Как снять ребенка со своей шеи?

Привет.Поделюсь своим опытом со старшей. У нас между прочим уже 10 класс. Но я каждый день спрашиваю сделала ли она домашнее задание, что задавали и т.д. Теперь уже не проверяю, но последние 2 года были очень напряженными. Переходный возраст связан с взлетами и падениями. То я её отпускала, и мы скатывались на тройки первую четверть, потом я начинала усиленно следить за выполнением ДЗ, что-то проверять, оценки исправлялись.Маринка тоже с детства ворон считала, что меня очень раздражало. Даже кричала на неё. Кстати, мысль под руки под попой надо взять на заметку.Света. Ты за него ничего не делай, но обязательно контролируй. А то он посмотрит, что контроля нет, на колы и двойки Вы не реагируете и исправляться не будет.Теперь про мотивацию. Мы Маринке один год деньги за пятерки и четверки давали, а за двойки, тройки забирали. Но позже многие педагоги говорили что это неправильный подход. Самый верный способ мотивации: учишься хорошо - можешь посидеть за компьютером, поиграть. Если оценки плохие, то никакого компьютера пока не исправишься. Этот способ можно применять с лубой важной вещью. У нас сейчас ограничение по интернету. В 22 у Маринки интернет отключается, если отметки плохие, на танцы она не ходит (Марина занимается современными корейскими танцами и хип-хопом).
17.10.2013
Деньги моему ребенку не нужны. Вот такой странный товарищ. комп ему ограничиваем в случае тотальной лени. В последнее время это приходится делать все реже.
17.10.2013
Мои еще мелкие, по-этому про детей сказать не смогу. Скажу о себе))) Я в младших классах ходила на продленку. Там мы делали домашнее задание все вместе. Дальше дома всегда сама делала. Мама только помогала в трудных задачках разобраться. У нее подход был вообще чудесный. Она нас с братом всегда говорила " Меня ваша учеба не касается. Я свое уже отучилась. Самое главное учитесь так, чтобы меня в школу не вызывали"))) Мне иногда было даже как-то обидно, что она не лезет в мои тетради постоянно, и дневник на проверку я сама ей носила, а не мама требовала))) Сейчас понимаю, что мама была права. Есть вещи, которые ребенок школьного возраста вполне может сделать сам. А если не сделает, то прекрасно может понести ответственность за это ( в виде двойки, дополнительных уроков, натации учителя и т.д.). Своих детей я постараюсь растить в том же ключе. Их обязанности- пусть сами и выполняют.
17.10.2013
А если перестать контролировать, то будет лучше? Как быть уверенной? Меня перестали контролировать после того, как дошли до истерики с прописями (почерк мой все равно лучше не стал))) но было что то такое.  Не обьяснить (у мя нет тврдого знака в айфошке)) что я имела стойкое убеждение, что дз нужно делать и точка. Дети потом говорили "ты удивляла, говоришь тебе - пойдем прогуляем, а ты - мне на сольфеджио надо, и идешь" Правда, мне и в голову не приходило, что можно не делать. Как этого добиться и при этом чтоб было по желанию, а не просто надо? 
17.10.2013
Ха-ха! У меня мама сломалась тоже на прописях ))) После того, как не смогла меня выковырять из под стола и засадить за эту ненавистную тетрадь. Кстати, самый хороший почерк у меня был, когда Илья учился в первом классе. Прописи во взрослом возрасте творят чудеса! А вот в детстве мне они почерк нормальным не сделали.Я думаю, что попробую постепенно переложить учебные дела на Илью. По крайней мере пока ничего особо сложного в учебе нет.
