Объясните, пожалуйста, знатоки.
Программы по которым учатся наши детиПочему в звуковой схеме слова ГВОЗДИ звук З отмечен мягким?
Азбука, Школа России, 1 часть.

Stasy
Несчастный мой ребенок, как я ему в этой фигне помогать буду хоть самой иди учись, и главное зачем все это
12.11.2015
Ответить


Я Таня-)
Фонетический разбор будет всю началку, так как он будет в экзаменах после 4 го класса, нам так учитель сказала. Меня еще поразили сонорные согласные в фонематическом разборе, я таких вообще не помню!((
26.10.2015
Ответить


Ирина
У меня лично не мягкий)) Ну и вообще, смягчать его что-то должно? У меня ребенок тут же решил, что она неправильно буквы посчитала, что там Ь должен быть. Хотя знает, как пишется это слово.
26.10.2015
Ответить

Принцесса на горошине
Значит вы говорите на диалекте
Девочки, я шучу, не обращайте внимания.

26.10.2015
Ответить



Татьяна
Сейчас в школе сначала учат фонетический разбор слова, а потом только буквы)))))
26.10.2015
Ответить




Элли
Никак, это наоборот снизит грамотность. Это нужно для эстетического удовольствия от структуры языка, но боюсь 7 летка не оценит )
02.12.2015
Ответить

Настя
Фонетический, морфологический и прочие разборы слова развивают чувство языка, фонетический слух, мыслительные процессы (анализ и синтез). И даже если кажется, что тот или иной предмет по жизни потом не пригодится, то сам процесс его изучения активизирует, развивает мозг! Память, внимание, мышление и проч. Учит думать!
02.12.2015
Ответить

Элли
Полностью согласна, но не в тот период , когда ребенок едва читает. Пусть сначала прочитает свою тонну книг, обретет так называемую врожденную грамотность, потом потихоньку подключаем правила и прочее препарирование русского языка.
02.12.2015
Ответить

Принцесса на горошине
"Правило смягчения согласных звуков лежит в физиологии речеобразования. Не все согласные в равной степени смягчаются перед различными мягкими согласными. Наиболее подвержены смягчению переднеязычные щелевые 3, С перед мягкими ТЬ, ДЬ (сЬтепь, зЬдесь, сЬтекло, гвозЬдик...). Но никогда не смягчаются перед К, Г, X, Р (куски, мозги, маски, брызги, посредственный...).
Смягчаются перед согласными Л, Н, В (есЬли, посЬле, басЬня, сЬвет..., но можно: разлить и разЬлить, сЬвёл и свёл).
Согласный Н обязательно смягчается перед переднеязычными Ч, Щ...
Согласные Т, Д смягчаются перед мягкими Н, Л, В....
Губные согласные П, Б, М, В, Ф в сочетании друг с другом..."
И т.д. и т.п.
В общем, это слегка не школьная программа)
26.10.2015
Ответить

Daria *Игрушки и вышивка ручной работы*
Ого, как странно... есьли, посьле))) мне кажется, это все же диалект. по крайней мере был изначально.
26.10.2015
Ответить

Ирина
Вот то, что не школьная - мне нравится))) Но первая четверть первого класса и ГВОЗ'ДИ...)) Уже дите начало путаться.
Я не знаю, может, это зависит от местности, где живет человек, как там принято говорить...
Но вот у меня лично гвозди, сливы, степь, стекло, если, после, басня, здесь, свет, разлить, свел - твердые) Песня, пончик - да, мягкие.
26.10.2015
Ответить

Принцесса на горошине
Не диалект это, а правило "Смягчение согласных перед мягкими согласными". Ораторское искусство. Естественно, широкие массы не владеют им, а лингвисты знают.
Сейчас в школах много таких заданий. Раньше для разборов давали стандартные слова. Когда в 5 классе я посмотрела на задания, то сначала опешила. Иногда над одним словом часа 1,5 работаю, обложившись всеми словарями, которые есть в мире.
Про 6 класс и говорить нечего. Классических упражнений совсем мало. Учитель их даже не задает. Только заковыристые. Дети самостоятельно с ними не справятся.
26.10.2015
Ответить

Ирина
Т.е. это не только в начальной школе будет?((
Бестолочь я)) Не понимаю ораторского искусства, видимо)) По мне пос'ле - звучит странно, а после - самое оно)
26.10.2015
Ответить



Принцесса на горошине
По желанию) Я словарь онлайн. Давайте следующие слова.
P.S. Только я сейчас английским занимаюсь, переключаться не хочется)
26.10.2015
Ответить

