Геометрический планшет.
Развивающие игрушкиМуж вчера сделал для нашей малышки геометрический планшет. Ничего нового, но может быть кто- то не знает про такой. Фанера, размер 33 х 33 см. На расстоянии 3х см. вбиты разноцветные кнопки-гвоздики, всего 100 штук. Игрушка для развития мелкой моторики, интеллекта и много еще чего. Возраст от 2х лет и старше. Игр и заданий множество. Для игры потребуются разноцветные резинки, у нас такие продаются большими наборами в канцелярских товарах. Лично я покупала в "Бухгалтере".


Игры и примеры задач для геометрического планшета:
1. Поработать электронным табло (вы называете цифру, ребенок думает, как ее выложить на планшете).
2. Стать ткачом и создать свой рисунок на ковре( домик, собачка, сапожок, ёлочка, геометрические фигуры, и т.д.).
3. Отгадывать загадки, изображая ответы на планшете. Здесь требуется некоторые уточнения. Для этого вида игры возьмите любую хрестоматию с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки и отдайте листик малышу.
Алгоритм: вы загадываете загадку, малыш думает, выбирает из нарисованных на листике наиболее подходящий, затем выкладывает на планшете и показывает вам. Например: "Зимой и летом одним цветом?" Ёлочка (её легко сделать из резиночек на планшете). Радуйтесь, у малыша независимо от результата работали - логическое мышление, воображение, зрительная память и мелкая моторика.
Не придавайте большое значение результату, процесс игры, особенно для дошкольников намного важнее результата.
Оценка его деятельности - большой риск, а интерес ребенка - самое ценное качество, которое нужно сохранить до школы. Лучше подсказать или немного намекнуть, чтобы он остался доволен своим результатом. Тогда эта и подобные игру будут жить в доме постоянно и не в дальнем ящике, а на видном месте.
4. Побыть учителем и показать деткам (своим мягким игрушкам или младшим братьям и сестрам) какие бывают буквы и какие слова на них могут начинаться. Мама и папа тоже могут быть учениками. Помогать и пробовать выкладывать задания - можно и нужно, только не вы ему как бы показываете, а он вам. А вы только немного ему помогаете. Для начала все буковки можно потренироваться «умещать» на клетчатой бумаге. Пусть первые пару букв он будет делать по образцу, затем его поведет собственный интерес и амбиции «я могу и сам придумать».
5. Обхитрить цветную карту планшета.Эти задания очень хорошо развивают смекалку малыша и зрительную память.
Например:
- Размести на планшете три домика так, чтобы у них всех были крыши разного цвета: синего, зеленого и красного.
- Какого цвета и сколько сапог может поместиться на планшете? Какого цвета сапог не поместился? Ребенок обязательно получает образец сапога.- Сколько одноцветных квадратов, размером 3 на 3 гвоздика можно разместить на доске? Аналогично предыдущему заданию.
- Расположи на доске одновременно: красные цифры - «1» и «6», зеленые - «4» и «5», синюю - «3» и разноцветную «2». Сложный вариант задания для деток от 5-6 лет или взрослых участников игры. Эти задания придумывать легче всего от обратного: сначала вырисовываем что получается, затем прячем отгадки и озадачиваем .
- Аналогично предыдущему заданию, только рисуем произвольного червяка. Пусть малыш придумает вам это задание. Дайте ему листик с образцом расположения точек на планшете, пусть нарисует своего червяка, затем сформирует задание для вас и проверит ваше выполнение.
Это работа разнообразит ваши с ним полномочия и новой формой закрепит старые навыки: связная речь, образное мышление, мелкая моторика, зрительная память. Например: нарисуй червяка, у которого звенья - «1», «10» - красное, «3» - синее, «6», «7», «8» - зеленое, остальные - разноцветные.
6. Стать великим геометриком.
- Выложи на планшете большой домик и маленький домик (знакомим самых маленьких участников игры с понятием большой - маленький, обязательно показываем образцы домиков).
- Определи из каких фигур можно выложить те фигуры, которые заданы на планшете. В этом виде задания взрослый или ребенок (в зависимости, кто ведущий) выкладывает на планшете только контур фигуры, а тот, кто решает задание резинками разбивает ее на составляющие, называет и считает их.
7. Стать лучшим стратегом и посоревноваться с мамой (папой, другом).
Разделите планшет на 2 части, свой и противника. В нашем случае по 5 рядов у каждого.
Мама или папа рисуют на своей половине, ребенок на своей. Мама и ребенок по очереди берут резинки и делают по шагу, последовательно прибавляя своему червяку новые звенья. Кто остановится первым - тот проиграл.