17.10.2013
Я склоняюсь к мысли или даже убеждению, что самое важное не знания там или учеба как таковая, сколько душевное спокойствие в семье)
17.10.2013
Света, я тебе сочувствую! Мне кажется всё зависит от ребенка. Я свою никогда не контролировала, только в первом классе, а потом родила и мне не до уроков было.И когда в конце второго класса мне объявили, что лучшим учеником в классе и круглой отличницей является моя дочь, я окончательно убедилась, что дело в ребенке, а не в родителе. Я ужасаюсь, когда до сих пор мне звонят родители спрашивают, а как там по-русскому 5-го числа было... или решили ли вы задание №211. На собрании я понимаю, что я единственная мать, которая не заглядывает в учебники (я не про тетради и дневник) к своему ребенку. Это уже 6 класс! Товарищи родители, так же нельзя! Когда же ребенку начинать самому учиться? А ещё у нас больше 50% учеников занимаются с репетиторами! Я с ужасом жду семилетия моего второго чада!!!!!!! Вот тут я очень сомневаюсь в его самостоятельности! Постою у тебя тут послушаю, с чего начинать, как поступать, чтобы не оказаться в вашем положении сейчас.
17.10.2013
Оооо плюсанусь!!! Прямо мы под копирку!!!
17.10.2013
ух ты! значит и мальчики такие бывают! тогда надежда умирает последней, вдруг второй раз повезёт?))))))
17.10.2013
Вот я думаю, что мне с Катей в этом смысле повезет. Она совершенно другая! Даже в этом возрасте она гораздо усидчивее брата, она лучше воспринимает процесс обучения. Вот Илье маленькому я показывала, как что-либо сделать, а он пока сам до этого навыка не дойдет, не освоит. К любой цели он идет своим путем. Я не знаю, хорошо это или плохо, но это так. А Катерине достаточно один раз показать и она в меру своей координации сделает.
17.10.2013
а мой говорит, что все знает и без меня! так уверенно)))))
17.10.2013
Ой ну конечно мальчики бывают!!!!!! big_smiles_162.gif
17.10.2013
У меня как раз второй мальчик такой, как ваша дочь. А вот первый... 
17.10.2013
Посмотри, мне кажется, Оля внизу написала правильный подход к таким детям. Меня мама тоже не контролировала, на собрания не ходила вообще, с дневником я за ней раз в месяц бегала, чтобы она расписалась (а чаще папе приносила, он быстрее реагировал). Илье объясняю, что это СРЕДНЯЯ школа для СРЕДНИХ детей, там нет ничего сверхтрудного, надо только терпение и желание учиться. В этом году меня и учителя английского поверг в шок, сказав, что английский - суперпредмет! А еще в том году английский делали с воем! Вот что за лето изменилось, а? Он в начале прошлого года даже буквы не все знал и ненавидел английский всеми фибрами души.  Я думаю, что надо донести до сына, что я ему ДОВЕРЯЮ самостоятельно делать уроки, что это зона его ответственности. Я даже не знаю сейчас, что из нашего общего багажа знаний есть у сына. То ли он понимает мои объяснения, то ли просто соглашается с ними, чтобы отвязалась. Пусть хоть на тройки учится, но это будет его собственная тройка и у него будет понимание, что он упустил.
17.10.2013
что я ему ДОВЕРЯЮ самостоятельно делать уроки - это ты правильно говоришь!
17.10.2013
Свет, а не хотите сходить к психотерапевту? Мы ходим и уже процесс гораздо лучше. Т.е. мы поняли в чем дело и стараемся (вместе стараемся) все налаживать. По крайней мере двоек на этой неделе еще не было))) Мы стараемся))
17.10.2013
Куда мы только не ходили! И к психологу, и к дефектологу, и к нейропсихологу, и к психоневрологу (да-да, два последних - разные специалисты), и к психиатру... У него физиологическая особенность развития мозга, которая пройдет сама ближе к 12 годам. Эта особенность не дает ему толком сконцентрироваться.  Но от контакта психотерапевта не откажусь, раз такой результат есть. Вдруг и нам поможет. У меня проблема в том, что я не могу понять, где у него "НЕ ХОЧУ", а где "НЕ МОГУ".  Думаю, если я перестану его прессовать, "не могу" само собой перестанет усугубляться, а "не хочу" будет проще отследить - хоть какая-то ответственность должна быть! У нас сегодня праздник! Катя сказала, что хочет в сад!
