Как научить ребёнка быстро читать?
ПоговоримСын пошёл в первый класс,до школы читать не умел,но буквы знал.Где то через месяц учёбы начал читать по слогам,но очень медленно и все,такое ощущение что он застрял на этом.Уже первую четверть закончили,а сдвигов никаких,ещё начал при чтении путать буквы,вместо "б" может прочитать "в",говорю прочитай ещё,тогда правильно читает.Может есть какие методы что бы научить быстрее читать?Читаем каждый день,а толку нет.

Татьяна
пособие Кондраниной. Посмотрите тут в категории Учебная литература есть ссылка, где можно скачать.
07.01.2016
Ответить


Надежда
Да Танюш верно,это это чудесное пособие!большое спасибо Ирине за него,если именем не ошибаюсь!
Только не в учебной литературе,а в категории полезные ссылки!
08.01.2016
Ответить



Надежда
Мне скидывали на почту хорошее пособие,просто находка,пишите адрес перешлю.
07.01.2016
Ответить




Олечка
Посмотрела,и правда интересно,даже мне стало любопытно.Спасибо,обязательно будем заниматься.А это нужно будет распечатать?
07.01.2016
Ответить



Анна
Надежда, пришлите мне пожалуйста ))) Буду очень благодарна annapoptsova@yandex.ru
07.01.2016
Ответить




Катюша
Надежда ДД, если Вас не затруднит не могли бы Вы и мне скинуть на почту пособие katusha-izh@mail.ru
11.01.2016
Ответить




Olga
Какова ваша техника чтения и присутствует ли чтение целыми словами? Путание типа Б-В - это может быть и логопедия
07.01.2016
Ответить

Олечка
Техника чтения очень плохая,в конце четверти проверяли,ему поставили "2",в блокноте написали 9 слов в минуту.Целыми словами не может читать,вообще читает оооочень медленно,прочитает слог,делает паузу,как будто вспоминает буквы,потом опять слог,снова пауза и так все слово.Прошу повторить слово что прочитал,повторяет,но если слово длинное и сложное,то приходится снова его читать.А если это и правда логопедия,то как исправлять?У нас в больнице нет логопедов.Можно ли самостоятельно заниматься?
07.01.2016
Ответить



Olga
Учебно-методический комплекс По какой программе? На собрании должны были говорить. На учебниках написано. И что это за "ему поставили 2"?? В первом классе такого нет. Далее - 1) на конец первого полугодия на технику чтения не обращаем внимания. Смотрим на динамику. 2) как ребёнок "знал буквы"? Кто его учил? И как?
07.01.2016
Ответить

Олечка
Программа у нас Гармония.Мы завели блокнот,в нем они пишут дом задания,они писали самостоятельную по математике,и в блокноте учительница написала что он ее написал на двойку и так же техника чтения у него на "2".Естественно оценки официально не где не ставят,я так думаю это для того,что бы родители знали,как ребёнок успевает.Как я уже сказала динамика никакая,стоим на одном месте.Дальше,буквы начали учить лет с 5-ти,сначало купили говорящую азбуку,в игровой форме учили по ней.За год до школы начали учить уже тщательно по букварю,даже пытались складывать две буквы "ма" "ба",но дальше этого не получалось и я не настаивала.
07.01.2016
Ответить

Olga
Короче, математика вас не волнует? Пока только чтение?))) Конечно, надо конкретно смотреть ребёночка, поэтому точно тут ничего не скажешь - логопедия, дислексия, ещё что-то... Наверняка, неправильно научили буквам, если по интерактивному плакату. Элементарно возьмите букварь Н. С. Жуковой и пройдите его от начала до конца именно так, как там рекомендовано. Ещё одна классная методика - С. А. Белолипецкий, книга "Быстро читаем". Там есть специальные слоговые таблицы и таблицы слов. Тоже все делайте по описанной в книге методике. И помните: чтение - это, хоть и сложный психо-физический, но навык. То есть чем чаще, тем лучше. Больше чтения. Сначала слоги - многократно, затем слова. Логопеду покажитесь, только грамотному.
07.01.2016
Ответить

