Технику чтения запрещено измерять. Вы знали?

А у нас в первом классе перед второй четвертью учительница сказала, что к новому году все должны читать 50 слов в минуту. Будет проверка.
19.12.2018
Наталья, спасибо за комментарий! Теперь Вы знаете, что учитель поступает неправомерно. Не имеют право делать такие проверки. Берите Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и идите сначала к учителю, потом к завучу или сразу к директору. Пусть он разбирается, почему учитель в его школе не придерживается ФГОС.
19.12.2018
У нас проверяют, и что такого? Детям нравится, никто не переживает. Переживают взрослые, которыем нечем занять свой разум... Не нужно искать стресс в каждом чихе. Если так посмотреть, школа - это вообще мега-стресс))))) Что ж теперь, не учиться?
18.12.2018
Лена, спасибо за комментарий! Для тех, кто понимает все тонкости этого вопроса, тот решает проблемы по-другому. Сейчас много альтернатив, законом разрешена, например, семейная форма обучения, самообразование, заочное обучение в школе. Учиться можно и дома.
18.12.2018
Мне вот всегда интересно - дома учиться... а где ребенок будет учиться общаться? Преодолевать какие-то трудности и свои страхи? Где он поймет, что мир состоит из разных людей, что у всех разные характеры, часто не всегда дружелюбные? Я свою дочь не оберегаю от негатива, не сглаживаю углы, для нее не должно быть сюрпризом, что внешний мир - не такой, как дома. Если у ребенка нет серьезных показаний к домашнему обучению - это блажь излишне трепетных родителей. Ничего хорошего из этой гиперзаботы не выйдет.
18.12.2018
Лена, я поняла Вашу позицию. Вы считаете правильным то, что Вы делаете.Все правильно делаете.Я Вас не осуждаю, у каждого есть право на выбор. Вы сделали такой, я - другой. Я считаю, что мир не заканчивается за стенами школы и тот суррогат общения, который предлагается в школе никакого отношения к жизни не имеет. Лена, Вы сможете привести пример такого места, в которое попадает потом взрослый, где люди собраны по территориальному и возрастному признаку, где право голоса только у старшего, а человеку необходимо четко выполнять инструкции и правила? Армия и тюрьма не в счёт. Напишу для тех, кому интересен вопрос социализации. Вот здесь я писала большой пост в помощь тем, кто интересуется семейным образованием. Там же есть видео "Что такое социализация" от Лары Покровской. Кому интересен этот вопрос, посмотрите.
19.12.2018
Я написала, что внешний мир - не такой, как дома, читайте внимательно. А про суррогат общения - Вам просто не повезло со школой, такое тоже бывает. Тем не менее, и Ваш неудачный опыт, полученный в школе, принес определенную пользу. Отсутствие результата - тоже результат. Не вижу смысла далее продолжать дискуссию. :) Спасибо за общение.
19.12.2018
Я Вас поняла и добавила, что внешний мир еще и не такой, как школа. Я поняла, что вопрос про социализацию Вы не хотите обсуждать. Ваше право. Но оставить Ваши слова без комментария не могу. Лена, Вы написали: "Вам просто не повезло со школой"...Ваш неудачный опыт, полученный в школе, принёс определенную пользу..." Это Вы лично меня имели в виду или моего ребенка? Наверное, Вы не видели моих рассказов о моей школе и о том, что мой ребенок ни разу не был в школе. У меня был замечательный опыт в школе, а у сына его просто не было вообще. Он не пошел в 1 класс, а обучается дома и никакого неудачного опыта ни у меня, ни у ребенка просто не было.
20.12.2018
Старшая дочка во втором классе. Пока ни разу не проверяли. Но перед школой я сама проверяла у нее скорость чтения и понимание прочитанного. Мне кажется это важно, как и любой другой промежуточный контроль в учебе. Потому как в конце первого класса на впр по литературе уже идет немаленький текст с вопросами, на которые надо письменно ответить. Мне в детстве нравились такие проверки, до сих пор помню гордость от того, что читала быстрее всех в классе, а также соревновательный дух в процессе)
17.12.2018
Наталья, спасибо за комментарий! Во ФГОС нет никаких числовых значений, а учитель проверяет технику чтения и ориентируется на выдуманные числовые значения.
18.12.2018
У нас никакого стресса нет, подход как к измерению температуры перед прививкой. Куда то записали. Никто это ни с кем не обсуждает. Ну померили и померили. Смотрю Для себя, мне важно понимать, насколько навык автоматизируется. Сейчас читает 90 слов с предлогами, понимание текста на 100%, я спокойна, что на уроке все задания сможетпрлчест и понять.