17.10.2013
Действительно праздник)))) Мои поздравления))))
17.10.2013
но папу все равно пасет
17.10.2013
Спасибо, что рассказали, теперь точно буду заставлять самому делать домашние задания, которые задают на подготовке к школе.
17.10.2013
Не передавите только. По себе помню, что чрезмерная нагрузка дома вызывала отказ хоть что-то сделать. Пусть делает хоть что-то, но полностью сам. Вот как Оля в комментарии ниже написала, на мой взгляд самый грамотный подход.
17.10.2013
Им там мало задают. Он сам делает всё, а я ему задание читаю.
17.10.2013
Дадада!!!!!! Этот дневник наблюдений;)))))) я поржала, вспомнив;) такая штука клевая, вот сейчас только поняла зачем он нужен был... А в вашей проблеме мне кажется крайне необходим тайм менеджмент. По нему много мишуры прочитать можно, но в целом мысль одна: ставим цель, включаем таймер, проверяем. И так все время и на любые задачи! План-время-факт-план-время-факт! Бросать ребенка с понедельника - задача весьма условная, а вот "давай в первую неделю ты будешь уделять 5 минут самостоятельной работе по (...ну что ему там проще всего дается?) а я приду и проверю" - уже понятно! Не сделал? Все равно идем дальше, это твоя ответственность!На след неделе 10 минут уже и задачи посложнее. Главное четко сформулировать задания и давать немного времени. Главное четко планировать домашнюю работу над предметами детально и по пунктам. И постепенно от одного пункта в день планомерно переходить на самостоятельный образ жизни;)Опять же оговорюсь.. Я ни с кем еще не учила уроки, но думаю если передо мной встанет такая проблема, то буду делать как то так;)
17.10.2013
Здравая мысль! Надо будет так и сделать.
17.10.2013
это специфика ребенка, я поняла у нас правда несколько по-другому. Если контролировать, то отличница, если не контролировать, то пара троек мелькает сразу.Приходится контролировать..дала полтора месяца самостоятельности, теперь сутками исправляем. ну на фиг, лучше я каждый день по не многу буду, чем потом за неделю четвертную программу учить
17.10.2013
Охо-хо. Прям как у нас. Сидим до сих пор, седьмой класс уже. А в классе тоже ничего не делает. Портфель правда второй год собирает сам. Пыталась тоже, чтобы сам делал. Не вышло ничего. Так хоть что-то отложится в голове. В первой четверти похоже несколько двоек ждет нас.А второй сын сам делает с первого класса домашнее задание. И учится отлично. Мое мнение, что все это от природы. Не дано значит.
16.10.2013
не могу с этим смириться (ну, то, что не дано). Умный ведь, мышление нестандартное. Может, чуть повзрослеет и дойдет?  
16.10.2013
Все может быть. У нас в прошлом году две двойки вышло в первой четверти. После нового года стали изменения к лучшему видны. И последнюю четверть закончил вообще для нас хорошо: всего три тройки, остальные 4 и 5. Думала, что дело на лад пошло, а вот опять история повторяется. После лета что ли никак в себя не придет?Вот сегодня телефон психолога хорошего посоветовали. Попробуем обратиться, может что-то улучшится.
17.10.2013
Добавлю от себя немножко - мне тут, к сожалению, тяжело что-то придумать, потому что меня по детству преследовала обратная проблема - я с детства исповедую принцип "хочешь, чтоб что-то было сделано так, как ты это видишь - сделай, блин, сам", а за меня то и дело пытались то контурную карту заполнить без моего ведома (и, конечно, неправильно), то тот же пресловутый дневник наблюдений, мотивируя это тем, что "ты же устаёшь, у тебя же и обычная, и музыкальная".Поэтому я могу представить, что нужно делать, чтоб перестали делать домашку за меня, но вот что нужно делать, чтоб от меня перестали ждать помощи по не требующим помощи вещам - не представляю.
16.10.2013
двойки Третьеклассница.