Скорость чтения.
Программы по которым учатся наши детиКакая она должна быть у детей в первом классе ? У Анютки сегодня проверяли.....сказала, что прочитала 50 слов. Это мало ? Она вроде неплохо читает... но мне кажется, что этого недостаточно.
Аня
Надо бы и свою проверить..., читает вроде тоже неплохо! И ваши 50 слов это очень неплохой результат, кстати, не все дети хорошо читают в первом классе, у нас из класса 25 человек, только максимум 10 более или менее не по слогам и с выражением, соблюдая все знаки препинания, а это на мой взгляд важнее скорости
28.05.2013
Ответить
Лизуша
это очень даже хорошо! я в третьем классе наверно только так читала, и ни чего! 11 классов очень даже неплохо закончила,
18.01.2013
Ответить
Мама принцессы-дочки
В первом классе 50 слов это очень даже нормально. Только я не понимаю, зачем эти проверки скорости чтения. Лучше проверять сколько они запомнили после прочтения. Моя дочка читает очень быстро, но это происходит механически.У них стоит задача-быстро прочитать. Она мне таки говорит, что не запоминала, их просили читать быстро.Мы во втором читали 70 слов. но это не вникая в содержание текста.В третьем читает 120 слов.
18.01.2013
Ответить
Иринка
мне кажется, что в школах всю жизнь на скорость проверяют. мы вот вроде нормально запоминаем прочитанное, даже иногда и своё может придумать, когда пересказывает )))) импровизирует ))))
18.01.2013
Ответить
Мама принцессы-дочки
Моя дочка тоже понимает что читает и пересказывает почти дословно прочитанное. Просто если стоит задача быстро прочитать-она быстро читает не вникая в текст. Она говорит, что их не просят пересказывать, вот она и не вникает
18.01.2013
Ответить
Екатерина
Сегодня была на собрании - объявили 40 слов в минуту к концу первого класса. Не критично, но нужно стремиться. Учительница (как же я ей благодарна) говорит, что нужно смотреть на динамику данного конкретного ребенка, и просит не сравнивать друг с другом. Просто читать каждый день и все, техника сама придет. В первом классе читать по слогам нормально, ничего большего не требовать чтобы не отбить желание.
18.01.2013
Ответить
Иринка
молодей ваша учительница !! конечно каждый ребёнок индивидуален..... у нас вроде тоже не требовательная, смотрит на каждого ребёнка в отдельности.
18.01.2013
Ответить
Настя
ириш, 50 слов - это хорошо. как раз месяц назад было собрание в школе и одна из тем собрания - техника чтения. и нам всё-всё подробно рассказывали. оценивается по следующим критериям - беглость, правильность, выразительность, осознанность. одна мама просила оценить результат чтения её сына - 32 слова. учительница сказала что это мало. в среднем у нас в классе 50-65 слов читают детки. 70 никто не читает, и двое более 80 (не могу не похвастаться - мы из этих двоих )))) но мы просто читаем с 4х лет)
16.01.2013
Ответить
Иринка
Ой,какие вы молодцы!!!!!!! Я сегодня уже про тебя вспомнила: ты писала когда то пост про скорость чтения.
16.01.2013
Ответить
Настя
это тут мы молодцы ))) всегда ведь приятнее похвастаться ))) но знаешь, ведь чтение действительно не залог хорошей учёбы! мой вот может все задания прочитать и понять. но.... трахала она и в африке трахала )))) читает "расположите числа в порядке убывания". говорит мол легкотня, называет, хвататет ручку, примеряется где начинать писать и....... та-дам!!!! пишет в порядке возрастания
но хорошее чтение действительно облегчает им жизнь. я вот тут своему совсем перестала читать - ну чтобы он сам тренировался. а учительница говорит что как раз надо чтобы я сама читала - чтобы учился слушать. а я и подумать не могла что так надо.... слушай, так всё сложно с этими детками ))))) и внимание тренировать, и слушание, и письмо, и счёт, и точность выполнения.... и кучу всего! аааа..... хочу назад его в ясли )))
но хорошее чтение действительно облегчает им жизнь. я вот тут своему совсем перестала читать - ну чтобы он сам тренировался. а учительница говорит что как раз надо чтобы я сама читала - чтобы учился слушать. а я и подумать не могла что так надо.... слушай, так всё сложно с этими детками ))))) и внимание тренировать, и слушание, и письмо, и счёт, и точность выполнения.... и кучу всего! аааа..... хочу назад его в ясли )))
16.01.2013
Ответить
Иринка
и я перестала сама читать ((((( хорошо, что ты об этом написала...буду читать
у нас вот с математикой вообще после каникул беда.....про это надо отдельный пост писать...