Олечка
Математика пока нормально идёт.Там они только складывают и вычитают числа не больше 9,так что с этим справляемся.По интеррактивному плакату мы только знакомились с буквами,учились мы в основном на букваре именно Жуковой,попробуем ещё раз пройти его.Белолипецкий посмотрю в книжном,если нет заказу.Логопедов у нас нет,был один в поликлиннике и то куда то делся.Читаем мы каждый день по чуть-чуть,но прогресса даже не видно.
07.01.2016
Ответить

Olga
Вообще Гармония - хорошая программа. Прекрасная методика обучения грамоте. Учитель-то что говорит? А в школе нет логопеда разве? Насчёт математики - просто вы написали, что тоже 2 за самостоятельную. Я ещё раз повторюсь - если ребёнку трудно освоить даже чтение слогов, то начинайте все сначала! Тяните, пойте слоги, многократно "долбите", пока от зубов отскакивать не будет, а потом переходите к словам. И читать вам надо минимум по полчаса ( с перерывами), в выходные больше. Учительница должна помочь, это если по-правильному.
07.01.2016
Ответить

Олечка
Учителю пофиг,логопеда в школе нет,вообще у нас в городе нет логопеда.Самостоятельную он написал на "2" потому что не понял задания,например там было задание сравнить,а он не понял и просто решил примеры.Училка говорит я читала им задания,но он или не слушал или забыл,а так как читает он медленно и иной раз не понимает что прочитал,то не смог сам прочитать задания.Читаем мы каждый день,но я тоже понимаю что ребёнку нужно отдохнуть,он минут 10 почитает и говорит что болит голова.Училка вообще посадила его на последнюю парту одного и за месяц он вообще перестал на уроке что либо делать,теперь жалуется на него каждый день что он не слушает,витает в облаках,играет карандашами.
08.01.2016
Ответить

Olga
То, что вы пишете, очень печально! Мне искренне жаль мальчика. Ещё только начало учёбы, а он уже мучается от школы((( Самое страшное - "учителю пофиг". Наверное, вам не повезло со школой и учителем. Ему там просто НЕИНТЕРЕСНО. Надеюсь, все наладится. Какие у вас отношения с учительницей?
08.01.2016
Ответить

Олечка
Она очень приятная женщина,вроде слушаешь ее и кажется что друг друга поняли,а на самом деле все по прежнему.Мы когда начали только учиться у него были проблемы со зрением,капали в глаза капли,потом зрение восстановилось,спазм мышц был,так вот все это время он сидел на первой парте,проблем не было,потом где то через месяц началась вот эта свистопляска,сначало замечания в блокноте что не слушает на уроках,играет,балуется,потом записи в тетради "где задания?",двойки за классную работу и подпись "ничего не успеваешь!" и все в этом роде.Вызывала к себе и говорила что он ничего не хочет,сидит спит на уроке,занимается посторонними делами,я проводила беседу с ним,сказал что все понял,а в итоге ничего.А тут на каникулах я чисто случайно спросила его с кем он сидит,на что он мне ответил что сидит один на последней парте на последнем ряду,вот тут я поняла откуда эта неохота к учёбе.Просто я вспомнила себя,если меня сажали даже не на последнюю парту,а на третью,то мне уже не охотно было слушать учителя,делать что-то.Мы даже с девченками на скучных уроках всегда старались садиться на последние парты,чтобы на нас никто не обращал внимание и что бы ничего не делать.
08.01.2016
Ответить


Олечка
Завтра позвоню ей и спрошу правда ли он сидит один на последней парте,если да,то буду просить что бы посадили поближе.На первую парту она сажает тех,кто в очках и маленького роста,а у меня сын высокий.
09.01.2016
Ответить

Olga
У ребёнка болит голова после 10 минут чтения - может, вам снова к окулисту? Напрягает глазки, а от этого боли. Так и в классе. И вот он уже не в книге-тетради, а играет с карандашами.. Конечно ему нужна первая-вторая парта, тем более у вас такой весомый аргумент - здоровье! Но в любом случае вы правы - сначала узнать у учительницы, где он на самом деле сидит. Желаю всего хорошего, чтоб ваш ученик прошёл адаптацию побыстрее и все у него наладилось!)
09.01.2016
Ответить

Олечка
Да,хотим после праздников сходить к окулисту,он сказал придти проверить зрение через пол года.Спасибо,я сама уже устала от этой школы.
09.01.2016
Ответить