17.12.2018
Хм...А для меня в школе проверка чтения вызывала не стресс, желание стремится чтобы читать лучше всех, и до сих пор помню как в 2 или 3 классе, я прочла на 2 слова быстрее чем наш любимый всеми учителями отличник) Но я вообще очень любила соревноваться, для меня было важно быть первой(причем именно для меня родителям было пофиг). Но наверное вы правы все дети разные и у многих это и стресс может вызвать. У нас в субботней русской школе у деток проверяют скорость чтения, но её просто пишут в тетрадь для сведения родителей. Дома мы с дочкой просто читаем, для меня важнее чтобы она смысл прочитанного понимала, потому что читает она у меня быстро и на двух языках в свои 6,5 лет, но с пониманием нюансов бывают сложности, но мы работаем над этим)
17.12.2018
Наталья, спасибо, что написали! Это здорово, что у Евангелины такая мудрая мама👏
18.12.2018
У нас проверяют до сих пор.это меньшее зло,из того,что творят
17.12.2018
у нас скоро детям и говорить не надо будет к начальной школе , а то сплошная травма глубиной с американский большой каньон ... Чем больше я смотрю на современные тенденции тем чаще ощущаю ,что все направлено на дебилизацию населения , воспитания категорично истеричной личности , которые перед любыми трудностями складывают лапки и ждут -" все все обязаны, а то как травмируюсь " Технику чтения не стоит путать со скорочтением , не о какой любви к чтению до момента достижения определенной скорости навыка( умения складывать предложения в текст ) не может быть речи хотя сейчас все больше комиксов :) может для некоторых это выход
17.12.2018
Сейчас, куда ни посмотри, все травмированные. Не думаю, что отмена проверки техники чтения является положительным моментом, как и многие другие школьные преобразования
17.12.2018
У нас нет проверки техники чтения, не отупели, как и нет оценоу за песню ребенка
17.12.2018
У меня травма, аха)) Помню всю жизнь, что техника и скорость были ниже чем у многих... Теперь (с 2-мя высшими гуманитарными), я считаю, что читаю плохо, читать НЕ ЛЮБЛЮ (опять же, не смотря на объёмы прочитанного по нужде и по душе), к книгам некий боязливый трепет и, самое смешное, я до сих пор читаю МЕДЛЕННО!!! И, думаю, эта такая особенность, такая же как нос прямой или картофаном и прочее, никому же в голову не приходит измерять носы?! *Рада, что отменили, ведь кто-то из детей мог унаследовать мою особенность...?!
17.12.2018
Спасибо за комментарий! Какую аналогию с носами Вы привели!👏
17.12.2018
Ну прям травма на всю жизнь.
17.12.2018
Да, психологи и психоневрологи так считают. И это не без оснований, институт возрастной физиологии Российской академии образования проводил много исследований. В доступе есть видео, в котором М.М. Безруких рассказывает об исследованиях. Можете найти и посмотреть.
17.12.2018
Всегда и везде нашим детям будут предлагать тесты и соревнования. В саду у нас уже тесты проводят среди детей, чтобы вычислить кто на каком уровне знаний находится. Потом будут оценки, контрольные, экзамены, кастинги, собеседования. Невозможно бороться со всем этим. Дело в отношении. Одному ребенку навязывают погоню за оценками, а другому нет. У первого будет стресс, а у второго нет. Можно же не относиться к проверке техники чтения серьезно, и ребенка настроить положительно. И потом, кто сказал, что быстрота чтения мешает пониманию прочтенного. Я читала быстрее всех в классе, и пересказывала тоже отлично.
18.12.2018
Да, пока родители молчат они будут это делать.Уже и до детского сада добрались. Дело в том, что у каждого свой темп чтения! А детей мерят по одной линейке.
18.12.2018
Надя, извините, влезу. Считаю, что чтение чтению рознь. Если мы говорим о чтении, к примеру, художественной литературы в свободное время, то да, можно "глотать" книгу, можно смаковать каждую страницу. А в обучении, на мой взгляд, немного по-другому. Ни один ребенок не смакует текст задачки по математике или упражнение по русскому. Соответственно, медленно читая, он просто потратит на это больше времени, чем одноклассники. Если темп чтения ребенка довольно низкий, то он не будет успевать на контрольных и проверочных работах выполнить задания, так как много времени потратит не на их выполнения, а только на чтение. На обычных уроках самым последним решит задачку, долго будет делать домашку, соответственно меньше времени останется на спорт, секции, прогулки, встречи с друзьями. И тут скорее стресс будет не от проверки скорости чтения, а от неуспеваемости. Но это я про школу говорю, на семейном обучении свои нюансы, о которых я не знаю. И да, согласна с вышенаписавшей девушкой. Не считаю, что быстрота чтения мешает пониманию прочитанного и обесценивает смысл. Мне кажется, что развитие этих двух навыков (скорость и понимание) должно идти одновременно.
18.12.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Методика Монтессори Самостоятельное чтение вслух