18.01.2013
Ответить
Настя
пиши. будем думать что и как. у нас была беда со сравнением чисел. путал какой именно знак надо поставить. теперь разобрался. мне кажется что проблемы с математикой решаются постоянными занятиями. считать и считать, чтобы было до автоматизма. ну и состав числа знать как таблицу умножения - наизусть.
18.01.2013
Ответить
PepsiMax
а у нас в школе сейчас проверяют не просто скорость чтения. а сначала ребенок читает текст, а потом учитель задает вопросы о прочитанном и ставит общую "оценку": за скорость и за понимание прочитанного.
16.01.2013
Ответить
Юля
да,вам все правильно написали.эта скорость нормальная,но главное чтобы было прочитано целыми слоами и без ошибок и ребенок понял что прочитал
16.01.2013
Ответить
Лелька
никакая не должна) я у учительницы спрашивала.
когда я училась в 1 классе у нас минимум был 60 слов,мы с подружкой читали 114,одинаково,а девочка одна 200! сын у меня читает 67(проверяю для себя),но у него в классе трое вообще не умеют читать.не переживайте,скорость чтения не самое главное)
16.01.2013
Ответить
Иринка
у нас в классе тоже не все умеют читать. Но мы вроде дома каждый день читаем и на каникулах занимались, а вот всего 50.
16.01.2013
Ответить
Лелька
главное,что она понимает прочитанное. у них еще нет упора на чтение,например задачи короткие и обычно читают их все вместе.хорошо когда ребенок любит читать и читает сам,но сейчас это большая редкость.мое мнение-лучше развивать речь,пересказывать,придумывать сказки и учить стихи.развивается память и мышление,а чтение приложится.
16.01.2013
Ответить
Настя
извините, немного не соглашусь. с написанным ниже - +100000. а вот скорость.... учительница показывала задачи по математике из учебника (книжки в школе остаются, домой не дают их) и чтобы решить задачу ребёнок должен читать и довольно быстро! потому что если медленно, то пока дочитает до конца - забудет начало. конечно скорость не самое главное, но она должна быть.
16.01.2013
Ответить
Лелька
конечно вы правы,скорость должна быть,но 50 слов в минуту для задачи достаточно.хотя еще зависит какая программа. но если по сложной программе обучают,то родителей должны были предупредить сразу,что обязательно учить читать к 1 сентября.Мне кажется ,что раньше ,когда были вступительные испытания -было лучше.
16.01.2013
Ответить
Настя
50 слов конечно достаточно. а экзамен.... знаете, детки всё-таки ещё малы для такого испытания. могут расстеряться, просто не захотеть контактировать с чужой тётей. я сама в сфере образования работаю и много читала про вступительные испытания для дошколят. у нас в беларуси все отменили. и программы везде одинаковые до 5 класса. что в гимназии что в обыкновенной школе. просто в гимназии так сказать нелегально требуют больше
17.01.2013
Ответить
Лелька
я тоже к образованию отношение имею немножко)) мне кажется,что должны быть сильные и слабые классы,для этого проверять деток при поступлении. не с целью обидеть,а чтобы детям было легче и комфортнее обучаться.
17.01.2013
Ответить
Настя
ой не знаю.... получается с младших классов разделить на дураков и умных? критерии оценки то одинаковые. в одном классе ставить 5 и 4, а в другом 3 и 2? а как же отстающим тянуться за успевающими? а это хороший стимул к обучению. потом всё равно это разделение идёт - кто-то в ПТУ, кто-то в ВУЗ. я преподаю 12 лет и вижу что даже у двоечников заигрывает порой честолюбие.
