неумение отвечать у доски
Нравственное поведение преподавателей, родителей и детей
Не знаю насколько это было правильно, на за всю начальную школу Свету ни разу не вызывали к доске! Ни ра-зу. За 4 года. Такая политика была у той учительницы. Свете она нравилась. Политика, не учительница. Хотя и учительница тоже. Несмотря на ежедневные, ну ладно еженедельные двойки, Света ни разу не сказала, что учительница у нее плохая, злая, неадекватная или что-нибудь в этом роде.
Про новую учительницу у Светы совсем иное мнение. Она считает ее вот всем вышеперечисленным. Потому что та, регулярно вызывает ее к доске. И ставит двойки. Не за ответ, а за поведение. В дневнике так и написано каждый раз:
Не умеет себя вести у доски!
А Света действительно не умеет, потому что в начальной школе ее этому не научили.
Лея
Если началку закончили, то уже не одна учительница. Так с одной или со всеми учителями проблемы у доски?
10.10.2015
Ответить
Елизавета
Вы уж простите, но вот такие темы на подискутировать иногда прям радуют. Понимаю, что мамы и дети разные. Да если бы мой ребенок себя так вел... А не приходило в голову, что в другой обстановке, где учитель не боится и вообще не учитель ваша девочка за такие выходки может схлопотать?
06.10.2015
Ответить
Марта
нет. не приходит Это от нее скорее можно схлопоть. И даже учителю Не говоря уж о простых смертных
10.10.2015
Ответить
*ЮλЯШҜИĦČҜИŮ*
проводите дома воспитательные беседы на тему "как нужно вести себя около доски". Света уже большая девочка, пусть обращает внимание на то как себя ведут и как отвечают другие детки около доски. Ну, а если есть психологический момент, обратитесь к психологу.
06.10.2015
Ответить
Светлана
А почему Вы не спрашивали первую учительницу почему она не вызывает ребенка к доске. Я так поняла, что это была Ваша просьба или идея (не выходить к доске). В старших классах Вам все будут плохие. Потому что там много учителей и часто они вызывают к доске. Не посмотреть КАК она себя преподносит а именно проверить знания ребенка.
06.10.2015
Ответить
Марта
Нет, я ни о чем таком не просила.
Учительница сама ее боялась и поэтому не вызывала к доске
06.10.2015
Ответить
Светлана
Если бы моего ребенка за первую только четверть ни разу не спросили у доски, я бы подошла и спросила. Сейчас сколько угодно можно пыль столбом - бяка-закаляка первая учительница не научила. Наши дети нужны нам и только нам. Учитесь сейчас, раз не научились раньше. Успехов. Пусть дочка дома рассказывает Вам как будто у доски.
06.10.2015
Ответить
Марта
Как будто она и рассказывает. А потом так же у доски. И учительнице это не нравится. А мне, например очень
06.10.2015
Ответить
Светлана
Значит стОит уточнить у учительницы ЧТО именно ей не нравится. Может Вы чего то не знаете.
У меня родственница , когда были проблемы, ходила в школу и сидела на уроках. У моей дочери когда были проблемы с математичкой, ходила и к самой учительнице и потом жаловаться к завучу.
06.10.2015
Ответить
Malinka
а зачем это надо то? я тоже никогда у доски не отвечала. ставили 2ки и в итоге перестали вызывать
06.10.2015
Ответить
Марта
нет, скорее боялась каких-то высказываний в свой адрес, нарушения идеальной дисциплины, короче.
06.10.2015
Ответить
Маша
Ну можно сказать марьиванна Свете трудно даются ответы у доски вызови ее лишний раз сверх нормы пару стихов рассказать;) а ты всегда писала - Света стихов рассказывать не умеет, поэтому школу мы пропустим;))
06.10.2015
Ответить
Марта
я и сейчас придерживаюсь такой же позиции. Жаль вот только, что не все учителя ее разделяют. Если что-то в жизни не дается, не приносит радости, то лучше это пропустить
06.10.2015
Ответить
Маша
Да не вопрос. Но только тогда зачем эти наезды на начальную школу?;)) это твой личный выбор;)
06.10.2015
Ответить
Маша
Ну избаловали Светика, бывает;) у нас в классе тоже вон мальчик есть, который учительнице говорит - ты мне не указ. Этим нынче никого уже не удивишь;)))
06.10.2015
Ответить
Марта
Только при чем здесь избаловали? У нас Ира просто такая же. И Света ее копирует. И поведение, и фразы
06.10.2015
Ответить
Маша
В смысле причем? Ребенок уверен, что мир крутиться вокруг него поэтому и ведет себя так. По поводу Иры ничего не могу сказать. Может и так же. Но она сама за себя отвечает, а за Свету пока ты:))
06.10.2015
Ответить
Hope
а в чём ценность отвечания у доски? всем известно это унизительное чувство когда ты не готов или не понял тему, а весь класс смотрит на твою беспомощность. может у девочки защитная реакция? если учителя хотят развить навыки публичных выстплений, так для этого в мире существует практика проектов, когда ребенок что-то сам изучает, готовится, а потом выступает!
06.10.2015
Ответить
Hope
ну так в споре рождается истина! если учитель не готов к обсуждению - это проблема учителя) ребенок должен понимать, что учителя (большая их часть) имеют не экспертное мнение, основанное на опыте, а чисто книжное знание, ограниченое школьной программой.
06.10.2015
Ответить
Кристина
Вы знаете, можно я прокомментирую, извините.. Я понимаю о чем Вы.. Вы об отношениях партнерства учителя и ученика.. Что учитель должен быть готов подискутировать с ребенком, иногда и поспорить по предмету.. Иногда это может быть очень полезно и интересно. Это безусловно..
