вообще спокойна к карточкам. Мы книжки с картинками пальчиком до дыр уже затерли — а карточки теже картинки, только под другим углом... Но я навреное не буду ими заниматься. Не готова я принять, что ребенок запомнит например как выглядит гидравлический пресс, если увидит его один раз на картинке в 1,5 года за 0,5 секунды being_funny.gif
По этому поводу где-то читала, что показ карточек не ведет к запоминанию объекта, а стимулирует мозг к быстрой обработке полученной информации.
а поделитесь , пожалуйста, ссылкой на Лизу!
К сожалению я с телефона, ссылку вставить не смогу. Если вбить в поисковик яндекса Лиза Черникова первыми в списки будут ее блог на ББ, инстаграм, сайт "супермом". Не пропустите)))
К сожалению я с телефона, ссылку вставить не смогу. Если вбить в поисковик яндекса Лиза Черникова первыми в списки будут ее блог на ББ, инстаграм, сайт "супермом". Не пропустите)))
спасибо! пошла знакомиться что за тема)
WWW.babyblog.ru/lenta/moment
спасибо большое!!!
С ребенком надо заниматься. Методики - не важны. Я тоже не считаю, что развитие навыков телепатии - разумное занятие)) Многое у Лизы - вполне классическое (тот же танграм никакого отношения к Шичиде не имеет. Но я предпочитаю квадраты Никитина)
Спасибо за ответ! Я все-таки склоняюсь, что для меня методики все же важны. Не готова я просто делать как "соседка по подъезду". Мне важно, что бы то, чем я занимаюсь с ребенком было "опробировано" разработано людьми умными, имеющими специализированное образование.
Аудио-мульт-лото "Герои мультфильмов". Раздача
Размышление о раннем развитии