Светлана
звук З мягкий тк согласные смягчаются тремя способами:
1. если после согласной стоит Ь
2. посредством букв Е,Ё,И,Ю,Я
3. при помощи последующих мягких согласныхвинтик - Н мягкий звукслива - С мягкий
25.10.2015
Ответить

Ирина
Спасибо!
Свет, откуда это правило?
)) Я неправильная какая-то)) У меня и винтик и слива твердые))
25.10.2015
Ответить

Светлана
спасибо тебе) у меня они тоже твёрдые были, теперь вот в курсах, порылась в инете)
25.10.2015
Ответить


ирина
Мой в третьем и до сих пор дают это, даже в контр и проверочных работах , именно из-за этой хрени у него бывали трояки. Хотя он грамотный и читающий мальчик ...обидно
26.10.2015
Ответить

Ирина
Понимаю Вас.
И, главное, понять бы - зачем это нужно? Ну какая-то польза ведь должна от этого быть? Иначе зачем бы это учили?
26.10.2015
Ответить

Полина
А третий пункт это не из новенького... ну что-то вроде кофе среднего рода и так далее???
26.10.2015
Ответить

Ирина
Почитала в инете про фонетику - это такой взрыв мозга! С'лива - это еще ерунда))
Вот интересно, сколько в школе будут этой фигней страдать, только 1 класс или дольше?
26.10.2015
Ответить

Элли
О, как интересно. А в учебниках это пишут или надо самим искать инфу? Мне прямо нужно на эту тему почитать что то, но чтобы это все было в одном месте
26.10.2015
Ответить

Ирина
Можно погуглить, я любопытствовала сейчас. Но этот такой взрыв мозга... Не советую. И вообще не очень понимаю, зачем детям голову забивать этим. Буду благодарна, если кто объяснит.
26.10.2015
Ответить


Леночка
ну вы сами произнесите слово, это для удобочитаемости. произносить звук "з" в твердом варианте реально сложно, язык сломаешь)))
поэтому мы и говорим ГВОЗЬЬЬДИ
25.10.2015
Ответить

Ирина
Но в фонетическом разборе зачем? У меня дочь тут же решила, что она неправильно 6 букв насчитала, что там еще должен мягкий знак быть - что-то же должно З смягчать.
У меня, кстати, звучит что-то среднее, если не твердое. Так же, как и в слове Пермь - там точно твердый Р.
25.10.2015
Ответить

Леночка
потому что фонетический разбор подразумевает как раз разбор слова так, как мы его слышим и произносим. а произносим мы звук "З" мягкий, как же это не отмечать? нельзя же вводить детей в заблуждение, опуская данный факт. и неправильно дочь поняла, количество звуков НЕ РАВНО количеству букв!!!! никогда не надо сравнивать кол-во звуков и букв, оно часто отличается, т.к. некоторые гласные могут иметь 2 звука (я = j'a), а некоторые согласные могут не произноситься (честно = ч'эсна)
у меня в слове гвозди звучит четко мягкий "з")))
25.10.2015
Ответить

Ирина
Буквы - не равно звуки, не поняла к чему? Там в схеме 6 звуков. А она, когда увидели мягкий З, решила, что букв не 6, а 7 - ведь З что-то должно смягчать.
Про отличие в кол-вах звуков/букв она знает, тут все в порядке.
Интересно, где-то есть это правило изложенное? Любопытно было бы почитать.
25.10.2015
Ответить

