Садовские и несадовские первоклассники -2
ПоговоримНачало тут http://www.babyblog.ru/community/post/shkola/1737599
Что я хочу сказать - конечно все дети разные, и все очень индивидуально и в семье и в характере каждого.
Тут писали о том, что если ребенок болезненный и захлебывается соплями в саду, то зачем его мучить? Однозначно - незачем.
Ясно, что ребенок может быть в принципе болезненным, и тогда хоть води его в садик, хоть не води - все равно будет болеть.
Ясно, что бываеют дети от природы общительные и любознательные - тогда садик для социализациии развития им в принципе не нужен.
Бывают ооооочень отвественные мамы и бабушки, которые сами в состоянии перелопатить гору литературы и настолько активны, что могут водить/возить своих чад в 10 кружков и на развивашки! Преклоняюсь перед такими, воспитание ребенка - это огромный труд, часто неблагодарный и незаметный.. Я к сожалению не такая.
Что касается сада: понятно, что сады бывают разные. Здесь я спрашиваю в общем, о собирательном образе детского сада. Бывают сады плохие, бывают - хорошие. Но однозначно могу скзать одно - если Вы отдаете ребенка в сад, Вы же не переселяете его на другую планету! Вы продолжаете с ним общаться по вечерам и в выходные, видите как он развивается. Если в саду он стал ругаться матом, стал груб и ничему не научился, кроме как портить чужие рисунки и красть чужие вещи из портфеля, неужели Вы заметите это только в школе?
Мама (хорошая мама) замечает изменения в ребенке каждый день. И спрашивается - на фиг нужен такой садик, где его учат непонятно чему? Не нравится - надо забирать, искать другое, лучшее!
Что касается конкретно нашего случая и меня как мамы - я однозначно "за" садик, НО... есть много НО:
1) садик должен быть хорошим, и поэтому я его тщательно и заранее выбираю. И уж точно не стану водить туда ребенка, если она становится там грубой, ругается и болеет.
2) хотя я работаю полный день и моей маме (бабушке) все сложнее сидеть с дочкой, мы (наша семья) однозначно НЕ воспринимаем садик как способ куда-то сбагрить ребенка, лишь бы занять время. Если с садом не сложится и мы не найдем "свой" садик, где ребенку будет хорошо, мы готовы найти способ сидеть с Альбиной и дальше вплоть до школы. Но при прочих равных я НЕ считаю, что я (конкретно я) смогу дать больше своему ребенку, чем профессиональный (подчеркиваю профессиональный и хороший педагог-воспитатель). Я не имею в виду здесь материнское тепло и ласку, этого дать не смодет никто кроме матери. На это есть я, и пусть времени мы проводим немного вместе, но главное не количество, а качество.
Такие вот мои мысли