Как снять ребенка со своей шеи?
Учеба и лень.Благими намерениями дорога сами знаете куда выложена. А я не только выложила, я еще и профилактический ремонт делаю регулярно. Началось с, казалось бы, правильной мысли, что я должна помогать своему ребенку. Но мне не удалось соблюсти грань между "помогать" и "сделать за ребенка". В первом классе оценок не ставили, домашнее задание не задавали. Учитель говорила, что она не имеет права задавать, она говорила:"Кто ХОЧЕТ, может сделать...". "А я не хочу!" - отвечали практически все дети нашего класса, мой тоже не отличался в этом плане оригинальностью. Во втором классе он никак не мог врубиться, почему в первом классе была халява, а теперь надо вкалывать. Домашнее задание мы делали вместе, долгими мучительными часами, отвлекаясь после каждой буквы на пролетающие за окном вертолеты, дрель у соседа, собаку у другого соседа, попить, поесть, вспомнить какая буква была полчаса назад... Я сидела на своих руках, потому что порой очень хотелось треснуть любимое чадо, чтобы мысль быстрее побежала по нейронам, но пока руки из под попы вытащишь, запал сходил на нет. В итоге я сама писала в черновике под его диктовку, помогала развить мысль и тд. А, да, с черновика тоже надо было диктовать. К пятому классу пришли к тому, что уроки самостоятельно не делаются, а если и делаются, то столько глупейших ошибок по невнимательности наляпает, что хоть все заново переписывай. Даже с учебником сверить написанное упражнение большая проблема. Правда, нельзя не отметить, что под диктовку пишет довольно грамотно, но ооочень медленно, я даже вздремнуть иногда успеваю. Классные работы первые три класса были похожи изо дня в день - число, Классная работа и красная надпись учительской рукой:"А где работа?". Сейчас написано чуть больше, но на трояк не тянет. Примеры и задачи решает почти всегда правильно, хотя и здесь есть странности - над ерундой может думать час, а на сложный вопрос, над которым и мне пришлось подумать, отвечает тут же, не задумываясь. Соответственно контрольные работы он делать тоже не успевает. Говорит, что его все отвлекает. Домашнее задание приходится контролировать, чтобы оно было сделано, то что надо и правильно. Портфель тоже собрать не может (не хочет?). Да что уж там, молоко себе налить не может. Нет, то есть может, когда напомнишь, что рабство отменили еще в 1861 году, а у тебя и ручки есть, и ножки ходят. Думаю, давно пора снять с себя его обязанности. Только надо настроиться на то, что первое время будут сплошные двойки и колы. Решила, что с понедельника не буду контролировать ДЗ. Помогать разобраться в сложных моментах - пожалуйста, а вот делать что-либо за тебя - нет. Ребенок в курсе грядущих перемен, но, по-моему, еще не осознал, что его ждет.
Меня мама перестала контролировать в середине первого класса, и учеба у меня наладилась сама собой. Я, конечно, кое-что не делала из домашки, особенно дневник наблюдений страдал по природоведению, потому что его в последний момент не заполнишь. А вообще, я училась весьма неплохо.
Так не хочется вырастить беспомощное существо! Кто-нибудь знает, как мотивировать ребенка в таком возрасте на учебу? Причем не на тупую зубрежку, а именно на умение добывать и применять знания.