17.01.2013
Ответить
Лелька
нет. не на дураков и умных. на тек кто уже знает и на тех кто еще узнает. я училась в гимназическом классе и из простых классов к нам переводили отличников каждый год.)у сына в классе солянка сборная,3 деток не читают и почти не говорят на русском языке,им реально сложно угнаться за остальными. они замыкаются и постоянно молчат.это же растущий комплекс.кроме того ,конечно отстающие иногда стараются догнать лидеров,но часто отличники расслабляются и скатываются вниз. Тем более когда всё по программе знают.Если не нагружать их дополнительно,то из них вырастают лодыри.у меня в семье все учителя,я учитель начальных, детям проще плыть по течению,чем против)) и не только детям.
17.01.2013
Ответить
Настя
ну что касается отличников... не знаю как у вас (я-то из беларуси), но у нас прямо заставляют нас делать разноурвневые задания. плюс количеств заданий может быть разное - на 6 столько, на 7 столько, ну и на 10 очень сложное (у нас 10ти балльная система). поэтому отличникам всегда есть чем заняться. получается просто дополнительная нагрузка на учителя.
про комплексы согласна. но зато есть возможность подтянуться и заговорить на русском среди русскоговорящих. тут палка о двух концах получается. конечно ваша точка зрения имеет право на жизнь, но мне она не близка.
17.01.2013
Ответить
Лелька
хорошо когда учитель заинтересован в результате каждого ученика. к сожалению нам не повезло и у нас всех гребут под одну гребенку. оценки уже ставят,точнее не оценки в журнал,а устно. знаете как учитель учит детей читать?она на них кричит))) мне сын приходит и говорит-они такие дураки,учительница на них кричит,кричит,а они не понимают и не читают. мой малый из бумаги плохо вырезает(я и сама не люблю),вырезал кривые круги и ему 2 поставили. он реально плакал,что он двоечник.на уроках ему скучно,он решает быстро,пишет нормально ,а задания всем одинаковые.сын предложил взять себе каникулы до 2 класса пока они "меня догонят" и поехать в Минск)))
17.01.2013
Ответить
Настя
ой да.... от учителя столько зависит!!!!!!!! я тут взорвала себе мозг и всех подруг замучала вопросами пока школу выбирала и учителя. и всё удивлялась - как это нас отдавали и речи о том чтобы выбрать учителя не было. честно скажу - выбирала долго и основательно. и как я довольна результатом - вам не передать!!!!!! и сын доволен. но он у меня мальчик без особых претензий, ему многие бы подошли. в отличие от мамы )))
18.01.2013
Ответить
Лелька
и мы искали,нам одну учительницу рекомендовали мы к ней отдали,а за неделю до 1 сентября пришли и были удивлены,у нас другой учитель... спросили как это без предупреждения поменяли в ответ наша новая расплакалась и вышла со словами "не нравится пишите на меня отказ" я с малым дома занимаюсь и ищу возможность перевести его в гимназию.
18.01.2013
Ответить
Настя
и ваша порядочность вас подвела..... знакомо. раньше и я бы не стала писать отказ. но последние 2 года сильно поменяли мои взгляды на жизнь. я поняла точно - твои дети никому не нужны, всё зависит только от тебя! в общем стала "неудобной" мамой для посторонних.
18.01.2013
Ответить
Настя
да, и у нас первые два класса не ставят оценок. как раз чтобы дети более-менее выравнялись и не появилось изначально клейма двоечник
17.01.2013
Ответить
♥●•Наталья•●♥
у нас скорость не проверяли. но мне кажется, сейчас важнее не скорость, а понимание прочитанного.
16.01.2013
Ответить
Иринка
да, то что надо понимать , что читаешь, это точно. у нас вроде с этим нет проблем. За ставляю всегда пересказывать, что прочитала.
16.01.2013
Ответить