Но на практике, к сожалению, часто бывает так (часто, не всегда конечно), что за амбициями ребенка ничего не стоит, к сожалению, кроме выскочества и невоспитанности.. Споры эти ни к чему не приводят, и если учитель их не прервет, то это становится бесконтрольно, превращается в балаган и дискредитирует учителя..
У нас многие (родители и дети) путают понятие партнерства и умения спорить по делу с хамоватостью, вседозволенностью и невоспитанностью.. Это неверно, на мой взгляд.
У нас были в классе ученики, которые были умны, развиты и могли на равных общаться с уичтелем по предмету.. Но во-первых, тут важно не переступить грань, потому что на уроке все же учитель ведущий, а ученик - ведомый, а во вторых не у всех хватало ума и такта вести диалог.. В итоге были только лишние проблемы и споры. Учитель как ни крути человек, субъективно мыслящий.. Никому не понравится выпады в его адрес, необоснованно.. Это в итоге влияет на мнение учителя об ученике..Отношения не складываются..
06.10.2015
Ответить
Hope
хамство - это огромная проблема нашего общества. социализация идёт с семьи и если родители скандалисты и поверхностные люди, то ни 2ки в дневнике, ни другие наказания проблему не решат, ребенок будет таким в какой среде он растёт. НО учитель может показать альтернативу, завести разговор в такую область где ученик сам поймёт свою неправоту. ну это мои утопические мечтания)))
06.10.2015
Ответить
Кристина
"где ученик сам поймёт свою неправоту.." - если в семье дело "запущено", то не поймет, к сожалению..
06.10.2015
Ответить
Hope
человеческий мозг устроен так что в новых условиях он ищет новые решения, меняет модель поведения, приспособляется... задача учителя поместить ученика в такие условия.
06.10.2015
Ответить
Маша
В смысле " учитель не готов к обсуждению". К доске вызывают не обсуждать, а типа знания контролировать;)
06.10.2015
Ответить
Hope
а что значит "контролировать знания"? ответов может быть больше чем один, а учителю это просто не известно... тогда что? почему бы не поспорить? это полезно для всего класса, пусть все участвуют, мыслят, обсуждают! а как ещё учиться? зазубревание чужих мыслей (а верны ли они?) это ж не учеба.
06.10.2015
Ответить
Маша
Ну мы же даже не знаем о каком предмете речь;) например учитель вызывает ученика и говорит девочка расскажи нам теорему Пифагора, а девочка ей в ответ, а кем этот твой Пифагор был, чтоб я его теоремы заучивала - как думаете это конструктивный спор?;))
06.10.2015
Ответить
Hope
существует теория что никакого Пифагора и не было)))) но это уже другая история) что там было знает только девочка и учитель и у каждого своё виденье этой ситуации. моё виденье что вызывать к доске не нужно совсем (исключение доклады и проекты)
06.10.2015
Ответить
Маша
Об чем и речь;) все знают как надо но как доходит до ответственности......;)
06.10.2015
Ответить
Hope
так я и не заявляю, что знаю "как надо", пишу как бы мне хотелось... что касается ответственности, а все ли учителя её осознают? все ли понимают какую долю влияния на будущее детей они имеют?
06.10.2015
Ответить
Maria
то есть, дети должны признавать, что учителя дураки, так?)
я понимаю, что вы имеете в виду, но не стоит путать хамство ученика, за которым скрывается незнание и желание подискутировать на заданную тему.
06.10.2015
Ответить
Hope
учителя не дураки, у них есть программа, учебники и готовые ответы... всё что за пределами этого многие не хотят или не могут осваивать
06.10.2015
Ответить
Maria
да, это проблема системы. И никто не хочет выходить из нее, увы. Но это не повод хамить учителю и принижать его достоинство.
06.10.2015
Ответить
Hope
хамить и принежать достоинство - это удел слабых и не думающих. и поводов для этого нет. а вот строить конструктивный диалог! привлекать к этому весь класс, развивать навыки слушать мнение другого, уметь оспаривать и соглашаться, понимать и договариваться... я вот о чём.
06.10.2015
Ответить
Maria
Это я понимаю, но здесь у Светланы скорее защитная реакция, а не то, о чем вы написали. Вообще, подобные навыки у многих детей развиваются уже в университете, когда появляется уверенность в себе. Хотя у многих она так и не появляется.
06.10.2015
Ответить
Еленка
Если в школе есть психолог, то это к нему. Так как на лицо какой- то протест.
06.10.2015
Ответить
Еленка
Ребенок в 4 года может не знать, как вести себя у доски, но в 10 лет нормы поведения уже должны быть в голове. Если их нет,, то либо это проблема развития, либо протест.
Я сама с удовольствием спорила с учителями, а потом и с преподами в универе, но мне на тот момент уже было 16+ и отдавала отчет тому, что делаю и говорю.
06.10.2015
Ответить
Кристина
Не думала, что этому надо как-то специально учить.. А что она такого особенного делает у доски, когда ее вызывают?
06.10.2015
Ответить
Кристина
Март, ну это воспитание хромает.. Ты уж прости..
Надо ей объяснить, что во время урока разговоры с одноклассниками могут быть только по теме урока и если учитель разрешит.. А спорить с учителем вообще не стоит..Себе дороже..
06.10.2015
Ответить
Ольга
Ой, какая нехорошая училка)) А пусть Света в неё творожком швырнёт, опыт есть уже...
06.10.2015
Ответить
Марта
она же не водит их в столовую. в отлич от той первой, в которую полетел творожок
06.10.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