Леночка
вот правило)
Смягчение согласных
Не все придерживаются такого правила, как смягчение согласных перед мягкими согласными. На этом правиле мы несколько больше задержим внимание.
Некоторым кажется, что мягкое произнесение согласного Т в слове ТВЕРДО не соответствует заложенному в нем содержанию: «твердый металл», «твердо стоял на своем», «он был тверд и непреклонен». И вдруг надо произносить: твердо. Это правило кажется некоторым надуманным, неестественным для русской речи.
Мы уже говорили о том, что все звуки влияют друг на друга. Пока мы произносим один звук, речевой аппарат уже подготовился к произнесению последующего звука. Происходит, как указывают ученые, так называемое упреждение. Очень легко в этом убедиться, попробовав произнести хотя бы простой слог БУ: еще до произнесения взрывного Б губы уже вытянулись вперед, собираясь произносить гласный У. Попробуем теперь проследить за мышечным напряжением языка при произнесении согласного С в двух различных словах, например, в слове СНАСТЬ и слове СНЕДЬ. Мы заметим, что, намереваясь произнести слово СНАСТЬ, язык более спокойно, свободно лежит (слегка приподнимаясь для произнесения Н), готовясь произнести гласный А. Собираясь же произнести слово СНЕДЬ, заме-; чаем, что язык становится более напряженным, прижимаясь краями своими к верхним боковым зубам. Что его туда подвинуло? Готовность произнести мягкий йотированный звук Е. Йотированные звуки образуются из слитного произнесения Й+Э, Й+О, Й+А, Й+У. Они-то и смягчают стоящие пред ними согласные.
Собираясь произносить слово ТВЁРДО, язык настроился на произнесение мягкого Ё. И потому между согласными Т и В слышится мягкий знак ТЬВЕрдо. Значит, правило смягчения согласных звуков лежит в физиологии речеобразования. Замечено только, что не все согласные в равной степени смягчаются перед различными мягкими согласными. Наиболее подвержен])! смягчению переднеязычные щелевые 3, С перед мягкими ТЬ, ДЬ (сЬтепь, зЬдесь, сЬтекло, гвозЬдик...). Но никогда не смягчаются перед К, Г, X, Р (куски, мозги, маски, брызги, посредственный...).
Факультативно смягчаются перед согласными Л, Н, В (есЬли, посЬле, басЬня, сЬвет..., но можно: разлить и разЬлить, сЬвёл и свёл).
Согласный Н обязательно смягчается перед переднеязычными Ч, Щ, которые в русском языке всегда мягкие (конЬчик, понЬчик, банЬщик, женЬщина).
Согласные Т, Д смягчаются перед мягкими Н, Л, В (дЬверь, ветЬви). На стыке приставки и корня произношение чаще всего остается твердым (подбить, подписать, предвидеть).
Губные согласные П, Б, М, В, Ф в сочетании друг с другом могут произноситься и мягко и твердо (в рифЬме и в рифме, в ламЬпе и в лампе). С мягкими же заднеязычными К, Г, X обязательно произносятся твердо (лавки, рамки, замки, совки).
Переднеязычный согласный Р в сочетании с мягкими ТЬ, ДЬ произносится теперь твердо (партия, вертеть). Обязательно твердое его произношение с губными и заднеязычными согласными (армия, марки, парки, арки).
Двойные согласные, когда они стоят внутри корня, обязательно смягчаются (в ванЬне, в касЬсе, в масЬсе, в вилЬле), смягчаются они при встрече корня и суффикса (малинЬник, пленЬник), при встрече приставки и корпя (подЬдеть, отЬте-нить).
Таким образом, случаи ассимилятивного смягчения распределяют на три группы: обязательное смягчение, факультативное, отсутствие смягчения.
Когда нарушается закон смягчения согласных звуков, речь теряет эстетику звучания. Попробуйте произнести сначала мягко согласные в тексте, который мы вам предлагаем, а затем твердо. Вы убедитесь в том, что в первом варианте (при смягченном произношении) речь более благозвучна:
ЕсЬли бы да есЬли
да вмесЬте сели, ЕсЬли бы да есЬли
да песЬню сЬпели. ЕсЬли бы да есЬли
да в пляс под песЬню...
Не было бы песЬни той
чудесЬней!
В этой «плясовой» двенадцать раз повторяются смягченные согласные в словах: есЬли, вмесЬте, сЬпели, чудесЬней, песЬни.
С нашей точки зрения, существует прямая зависимость верного (смягченного) произношения согласных перед мягкими согласными от степени разработанности речевого аппарата. Если он (аппарат) чрезвычайно подвижен, то успевает занять позицию мягкого гласного, перенеся эту мягкость звучания на предшествующие согласные. Ведь не случайно, что при быстрой, бытовой речи (в отличие от полного стиля) согласные в речевом потоке смягчаются чаще.
27.10.2015
Ответить

Ирина
Спасибо большое!
Вот ведь... Произносишь и не подозреваешь ни о чем, а, оказывается, целая куча правил произношения)))
Не знаю, у меня половина слов, где должно смягчаться, не смягчается, специально проговаривала и слушала))
27.10.2015
Ответить

Леночка
ну это уже от образования зависит))) у меня все смягчается, но я обязана быть грамотной, я по образованию специалист издательского дела))
рада была помочь)
27.10.2015
Ответить




Валерия
Уважаемые мамочки, если вы и впрямь желаете разобраться с этим вопросом, то читать надо не Савкова "Искусство оратора", а труды знаменитейших ученых-лингвистов Аванесова или Виноградова, и тогда вы увидите, что вся тайна мягкости в слове ГВОЗДЬ и ему подобных кроется в старомосковском произношении, несвойственном современному человеку. Подобное смягчение наблюдается в отдельных диалектах, т.е. особенностях произношения в отдельных территориях РФ. При этом не является ошибкой как обозначение мягкости или ее отсутствие у подобных случаев фонетического анализа слова.
22.09.2016
Ответить